Ранее строителям г. Углича приходилось покупать бетон в Ярославле, и этот факт значительно усложнял им жизнь. Поэтому на территории «Металлобазы» по адресу: Ростовское шоссе, 21, и был запущен современный бетонный завод. «Металлобаза» приобрела бетонный завод турецкой фирмы Elkon, качество оборудования которой подтверждается международным сертификатом. «Производительность нашего завода позволяет загружать автобетоносмеситель за 10–15 мин, — рассказывает Иван Гусаров, оператор бетонного завода. — Весь процесс производства полностью автоматизирован и контролируется компьютером. Мне остается лишь ввести марку производимого бетона, и умная техника сама смешает в нужных пропорциях песок, щебень, цемент, специальные добавки и воду с точностью до грамма. И на выходе мы получаем бетон, отвечающий всем техническим требованиям». «Металлобаза» сейчас, помимо продаж металла, не только производит качественный бетон, но и берется доставить его собственным автобетоносмесителем прямо на стройку.
По чисто убранной территории, отсутствию промышленного шума никогда не скажешь, что ты находишься в месте, где в год производится 1,2 млн куб. м бетонных смесей. Стук товарных вагонов, клубы цементной пыли, горы наваленных друг на друга бетонных плит и балок — это картина из недавнего прошлого завода им. Ковальской, сегодня крупнейшего предприятия строительной индустрии в Киеве. Таиланд вдохновил В середине 90-х только преобразованный в акционерное общество завод не знал, куда девать продукцию, постепенно захламляя ею свою территорию. С деньгами у потребителей было туго, к банковским кредитам доступ был не такой широкий, как сегодня. Чтобы уберечь от развала предприятие, основанное еще в 1953 году, необходимо было отыскать оригинальное решение. И оно нашлось. В Таиланде. Директор предприятия Александр Пилипенко был ошеломлен увиденными масштабами застройки тайских городов. Юго-Восточная Азия в то время строилась настолько стремительными темпами, что рынок недвижимости вскоре рухнул, параллельно обвалив финансовые рынки десятков развитых стран. Реформаторский подход Но когда начался азиатский финансовый
Редакция журнала «Вестник строительного комплекса» при поддержке Российского союза строителей и ассоциации «Абетон» проводят круглый стол: «Проблемы производства и обеспечения качества бетонов для высотного и подземного строительства. Пути решения, перспективы». Мероприятие состоится 30 мая 2008 г. по адресу, Лиговский пр. 10, гостиница «Октябрьская», 2 этаж, Большой конференц-зал. По вопросам участия вы можете обращаться к директору по развитию и PR журнала «Вестник строительного комплекса» Ильину Антону Андреевичу. тел. раб. 335-51-22, тел. моб. 944-45-00. ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА 9-30- 10-00 Регистрация участников 10-00 - 10-20 Вступительное слово ведущего - генерального директора Российского союза строителей, члена экспертного совета при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ, члена Экспертного совета по строительству Госдумы РФ Викторова Михаила Юрьевича. 10-20 - 10-35 Филиппов Владимир Юрьевич, президент ассоциации «Абетон»: вступительное слово. 10-35 - 10-45 Белоусов Алексей Игоревич, генеральный директор ассоциации
Директор ООО «ДСК и К» Сергей Казанцев объявил бессрочную голодовку в целях привлечения внимания к бездействию прокуратуры Тюменской области. Об этом предприниматель сообщил в открытом письме в адрес президента РФ Дмитрия Медведева, генерального прокурора России Юрия Чайки, заместителя генпрокурора РФ в УрФО Юрия Золотова, прокурора Тюменской области Владимира Владимирова и других руководителей силовых ведомств. Справка. ООО «ДСК И К» занимается комплексным обеспечением стройобъектов, государственных и частных предприятий раствором и бетоном различных марок, соответствующих высокому качеству как для монолитных, так и для дорожно-укладочных работ. Предприятие осуществляет отгрузку строительных растворов и бетона высшего качества. В письме Сергей Казанцев обрисовал всю ситуацию, в которую он попал. По его словам, вся история началась с заявления начальнику ГУВД, в котором Казанцева обвиняли в ежегодном хищении средств у государства. «На заводе вся выручка только в 2007 году приблизилась к 100 млн. Чтобы проверить такое пустое заявление, достаточно недели. А нас оперативно-розыскная часть по налоговым преступлениям проверяла 4 месяца.
В Липецкой области введен в строй завод «Новтехстрой», который будет производить опалубку из полистирола для возведения монолитных зданий. «Завод, являющийся дочерней структурой инвестиционно-промышленной группы "Лидер", будет производить плиты из жесткого пенополистирола, так называемую опалубку, которая выполняет функцию формы при укладке бетона и, впоследствии, утеплителя. Построенные с использованием плит здания могут эксплуатироваться при диапазоне температур от –60 до +60 градусов по Цельсию и служить более 100 лет», — сообщил представитель завода. Завод будет выпускать 170 тыс. кв. м строительных конструкций в год. Объем инвестиций в строительство здания и приобретение технологии составил 450 млн руб. На создание предприятия были направлены заемные средства и средства акционеров компании в равных долях. Генподрядчиком строительства нового предприятия выступило ОАО «Липецкий домостроительный комбинат».
Группа компаний Akkord продолжает реализацию проекта строительства второй монолитно-бетонной магистральной дороги в Азербайджане. Как сообщил директор департамента управления проектами Akkord Мазахир Джамилов, при реализации строительных проектов Akkord придерживается утвержденных компанией международных стандартов управления проектами и действует строго в соответствии с одобренным планом. «Начиная проекты, мы подразделяем их на этапы, которые выполняются строго в соответствии с утвержденным планом. До начала прокладки бетонных дорог мы также произвели оценку наших потребностей в бетоне. Так, компанией уже построено 4 бетонных завода, мощность которых составляет до 120 куб. м бетона в час. Это полностью удовлетворит наши потребности для прокладки дорог, и проблем с обеспечением бетоном у нас не будет», — сказал М. Джамилов. 10 мая в Азербайджане сдана первая 6-полостная монолитно-бетонная магистральная дорога в направлении поселка Зых — международный аэропорт им. Г. Алиева, протяженностью 29,5 км, на строительство которой Министерство транспорта израсходовало 171 млн AZN. При строительстве использовался бетон марки M500, уложенный слоем
Чистая прибыль холдинга «ТКС» (Frankfurt Stock Exchange: 37W1) по итогам 2007 года составила 54,2 млн $ по сравнению с убытком 0,5 млн $ в 2006 году, о чем свидетельствуют данные аудированной консолидированной отчетности холдинга по МСФО. Операционная прибыль составила 56,5 млн $. Совокупный объем доходов компании достиг 8,0 млн $, что в 2,3 раза больше аналогичного показателя за 2006 год. При этом в структуре доходов 37,9% пришлось на поступления от реализации объектов жилой недвижимости. Существенное положительное влияние на прибыль компании оказало признание дополнительной стоимости вследствие приобретения холдингом корпоративных прав предприятия, владеющего правом аренды земельного участка, что принесло компании 41,4 млн $. Проверка консолидированной и комбинированной финансовой отчетности холдинга «ТКС» за 2006 и 2007 годы проводилась согласно МСФО аудиторской фирмой «БДО Баланс-Аудит» (является членом международной сети BDO International). В качестве независимого аудитора консолидированной отчетности холдинга «ТКС» на 2008 год также утверждена фирма «БДО Баланс-Аудит». Активы холдинга (валюта баланса) оценивались по
Его дочернее предприятие «Титан-Монолит» замкнет производственную цепочку от поставки нерудных материалов до производства готовых строительных растворов. ЗАО «Титан-Монолит», дочерняя структура одного из крупнейших строительных холдингов Северо-Запада «Концерн Титан-2», открыло в Санкт-Петербурге свой первый бетонный завод. Инвестиции в строительство завода, оснащенного новейшим оборудованием WIGGERT & Co. GmbH (Германия), составили 3 млн евро. Сейчас на предприятии завершена отладка оборудования, и завод запущен в коммерческую эксплуатацию. Новый завод, по плану компании, закроет дефицит предложения высококачественных бетонов на юге Санкт-Петербурга, для которых критичны длительные перевозки из более отдаленных источников. Расположение завода в поселке Металлострой выгодно клиентам для осуществления масштабных строительных проектов в этой части города. Именно здесь намечено строительство таких проектов, как автомобильный завод Toyota, комплекс сооружений учреждения исправления наказаний «Кресты-2», несколько крупных логистических центров. «Радиус доставки готового бетона ограничен свойствами марки, поэтому важными преимуществами
Строители называют бетон «хлебом стройки», и это неслучайно. Ведь для строительства любого объекта нужно заложить прочный фундамент, все перекрытия надо крепко-накрепко скрепить, соединить между собой строительные блоки, а для всего этого необходим бетон. Поэтому отсутствие в должном количестве этого продукта резко замедляет любую стройку. Раньше угличским строителям приходилось покупать бетон в Ярославле, и этот факт значительно усложнял им жизнь. Дело в том, что примерно через час после выпуска бетон теряет свои свойства. Чтобы он не застыл, его нужно перевозить в специальных бетономешалках. Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что доставлять бетон до стройки за несколько сотен километров не совсем выгодный вариант. Поэтому-то на территории «Металлобазы» по адресу Ростовское шоссе, 21, и был запущен современный бетонный завод. На сегодняшний день в России важнейшей задачей в области строительства является внедрение в производственную сферу самых современных и конкурентоспособных технологий. Чтобы соответствовать самым взыскательным требованиям, «Металлобаза» приобрела бетонный завод турецкой фирмы «ELKON», качество оборудования которой
На тяжелом строительном рынке Юрий Рафальский пытается идти путем новатора — превращает бетономешалки в «такси» и оборудует свои заводы веб-камерами. Но, похоже, уже не надеется, что сумеет выжить за счет одних новаций. Такси-бетон «Дохлое дело», — так говорили знакомые Маргариты Васильевой, узнав, что она работает над новым брэндом для Северо-Западной нерудной компании (СЗНК). Дело и правда выглядело дохлым — петербургская фирма хотела выйти на московский рынок. А Москва, по представлению директора агентства «Паприка брэндинг», город большой и активный, люди там в носу не ковыряют. И если региональная компания появляется на столичном рынке, она выглядит как мячик для гольфа на футбольном поле. Поэтому все регионалы и боятся Москвы. Петербуржцы тут не исключение. Конечно, всегда можно сделать так, чтобы даже малое стало большим, — если подходить к делу с головой. Но бетонный бизнес мало способствует формированию инновационного маркетингового мышления. Ко всему прочему хозяин компании имел славу человека непростого (молва утверждала, что сложно ему что-нибудь доказать). Но Юрий Рафальский Маргариту
В марте-апреле агентством ABARUS Market Research было проведено исследование российского рынка товарного бетона. Результаты данной работы показали, что в 2007 году в России было выпущено 25,8 млн куб. м товарного бетона, прирост составил 46,4%. Больше всего бетона выпускается в ЦФО, где объем производства в 2007 г. составил 12,4 млн куб. м (прирост +72,9%). Наиболее впечатляющие темпы прироста демонстрируют Москва и Московская область, где было выпущено 3,3 и 6,0 млн куб. м бетона соответственно (в 2006 г. производство в этих регионах составляло 1,5 и 2,4 млн куб. м). Таким образом, количественный прирост продукции в столичном регионе за последний год превысил 100%. В Москве и области выпускается 75% всего бетона в ЦФО, или 36% от российского производства, это говорит о сильнейшей централизации производства бетона в этом регионе. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается 70% всего бетона в СЗФО, или 8% от российского производства, это вторая после Москвы и области точка централизации производства бетона. Производителями товарного бетона являются бетонные заводы и строительные фирмы. Всего официальной статистикой
15 мая в торжественной обстановке был дан старт новому объекту Холдинга "Партнер" — "Растворо-бетонный узел". По словам Андрея Басова, исполнительного директора Строительной компании "Партнер", запуск данного проекта позволит обеспечить нарастающие объемы собственного строительства качественным бетоном, а также реализовать продукцию сторонним организациям. Примерно 50% производимого бетона будет использоваться на строительстве домов третьего и четвертого Заречных микрорайонов. Об уникальности данного растворо-бетонного узла можно судить по следующим факторам: на территории имеется рециклинговая установка, позволяющая промывать от 6 до 18 автобетоносмесителей в час, высококачественный бетон будет производиться с помощью современной бетоносмесительной установки немецкой фирмы LIEBHERR (производительностью 60 куб. м в час).
Согласно исследованию агентства российского рынка товарного бетона, проведенного агентством ABARUS Market Research, ОАО «Объединение 45» (предприятие Группы ЛСР) является крупнейшим в России производителем товарного бетона и раствора. По данным ABARUS, в 2007 г. петербургскими и московскими заводами предприятия было выпущено около 1,7 млн. куб. м товарного бетона. Этот показатель эквивалентен 6,4% доли производства бетонных смесей в общем объеме отечественного производства. В число крупных производителей также входят: Комбинат «Мосинжбетон» (Москва) - 4,9%, «Дорожное ремонтно-строительное управление 8» (Калужская область) - 3,4%, «ПКФ Стройбетон» (Королев, Московская область) - 3%, «Моспромстрой» (Москва) -2,4%, «СпецСтройБетон – ЖБИ 17» (Москва) - 2%, «Ленстройдеталь» (Санкт-Петербург) – 1,8%, «СЗНК-бетон» (Санкт-Петербург) - 1,6%, «Бетомикс ЛО» (Санкт-Петербург) - 1,4%, «Бетас» (Долгопрудный, Московская область) – 1,2%. 68,8% российского рынка товарного бетона занимают другие производители. Исследование Агентства также показало, что в 2007 г. в России выпущено 25,8 млн. куб. м товарного бетона, а прирост по сравнению с 2006 г. составил 46,4%.
В конце апреля в Казани прошел съезд руководителей предприятий — производителей бетона и железобетона, расположенных в Приволжском федеральном округе. Примечательно, что главная цель этого мероприятия заключалась в том, чтобы определить болевые точки, возникающие при развитии предприятий стройиндустрии в ходе выполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Очевидно, что российские строители всерьез озаботились решением проблемы доступности жилья, которую, по мнению многих присутствующих на съезде, можно решить лишь путем внедрения современных строительных технологий. В работе съезда принимал участие президент пермской Группы Предприятий «Поллукс» Алексей Михайлович Шиляев (одним из самых значимых предприятий Группы является завод железобетонных изделий «КУБ — Стройкомплекс»), который внес ряд интересных предложений и поделился с коллегами собственным инновационным опытом. — Алексей Михайлович, насколько актуальна, по Вашему мнению, проблема, которую вынесли на обсуждение организаторы съезда? — На мой взгляд, этот съезд отразил реальное положение дел в отрасли — в строительстве
Специалисты Массачусетского технологического института (США) предполагают, что некоторые блоки египетских пирамид изготавливались не из камней, привезенных из каменоломни, а из особого состава, напоминающего бетон. Если их гипотеза найдет подтверждение, египтяне станут первыми, кто использовал подобные материалы. До настоящего времени считалось, что бетон изобрели древние римляне. По мнению археологов, нет никаких доказательств того, что блоки, использованные в пирамидах, создавались таким образом. Однако исследователи из Массачусетского технологического института считают, что подобная технология могла бы сэкономить миллионы человеко-часов. Чтобы доказать правильность своей гипотезы, специалисты решили провести несколько экспериментов, используя раздробленный известняк и другие материалы, которые были доступны древним египтянам. Созданная исследователями модель пирамиды составлена всего из 280 блоков, тогда как пирамида Хеопса состоит из 2,3 миллиона блоков.
Компания «СЗНК-Бетон», входящая в группу компаний «СЗНК», увеличила объемы продаж в I квартале 2008 года до 90 000 куб. м. Это на 37% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Об этом говорится в сообщении предприятия. По итогам I квартала 2008 года объем продаж «СЗНК-Бетон» вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж к началу апреля составил 90 000 куб. м бетона. Выручка от реализованной продукции в I квартале выросла более чем на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Как поясняют в компании, высоких темпов роста удалось достичь за счет реализации стратегии охвата Санкт-Петербурга сетью бетонных заводов. В 2007 — начале 2008 года «СЗНК-Бетон» запустила 3 новых бетонных производства в Центральном, Невском районах Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области. Таким образом, общее количество бетонных площадок выросло до пяти.
Торжественно открыт принадлежащий концерну AS Rand & Tuulberg Grupp завод Muuga Betoonelement, который начнет выпускать железобетонные изделия и товарный бетон. На новом заводе используется самое современное в Эстонии оборудование и технологии производства бетона, что гарантирует его высокое качество и повышение эффективности, по крайней мере, на 30%. В строительство завода было инвестировано 260 млн крон. AS Muuga Betoonelement вслед за AS Columbia Kivi является вторым крупным предприятием по производству строительных материалов компании Rand & Tuulberg Grupp. Муугаский завод бетонных элементов начнет производить стеновые панели и плиты перекрытия, а также товарный бетон для малых и крупных строительных предприятий. По словам управляющего Rand & Tuulberg Grupp и председателя совета Muuga Betoonelement Райво Ранда, выйти на строительный рынок с новым заводом по производству железобетона побудил спрос на более гибкие и быстрые сроки поставок, а также требования к качеству бетона. По словам Ранда, часть продукции нового завода пойдет на нужды расширяющей свою строительную деятельность AS Ehitusfirma Rand & Tuulberg, но, безусловно,
На производственной базе ООО «Югстрой» (г. Сочи), которое входит в структуру группы компаний «М-ИНДУСТРИЯ», открыта новая линия по выпуску товарного бетона. Поставщик оборудования финская компания «Tecwill Oy». По данным пресс-службы компании, общий объем инвестиций в проект составил порядка 25 млн руб. Планируемый срок окупаемости — 3,5 года. Проектная мощность составляет 30 куб. м/ч. Завод оснащен установкой для обогрева инертных материалов, что позволяет выдавать бетон даже при минусовых температурных значениях. «Новую линию можно использовать как в качестве приобъектного, так и стационарного узла. Бетонно-смесительный узел снабжен дозаторами и весовым оборудованием, тем самым обеспечивается точность рецептуры при производстве товарного бетона, что позволяет говорить о высоком качестве приготовленной смеси. Новая линия максимально автоматизирована и управляется всего лишь одним специалистом», — говорится в сообщении. При заводе также открыта собственная лаборатория по контролю за качеством производимой продукции. Это позволяет «М-ИНДУСТРИИ» оперативно осуществлять проверку свойств собственного бетона, а также оказывать услуги по
ЗАО «Пан Бетон» (г. Львов), специализирующийся на производстве бетона в 2007 году получил чистую прибыль в размере 177,5 тыс. грн. Об этом говорится в сообщении компании. Активы компании в 2007 году сократились в 1,36 раза — до 2,664 млн грн. Собственный капитал компании в 2007 году увеличился в 1,07 раза — до 2,1 млн грн. Уставный капитал компании в прошлом году остался неизменным и составляет 2,06 млн грн. В 2006 г. завод закончил с чистыми убытками в размере 96,5 тыс. грн.
Торжественное открытие новой технологической линии немецкой компании «Frima» по производству вибропрессованных изделий состоялось на набережночелнинском предприятии «Завод ячеистых бетонов». Общие инвестиции в создание новой автоматической линии составили 5 млн евро. Только при односменной работе новые производственные мощности позволят заводу производить 260 тыс. кв. м вибропрессованных изделий в год. В результате пуска новой линии «ЗЯБ» сможет занять четверть рынка брусчатки Татарстана. По оценкам экспертов, в республике используется 1–1,5 млн кв. м брусчатки в год.
В марте–апреле агентством ABARUS Market Research было проведено исследование российского рынка товарного бетона. Результаты данной работы показали, что в 2007 году в России было выпущено 25,8 млн куб. м товарного бетона, прирост составил 46,4%. Больше всего бетона выпускается в Центральном федеральном округе, где объем производства в 2007 году составил 12,4 млн куб. м (прирост 72,9%). Наиболее впечатляющие темпы прироста демонстрируют Москва и Московская область, где было выпущено 3,3 и 6,0 млн куб. м бетона соответственно (в 2006 году — 1,5 и 2,4 млн куб. м). Таким образом, количественный прирост продукции в столичном регионе за последний год превысил 100%. В Москве и области выпускается 75% всего бетона в ЦФО, или 36% от российского производства, это говорит о сильнейшей централизации производства бетона в этом регионе. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается 70% всего бетона в СЗФО, или 8% от российского производства, это вторая после Москвы и области точка централизации производства бетона. Производителями товарного бетона являются бетонные заводы и строительные фирмы. Всего официальной статистикой зарегистрировано 949
11–15 апреля в Санкт-Петербурге, в отеле «Санкт-Петербург», состоялась II международная конференция «Популярное Бетоноведение — 2008». Инициатором этого, уже ставшего традиционным мероприятия, выступил журнал «Популярное бетоноведение», который является одним из немногих русскоязычных некоммерческих изданий, посвященных бетонным технологиям. Организаторы конференции — журнал «Популярное бетоноведение», Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, ООО «Строй-Бетон», НТО строителей Северо-Запада. В мероприятии приняло участие более 160 человек из разных регионов России, дальнего и ближнего зарубежья. Приехали представители России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Латвии, Германии, Нидерландов. Как и в прошлый раз, среди гостей присутствовали производители бетонов, добавок и оборудования. Основную долю участников составили руководители, технологи, начальники лабораторий и инженеры. На конференции выступили более 30 докладчиков, среди них — технологи ведущих предприятий Санкт-Петербурга, Москвы и зарубежья («Аэрок», «СЗНК-Бетон», «Баррикада», «КЖБИ-211», «Hess AАC», «Sika», НПЦ «Стройтех», «Колорит-Механохимия» и др.) и
На бетонорастворном узле «Лахта», входящем в петербургскую сеть заводов ОАО «Объединение 45», полностью заменена бетоносмесительная установка. Плановая модернизация открыла новые производственные возможности узла по выпуску высокомарочных бетонов за счет применения нескольких видов жидких добавок одновременно. Производительность узла увеличилась с 90 до 120 куб. м/ч. Об этом говорится в официальном сообщении компании. По словам представителей компании, плановая реконструкция завода проходила в сжатые сроки — около 2,5 месяцев. За это время было демонтировано и вывезено устаревшее оборудование, заменены фундаменты и коммуникации, смонтирована и отлажена новая установка фирмы «LIEBHERR». С 17 апреля 2008 года начаты отгрузки клиентам. «Проектирование узла осуществлялось с учетом наших особенных требований и пожеланий, — пояснил главный инженер ОАО «Объединение 45» Владимир Шмелёв. — Перед компанией "LIEBHERR" была поставлена задача по стыковке программного обеспечения нового узла с нашей диспетчерской системой, установке дополнительного силоса и дозатора для сухих химических добавок». Кроме этого, на «Лахте» спроектирована и установлена
Компания «СЗНК-бетон», входящая в группу компаний «СЗНК», приобрела автобетононасос для высотного строительства, сообщает пресс-служба группы. Сумма вложений составила 1 млн 190 тыс. евро. Оборудование произведено компанией Putzmeister (Германия). Бетононасос подает бетон на высоту 58 м со скоростью 160 куб. м в час. Планируется, что новая техника поступит в распоряжение строителей до конца апреля 2008 года. «СЗНК-бетон» образована в 2001 году. Входит в группу компаний «СЗНК». Занимается производством товарных бетонов и растворов.
Западноукраинский девелоперский холдинг «ТКС» намерен в 2009 году увеличить количество бетонных заводов до 20 штук. Решение о развитии бетонного производства как одного из стратегических направлений деятельности холдинга было принято членами Наблюдательного совета. Как сообщили в пресс-службе «ТКС», развитие бетонного производства предусматривает использование технологии быстро монтированных заводов с полной автоматизацией технологических процессов, на строительство которых необходимо 2–3 месяца. По словам директора по развитию холдинга «ТКС» Оксаны Хомик, сегодня наблюдается рост потребления бетона как в Киеве, так и в регионах. «В среднем, увеличение объема реализации бетона составляет 100–150% в год. Большинство производителей имеют устаревшую материально-техническую базу. На сегодня у нас уже есть 3 новых завода, 2 находятся в процессе монтажа. Это немецкие заводы, которые монтируются за 2–3 месяца. Благодаря этому мы имеем возможность динамично развивать производство во многих регионах», — говорит О. Хомик. В компании уверены, что развитие бетонного производства и интегрированной строительной компании позволит в короткий срок