«Кузбассразрезуголь» построит новый угольный порт Лавна в Мурманской области в одиночку, после того, как Сибирский деловой союз отказался от участия в проекте и продал свою половину второму участнику проекта. Эксперты рынка отмечают, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко, который уже проявлял к нему интерес. СДС же решил сосредоточиться на проекте в Приморском крае, где хочет строить порт «общего доступа». Сообщается, что о выходе Сибирского делового союза рассказали участники рынка. Также эту информацию подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. По его словам, 50% ООО проданы его второму участнику — «Кузбассразрезуглю». «Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке»,— уточнил Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В «Кузбассразрезугле» от комментариев отказались. Эксперты отмечают, что о проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 миллионов тонн СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев
Футбольный стадион, который будет построен в Калининграде к Чемпионату мира по футболу 2018, будет возводится с учетом возможностей его дальнейшей эксплуатации после спортивного события. Планируется, что опытом в этом направлении с руководством российского региона поделятся представители Польши. Эксперты считают, что такой подход позволит самому западному российскому региону избежать множества проблем, с которыми столкнулась Польша после Евро-2012. Практически все современные польские стадионы, построенные к чемпионату Европы по футболу, не смогли выйти на самоокупаемость. Бремя регулярных расходов по их содержанию легло на бюджет. Сообщается, что вопросы организации масштабного футбольного мероприятия представители органов власти и предприниматели Калининградской области и Польши обсудили в рамках экономического форума «Польша - Россия: от чемпионата Европы к чемпионату мира по футболу». «Мы готовы поделиться не только позитивным опытом, который наша страна приобрела в рамках проведения Евро-2012. Мы готовы рассказать о ситуациях, когда наши амбиции разошлись с действительностью», - подчеркнул заместитель министра экономики
Правительство Ленинградской области и «Петербургтеплоэнерго» достигли соглашения о реконструкции котельных почти за 15 миллиардов рублей. По словам вице-губернатора Ленобласти по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского, программа по модернизации в период с 2013 по 2017 годы котельных в Ленинградской области готова к реализации, инвестиции должны составить 14,9 миллиардов рублей. «Мы договорились с ООО «Петербургтеплоэнерго» — подразделением «Газпрома» о том, что эта компания будет инвестором строительства и реконструкции теплоснабжающих объектов в шести районах», — заявил чиновник. Как он отметил, планируется реконструкция и строительство 76 объектов ТЭК. Известно, что они расположены в Лужском, Сланцевском, Бокситогорском, Приозерском, Волховском и Тихвинском районах. По словам Юрия Пахомовского, инвестиции в текущем году составят 597 миллионов рублей, в 2014 году — 3,2 миллиарда рублей, в 2015 году — 4,3 миллиарда рублей, в 2016 — 3 миллиарда рублей, в 2017 году — 1,5 миллиарда рублей, в 2018 году — 2,1 миллиарда рублей. Тепловая мощность объектов должна будет составить 653 МВт, протяженность перекладываемых тепловых сетей —
В пресс-службе компании «Автодор» заявили, что участок Центральной кольцевой автодороги в Воскресенском районе Подмосковья будет перепроектирован. Сообщается, что в соответствии с нынешним этот участок трассы должен был пройти сквозь территорию, которая засажена деревьями, свезенными для научных целей со всей России и других стран. Вопрос о том, кто оплатит новый проект, который предположительно обойдется более чем в 100 миллионов рублей, сейчас решается. По словам заместителя председателя комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александра Белозерова, 49 га лиственниц были посажены на территории Виноградовского лесничества, которое находится в Воскресенском районе Московской области, в 1950-х годах. По данным комитета, власти СССР планировали сделать лиственницу одной из главных пород в подмосковных лесах. Для того чтобы найти наиболее подходящие для областного климата экотипы, деревья из других регионов и стран были привезены в Виноградовское лесничество. Сегодня за ними продолжают наблюдать как российские ученые, так и международные исследовательские организации. «Сейчас лиственницам 50–60 лет, и, учитывая, что они живут в
Эксперты отмечают, что Санкт-Петербург не не может похвастаться массивной многоэтажной застройкой. Здание, которое можно было бы назвать небоскребом, в Северной столице можно увидеть довольно редко, и причина тому — дороговизна таких проектов и жесткий градостроительный регламент. Известно, что высотное строительство в Петербурге начинается с 75 метров. Такие дома оборачиваются, как правило, серьезными затратами. Связано это с тем, что увеличение высоты здания более 75 метров приводит к тому, что стоимость проекта заметно повышается, поскольку здесь уже начинают действовать другие строительные нормы. По словам застройщиков, удорожание проекта в этом случае может составить от 40 до 50%. Соответственно, повышается и стоимость квартиры в таком доме. При этом квартиры на верхних этажах обычно стоят дороже, чем на более низких. Эксперты уточняют, что в высотном строительстве в Северной столице складывается и небольшое противоречие - с одной стороны, красивые виды из окна, безусловно, привлекают тех покупателей, которые могут позволить себе настолько дорогую квартиру. Но строятся высотные дома только на окраинах города, поскольку в центре их возведение
По словам временно исполняющего обязанности мэра Москвы Сергея Собянина, решение транспортной проблемы столицы является его главным делом с первых дней на посту градоначальника. По мнению экспертов, не смотря на то, что бюджетных средств на дорожное строительство выделяется существенно больше, чем при Лужкове, схема их освоения во многом остаётся прежней. Эксперты отмечают, что бывший мэр столицы тяготел к окружностям — главными его проектами стали МКАД и Третье транспортное кольцо. Нынешний любит вылетные магистрали и наращивает радиальные ветки метро. В соответствии с этими предпочтениями исторически перераспределялись бюджеты. Известно, что эпопея с реконструкцией МКАД, которую в начале 90-х называли дорогой смерти, продолжалась с 1993 по 1998 год и обошлась городу в 2,5 миллиарда долларов США. Этот первый крупный строительный проект Юрия Лужкова породил первый крупный скандал в столичной строительной отрасли: после завершения реконструкции МКАД Следственный комитет МВД возбудил уголовное дело о хищении в ходе работ около 20 миллионов долларов США. Ещё одно строительное детище Лужкова - Третье транспортное кольцо. Этот проект
Правительственные эксперты заявляют, что Москве нужно задуматься о строительстве четвертого аэропорта. Сообщается, что консультанты властей по развитию Московского авиационного узла рассматривает семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год, развития «малого» аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта. Это следует из доклада консультантов к совещанию у президента Владимира Путина. Известно, что первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в строительство дополнительных пассажирских терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тысяч квадратных метров. Второй вариант предполагает расширение пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тысяч квадратных метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тысяч квадратных метров. [IMG
Пресс-служба губернатора Сахалинской области сообщила, что глава региона Александр Хорошавин потребовал от строителей построить и ввести до конца текущего года 300 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, а также 43 социальных и инфраструктурных объекта. По мнению местных чиновников, строительная сфера региона является одним приоритетных направлений работы. В текущем году в Сахалинской области планируют ввести в эксплуатацию 300 тысяч квадратных метров жилья. В прошлом году строителям не удалось выполнить аналогичный план, и в эксплуатацию было сдано 214 тысяч квадратных метров жилья. Это было первое падение темпов жилищного строительства за последние 6 лет работы областного правительства. «На совещании глава региона заслушал подробные отчеты глав муниципальных образований и подрядчиков по выполнению планов по возведению жилья, детсадов и инфраструктурных объектов на территории районов. Хорошавин отметил, что поставленная им задача по вводу жилья в этом году по области должна быть выполнена в безусловном порядке», — сообщили в пресс-службе. Кроме того, глава региона потребовал от строителей сдать в 2013 году восемь детских садов
Чиновники администрации Губахинского городского поселения сообщили, что в Пермском крае планируется строительство первой платной дороги. Известно, что инициатором возведения магистрали стала компания «Метафракс». По планам дорожное полотно соединит Губаху с краевым центром. Кроме того, сообщается, что стоимость проезда по автодороге предположительно составит: 100 рублей для легковых автомобилей и 350 руб. — для грузового транспорта. Средства на строительство дороги предполагается частично привлечь из краевого и федерального бюджетов. При этом не все губахинские предприятия готовы стать соинвесторами этого проекта. Также дорога пройдет через поселок Таборы в Добрянском районе и соединит Губаху с Добрянкой, таким образом, время в пути до краевой столицы сократится ориентировочно на час. По словам главы Губахи Александр Борисов, за основу будет взята дорога от Губахи до поселка Таборы. «Дорога есть, она частично в гравийном исполнении, частично выложена бетонными плитами. Мы думаем, что проще всего будет проложить дорогу рядом, реконструкция потребует значительных затрат», — уточнил чиновник. Известно, что вопрос о строительстве
Депутаты Госдумы приняли приняли поправки к закону «О содействии развитию жилищного строительства», направленные на регулирование правил игры на рынке жилищно-строительных кооперативов эконом-класса, построенных на землях Фонда содействия развитию жилищного строительства. Сообщается, что стоимость жилых квадратных метров построенных на землях Фонда РЖС не должна превышать среднерыночные цены по отдельным субъектам РФ. По словам парламентариев, поправки в закон 161-ФЗ, разработанные с участием РЖС, направлены на защиту участников жилищно-строительных кооперативов от недобросовестных застройщиков и повышение доступности жилья. Эти меры предусматривают, что совокупная стоимость строительства самого жилья, сопутствующей инфраструктуры, проектных изысканий, присоединения к коммуникациям и прочего не может превышать суммы паевых взносов кооперативщиков, а та, в свою очередь, рассчитывается исходя из средней рыночной цены одного квадратного метра жилого помещения в субъекте. Известно, что эту цифру ежегодно высчитывает Госстрой, и в Москве она, например, составляет 90,4 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 53,7 тысяч рублей, а самые дешевые «усредненные» метры
В 2013 году Краснотурьинский завод ЖБИ и К завершил первый этап модернизации производства и ввёл в строй технологическую линию безопалубочного виброформования преднапряжённых железобетонных изделий. Координацию проекта модернизации проводил Северный строительно-логистический кластер, базовым предприятием которого и является Краснотурьинский завод железобетонных изделий и конструкций. Проект технического перевооружения завода был сделан Научно производственным центром Стройтех. На очереди – второй этап модернизации завода, который выведет его в лидеры по производству сборного железобетона на Северном Урале. На большей части территории России зима длится 5 – 7 месяцев.
Столичные девелоперы выразили мнение, что развитие территорий «новой Москвы» займет не один десяток лет. По данным экспертов, спустя год после образования «новой Москвы» инвесторы все еще не спешат вкладывать средства в строящиеся проекты на присоединенных территориях. Участники рынка выразили мнение, что осторожность вкладчиков связана с неопределенностью последующего развития территории: генеральный план будет согласован только к началу 2014 года, также не решены транспортный вопрос и вопрос с инфраструктурными объектами. В результате пересмотра инвестиционных контрактов некоторые компании также были вынуждены сократить площади инфраструктурных объектов. Чтобы повысить привлекательность объекта, крупные компании строят дороги и инфраструктуру сами или выбирают участки, где она уже есть. Но такая возможность есть у крупных участников рынка. Известно, что идею присоединить к Москве новые территории площадью 148 тысяч гектаров Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, предложил летом 2011 года. Ранее планировалось, что туда переедет значительная часть органов государственного управления. По мнению нынешнего премьера, такая схема позволила бы
Специалисты Фонда «Общественного мнение» провели исследование о восприятии и оценке проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России в связи с актуализацией темы ВСМ. Сообщается, что ключевой задачей этой работы стало выяснение мнений потенциальных потребителей услуг ВСМ о перспективах и целесообразности развития проекта. По словам президента Фонда «Общественное мнение» Александра Ослона, большинство россиян выступает за строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме опроса общественного мнения в документе, который представил ФОМ о перспективах и целесообразности развития проекта ВСМ высказались и эксперты. «Как россияне относятся к этому проекту: 82% — нужно, 10% — не нужно», — заявил Ослон. При этом 35% опрошенных выбрали бы для дальней поездки высокоскоростной поезд, 30% — обычный поезд, 24% — самолет. При этом более активно за ВСМ высказывались россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Согласно презентации ФОМ, было опрошено 1500 человек в ста населенных пунктах 43 субъектов РФ. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, до 2030 года в разных вариантах и объемах
В правительстве Нижнего Новгорода состоялось совещание, которое было посвящено планам работы муниципальных властей по строительству новых и реконструкции существующих автодорог, о перспективах развития метрополитена города Нижнего Новгорода в 2013-2018 году. Местные чиновники выразили надежду на то, что федеральный центр окажет содействие не только в строительстве ветки метро от станции «Московская» до станции «Cтрелка». Ранее сообщалось, в какие баснословные суммы выливается строительство метро до «Стрелки», где планируется возвести стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме того, стало известно, что вторым проектом, включенным администрацией Нижнего Новгорода в федеральную целевую программу подготовки к чемпионату, является реконструкция подъезда к аэропорту. В частности, улиц Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская, проспекта Молодежный в Автозаводском районе. Сообщается, что протяженность данного маршрута составляет 7,7 километров. Проект будет разработан в 2014 году. Начало строительства намечено на 2015 год, а его завершение - на 2017 год. Стоимость проекта – 4 миллиарда 390 миллионов рублей. Директор
Кто готов вложиться в ПРОИЗВОДСТВО ПЕНОБЛОКОВ в Челябинске? Опыта не имею, есть большой интерес, желание и 400
Генеральный директор Фонда жилищного строительства Башкортостана Вячеслав Якин сообщил, что в ближайшее время в регионе появится возможность отслеживать продвижение очереди на получение земельного участка под строительство в интернете. Об этом чиновник рассказал во время выездного совещания по малоэтажному строительству, которое состоялось в селе Кармаскалы. Известно, что в заседании приняли участие первый заместитель премьер-министра Правительства РБ Рауф Нугуманов, председатель Госкомитета РБ по строительству и архитектуре Камиль Мансуров, министр лесного хозяйства Башкирии Ражап Набиуллин, генеральный директор Фонда жилищного строительства Вячеслав Якин и заместители глав администраций районов республики. Сообщается, что участники обсудили проблемы малоэтажного строительства, в частности, трудности в оформлении домокомплектов, причины неполного освоения средств, выделенных на программу, сложности доставки и низкую активность населения в некоторых районах. «Списки участников программы часто изменяются, в некоторых случаях представляются неполные пакеты документов. Часто жители звонят напрямую в Фонд жилищного строительства, не зная о том, что
Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства продолжения Сокольнической линии метрополитена на присоединенные территории столицы. «Мы в этом году приняли беспрецедентное решение о строительстве новой ветки метро на новых территориях. В связи с тем, что это направление одно из самых перегруженных, с одной стороны, с другой стороны - это направление, которое интенсивно развивается», - заявил чиновник. Как отметил глава города, Калужское и Киевское шоссе сейчас достаточно загружены автотранспортом. «Чтобы разрешить эту ситуацию, мы приняли решение о строительстве сразу трех веток метро на новых территориях», - заявил Собянин. Планируется, что станции «Юго-Западной» будет построен участок линии протяженностью 7 километров через Тропарево, Румянцево и Саларьево. Продление Калининско-Солнцевской линии пройдет через Ново-Переделкино на территорию «новой Москвы». Помимо этого, будет построен новый участок линии метро вдоль Калужского шоссе до административно-делового центра в Коммунарке. Как отметил московский градоначальник, необходимость строительства станций
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов представил в Сочи доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках». По мнению экспертов, участвовавших в работе над этим документом, главными причинами серьёзного роста стоимости затрат на строительство олимпийских объектов являются коррупция и воровство чиновников. Известно, что пресс-конференция, на которой был представлен вышедший 27 мая 2013 года доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках», прошла 27 июня в зале гостиницы «Мирит» в Сочи. Борис Немцов обратил внимание на то, что Россия является зимней страной и на её карте трудно найти место, где не бывает снега и где не развиты зимние виды спорта. Но этот город все же был найден на побережье Черного моря в единственном жарком месте России с субтропическим климатом - в Сочи. «До обнародования российской заявки многие граждане, в том числе и авторы доклада были уверены, что Олимпиада пройдет в горных районах города, в ущельях и на склонах Красной поляны. Многим тогда казалось, что итогом Олимпиады станет рост престижа России в мире, развитие зимних видов спорта и создание зимнего горнолыжного курорта мирового класса, единственного в нашей стране. Именно поэтому сразу
Стремительное развитие «зеленых» технологий постоянно снижает цены на энергию из возобновляемых источников. По мнению экспертов, для России с ее ресурсными преимуществами и высокой энергоемкостью ВВП становится просто невыгодно проходить мимо этого процесса. Наиболее целесообразно его начинать с изолированных районов Дальнего Востока, где высока потребность в снижения потребления дизельного топлива и замене его более экологичными, а также в перспективе более экономными источниками на основе энергии солнца и ветра. Известно, что РАО ЭС Востока при поддержке материнской компании Русгидро и госбюджета занимается строительством солнечных станций и ветроэлектрических установок в ДФО. По словам аналитиков, эти энергетические проекты, хотя и привлекающие интерес энергорынка, сулят акционерам выгоду в виде роста капитализации компании лишь в отдаленной перспективе. На данный момент, государственная стратегия развития энергетики предусматривает строительство 6 ГВт генерации на основе альтернативных источников энергии, притом что себестоимость производства в ветроэнергетике, солнечной и биоэнергетике значительно выше, чем при использовании традиционных
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на запрос депутата ЗАКСа Бориса Вишневского заявил, что «Красносельско-Калининская» линия метрополитена должна быть построена и введена в строй к 2020 году. Глава города отметил, что при подготовке проекта закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» собирается предусмотреть расходы, необходимые для строительства линии подземки на участке от станции метро «Казаковская» (пересечение ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова) до станции «Обводный канал-2» (пересечение Лиговского пр. и ул. Прилукской) с электродепо «Красносельское», с учетом окончания работ в 2020 году. Исходя из этого, стало понятно, что сроки ввода в эксплуатацию новой линии подземки оказались вновь перенесены. В Ранее сообщалось, что в ноябре 2011 года, когда в Смольном принималась целевая программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года, сообщалось, что линия будет открыта как раз к этому времени. Запуск подразумевался в два этапа. Первыми принимать пассажиров должны были начать станции «Казаковская», «Путиловская», «Заставская» и «Обводный канал-2», а после этого, через
По данным властей Новгородской области с начала текущего года в регионе было построено и введено в эксплуатацию 365 жилых домов. Известно, что из них только пять строений являются многоквартирными. Остальные 360 построены жителями области, за свои собственные либо кредитные средства. Статистики Новрогодской области подвели итоги жизнедеятельности региона за первые пять месяцев 2013 года. Кроме уровня заработной платы, стоимости хлеба или проезда в общественном транспорте статистики отследили темпы строительства жилья в Новгородской области. По их данным, с января по май текущего года в регионе построено 365 домов, из которых 360 — индивидуальные и лишь пять — многоквартирные. Почему новгородцев так привлекает частное строительство и почему они теряют интерес к квартирам в многоэтажках? По словам Светланы Сергеевой, которая является руководителем детского развивающего центра, они с супругом давно давно подыскивали квартиру, пока не остановились на покупке сруба для собственного дома. Несмотря на то, что их дом мечты возводят профессионалы они каждые выходные приезжают на стройку, чтобы внести свой вклад в строительство. «Цены
Правительство Московской области планирует ввести запрет на строительство жилых многоквартирных домов выше девяти этажей. По мнению экспертов, для девелоперов это означает как минимум снижение доходности, некоторые проекты могут стать невыгодными. Известно, что о грядущем введении запрета рассказал заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. Также он уточнил, что в правиле могут быть и исключения, но только в том случае, если «уникальность» проекта установит градостроительный совет области. Планируется, что ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования и коснутся только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. По словам заместителя председателя правительства Московской области, власти утвердят новые нормы в июле — начале августа. Кроме того, чиновник уточнил, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно 25 миллионов квадратных метров жилья. По объемам строительства жилья регион на 1-м месте в стране — в прошлом году построено почти 6,9 миллионов квадратных метров жилья. В марте текущего года правительство области начало
Градоначальник Ростова-на-Дону Михаил Чернышев заявил, что на данный момент в городе открыты три масштабные площадки для возведения жилой недвижимости. Об этом глава города сказал на втором межрегиональном урбанистическом форуме «Развитие городов Юга России». «Мы планируем вводить по 1 миллиону квадратных метров жилья ежегодно на протяжении длительного периода времени», - заявил мэр Ростова. Известно, что инициатором урбанистический форума «Развитие городов Юга» стал медиахолдинг «Эксперт» в лице регионального делового журнала «Эксперт ЮГ» совместно с Союзом российских городов при поддержке Министерства регионального развития РФ. Михаил Чернышев также отметил, что кроме строительства жилых домов, региону необходимо обеспечивать строительство транспортной и социальной инфраструктуры. «Сейчас город сталкивается с тем, что просто построить жилье - мало, нужно обеспечить еще транспорт и инфраструктуру. Для нас сегодня очень принципиальная тема - строительство метро и скоростного трамвая. Сейчас мы работаем с нашим бизнесом, привлекаем немецкие компании, которые хорошо могут организовать транспортное сообщение, чтоб понимать, каким
Эксперты считают, что Подмосковье на пороге масштабных перемен. Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв постарается уже через три года вывести область в лидеры по привлекательности ведения бизнеса среди всех субъектов Российской Федерации. По его словам, уже через два гола в региона заработают первые ветки наземного метро. А Президент России Владимир Путин объявил, что для строительства Центральной кольцевой автодороги и других инфраструктурных проектов распечатает бюджетную «кубышку» - Фонд национального благосостояния. По мнению экспертов, Петербургский международный экономический форум — это «выставка достижений». Руководство регионов и федеральные власти весь год ведут переговоры с инвесторами и разрабатывают планы по развитию территорий, чтобы затем разом показать товар лицом. Иногда «залповый выброс» информации производит мощный эффект. «Экономика - всему голова. Наша задача в течение трех лет сделать Московскую область регионом № 1 для инвестиций, для бизнеса, для прибыли», - заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв. Аналитики считают, что для таких амбициозных
Правительство Петербурга вновь рассматривает вариант строительства тоннеля под Невой. Планируется, что новая подземная переправа должна появится в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ранее считалось, что берега Невы в этом районе должен соединять мост. О том, что власти города вернулись к такой идее стало известно за несколько дней до начала Петербургского международного экономического форума. Тогда губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что город готов вернуться к идее строительства транспортного тоннеля под Невой. Как выяснилось, речь идет не о проекте Орловского тоннеля, который должен был появиться в створе улиц Орловская и Феодосийская. Как известно, этот проект был заморожен осенью 2011 года. Произошло это практически сразу после назначения Полтавченко главой города. Подземная переправа была признана новой командой слишком дорогостоящей. Вернуться к проекту город не пожелал даже после заявления министра транспорта РФ Максима Соколова о готовности частично профинансировать стройку из федерального бюджета. На данный момент известно, что власти вернулись к идее строительства тоннеля. Планируется, что он будет построен в створе улиц Фаянсовая — Зольная.