Строительные статьи

Правительство Москвы планирует в ближайшие три года построить два автомобильных и один пешеходный мост, причем последний возведут за счет частных инвестиций. Об этом рассказал исполняющий обязанности заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Пешеходный мост соединит Крымскую набережную и территорию «Красного Октября».  «Один автомобильный мост появится в районе створа Шоссейной улицы в Печатниках, еще один, дополнительный мост — в районе территории ЗИЛа, через старое русло Москвы-реки. Автомобильные мосты город будет строить за свои средства, завершить работы планируется до конца 2016 года», — заявил чиновник. Известно, что о проблеме слабой связанности берегов Москвы-реки заявлял датский урбанист Ян Гейл в своем исследовании общественных пространств Москвы, выполненном по заказу столичных властей. По словам представителей пресс-службы городского департамента строительства, в последние шесть лет новые мосты в Москве не строились. В 2011 году закончились работы по расширению Ленинградского моста через Канал имени Москвы. В 2007 году был открыт Живописный мост — вантовая конструкция на

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич заявил, что километр езды по ЦКАД обойдется водителям примерно в 2,5 рубля. Добавив, что окончательную цену установят заказчики и концессионеры, вкладывающие деньги в проект. «Она должна быть доступна для всех участников движения. Ведь речь идет не только о коммерческих перевозках, но и о людях, которые совершают поездки в личных целях», - добавил чиновник. Известно, что от пошлин автолюбителей избавят лишь на нескольких участках ЦКАД. К примеру, Звенигородском, где будет идти не строительство, а реконструкция Малого бетонного кольца. «Там мы выполним обходы всех крупных населенных пунктов, выведем транзитный транспорт и дадим жителям возможность дышать более свежим воздухом», — заявил руководитель ГУДХ. Концессионеров от которых во многом зависит стоимость проезда по новой трассе определят с помощью тендера. Выиграет тот, кто предложит для реализации проекта максимальное количество собственных денег и сэкономит таким образом государственные. Отметим, что на строительство ЦКАД «частники» смогут направить около 76 миллиардов рублей. 150

Представители министерства транспорта страны представили правительству два варианта развития транспорта до 2030 года. Сообщается, что «Консервативный» план не предусматривает строительство никаких других высокоскоростных магистралей, кроме «казанской» высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако, глава транспортного ведомства Максим Соколов выразил надежду, что этот сценарий станет лишь «нижней планкой». Инновационный сценарий содержит куда более амбициозные планы по повышению скоростей не только в центральной части России, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Из представленных документов следует, что «консервативный» вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры преимущественно для того, чтобы обеспечить потребности промышленного сектора и нарастить топливно-сырьевой экспорт, а социальные потребности отодвигает на второй план. В этом случае новая высокоскоростная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань, вопрос финансирования которой сейчас обсуждается в правительстве, станет единственным проектом в этой сфере. Сообщается, что линию протяженностью 803 километра в этом случае планируется построить в 2013-2018

Правительство Москвы отказалось от тотальной застройки территорий в пользу возведения малоэтажных домов. Известно, что последние 25 лет в Москве построили около 80 миллионов квадратных метров жилья – это 37% всего жилого фонда российской столицы. В нынешнем году в городе планируют ввести в эксплуатацию порядка 8,5 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе около 3 миллиона квадратных метров жилья. Больших объемов недвижимости одновременно в Москве не вводили в строй никогда.  Сообщается, что после кризиса 2008 года в Москве отмечался стабильный рост объемов введенной в эксплуатацию недвижимости. За этот же период в российской столице построена треть всех школ, 40% детских садов и проложено 100 километров линий метро. Пик строительства пришелся на 2009 год, за который построено 8,3 миллиона квадратных метров. В 2012 году в столице возвели 7,6 миллиона квадратных метров недвижимости – на 10% больше, чем годом ранее. На жилье пришлось 2,573 миллиона квадратных метров. По данным московских властей, с начала текущего года в городе уже ввели в строй 3,6 миллиона квадратных метров недвижимости, что составляет 63% по отношению к

По мнению экспертов Росавтодора, из 320 километров федеральной трассы Р351 Екатеринбург-Тюмень нуждаются в реконструкции по меньшей мере 250-260 километров. Состояние дороги, связывающей столицы двух регионов, сегодня действительно плачевное. Из-за большой нагрузки и нестабильности почв узкое двухполосное полотно повело - оно превратилось в бесконечную последовательность ям и ухабов. На легковой машине из Екатеринбурга до Тюмени едешь пять с половиной часов, хотя, если бы качество покрытия позволяло, реально преодолеть то же расстояние чуть ли не вдвое быстрее, не нарушая при этом ПДД. Отмечается, что для Свердловской области эта транспортная артерия чрезвычайно важна: она единственная связывает региональный центр с отдаленными населенными пунктами Восточного управленческого округа, такими, как например Тугулымский городской округ. Жители этих мест, которым испокон веку и ближе, и проще, и комфортнее было добираться в соседнюю Тюменскую область, не без иронии называют трассу Р351 «дорогой жизни»: мол, ехать по ней не менее опасно, чем по льду Ладожского озера, да и решишься на это лишь при крайней нужде. Говорят, что большинство местных в Екатеринбург ездят

По словам президента Российской Федерации Владимира Путина ситуация на внутреннем рынке потребления угля становится тревожной. По его словам, необходимо развивать железнодорожные перевозки и стимулировать компании. Но и на внешнем рынке «слабин» давать нельзя. Сообщается, что выездное заседание Комиссии при президенте по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности состоялось в столице Кузбасса. Эксперты напоминают, что полтора года назад Путин уже проводил здесь совещание, после которого была принята долгосрочная программа развития отрасли до 2030 года, а вчера предложил проанализировать, как выполняются решения. Но прежде он удивился, что в составе комиссии нет ни одного представителя угольной отрасли. «Безусловно, надо решить этот вопрос», - заявил он. После чего президент заговорил о соцгарантиях и безопасности шахтерского труда. «На реализацию социальных мероприятий начиная с 2008 года потребовалось более 33 миллиардов рублей федеральных средств, и они были выделены», - заявио он и перешел к безопасности. «Хотелось бы услышать, что сделано, - заметил Путин и сам же ответил: - По-моему, мало что, а деньги-то

Правительство Московской области планирует потратить на улучшение транспортной ситуации в регионе около 2 триллионов рублей. Планируется, что в эту рекордную стоимость включены затраты на новые железнодорожные пути по десяти пригородным направлениям, а также строительство ЦКАД. Столичная транспортная программа, которая должна быть завершена раньше, чем в Московской области, обойдется на 400 миллиардов рублей дороже. По словам начальника главного управления дорожного хозяйства Константина Ляшкевича, общий объем инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры Московской области до 2018 года составит 1,8 триллиона рублей. Подмосковные власти впервые назвали эту сумму. «Это деньги, которые идут из нескольких источников: федеральный бюджет, ОАО РЖД, деньги частных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания «Автодор». Также сюда входят деньги Федерального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и строительство новых объектов. Это деньги бюджета Московской области и территориального дорожного фонда», — отметил чиновник. Ранее

Руководство ОАО «Губский кирпичный завод» приняло решение построить кирпичный завод по выпуску современного клинкерного кирпича на Кубани, вложив в проект 800 миллионов рублей. Аналогичные планы озвучили и другие игроки рынка. Эксперты единодушны: бизнес сложный, но перспективный. По словам чиновников администрации Мостовского района, ОАО «Губский кирпичный завод» приступило к реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству клинкерного кирпича в этом же районе. Соглашение об этом инвестор и муниципалитет заключили на экономическом форуме в Сочи в 2011 года.  Планируется, что мощность нового предприятия составит 40 миллионов штук условного кирпича ежегодно. Инвестиции в проект оцениваются в 800 миллионов рублей. Как пояснили в ОАО, сейчас разрабатывается проект будущего предприятия. Начать его строить планируют в следующем году рядом с существующим заводом. Известно, что «Губский кирпичный завод» работает в Мостовском районе с 1996 года. Выпускает в год более 30 миллионов штук керамического кирпича различных цветов, а также песчано–цементную продукцию. Это современное предприятие, на котором установлено оборудование ведущих

Глава Нижегородской области Валерий Шансев посетил строительную площадку ООО «Даниели Волга», которое реализует проект строительства завода по производству металлургического оборудования в Дзержинске. По словам генерального директора компании Владиславв Лурье, объем инвестиций в первую очередь производства, которая расположится на 10 тысячах квадратных метров площадей, оценивается более чем в 1,2 миллиарда рублей. Планируется, что общая площадь завода составит 65 тысяч квадратных метров, соответственно общий объем инвестиций в конечном счете будет в разы больше. Ранее сообщалось, что строительство этого завода на территории Нижегородской области было запланировано еще в 2011 году, когда правительство региона и Danieli подписали соглашение о намерениях сотрудничества. Позже, в марте 2012 года, было подписано трехсторонее соглашение о сотрудничестве между региональным правительством, инвестором и администрацией Дзержинска. Тогда планировалось, что первая очередь производства будет запущена в мае 2013 года. Также сообщалось, что предприятие создаст 1200 новых рабочих мест. «С руководством фирмы мы встречались 2,5 года назад, обговорили масштабы проекта, его

В Челябинской области планирует начать строительство производства по выпуску эмульсионных взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности. Известно, что предприятие, которое будет располагаться в Еткульском районе обойдется инвестору в 15 миллионов евро. Сообщается, что строить завод будет компания Thum Beteiligung GmbH из Германии, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 год. Российские участники проекта обещают хорошие цены и высокое качество буро-взрывных работ. Эксперты считают, что потенциал сбыта сулит проекту богатые перспективы, однако новому игроку придется побороться за свое место на этом конкурентном рынке. По словам экспертов, новый завод по производству эмульсионных взрывчатых веществ будет построен близ поселка Еманжелинка Еткульского района, в 48 километрах от Челябинска. Планируемые объемы производства – 30 000 тонн материала в год (включая патронированные взрывчатые вещества). Предприятие расположится на территории общей площадью в 150 гектаров, предполагается создание 150-200 рабочих мест. Строительство завода оценивается в 15 миллионов евро, на сегодняшний день вложено около трети этой суммы, будущей зимой сюда начнут завозить

Эксперты заявляют, что греческий консорциум Helector – Aktor – серьезно отстал от изначально заявленных сроков по реализации проекта по строительству мусороперерабатывающего завода в Левашово. Сообщается, что компания до сих пор не оформила аренду на земельный участок в 10 гектар. Не подписаны финансовые документы по проекту. Все это может отсрочить пуск объекта, который был намечен на май 2015 года. Ранее сообщалось, что консорциум греческих компаний Helector – Aktor, входящих в группу Ellaktor, выиграл конкурс на право строительства мусороперерабатывающего завода в Петербурге в начале 2011 года. Соглашение о реализации проекта было подписано еще между губернатором Валентиной Матвиенко и управляющим директором Aktor Леонидасом Боболасом весной того же года. Первоначально планировалось, что завод с объемом переработки мусора не менее 350 тысяч тонн в год будет построен в Янино, но затем площадку перенесли в Левашово. Известно, что проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Смольный взял на себя обязательство по инженерной подготовке территории, инвестор – по строительству и эксплуатации объекта. Город начал выполнение своей части

Власти Петербурга считают, что строительной площадке нового футбольного стадиона на Крестовском острове необходимо увеличить количество рабочих рук в несколько раз. Известно, что чиновники уже обратились за помощью к крупным строительным компаниям города. Пресс-служба комитета по строительству сообщила, что такая просьба была озвучена главой комитета Михаилом Демиденко на совещании с руководителями строительных компаний. В 2018 году стадион должен принять чемпионат мира по футболу. В мае председатель Счетной палаты Сергей Степашин выразил сомнение, что стадион будет готов в срок. Но чиновники Смольного утверждают, что объект будет готов к концу 2015 года, а в 2017 году сможет принять матчи Кубка конфедераций FIFA. Известно, что на встрече в Смольном участвовали представители группы ЛСР, компаний «Инмар», «АБЗ-дорстрой», «Трест 101», «Строительный трест № 20», «Монолитстрой».  «На обдумывание нам дали неделю, до следующего заседания комитета», — отметил представитель «Строительного треста № 20». Сообщается, что в октябре планируется завершить бетонирование чаши «Зенит-арены», в ноябре — начать монтаж крыши. Нужно

Компании «Интер РАО» и «Роснефть» готовы начать строительство угольных ТЭС на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Сообщается, что такая резкая смена плана была вызвана поручением президента страны, который призвал поддержать внутренний спрос на уголь. Эксперты считают, что с точки зрения экономики эффективность этих проектов неоднозначна, а источники средств пока не определены. Сообщается, что в ответ требование Владимира Путина развивать внутренний рынок угля в РФ государственные энергокомпании спешно нашли новые проекты в угольной энергетике. Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что угольную электростанцию можно построить на Сахалине, где компания планирует завод по производству СПГ. Но газ «лучше отправить на экспорт». Более того, Игорь Сечин уже «начал размышлять, не взять ли лицензию на уголь на Сахалине». В «Роснефти» заявили, что «рассматривают различные варианты диверсификации бизнеса», но источники, близкие к компании, говорят, что ранее не слышали о подобном проекте.  Известно, что ещё один угольный проект — электростанцию мощностью до 800 МВт и стоимостью до 2 миллиарда долларов США — может построить в Калининградской

Пресс-служба компании «БазэлЦемент-Пикалево» сообщила о том, что предприятие вынужденно сократить объёмы производства продукции на 50%. Данная мера вызвана ограничением поставок газа из-за задолженности за топливо в 170 миллионов рублей, сложившейся в связи с повышением тарифов. Эти действия приведут к вынужденному простою оборудования и персонала, а в дальнейшем – к их высвобождению. Уточняется, что со 2 сентября предприятие вынуждено в два раза снизить объемы производства глинозема в связи с ограничением поставок газа на 50%. Предупреждение от газоснабжающей компании было получено в конце августа. Ограничение поставок топлива связано с просроченной задолженностью перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» в сумме 170 миллионов рублей. Ежемесячно предприятие потребляет газа на сумму более 200 миллионов рублей, за год на приобретение 600 000 кибических метров топлива тратится почти 2,5 миллиарда рублей, что составляет около 50% себестоимости производства.  Сообщается, что у предприятия нет возможности погасить задолженность в столь короткие сроки, установленные газоснабжающей организацией. С третьего квартала текущего года

Эксперты сообщают, что после саммита АТЭС приток инвестиций в Приморье вырос в пять раз по сравнению с 2011 годом и составил 420 миллионов долларов. Рост инвестиционной активности отмечается в Приморье после прошедшей год назад во Владивостоке недели саммита АТЭС, на которой состоялась презентация проектов по социально-экономическому развитию региона. Эксперты рассказали о том, какие инвестпроекты уже реализованы, а какие находятся в стадии работы. Известно, что в прошлом году во Владивостоке на острове Русский состоялся саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В рамках форума прошла инвестиционная выставка, на которой было представлено 20 проектов социально-экономического развития региона. По словам главы Агентства по привлечению инвестиций в Приморского края Андрея Аксенова, приток иностранных инвестиций в регион по сравнению с 2011 годом вырос в пять раз и составил 420 миллионов долларов. Всего в Приморье, на данный момент работает более 800 миллионов долларов инвестиций Германии, Республики Корея, Японии и Китая. «Практически 100% — это прямые инвестиции, то есть в реальное производство, в технологии,

На днях в Казани состоялось торжественная церемония запуска нового немецкого завода концерна BASF по выпуску добавок в цемент. Сообщается, что в мероприятии принял участие президент республики Рустам Миннинханов. Сообщается, что до символического нажатия кнопки глава Татарстана в компании Сергея Андреева, главы BASF в России и СНГ и Сергея Ветлова, гендиректора ООО «БАСФ Строительные системы» изучил выставку. На ней концерн BASF представил все реализуемые решения по самым разным направлениям: по энергосбережению, защите климата, ресурсосбережению, повышению качества жизни. Как рассказали журналистам на стендах, для Татарстана, например, поставляются сухие смеси и другие продукты строительной химии. Есть решения по сельскому хозяйству, которыми уже пользуются татарстанские «Красный Восток», «Агросила Груп». Известно, что завод, на который приехал посмотреть глава Татарстана, — это производство добавок в бетон. Всего добавок будет выпускаться около 20. Андреев в разговоре с журналистами сообщил, что компания надеется на сотрудничество при строительстве Иннополиса. «Порядка 12 лет назад в Татарстане у нас было создано совместное предприятие с

Чиновники министерства здравоохранения разработали поправки в закон о курортах, которые призваны ослабить охранный режим. Согласно законопроекту, эти места потеряют статус особо охраняемых природных объектов, и большинство ограничений на строительство в зонах, где находятся природные лечебные ресурсы, будет снято. Поправки, разработанные во исполнение июльского поручения зампред правительства РФ Дмитрия Козака. «Если законопроект примут, курорты и лечебно-оздоровительные местности лишатся статуса особо охраняемых природных объектов. Взамен предлагается гораздо менее строгий статус охранной зоны с особым режимом использования. Например, сейчас в «первой зоне санитарной охраны» природных лечебных ресурсов не допускается никакая деятельность, кроме работ по охране самих этих ресурсов. Согласно предложенным поправкам, там можно будет прокладывать инженерные  сети, строить туристическо-рекреационные и спортивные объекты. При плохом развитии событий это может привести к полной застройке «первой зоны»», — заявил руководитель направления «недвижимость и строительство» юридической фирмы Goltsblat BLP Максим Попов. Известно, что санаторно-курортные зоны — это места,

В Санкт-Петербурге начинаются работы по строительству новой ветки метрополитена на юго-западе города. Сообщается, что на днях объявлен конкурс по выбору подрядчика на строительные площадки для возведения вентиляционных шахт на продолжении Красносельско-Калининской линии. Работы будут вестись по восьми адресам. В последнее время жители Красносельского района начали сомневаться в том, что строительство метро на юго-западе может начаться в ближайшие годы. Они опасались, что средства будут «перекинуты» на строительство станции «Новокрестовская-1», и даже собрали 20 тысяч подписей с просьбой вмешаться в ситуацию, которые были направлены президенту РФ. Известно, что в конце прошлой недели комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс, на котором разыгрывается право выполнить работы по подготовке строительных площадок, необходимых для продолжения Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2». Максимальная стоимость контракта составляет 112,6 миллиона рублей. Исходя из документации, подрядчик должен будет подготовить стройплощадки с разработкой документации по восьми адресам: на Ленинском проспекте, на улицах

Правительство Ульяновской области планирует в ближайшие три года построить и ввести в эксплуатацию в регионе более 2 миллионов квадратных метров жилья в рамках проектов комплексной застройки. Сообщается, что это строительство будет выполняться в ходе реализации указа президента РФ о мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём. Как сообщают представители регионального Министерства строительства, программа мероприятий предусматривает возведение жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на федеральных земельных участках Фонда содействия развитию жилищного строительства. Известно, что для этого региону переданы полномочия по распоряжению пятью федеральными участками общей площадью 96 гектаров. Это земли в Карсуне, Чердаклинском районе и Димитровграде. Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства приняла решение о передаче земельных участков площадью 10,88 гектар и 6,9 гектар в районе промзоны «Заволжье» под возведение нового предприятия строительной отрасли. Кроме того, в рамках реализации указа президента многодетным семьям в Ульяновской области предоставлено бесплатно более 800 земельных

В Ставропольском крае состоялось торжественное открытие нового завода по производству ячеистого пенобетона «ГРАС Светлоград». Сообщается, что в церемонии приняли участие высокопоставленные гости, такие как заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента в СКФО Александр Хлопонин, вице-губернатор – председатель правительства края Иван Ковалев.  «Задача власти сегодня – делать все, чтобы деловые партнеры региона наращивали мощность своих предприятий. И я надеюсь, что открытие светлоградского завода станет основой для многих достижений в строительной отрасли региона», – заявил Александр Хлопонин.  Также присутствующих на открытии от имени губернатора региона Валерия Заренкова и правительства Ставропольского края поздравил Иван Ковалев. По его словам, сейчас в регион находится в двадцатке лучших регионов России по вводу жилых домов.  «С открытием газобетоного завода Петровский район получил настоящее градообразующее предприятие, а Ставропольский край – широкие дополнительные возможности в строительстве. Мы заинтересованы использовать новые стройматериалы в нашем регионе», – отметил глава региона. 

В Рязани состоялось торжественное открытие движения по новой скоростной трассе — Северный обход. Новая трасса не только главный объект дорожной отрасли региона за многие годы, но и дорога, построенная с применением инновационных технологий. Известно, что Северный обход города Рязани  - один из важнейших инвестиционных проектов Рязанской области. Он крайне необходим столице региона, поскольку решает острейшую проблему - позволяет вывести транзитный транспорт, следующий по трассе М-5 «Урал», за пределы исторического центра, разгрузить улицы от системных пробок, тем самым, значительно улучшить экологическую обстановку в Рязани, повысить безопасность дорожного движения, обеспечить его бесперебойность. Сообщается, что строительство этой магистрали началось еще в 1999 году, напомнил принимавший участие в торжественном пуске автотрассы помощник президента РФ Игорь Левитин. Затем оно было «заморожено» более чем на десять лет. В 2010 году, по инициативе губернатора Рязанской области Олега Ковалева, строительные работы были возобновлены. Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. «Это наглядный

Государственная компания «Автодор» завершила прием заявок на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 543-го по 684-й километр, сегодня запланировано вскрытие конвертов. Стартовая стоимость контракта — 83,1 миллиарда рублей, доля частных инвестиций — не менее 25%. Победитель должен будет построить дорогу к 2018 году и управлять своей секцией до конца 2041 года. Известно, что это самая длинная и самая дорогая секция М11 из уже разыгранных: стоимость строительства участка с 15-го по 58-й км в Московской области не превысит 70 миллиардов рублей, а обход Вышнего Волочка с 258-го по 334-й км обойдется в 46,5 миллиардов рублей. В обоих проектах участвует «Мостотрест» Игоря и Аркадия Ротенбергов. Подавать заявку на инвестиционный конкурс по очередному участку трассы «Мостотрест» не будет, сообщил его представитель. Сообщается, что на конкурсе будет другой сильный претендент. Как стало известно, вчера направил заявку в «Автодор» консорциум, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций, австралийский фонд Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, ЗАО «Лидер» и Газпромбанк. Об этом рассказал человек,

Власти страны планируют построить гигантскую гражданскую верфь на Дальнем Востоке, несмотря на уход корейского инвестора и срывы сроков строительства. России нужны собственные уникальные суда для освоения арктического шельфа, потребность в которых оценивается в триллионы рублей. О том, что Объединенная судостроительная корпорация, скорее всего, сохранит за собой блокпакет акций в консорциуме по строительству судостроительного завода «Звезда» сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В ближайшие дни будет принято решение о форме участия ОСК в этом консорциуме. Скорее всего, это будет блокирующий пакет – 25% плюс одна акция», – заявил чиновник. Ранее сообщалось, что в конце прошлой недели Владимир Путин поддержал идею главы Роснефти Игоря Сечина – передать строительство завода «Звезда» в руки консорциума частных инвесторов, которые одновременно будут и заказчиками судов, а в качестве организатора финансирования выступит Газпромбанк. В консорциум могут войти также технологические партнеры, которыми могут стать General Electric, Parker Drilling и корейские компании. Однако Путин решил, что ОСК должна остаться в составе этого консорциума. Теперь ясно, что ОСК

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вместе с руководителем администрации региона Яковом Силиным 1 сентября приняли участие в церемонии закладки капсулы времени на месте строительства нового района «Солнечный» на юге Екатеринбурга, где в перспективе будут жить порядка 80 тысяч человек.  Сообщается, что масштабы новой стройки в областном центре сравнимы с застройкой района Академический. Новый район займет 362 гектара, на которых будут построены многоквартирные дома от 5 до 16 этажей в высоту. Общая площадь жилья составит 2,5 миллиона квадратных метров. «Это знаменательное событие, потому как сегодня «Форум Групп», администрация города и мы взялись реализовывать очень важный для города и региона проект. Этот район должен стать в некотором смысле эталоном градостроительства. По крайней мере, на этапе защиты проекта «Солнечный» уже таковым стал», - заявил глава региона. Также он отметил, что областное правительство совместно с администрацией города вкладывают в реализацию проекта почти 5 миллиардов рублей. Деньги, в частности, направлены на продление улицы 2-ая Новосибирская, завершение строительства ЕКАДа и строительство социальной

Заместитель министра финансов правительства Российской Федерации Андрей Иванов заявил, что его ведомство предлагает вместо средств Фонда национального благосостояния привлекать к реализации крупных проектов в электроэнергетике средства Пенсионного фонда. «Полагаем, вместо Фонда национального благосостояния указывать в качестве источника пенсионные накопления, включая государственную гарантированную поддержку, в рамках которой у нас предусмотрен соответствующий объем обязательств в виде госгарантий, в том числе и на 2014 год», — заявил чиновник на совещании по развитию электроэнергетики Сибири и Дальнего Востока, которое провёл президент Владимир Путин. Рассуждая о возможности смягчения налогового режима для компаний отрасли, Иванов предложил «проработать более мягкую формулировку» в итоговом решении. Кроме того, он предложил ввести понятие «налоговые расходы», чтобы средства, которые высвобождаются у компаний в результате налоговых послаблений, направлялись бы на развитие этих компаний и конкретных проектов, оставаясь в российской юрисдикции. «Я думаю, что мы должны прислушаться к мнению Министерства финансов. Мы так и сделаем, учтем ваши

Власти Москвы планируют переселять в здания, построенные с использованием инновационных технологий. Первый такой жилой дом, который пока находится в стадии проектирования, предполагается построить на Нижегородской улице, а на Базовской улице могут появиться школа и детский сад, построенные по аналогичному принципу. По словам чиновников столичного департамента строительства, проект впоследствии сможет стать прототипом жилья нового поколения как для Москвы, так и для всей России. Как отмечают эксперты, строительство инновационных зданий в среднем обойдется на 10–15% дороже, чем возведение аналогичных объектов по старым технологиям. Известно, что проект совместно разрабатывают подведомственное департаменту строительства казенное предприятие «Управление гражданского строительства» (КП «УГС») и ОАО «Роснано». Как пояснили в КП «УГС», на Нижегородской улице появится 14-этажный жилой дом, а на территории бывшей промзоны в Западном Дегунино построят экспериментальные инновационные детский сад на 280 мест и школу на 550 мест. Сообщается, что при возведении объектов будут использованы особо прочные и долговечные материалы, покрытия, продлевающие срок

Правительство Санкт-Петербурга планирует в сентябре разыграть на аукционе контракт на завершение строительства скандально известной «Зенит-Арены» стартовой ценой около 22 миллиардов рублей. С 2008 года этот проект ведет компания «Трансстрой» Олега Дерипаски, но из-за очередного увеличения сметы объекта продление с действующим генподрядчиком договора может быть признано незаконным. Вице-губернатор по строительству правительства Петербурга Марат Оганесян заявил, что администрация города намерена в сентябре объявить открытый аукцион по выбору генподрядчика для завершения строительства «Зенит-Арены» сметной стоимостью 34,9 миллиарда рублей. Истекающий в конце этого года контракт с «Трансстроем» Олега Дерипаски на сумму 22,5 миллиарда рублей будет досрочно приостановлен. Городские чиновники считают, что компания успела освоить на этой стройке не более 8 миллиардов рублей. Еще 5,4 миллиарда рублей было выплачено предыдущему подрядчику — компании «Авант», которую «Трансстрой» сменил в 2008 году. Еще в 2007 году «Авант» обязался спроектировать и построить стадион за 6,7 миллиарда рублей. Однако после прохождения проекта Главгосэкспертизы смета в 2008 году выросла

Жители деревни Кондакопшино выражают активное несогласие с планами компании «Старт девелопмент» по строительство города-спутника «Южный» вблизи Петербурга. По мнению, местного населения инвестор хочет вырубить Кондакопшинский лес и засыпать реки, которые питают пруды Пушкина и Павловска. В компании это отрицают. Как сообщается, инициативная группа местных жителей уже написала письмо президенту страны Владимиру Путину. Из письма следует, что инвестор, компания «Старт девелопмент», для строительства «Южного» намерен вырубить Кондакопшинский лес, осушить покрывающее его болото, засыпать реки Кузьминка и Поповка, которые питают пруды Пушкина и Павловска. По словам одного из активистов Павла Солодова, на общественных слушаниях проекта поправок в Генплан поднимался вопрос сохранения леса, где «было официально объявлено, что пожелания жителей будут учтены и Кондакопшинский лес будет сохранен». Однако в результате измененный проект Генплана, «как и ранее, предполагает вырубку леса, застройку его территории домами и строительство через территорию леса шоссе», утверждает он. Между тем, как говорится в письме КГА, подписанном бывшей главой комитета Юлией

Правительство Российской Федерации обсудило транспортную стратегию до 2030 года. Чиновники Минтранса похвалились эффективной реализацией документ. Эксперт же считают, что представители ведомства упускают из виду, что главные цели стратегии – экономический рост и стимулирование инвестиций за счет развития инфраструктуры – до сих пор не достигнуты. Не привлекли особых частных инвестиций и такие проекты, как Центральная кольцевая автодорога, железнодорожное сообщение Москва–Казань, Транссиб, БАМ. Основным источником финансирования становятся в любом случае бюджетные деньги и резервы страны. Примечательно, что менее года назад сами министры очень критиковали транспортную госполитику, говорили об упадке дорожного строительства, о том, что плохие дороги отпугивают бизнес. А ведь с тех пор мало что изменилось. Сообщается, что из-за последних событий на Дальнем Востоке правительство перенесло свое очередное заседание с четверга на вторник. Оно в ускоренном режиме обсудило вчера проблемы транспортной инфраструктуры, а потом отдельные министры отправились на Дальний Восток, как того потребовал президент Владимир Путин. На заседании обсуждалась реализация принятой в

Сообщается, что после отказа правительства от идеи строительства одного из самых проблемных объектов энергоснабжения Олимпийских игр в Сочи — Кудепстинской ТЭС — в Министерстве энергетики определились, куда перенести энергетический объект. В ведомстве считают наиболее целесообразным возвести ТЭС в Грозном, где еще со времен боевых действий не восстановлены два блока местной электростанции. «В министерстве определена возможность строительства электростанции мощностью около 400 МВт. Этот проект можно реализовать за счет обязательств генерирующей компании ОАО «ТГК-2» по строительству генерирующего объекта в поселке Кудепста. Туда можно хоть сегодня заходить и строить», — заявил чиновники. Помимо этого, в ведомстве отметили, что в ОАО «Газпром» подтвердили Минэнерго, что смогут поставлять необходимые для работы ТЭС объемы газа.  В аппарате полпреда президента СКФО Александра Хлопонина сказали, что знают о решении построить новую ТЭС в Грозном. «Точное место пока не определено, сейчас над этим работают специалисты. За создание будет отвечать ТГК-2, которая должна была строить объект в Кудепсте», — заявил чиновник. Сообщается, что

Правительство Москвы планирует подготовить ряд поправок строительных норм и правил, касающиеся пожарной безопасности и гражданской обороны, а также регламентирующие создание безбарьерной среды для инвалидов. Об этом рассказал исполняющий обязанности главы Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его мнению, существующие СНиПы необходимо сделать «более логичными». «По правилам в каждом капитальном гараже должны быть парковочные места, которыми могут пользоваться только инвалиды. Но эти места не всегда занимаются и, получается, простаивают пустыми. Изменив СНиПы, мы сможем разрешить пользоваться такими парковками гражданам без инвалидности, при этом приспособленность здания для маломобильных групп не изменится», — заявил чиновник. Также Константин Тимофеев добавил, что оптимизировать надо и правила пожарной безопасности. «Арендатор, снявший цокольный этаж, не имеет сейчас права сделать лестницу на первый этаж, ему необходимо делать отдельный выход на улицу. Это очень большие затраты, которые снижают привлекательность цокольного помещения, но не влияют на пожарную безопасность здания», — уточнил он. По словам исполняющего

По мнению экспертов, страховая ответственность застройщиков жилья, которая вводится в России с января следующего года, поможет вернуть дольщикам все вложенные средства или обеспечить квартирой в случае банкротства строительной компании. Однако, как опасаются некоторые аналитики, при этом возникает риск роста стоимости квадратного метра. Ранее сообщалось, что в декабре 2012 года депутаты Государственной думы приняли закон об обязательном страховании ответственности застройщиков, привлекающих средства россиян. Планируется, что в результате принятие этого законопроекта, с января 2014 года застройщики смогут «брать авансом» средства дольщиков только в том случае, если застрахуют выполнение перед ними обязательств.  «У застройщиков будут три способа страхования. К примеру, они могут стать соучредителями специального Общества взаимного страхования ответственности. И если кто-то из других его учредителей не будет выполнять свои обещания дольщикам, то за него заплатят другие. Придется отвечать друг за друга рублем. Есть еще два варианта: застраховать свою ответственность в страховой компании или же получить банковскую гарантию на сумму привлеченных средств», -

Чиновники строительной отрасли Подмосковья заявили, что застройщики, которые работают в регионе смогут обойти ограничение по высоте новостроек. По словам министра правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Алексея Воронцова, дома выше 9 этажей будет разрешено строить тем компаниям, которые согласятся принять участие в решении социальных задач. Уточняется, что такое разрешение может быть дано, если в ходе «публичной процедуры» будет доказано, что проект строительства поможет «муниципальному образованию решить группу социальных задач, например, расселить людей из аварийного жилья или дать квартиры многодетным семьям». Он отметил, что такая социальная нагрузка приблизит чистую прибыль застройщика к «европейскому стандарту» в 20%, а сейчас в регионе она достигает 100% и более. Известно, что запрет на высотное строительство в регионе должен вступить в силу в октябре 2013 года. Как заявил Алексей Воронцов, чтобы построить дом выше девяти этажей, «инвестор может обратиться в местный орган самоуправления со своими экономическими расчетами и архитектурными проработками, деталями зданий и сооружений». «Вето можно

По расчётам чиновников, на создание дорог к международному финансовому центру в Рублево-Архангельском потребуется почти 156 миллиардов рублей. Однако, эти инвестиции могут так и остаться на бумаге — решения о размещении МФЦ на землях Сбербанка пока нет. На данный момент известно, что до 2017 года на проект запланировано потратить всего 32,8 миллиардов рублей, остальное — потом, до 2031 года. Больше всех раскошелится московское правительство, которое должно вложить 143,6 миллиарда рублей, из них большая часть пойдет на строительство метро — 102 миллиарда рублей. По словам источника близкого банка, это распоряжение правительство не может утвердить несколько месяцев. Причина — нет формального решения о размещении финансового центра на землях Сбербанка, в Рублево-Архангельском. Идея с МФЦ на землях Сбербанка принадлежала Дмитрию Медведеву и ее может постичь та же судьба, что и проект по переезду чиновников в новую Москву.

Правительство Санкт-Петербурга планирует увеличить количество субподрядчиков на строительстве нового футбольного стадиона «Зенита» на Крестовском острове, чтобы ускорить работы. Сообщается, что этому вопросу было посвящено совещание, которое провел председатель комитета по строительству Михаил Демиденко в пятницу. На встрече обсуждались возможные варианты реализации этого проекта. «График работ в настоящее время соблюдается, но есть желание ускорить этот процесс, прибавив людей на стройплощадке. Для этого и приглашаются субподрядчики», - заявил представитель комитета. Кроме того, по данным чиновников, в настоящее время финансирование работ осуществляется без перебоев. В ноябре планируется приступить к монтажу крыши стадиона. Ранее сообщалось, что в июле губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не исключил продления истекающего в конце года контракта на строительство «Зенит-арены» с действующим подрядчиком - компанией «Трансстрой». По словам губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, сейчас темпы строительства его удовлетворяют. Известно, что стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного

Власти муниципального совета лондонского округа Кенсингтон и Челси потребовали от управляющего хедж-фондом Рида Гриффитта, который намеревается построить под двумя своими стоящими по соседству домами подземную часть с бассейном, спа и зоной отдыха, заплатить за разрешение сделать это 825 000 фунтов стерлингов, что ровняется примерно 1,2 млн долларов США. Планируется, что площадь будущего двухэтажного подвала составляет 900 квадратных метров, что примерно соответствует площади восьми домов на одну семью. Совет, управляющий одним из самых дорогих округов британской столицы, одобрил план постройки — но в обмен на беспрецедентный платеж. Эти деньги должны пойти на строительство доступного жилья. Сообщается, что подобные платежи обычно взимаются при строительстве крупных коммерческих объектов или городских усадеб. Тот факт, что муниципалитет решил применить эту практику к обычному домовладению, говорит о том, что местные власти фактически решили обложить новым налогом богатых жителей Лондона — в добавление к тем 7% гербового сбора, который они платят при покупке дома стоимостью более 2 миллиона фунтов стерлингов. «Боже мой, я никогда не слышал ничего

Правительство страны планирует направить на строительство 7 из 12 стадионов к чемпионату мира по футболу свыше 100 миллиардов рублей. Сообщается, что эти деньги достанутся ФГУПу при Минспорте «Спорт-инжиниринг», уже получившему подряды на проектирование некоторых арен. Известно, что чиновники выбрали ФГУП «Спорт-инжиниринг» исполнителем работ по строительству и реконструкции семи стадионов к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Это стадионы в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранскеи Екатеринбурге. Все они должны быть построены, а арена в Екатеринбурге — реконструирована, отмечается в документе. Вместимость каждой арены — 45 000 человек. Матчи будут проводиться на 12 аренах. Но три будут строиться за счет субъектов Федерации и частных инвесторов («Лужники» и «Спартак» в Москве и «Газпром-арена» в Санкт-Петербурге), стадион в Казани уже введен в строй, а в Сочи будет построен к зимней Олимпиаде. Согласно документу Министерство спорта — госзаказчик строительства и реконструкции стадионов, а «Спорт-инжиниринг» — застройщик. Минспорт «обеспечивает соблюдение сроков и качества

Эксперты дорожной отрасли считают, что строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области даст положительный импульс к развитию всего региона в целом. Известно, что сейчас возведение этого объекта о котором говорилось уже более 10 лет, наконец-то сдвигается с мертвой точки. Планируется, что прокладывать четырехполосную трассу параллельно уже существующей «бетонке» начнут со следующего года. Закончить работы предполагается к 2018-му. Если кольцо станет пользоваться популярностью, возможно, к 2025 году количество полос на нем будет увеличено до 6-8. Сообщается, что по расчетам минтранса, на строительство ЦКАД длиной почти 340 километров потребуется около 300 миллиардов рублей, 224 из которых составят вложения бюджета и, возможно, Фонда национального благосостояния, а остальное - частные инвестиции. По словам главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, РФПИ совместно с соинвесторами намерены вложить в строительство третьего и четвертого пусковых комплексов (от скоростной "Ленинградки" М-11 до М-4 "Дон" с востока. Это практически половина дороги) около 60 миллиардов рублей. Договор концессии, применяемый на этих

Правительство Москвы планируют осуществить масштабную реконструкцию МКАД. Сообщается, что рассматриваются варианты с заменой почти всех транспортных развязок и частичное расширение трассы. Кроме того, известно, что эти работы должны быть завершены в 2016 году. Помимо частичного расширения кольцевой дороги планируется произвести замену всех клеверных развязок на пересечении с выездными магистралями, повысить скоростной лимит и даже снести несколько уже построенных торговых объектов. Эксперт в области дорожного строительства поддерживает часть запланированных властями мер, но утверждает, что не все предложенные шаги улучшат ситуацию. По словам исполняющего обязанности руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, реконструкцию будут осуществлять путем строительства направленных съездов на клеверных развязках и боковых проездов дублеров вдоль основной проезжей части МКАД. «Мы рассматриваем реконструкцию МКАД в тех ограничениях, которые сложились за последние 10–15 лет. Дорога, соединяющая все районы города по периметру, превратилась в торговую улицу, застроенную с двух сторон торговыми центрами. Поэтому о какой-то масштабной

Государственная компания «Автодор» объявила о проведении открытого тендера на выполнение финальной стадии проектирования двух участков ЦКАД. Планируется, что работы должны быть завершены уже к концу текущего года. По мнению экспертов, такой высокий темп был взят из-за требований президента страны об ускорении строительства ЦКАД. После этого Автодор» поспешил объявить конкурс на выполнение работ по планировке территории под два участка ЦКАД — 1-й и 3-й пусковые комплексы. Подведение итогов конкурса назначено на 20 сентября. Фактически разработка документации по планировке территории этих участков должна быть выполнена за два месяца и завершена до 15 ноября 2013 года, а согласование и утверждение — до 15 декабря 2013 года. Уже в январе 2014 года должны начаться землеотвод и строительство. На планировку территории этих участков строительства предполагается потратить чуть менее 304 миллиона рублей. По словам представителей ГК «Автодор», планировка территории объекта строительства — это подготовка документации к межеванию земли и выкупу земельных участков, это привязка к местности проектируемых объектов и сооружений. То есть завершающий этап подготовки перед

Эксперты строительной отрасли Москвы попытались выяснить, почему на новых территориях возводят многоэтажные дома, а не обещанные властями малоэтажные жилые комплексы. Сообщается, что на расстоянии 5 километров от Москвы 69% строящихся домов — это высотки, остальные — средней этажности. Малоэтажные корпуса возводят лишь на расстоянии более 20 километров от МКАД. Эксперты рассказали, почему так происходит, и чего ждать дальше. Ранее сообщалось, что год назад, когда к Москве присоединились новые территории, шла речь о том, что строительство здесь будет малоэтажным и монолитным. «Мы рассматриваем возможность полного запрета строительства жилья по старым технологиям на присоединенных территориях», — сказал тогда Дмитрий Медведев. Сергей Собянин также подтвердил свои заявления годичной давности: в поясе до 15 километров будет идти активная урбанизация, средний пояс от 15 до 20 километров должна занять малоэтажная застройка, а дальний пояс предназначен для развития туризма и отдыха. По мнению экспертов компании «Метриум Групп», пока в зоне до 20 километров вырастают многоэтажные жилые комплексы. Здесь реализуется 43 проекта, почти

По данным экспертов, правительство Российской Федерации планирует найти новых инвесторов для строительства порта Тамань. Сообщается, что на возведение всей необходимой инфраструктуры не хватает около 40 миллиардов рублей. Чиновники рассматривают возможность участия в проекте казахских компаний, которые сейчас переваливают грузы через Украину и Прибалтику. Россия может предложить потенциальным партнерам построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей. Сообщается, что вопросу развития портов Азово-Черноморского бассейна было посвящено рабочее совещание, которое провел президент страны Владимир Путин. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что частные инвесторы «подтвердили заинтересованность» в формировании грузовой базы и строительстве терминалов. Кроме того, за счет них планируется покрыть дефицит бюджетных средств на строительство порта в размере около 40 миллиардов рублей. По словам министра, объем заявок от инвесторов на строительство терминалов «превышает почти на 20%» проектную мощность. Однако, эксперты уверены, что власти продолжают искать новых инвесторов. Помимо российских игроков, к

Эксперты строительной отрасли Москвы уверены, что реорганизация столичных промышленных зон под строительство жилья, более чем в 80% случаев ведется с нарушением нормативов, касающихся сноса объектов и последующей утилизации опасных отходов. По их мнению, самым типичным нарушением нормативов при сносе и перепрофилировании московских промзон является ненадлежащая утилизация почвы, содержащей вредные для жизни вещества. Вторым по популярности нарушением является нарушения норм в процессе сноса, демонтажа и механизированной разборки зданий, которые зачастую приводят к локальным авариям на демонтируемых объектах. На третьем месте - нарушения, связанные с демонтажем фундамента и консервацией системы коммуникаций промышленного объекта. Известно, что согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к качеству почвы, снимать и вывозить загрязненный грунт следует не только на месте сносимого промышленного здания, но и в радиусе не менее 300 метров вокруг него и на глубине не менее 2 метров. Затем необходимо привезти новую почву, на которой и будет построен жилой комплекс. Согласно существующей классификации, на территорию

Пресс-служба корпорации «Транстрой» сообщила, что до конца августа компания, которая принадлежит Олегу Дерипаске, должна завершить работы по монтажу самого крупного в мире железобетонного моста над выкатным полем стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Известно, что работы по возведению моста размером 92 на 87 метров, расположенного в западной части стадиона в секторе G, вышли в финальную стадию. Как известно, возведение сложной инженерной конструкции началось еще в сентябре 2009 года и должно завершиться к 1 сентября этого года. В настоящее время производится натяжение свыше 9 тысяч канатов, поддерживающих мост. После этого из-под конструкции будут извлечены около 8 тысяч временных опорных конструкций, поддерживающих мост сейчас. «Сектор G - самый сложный с точки зрения конструктива и строительных работ. Одновременно с натяжением канатов мы продолжаем возводить перекрытия и колонны третьего уровня», - заявил директор по проектированию и инженерной подготовке Сергей Копыл. Сообщается, что мост предназначен для создания под трибунами свободного пространства для перемещения поля. На мосту будут расположены трибуны сектора G, в том

Государственная компания «Автодор» планирует отказаться от концессии на строительство первого участка ЦКАД, проходящего по Новой Москве. По мнению экспертов, компании это очень дорого и хлопотно. Известно, что федеральный бюджет готов почти на 90% профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 64,8 миллиарда рублей, но при этом возложить на инвестора риски, связанные с изъятием земельных участков. Конкурс на заключение долгосрочного инвестсоглашения, предметом которого станет подготовка территории, строительство и эксплуатация приоритетного участка кольца, состоится в конце 2013 — начале 2014 года. Сообщается, что первый пусковой комплекс ЦКАД, частично проходящий по территории Новой Москвы, должен соединять автомобильные дороги М4 «Дон» и М1 «Беларусь». Его общая протяженность составит 118,5 километров. На первом этапе, который должен завершится в 2018 году, решено построить участок кольца длиной 49,5 километров от Новокаширского до Калужского шоссе. Сначала дорога будет четырехполосной (после 2020 года ее планируется расширить до восьми полос) с разделительной полосой шириной 6 метров посередине и скоростью движения 120 км/ч (после

В правительстве Санкт-Петербурга произошли серьёзные кадровые перестановки. Так, в комитете по строительству со скандалом сменилось руководство. По данным экспертов, новым главой комитета станет Михаил Демиденко — один из соратников вице-губернатора Марата Оганесяна по реконструкции Большого театра в Москве. Также источники в Смольном утверждают, что в ближайшее время строительный вице-губернатор представит нового главу комитета по строительству. Господин Демиденко перешел в Смольный вместе с вице-губернатором после завершения долгостроя — второй сцены Мариинского театра. Экс-глава комитета Андрей Артеев в пятницу был со скандалом уволен: как заявил господин Оганесян, «к деятельности комитета есть претензии как со стороны правительства Петербурга, так и со стороны строительного бизнеса». Известно, что комитет обвиняют в неэффективном освоении бюджетных средств и низких темпах строительства объектов, крупнейшим из которых является футбольный стадион газпромовского клуба «Зенит» стоимостью 35 миллиардов рублей. Кроме того, комитет увяз в выдаче документации инвесторам, фактически парализовав строительный рынок.  По словам

В пресс-службе московского стройкомплекса сообщили, что теперь рядом со строящимися зданиями появятся плакаты, которые будут призваны объяснить, зачем и в какие сроки будет возведен этот объект. По словам чиновников, выполнены эти плакаты будут в креативном стиле. Сообщается, что такие плакаты будут дополнять обязательный паспорт объекта, на котором указаны названия заказчиков и исполнителей, специфика и сроки окончания строительных работ. Делается это для того, чтобы сделать строящиеся объекты более «открытыми» для горожан и дать ответы на наиболее часто возникающие в связи со стройками вопросы. Исходя из технического регламента оформления строительных площадок, разработанному стройкомплексом совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева, информационные модули должны «серийно размещаться в местах наибольших потоков пешеходов (около остановок общественного транспорта, на пути выхода из метро, по пути следования автотранспорта, у въезда на стройобъект и т.д.)». Носители должны быть изготовлены в едином дизайне и содержать общую для всех типов объектов информацию. Таким образом уже оформлено более 250 строительных площадок. «В настоящее

Градоначальник города Химки Олег Шахов заявил, что к 2016 году подмосковный город будет соединён наземным метро со станцией московского метрополитена «Планерная», которая располагается на северо-западе столицы. Известно, что инвестором этого проекта станет компания «Стрела», возглавляемая бывшим чиновником из Ханты-Мансийска. На реализацию этой цели представители компании обещают найти около 10 миллиардов рублей. Однако, против этой инициативы выступают власти столицы: по их мнению, Таганско-Краснопресненская линия метро, обслуживающая сейчас 1,44 миллиона человек в день, не выдержит дополнительного пассажиропотока. По словам мэра города Олега Шахова, работы по строительству новой ветки эстакадного метро от станции «Планерная» до торгового центра IKEA в Химках могут начаться уже в начале следующего года. Как он отмечает, новая линия, спроектированная по аналогии метро в Дубае, будет состоять из пяти остановок. На территории Химок помимо конечной станции у IKEA будет еще две — в Бутаковском заливе и на улице 9 Мая. Инвестор проекта — ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела»» — готов привлекать в проект частные инвестиции. В Химках метро должно

Правительство Москвы открывает для жителей столицы специальный интернет-портал через который они смогут сообщить о незаконном возведении каких-либо объектов. Кроме того, на сайте можно пожаловаться на свалки строительного мусора или на отсутствие необходимой информации о проводимых работах. Сообщается, что жалобы будут приниматься чиновниками в режиме онлайн. Такая возможность появится в рамках обновленного интернет-портала «Москва — наш город», где будут приниматься обращения жителей города по более чем 100 проблемным тематикам. По словам пресс-секретаря ГКУ «Московский центр «Открытое правительство» Татьяны Порет, страничка для обращений жителей по нарушениям в сфере строительства должна появиться уже до конца августа. «На карте, которая будет находиться в общем доступе в разделе «Незаконное строительство», будут отмечены строящиеся на законных основаниях коммерческие нежилые объекты — с наименованиями самого объекта, застройщика, подрядчика, реквизитами разрешительных документов, параметрами строительства. Так что каждый, кто зайдет на портал и откроет карту, сможет получить эти данные и, соответственно, если заметит, что где-то в городе строится

Компания «ЭНКА ТЦ» планирует возвести на юге столицы крупный многофункциональный комплекс с океанариумом. Сообщается, что объём инвестиций в этот проект составит около 250 — 300 миллионов долларов США. О планах своей компании сообщил гендиректор компании Мурат Дуран. Известно, что общая площадь комплекса составит порядка 175 тысяч квадратных метров, около половины которой займет паркинг на 2,3 тысячи машино-мест, а порядка 85 тысяч квадратных метров займет — непосредственно центр, который будет в том числе иметь социально-культурную направленность. Общий объем инвестиций в строительство — $250–300 млн. Помимо этого, генеральный директор компании уточнил, что на на данный момент, разрабатывается концепция, согласно которой в центре разместится океанариум с акулами и другими морскими обитателями, клиника с оздоровительными процедурами, а в развлекательно-спортивной части — бассейн, теннисные корты, фитнес-клуб, кинотеатры и др. Топ-менеджер пояснил, что «ЭНКА ТЦ» уже получила градостроительный план земельного участка. Компания рассчитывает начать строительство комплекса весной 2014 года. Сейчас, в компании не сообщают точных координат объекта. По данным

Яндекс.Директ