1.ОТНОШЕНИЯ НА БЕТОННОМ РЫНКЕ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ГОСУДАРСТВОМ С начала 90-х годов предприятия отрасли переходят от государственной собственности в частную. Государство полностью устранилось от регулирования в отрасли, не обозначив каких-либо «правил игры». В регионах, где еще сохраняется «вертикаль власти» в лице местных министерств строительства, порядка с качеством бетона гораздо больше. Там, где нет строительного бума, работают старые производства, кое-как поднятые из руин. При увеличении динамики развития строительства в регионах, мы можем столкнуться с ситуацией, которая наблюдается сегодня в городах с высокими темпами строительства Москве и Спб Здесь, в полной мере ощущается влияние дикого, неуправляемого рынка, в котором процветает высокая конкуренция,
В Тельмановском районе Донецкой области заложен фундамент завода по производству мелкоштучных изделий из бетона. Строительство ведет подразделение Финансово-промышленной группы "Альтком" - компания "Инвестстрой". Как сообщили в эксклюзивном интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, это достаточно большая стройка, тем более во время кризиса. "Закладка фундамента размерами 160 на 60 кв.м.требует особой тщательности, поскольку современное оборудование, которое будет установлено на заводе, предполагает точность и определенную прочность строения", - рассказал директор "Альтком-Инвестстрой" Владимир Ткаченко. Все работы по строительству предприятия ведет "Инвестстрой". По сообщению руководства компании, до конца года завод
Заместитель главы администрации Владивостока Сергей ЧЕРКАСОВ провел рабочую встречу с представителями компании "Yamagami Aizawa Co. LTD" (Япония), которую возглавлял ее президент Аидзава Яшихиро. Во встрече также принимал участие начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Вячеслав КУШНАРЕВ. Фирма "Aizawa", работающая в Саппоро уже свыше 80 лет, является второй по величине в Японии по производству бетона и строительных конструкций из него. Ее продукция широко представлена при возведении зданий различного назначения, а также других многочисленных сооружений и конструкций. Она вполне могла бы использоваться и во Владивостоке в преддверии подготовки к форуму АТЭС 2012 года, а также 150-летия краевого центра Приморья, которое будет отмечаться в 2010 году. Тем более, что
«СЗНК-Бетон» (входит в Группу СЗНК) ведет заливку фундамента Магнитогорского завода штампов – крупного инвестиционного проекта стоимостью 300 млн.евро. Магнитогорский завод штампов будет производить металлические штампы для кузовного производства автозаводов FORD, TOYOTA, General Motors Company, NISSAN и других. «СЗНК-Бетон» приступил к заливке фундамента на строительстве крупнейшего завода автомобильных штампов – Магнитогорского завода штампов (принадлежит Магнитогорскому металлургическому комбинату) в г.Колпино Ленинградской области. Инвестиционный проект оценивается в 300 млн. евро, запуск завода запланирован на 2010-2011 годы. Завод будет производить металлические штампы для кузовного производства, предназначенные для автомобильных заводов FORD, TOYOTA, General Motors Company, NISSAN и других.
В рамках семинара «Современные бетонные технологии. Производство и применение в строительстве бетонных конструкций», который прошел в петербургском центре научно-технической информации «Прогресс», директор по качеству ОАО «Объединение 45» Игорь Рыжов рассказал о производстве и опыте применения высокоподвижного бетона. Кроме технологических аспектов производства товарных бетонов, на семинаре были рассмотрены технологии изготовления и возведения монолитных и сборных конструкций, нормативные требования к проведению бетонных работ, технологии защиты от биокоррозии бетона, особенности зимнего бетонирования, современные комплексные добавки, методы испытаний бетона. http://www.045.ru/
Как стало известно РБК daily, государство решило самостоятельно финансировать создание в Имеретинской низменности Сочи растворобетонного узла, на котором будет завязана вся олимпийская стройка. В госкорпорации «Олимпстрой» такое решение объяснили необходимостью контролировать ценообразование и качество стройматериалов. На днях «Олимпстрой» объявил об отмене отбора инвестора по лоту №10-И/П2 «Растворобетонный узел в Имеретинской низменности». Строительство этого объекта теперь будет финансироваться из федерального бюджета, сообщил РБК daily источник в «Олимпстрое». Согласно официальному пресс-релизу отмена торгов обусловлена корректировкой программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Изменения коснулись комплекса объектов организации строительства,
Коллектив ученых и строителей получил Государственную премию в области науки и техники за цикл научных работ «Конструкционные материалы нового поколения и технологии их внедрения в строительство» разработку новых бетонов, которые будут применяться для высотного строительства. Согласно указу президента Украины я декабря 12 2008 года, лауреатами премии стали, в частности, президент холдинговой компании «Киевгорстрой» Петр Шилюк и сотрудники холдинга, научные работники Киевского национального университета строительства и архитектуры, Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, Национального университета «Львовская политехника», Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, Национальной академии природоохранного и курортного строительства.
21-23 октября 2009 в Минске состоится II Международный симпозиум "Проблемы современного бетона и железобетона" при поддержке Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Первый состоялся в октябре 2007 года. Его участниками стали ведущие специалисты из России, Беларуси, Украины, Польши, Литвы, Германии, Австрии, представившие на рассмотрение коллег более 70 докладов. На втором симпозиуме планируется продолжить обсуждение широкого спектра проблем. В их числе: основы бетоноведения, теория надежности и долговечности железобетонных конструкций, опалубочные системы, технологии монолитного железобетона и сборных железобетонных конструкций, конструктивные системы и технология строительства высотных зданий, а также проблемы ресурсосбережения. Организаторы форума подчеркивают, что направления
Производитель бетонов «ТАКСИ БЕТОН» первым в Люберецком районе Московской области получил сертификат, разрешающий использование бетона в транспортном строительстве. Сертификат соответствия качества бетонных смесей для использования их в транспортном строительстве – обязательное условие для поставщиков бетона для участия в строительстве дорог и мостов. Сертификат соответствия позволит «ТАКСИ БЕТОНУ» поставлять 10 марок бетона на объекты транспортного строительства – магистрали, мосты, туннели, путепроводы и т.п. На развитие дорожной отрасли Подмосковья в 2009 году будет выделено порядка 20 млрд руб. Эти цифры озвучил губернатор региона Борис Громов. Среди приоритетов дорожного строительства – расширение подмосковных трасс на подъездах к МКАД и реконструкция подмосковных магистралей. «ТАКСИ БЕТОН»
В январе компания «ТИТАН-МОНОЛИТ» завершила поставку более 200 кубов специального жаростойкого бетона на крупное машиностроительное предприятие Ленинградской области. Рецептура жаростойкого бетона, разработанная специалистами нашей лаборатории подтверждена протоколом испытаний «СПбГАСУ». http://www.titan-monolit.ru/
Деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке товарного бетона автобетоносмесителями, зарегистрированными в подразделении ГИБДД МВД в установленном порядке, может быть переведена на ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ установлено, что на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, сообщил Минфин в Письме от 22.01.2009 № 03-11-09/12.
В Даугавпилсе открыто производство транспортного бетона одного из крупнейших в мире производителей цемента— компании Cemex. Белый ангар с рампой для загрузки бетоновозов расположен в промышленной зоне города, на пересечении ул. Вишкю и Менделеева. Мощности пятого по счету предприятия по производству бетона компании Cemex в Латвии выдают в час 40 куб. метров. Похожий по масштабам завод находится в Саулескалнсе Мадонского района возле доломитового карьера. Еще два производства находятся в Риге. Но штаб-квартира предприятия в Латвии располагается в Броцены, где подходит к концу строительство нового завода по выпуску цемента и клинкера. Суммарные инвестиции в новый завод в Даугавпилсе составляют около 200 тыс. евро (140 тыс.
ЗАО «ЕВРОБЕТОН» осуществило уникальную работу по заливке бетонной плиты фундамента общим объемом 5100 м3 строящегося в Москве офисно-гостиничного комплекса «Александр Великий». Благодаря высокому профессионализму персонала ЗАО «ЕВРОБЕТОН», обеспечившего полную диспетчеризацию процесса, фактическое время непрерывной заливки бетонной плиты фундамента гостиничного комплекса составило рекордные 46 часов. В реализации этого беспрецедентного проекта было задействовано одновременно 60 автобетоносмесителей, подача бетона осуществлялась 3 бетононасосами, а поставка бетона осуществлялась с единственного завода – «Спецстройбетон ЖБИ-17», входящего в Холдинг «ЕВРОБЕТОН». Как известно, в ходе подобных строительных операций во избежание возникновения непредвиденных обстоятельств обычно принимают
Совокупная выручка Группы компаний «Северо-Западная нерудная компания» (СЗНК) в 2008 году составила 5,1 млрд руб. По данным пресс-службы СЗНК, этот показатель вырос на 33%. В том числе по основному виду деятельности — производство бетонов и растворов, поставка нерудных материалов и строительство — выручка составила 4,6 млрд руб. Объем продаж товарных бетонов в 2008 году вырос на 71% и составил 540 тыс. куб. м. Крупнейшим производителем бетона в составе Группы СЗНК является «СЗНК-Бетон» (Санкт-Петербург). В 2008 году «СЗНК-Бетон» поставил более 420 тыс. куб. м бетонов и растворов. По итогам 2008 года, доля рынка «СЗНК-Бетон» составляет 11% при общем объеме рынка более 4 млн куб. м бетона. Продукция компании была направлена на строительство знаковых инфраструктурных и коммерческих объектов
Инженеры из Национального Института Стандартов и Технологии (NIST) запатентовали метод, который, как ожидается, сможет сделать бетон более долговечным. В основу метода положено использование наноразмерных добавок, которые замедляют процессы проникновения вглубь материала ионов сульфатов и хлоридов– химических компонентов дорожной соли, морской воды и почвы. Уменьшение ионного транспорта в бетоне означает главным образом снижение эксплуатационных затрат и вероятности обрушения бетонных конструкций в результате несчастного случая. Новая технология поможет сэкономить миллионы долларов и много человеческих жизней! Начало эры производства бетона относят еще к Древнему Риму. Инфраструктура современных государств в очень большой степени основана на использовании бетона: в США из него построены миллионы километров дорог и более 600 тысяч мостов, однако многие из них находятся в аварийном
28 марта 2008 г. руководство "Союза производителей бетона" в лице президента Ночного А.В., совместно с Российской инженерной Академией, приняло участие в подготовке Открытого письма руководству страны, в котором выражается глубокая озабоченность состоянием отраслевой строительной науки. Как следствие этому в отрасли наблюдается отсутствие инновационных процессов, снижение профессионализма кадров, катастрофическое старение нормативных документов и отсутствие разработки четкой программы взаимодействия строительного бизнеса и государства. Открытое письмо опубликовано в «Строительной газете» №13 28 марта 2008 г. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В. В. ПУТИНУ, Д. А. МЕДВЕДЕВУ УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ! По вашей инициативе и под вашим руководством в России разработаны и начали осуществляться крупномасштабные созидательные программы. Это, конечно, радует. Ведь речь идет о значительном увеличении экономической мощи страны, существенном
В минувший четверг во Владивостоке в здании института "ДальНИИС" прошла научно-практическая конференция "Органоминеральные добавки для изготовления бетонов, эксплуатируемых в условиях Дальнего Востока". В ее работе приняли участие представители строительных комплексов Хабаровского и Приморского краев и Амурской области. Стоит отметить, что бетоны с пластификатами и пр. добавками пока не нашли широкого применения в строительной практике региона, поскольку они дороже обычных. Однако специалисты считают, что в конечном счете при строительстве объектов с их применением застройщики получают значительные выгоды. Прежде всего, выигрыш оказывается в качестве, которое они обеспечивают. В ходе конференции был рассмотрен отечественный и зарубежный опыт применения технологий изготовления и укладки бетонов с органоминеральными добавками, выработаны рекомендации. В частности, эти инновационные технологии предлагается широко использовать при сооружении объектов для саммита АТЭС 2012 г.
24-27 марта 2009 года в ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ», крупнейшем научно-исследовательском и проектном институте по жилищно-гражданскому строительству, состоится вторая межрегиональная научно-практическая конференция по монолитному домостроению как наиболее распространенному и перспективному виду жилищно-гражданского строительства. Организатором конференции является ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» при участии профильных комитетов, ведущих ВУЗов, НИИ, строительных фирм и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов. Цель конференции – обмен опытом и консолидация усилий специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации монолитных жилых и гражданских зданий для обеспечения качества жилья, прочности и надежности наземных и заглубленных конструкций. На конференции будут рассмотрены вопросы проектирования,
За время новогодних каникул строители ОАО "УСК МОСТ" забетонировали 12 скважин буронабивных свай под эстакадную опору ЭР3 на острове Русском. Бетонирование скважин под опору ЭР3 началось 30 декабря 2008 года. Это первые бетонные работы, которые проводились на строительстве моста со стороны острова Русского. Доставку арматуры и бетона с материка осуществил паром "Приморец". К 11 января 2009 года все 12 скважин были забетонированы. Одновременно не прекращались работы на других площадках на полуострове Назимова и острове Русском. За исключением небольшого отставания по буровым работам на одной из площадок на острове Русском, которое в ближайшее время будет устранено, строительство ведется в соответствии с графиком.
На ООО «Бетиз и К» в городском округе Дубна Московской области введен в эксплуатацию мобильный завод ELKON MOBIL MASTER-60 всесезонного исполнения проектной мощностью 100 тысяч кубометров в год бетонной и растворной смесей. Производство введено за счет собственных средств предприятия. Предполагаемая среднесписочная численность работающих по обслуживанию установки составит 9 человек. По сообщению Министерства строительного комплекса Московской области http://www.mosreg.ru/
ООО «СЗНК Бетон», входящее в группу компаний СЗНК, является одним из крупнейших производителей товарного бетона и растворов в Петербурге. В его состав входит пять производственных площадок, размещенных в разных районах города. Марин Маринов, директор по развитию "Ключевого Элемента" считает, что рынок товарного бетона в мегаполисах высоко конкурентный, поэтому его быстрая доставка клиентам является сильным преимуществом. Для разветвленной сети бетоносмесительных заводов, которой является ООО «СЗНК-Бетон», оперативное управление производственными и транспортными мощностями компании является сложной задачей. Применение специализированной информационной системы, в которой выполнены основные бизнес-процессы логистики, стало весьма полезным для дальнейшего развития. Новая система дает возможность, с одной стороны, использовать с максимальной эффективностью транспорт и производственные ресурсы, и с другой стороны, позволяет осуществлять оперативный контроль заказов клиентов. Ранее применяемая информационная система на базе
На строительной базе на полуострове Назимова состоялось открытие нового бетонного завода. Назначение этого завода – целевое. Его продукция в полном объеме будет использоваться для укладки в конструкции при строительстве моста на остров Русский. Этот мост пройдет от полуострова Назимова, в районе бухты Патрокл, через пролив Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Ввод в эксплуатацию завода Cobra Tecwill производительной мощностью до 80 кубометров бетона в час позволил сделать процесс бетонирования непрерывным и исключить простои, которые могут возникать в случае, если миксеры с бетоном задержались в пути. Первый бетон уже используется для бетонирования буронабивных свай эстакадных опор ЭН8 и ЭН16 и ростверка опоры ЭН2. Справка: Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты. Мост на
С 9 по 11 декабря в Санкт Петербурге прошел международный конгресс по бетонным технологиям ICCX Санкт-Петербург – 2008 Вниманию гостей конгресса предлагалась тщательно составленная программа докладов, где были затронуты все сферы бетонной и железобетонной индустрии, сборного домостроения, вибропрессового производства, производства бетонных труб и колец. В частности ОАО «Объединение 45» поделилось собственным опытом производства и применения высокоподвижного бетона. С докладом выступил директор по качеству компании Игорь Рыжов, в котором он рассказал о технологии получения и применения высокопрочного и самоуплотняющегося бетонов. Этот вид бетонов относятся к бетонам нового поколения и в последнее время все чаще используется в России. Главной спецификой самоуплотняющегося бетона является то, что благодаря своей высокой подвижности ему не требуется вибрация при заливке, что снижает затраты на бетонирование и уровень шума на стройке. Кроме преимущества
«СЗНК-Бетон», входящее в группу компаний СЗНК, провел работы по заливке бетона в основание куполов восстанавливаемого собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери в центре Санкт-Петербурга. Для этих работ компания использовала принадлежащий ей самый длинный на Северо-Западе автобетононасос Putzmeister, который может подавать бетон на высоту до 58 м со скоростью 160 м3 в час. С ростом объемов высотной застройки спрос на этот автобетононасос все время растет. Только при возведении «Балтийской жемчужины» он прокачал не менее 14000 куб. м. бетона. А с начала 2008 года - более 35000 куб. м. Справка: «СЗНК-Бетон» — один из крупнейших производителей товарных бетонов и растворов в Северо-Западном регионе. Входит в группу компаний «СЗНК». Дата образования — 2001 г. На сегодняшний день производственные мощности «СЗНК-Бетон» включают семь независимых производственных линии, суммарная
В последнее время в Северной Америке становится популярной тема строительства домов из бетона. Согласно статистике организаций National Association of Home Builders и Portland Cement Association", в 2005 г. бетонные дома составили почти 18% всех новых односемейных особняков. С точки зрения, как строителей, так и домовладельцев бетонные дома имеют ряд преимуществ. На первом месте стоит энергосберегающий фактор. Немаловажной является устойчивость таких домов по отношению к стихийным бедствиям. Кроме того, считается, что бетонные строения способны обеспечивать более здоровую окружающую среду. В среднем дом из бетона потребляет примерно на 44% меньше энергии на подогрев и на 32% меньше, на охлаждение, чем аналогичный деревянный каркасный дом. Так как стены не содержат органических материалов, они не поддерживают роста грибка, плесени и других потенциально вредных микроорганизмов, которые могут вызвать различные виды аллергии и другие проблемы со здоровьем. Наконец, тесты показали, что во время торнадо и ураганов бетонные