Столичные власти планируют потратить на строительство подземки около 573 миллиардов рублей. Планируется, что на эти деньги будет возведено 69 километров линий. Известно, что поиском подрядчиков на эти работы занимается ГУП «Метрополитен». По мнению участников инфраструктурного рынка, наибольшие шансы получить контракт у городской компании «Мосинжпроект», строящей инженерные сооружения и коммуникации. Сообщается, что на сайте госзакупок информация от ГУП «Метрополитен» размещена в виде «приглашения делать оферты», что не является публичным конкурсом и не обязывает заказчика заключать контракт с участником закупок. «Метрополитен» приглашает желающих предложить работы и услуги, отвечающие перечисленным в документации требованиям. Как известно из технического задания, исполнителю придется построить и спроектировать в общей сложности 33 станции метро и около 69 километров линий, включая все работы по инженерным изысканиям и предпроектной подготовке. Делать предложения могут компании с опытом работы не менее пяти лет, у которых есть свидетельство о допуске к необходимым видам работ, действующая лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений,
Правительство Москвы просит у федеральный властей ускорить работы по строительству дорог. По словам чиновников, синхронизировать сроки работ необходимо, чтобы на выездах из города не возникали «бутылочные горлышки». По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, город готов построить все полосы, недостающие для нормального функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры, за три года. Кроме того, чиновник уточнил, что столичное правительство намерено просить федеральные власти ускорить темпы работы, чтобы на выездах из Москвы не образовывались «бутылочные горлышки». В свою очередь, представители Росавтодора пояснили, что строительство ряда участков тормозится из-за сложностей при предоставлении дополнительных земельных территорий. На данный момент, в городе отмечается недостаток в 23 полосы. «Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование. Например, некоторые объекты они собираются сдать после 2017–2018 годов, эти
Власти Якутии планируют в ближайшие несколько лет исполнить мечту многих жителей региона — дотянуть железную дорогу до Якутска. По словам местных чиновников, большинство жителей Якутска никогда в жизни не видели поездов и рельсов. Поэтому, когда «Инжтрансстрой» дотянул в этом году ветку до поселка Нижний Бестях, туда начали возить школьников на экскурсии. Чтобы мечта жителей отдалённого региона осуществилась, нужно еще построить мост через Лену. Но приход поездов в Якутск может отодвинуться из-за того, что Росавтодор не смог должным образом объявить о начале конкурса по строительству переправы. Известно, что о строительстве железнодорожной ветки до Якутска власти Российской империи впервые задумались в начале XX века. Однако судьбоносное решение о старте работ по продлению Амуро-Якутской магистрали от поселка Нерюнгри до Якутска кабинет министров СССР принял в 1985 году, когда нынешний главный транспортник Якутии только пошел в школу. С тех пор он жил с надеждой увидеть первый в городе поезд. «В конце этого года местные жители наконец получат реальную возможность добираться до Якутска не только воздушным транспортом, на который приходится около 75%
Правительство Самарской области договорились с руководством компании Robert Bosch GmbH о строительстве завода автокомпонентов. Планируется, что до 2015 года немецкий концерн построит на территории региона своё производство и сможет реализовывать свою продукцию по всей стране. Известно, что новое производство автокомпонентов будет возведено в в Волжском районе, недалеко от Самары. На новом производстве будет запущено три линии: компонентов для дизельных двигателей, электрооборудования и комплектующих для системы управления и подвески автомобилей. Предполагается, что покупателей на свою продукцию завод будет находить на территории России — в частности, потребителем может стать ОАО «АвтоВАЗ», которое уже имеет опыт сотрудничества с компанией Bosch. Общая площадь производственных корпусов составит 15 тысяч квадратных метров. Ранее сообщалось, что о своем намерении строить производственный комплекс в Самарской области немецкий концерн заявил несколько месяцев назад. На данный же момент, оно обрело реальные очертания, которые выразились в подписании меморандума о сотрудничестве между властями области и Robert Bosch GmbH во время строительства завода.
Столичные власти планируют до конца 2015 года построит и ввести в эксплуатацию 17 новых транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге. Сообщается, что новые узлы будут призваны заменить все устаревшие развязки типа «клеверный лист». По мнению экспертов дорожной отрасли, такие меры добавят хода как самой Кольцевой, так и всем вылетным магистралям. Как сообщили представители департамента городского строительства, между МКАД и столичными трассами построено 23 крупных развязки и более двадцати небольших съездов. В 90-х годах прошлого века, когда реконструировали «кольцо», превращая его из четырехполосной второстепенной дороги в десятиполосную скоростную магистраль, въезды-выезды строили по так называемому принципу клеверного листа. Выбрали такой проект потому, что на реконструкцию 108-километровой МКАД тогдашние столичные власти отвели всего четыре года, в два раза меньше нормативного срока. А «клеверные» развязки строить можно быстро и легко. Да и места они мало занимают. Но, когда в Москве с каждым годом стало прибавляться по сотне тысяч новых машин, «кольцо» и магистрали встали. Въезд на нее расположен перед выездом. Поэтому те машины, которым
Правительство Московской области планирует ограничить плотность застройки в крупных городах региона 12 600 квадратных метров на 1 га. Как отмечают эксперты, сейчас плотность застройки у девелоперов ниже. По мнению подмосковных чиновников, плотность многоэтажной застройки в крупных городах Подмосковья не должна превышать 12 600 квадратных метров, в небольших — 10 500 квадратных метров на 1 га. Ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования, которые власти региона планируют представить на этой неделе. Ожидается, что новые нормы вступят в силу в октябре. По словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, нормы будут касаться только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. Также чиновник уточнил, что это предельные ограничения, но власти региона будут стремиться, чтобы плотность многоэтажной застройки не превышала 6800 квадратных метров на 1 га. Известно, что на данный момент средняя плотность застройки составляет около 7800 квадратных метров на 1 га. Ранее сообщалось, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно
Правительство Москвы планирует на открытом аукционе найти генерального подрядчика, который займется строительством столичной подземки. Стоимость контракта составит более 573 миллиардов рублей. Кроме того, на сайте госзакупок опубликована информация с предложением делать оферты по контракту на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена под ключ. По данным источников близких к московской мэрии, этот тендер это большая часть оставшегося строительства метро. Победитель будет выполнять функции технического заказчика, проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документацию, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование. «Это взаимоувязанная программа — мы хотим, чтобы был один оператор на координацию всех действий. Все линии между собой взаимоувязаны — по срокам, стоимости, технологиям, стандартизации, по применяемым типовым решениям». Он полагает, что на торги заявятся крупные компании: городская организация «Мосинжпроект»,«Мосметрострой», УСК «Мост», «Стройгазконсалтинг»», - заявил представитель правительства Москвы. По словам генерального
По планам властей центрального региона, строительство ЦКАД должно завершится в 2018 году. Сообщается, что такое ускорение возведения трассы привело к серьёзному удорожанию проекта на 68 миллиардов рублей. В итоге общая стоимость строительства составит около 300 миллиардов рублей. Планируется, что основное кольцо ЦКАД планируется замкнуть уже к 2018 году. Для этого потребуются дополнительные 155 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния и пенсионных средств Внешэкономбанка. Гасить долги «Автодор» собирается за счет платы за проезд по ЦКАД и субсидий федерального бюджета. Кроме того, государственная компания «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов рублей, говорится в материалах презентации, подготовленной к июльскому совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича. Этот вопрос должны обсудить и на совещании у Владимира Путина, запланированного на конец следующей недели. В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие собой замкнутое кольцо длиной 339 километров, будут построены к 2018, а не 2020
Федеральные власти планируют оплатить 90% стоимости строительства трассы Москва — Петербург для того, чтобы быстрее найти инвестора проекта. На данный момент, сообщается, что государственная компания «Автодор» в ближайшее время готовится объявить конкурс на возведение участка новой платной дороги. Известно, что стартовая стоимость строительства отрезка с 334-го по 543-й километры трассы будет составлять около 149 миллиардов рублей. Частник вложит лишь около 16 миллиардов рублей, остальное — бюджет и государственный инвестиционный фонд. По словам экспертов, доля частного финансирования в инвестиционных проектах «Автодора», как правило, выше: в действующих концессионных проектах — около 25%, в планируемых доходит и до 35%. 25-30% — это минимальное соотношение государственных и частных инвестиций, при котором можно говорить о полноценном государственно-частном партнерстве, считает человек, курирующий проекты ГЧП. При небольшом объеме частных инвестиций встает вопрос о целесообразности их привлечения, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. По мнению заместителя председателя правления «Автодора» Александра Носова, более
Участники строительного рынка сетуют, что в нашей стране строительство новых объектов, в частности, жилых домов, не всегда зависит от активности застройщика, наличия денег и стройматериалов. Увы, часто дело в бумажной волоките. Эксперты саморегулируемой организация «Некоммерческое партнерство Строителей Сибирского региона» составили рейтинг регионов по прозрачности получения разрешительных документов для начала возведения объекта. «При анализе были учтены такие этапы инвестиционного проекта, как землеустроительная и градостроительная подготовка земельного участка, проектирование, строительство, ввод объекта в эксплуатацию, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости. Результаты исследования показали количество административных процедур (получение справок, выписок, различных согласований и т.д.), с которыми строители сталкиваются при строительстве многоквартирного жилого дома и количество дней, которое нужно потратить на прохождение различных согласований», - заявил президент партнерства Александр Савельев. Известно, что по закону все пять этапов инвестиционного проекта должны включать в себя
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин выразил мнение, что в его регионе правильно выстроена инвестиционная политика. По словам чиновника, на минувшей неделе прошла пара важных встреч, которая и продемонстрировала правильность выбранного местными властями пути. На данный момент, в регионе не только мощные игроки, давно закрепившиеся на нашем рынке, стали наращивать вложения, но и появляются новые. Кроме того, глава Пермского края сообщил, что он встречался с представителями «Еврохима». «Компания готова в проект своего производства в Березниках вложить до 2017 года почти 100 миллиардов рублей. При чем не только в производственные мощности, но и в «социалку»: построить новый микрорайон для своих сотрудников, вложится в подготовку специалистов, в том числе вместе с «Уралкалием» построить учебный комбинат, поучаствовать в строительстве транспортной инфраструктуры. Вновь поднялся вопрос о строительстве Белкомура. После вхождения в состав участников Мурманской области и перспектив магистрали дойти до порта Мурманск интерес к проекту со стороны, работающих у нас в крае компаний резко вырос», - сообщил Виктор Басаргин в своём блоге.
Власти Самары, наконец, определились с местом, где в скором времени будет построен новый стадион, который примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, чиновники решили какая будет концепция пространства вокруг будущей арены. Ранее сообщалось, что место под строительство комплекса для проведения матчей ЧМ-2018 в Самаре меняли дважды. И то, что город не исключили из числа участников чемпионата, можно считать чудом. Сначала в ФИФА отправили фантастический проект строительства стадиона на Коровьем острове посреди Волги. Затем попытались отдать под спортобъекты малонаселенный исторический центр города. И лишь третий вариант, «найденный» всего за шесть лет до начала матчей, - с размещением на федеральной земле самарского Радиоцентра, на границе со спальными районами - оказался приемлемым. Но и здесь не обошлось без напряжения. Недовольство высказывают владельцы окружающих территорию будущего стадиона дачных участков. Впрочем, как заверяют чиновники, строительство за границы федеральных земель не выйдет и ни одна дача снесена не будет. «Проведение чемпионата мира - это колоссальный шанс для Самары сделать рывок вперед, привлечь федеральные
Министерство регионального развития подготовило законопроект о транспортной и социальной инфраструктуре. Сообщается, что в случае его принятия органы местного самоуправления обяжут определить, какие транспортные и социальные объекты должны создать городские власти, не перепоручая застройщикам жилья. В Градостроительный кодекс впишут понятия «транспортная инфраструктура» и «социальная инфраструктура» и механизмы утверждения планов их развития. «Цель законопроекта — устранение правовых пробелов в области территориального планирования, что позволит обеспечить комплексное развитие территорий и создать благоприятные условия для проживания граждан», — уточнили в пресс-службе ведомства. Планируется, что муниципальные власти будут обязаны утверждать указанные программы в шестимесячный срок со дня утверждения соответствующих генпланов. И документация по планированию территорий должна будет соответствовать этим программам, уточнили представители министерства. По мнению участников строительного рынка, такие изменения законодательной базы облегчит работу девелоперов. «Зачастую органы местной власти не успевают подготовить необходимую
По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Дмитрия Буренина, власти города могут в ближайшее время вернутся к реализации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой. Известно, что этот объект в прошлом году был признан чиновниками нецелесообразным и из бюджета города на 2012 года было исключено 3,5 миллиарда рублей на его реализацию. Как отметил Буренин, строительство этого объекта может начаться до 2018 года. Начальник Дмитрия Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов процитировал мнение своего шефа. «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора», - считает Марат
Руководство МХК «Еврохим» после после пяти лет перерыва один за другим объявляет о новых проектах за рубежом. Вслед за планами по строительству завода в США компания сообщила о будущем предприятии в Китае. В рамках созданного на паритетных началах СП с местной Migao «Еврохим» построит к 2014 году небольшой завод по выпуску удобрений на юге страны. По словам экспертов, общий объём инвестиций в проект оценивается на уровне в 50-60 миллионов долларов США отмечая, что он позволит МХК расширить свою сеть сбыта продукции и получить стабильного местного партнера для продажи собственного сырья. Планируется, что «Еврохим» создаст с китайской Migao Corporation совместное предприятие в провинции Юньнань на юге Китая. Совместное предприятие будет производить до 60 тысяч тонн нитрата калия и до 200 тысяч тонн бесхлорных NPK-удобрений в год. Начать строительство завода «Еврохим» и Migao Corporation планируют уже в этом году, а ввести его в эксплуатацию — в следующем. «Мы уже продаем на китайском рынке более 200 тысяч тонн специализированных NPK-удобрений через один из дилерских центров, а новое предприятие — логичный следующий шаг в расширении
По мнению экологов, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург не приведет к масштабным негативным последствиям для окружающей среды, если будут соблюдены все необходимые нормы. Об этом было заявлено на состоявшихся в министерстве транспорта республики Татарстан общественных слушаниях. Сообщается, что встреча была посвящена обсуждению воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. В дискуссии приняли участие члены Правительства республики Татарстан, представители муниципальных образований, общественных организаций, политических партий, ученые, активисты, представляющие интересы различных групп населения Казани. Всего для участия в слушаниях зарегистрировалось более 160 человек. Известно, что перед началом обсуждения министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин и заместитель гендиректора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов рассказали о сути проекта. Они подчеркнули, что ВСМ позволит соединить высокоскоростным
Работы по реконструкции одной из самых проблемной в Прикамье трассы - федеральной автодороги Пермь — Екатеринбург может быть полностью остановлена. Сообщается, что Министерство обороны страны, которое согласовало строительство новой эстакады и подъездов к ней на своих земельных участках, не дает разрешение на рубку леса в районе ЗАТО «Звездный». Подрядчики — «Пермдорстрой» и «Мостоотряд №123», которые ждут документа с апреля 2013 года, опасаются, что из-за бюрократических задержек не успеют сдать дорогу в срок. Письма губернатора Виктора Басаргина к главе Минобороны Сергею Шойгу остаются без ответа. Сообщается, что ОАО «Пермдорстрой», ведущее реконструкцию федеральной трассы Пермь — Екатеринбург (так называемые второй и третий пусковой комплекс), столкнулось с неожиданными трудностями. Компания вынуждена приостановить строительство дороги, поскольку ей не удается получить разрешение Минобороны на рубку леса в районе будущей трассы. По словам представителей фирмы-подрядчика, согласно проекту часть будущей автодороги должна пройти по участку леса (около 17,55 гектаров), расположенного на землях Минобороны РФ. Фактически два километра из пяти с половиной
Глава республики Башкортостан Рустэм Хамитов посетил с инспекционным визитом строительную площадку в уфимском микрорайоне Затон, где возводятся сразу несколько крупных дорожных объектов, а также в целом осмотрел ход реконструкции трассы М-7 «Волга». Известно, что проект реконструкции федеральной магистрали М-7, проходящей по территории Башкортостана, реализуется с 2008 года в четыре этапа. Возведение третьего и четвёртого пусковых комплексов завершено – они введены в эксплуатацию, сейчас идут работы на первом и втором комплексах общей протяжённостью 20 километров. Реконструкция первого участка практически закончена, освоено 2,6 миллиарда рублей. На второй участок из бюджета выделено еще 1,7 миллиарда рублей. Кроме того, при строительстве трассы применены сразу несколько нововведений. В частности, впервые в Башкортостане на федеральной трассе возведены металлические арки для пропуска воды и проезда сельскохозяйственной техники. Их преимущество в сокращении сроков строительства, уменьшении расходов при последующей эксплуатации и невысокой цене. После завершения строительных работ вдоль трассы появятся заправки и кемпинги. Чтобы не было стихийной торговли,
Представляем вашему вниманию уникальный материал. Бетонирование, не требующее техники, сложных усилий и инструментов. Постелил полотно, полил водой и через 24 часа бетонная конструкция готова. Concrete Canvas (CC) - представляет собой гибкую, пропитанную бетоном ткань, затвердевающую при смачивании и формирующую тонкий, прочный, водонепроницаемый и огнеупорный слой бетона. СС позволяет создавать бетонные конструкции без использования смешивающего оборудования. Просто расположите полотно на поверхности и полейте
По словам министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, проект модернизации БАМа и Транссиба будет готов к 1 января 2014 года. Но уже сейчас можно сказать, что реализация идеи российских властей по противостоянию экономическому спаду посредством масштабных инфраструктурных проектов началась. Целью модернизации трассы является увеличение пропускной способности магистрали со 110 до 165 миллионов тонн в год. Сообщается, что стоимость подготовки проекта оценивается в 25 миллиардов рублей, а всего на модернизацию двух магистралей до 2018 года будет выделено 562 миллиарда. Большая часть суммы будет направлена на модернизацию БАМа. По словам Соколова, оптимальным вариантом станет распределение расходов, при котором 300 миллиардов рублей будут привлечены за счет инвестпрограммы РЖД, а 260 миллиардов рублей должны быть компенсированы за счет бюджетных источников. Министр напомнил, что ранее было принято решение о том, что 260 миллиардов рублей выделит Фонд национального благосостояния, из которых 110 миллиардов рубелей – это прямые бюджетные инвестиции, а 150 миллиардов рубелей – привлеченные средства ФНБ. Эксперты отмечают, что в соответствии с
Плита ПАГ 18 является оптимальным решением в строительстве в силу своей прочности. Высоконадежные плиты ПАГ 18 используются в условиях повышенных нагрузок, поэтому изготавливаются с целью увеличения надежности из железобетона. Чтобы плиты ПАГ 18 выдерживали высокие нагрузки, применяются предварительно-напряженные железобетонные конструкции с перемычками, используется натяжение арматуры на бетон. [IMG
По данным экспертов из министерства регионального развития, около половины российских регионов отстает от среднего показателя ввода жилья по стране из-за нехватки строительных материалов. Сообщается, что стране необходимо около 20 новых цементных заводов и более 30 производств нерудных материалов. Но производители цемента отказываются строить заводы с нуля из-за отсутствия инвестиционной привлекательности подобных проектов. На рабочем совещании, которое состоялось в ведомстве состоялось обсуждение текущей ситуации с производством стройматериалов. Так, производство стеновых материалов (кирпич, газобетон) составляет в среднем 0,24 кубических метра на человека в год, железобетонных изделий — 0,25 кубических метра, следует из отчета инвестиционно-консалтинговой компании СМПРО, подготовленного к заседанию. Сравнив показатели регионов по вводу жилья и объему производства стройматериалов, эксперты СМПРО пришли к выводу, что почти половина из них не сможет достигнуть среднего по стране показателя (0,45 кубических метра на человека в год) именно из-за нехватки строительных материалов. Среди них, например, Алтайский и Приморский края, Ивановская и Тверская области.
Правительство Тамбовской области планирует до конца текущего года построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог. На эти цели будет направлено около 9 миллиардов рублей, что составляет почти 10% от запланированного годового объема инвестиций в экономику региона. Известно, что эти средства будут направлены из областного и федерального бюджетов, дорожного фонда, а также деньги, поступившие по целевой программе развития АПК. До конца года планируется построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог, включая 116 километров федеральных магистралей. По словам чиновников из администрации региона, общий объем инвестиций в экономику региона в этом году ожидается на уровне 100 миллиардов рублей, в то время как за предыдущие пять лет эта сумма составила 340 миллиардов. Одним из приоритетных направлений вложения средств в регионе считают строительство дорог. «Ничто так не развивает экономику, как строительство автомобильных дорог. В этом году дорожный ремонт, реконструкция и строительство запланированы более чем на 150 объектах по всей территории Тамбовской области», - отметили
Строительством станций московского метрополитена займется компания «Стройгазконсалтинг», которая принадлежит миллиардеру Зияду Манасиру. Об этом заявил генеральный директор компании «СГК-Автострада» Владимир Гуров. Как отметил глава «СГК-Автострада», компания выступит подрядчиком Мосинжпроекта по продлению Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». В рамках контракта предусмотрено строительство двух новых станций - «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». В итоге подземная линия будет продлена на 2,7 километра. Срок строительства составит два года. В рамках проекта будут задействованы около 4 тысяч сотрудников «СГК- Автострада». Сообщается, что стоимость контракта на строительство 2,7-километрового участка Замоскворецкой линии метро в Москве составила 10,67 миллиардов рублей. Об этом сообщил источник, близкий к сделке. Представитель Манасира и сотрудник Мосинжпроекта отказались от комментариев, сославшись на непубличный характер информации. Сумма контракта ниже экспертной оценки Алексея Безбородова из Infranews. По его подсчетам, средняя стоимость строительства километра подземной линии метро в Москве составляет около 6 миллиардов рублей.
Правительство Санкт-Петербурга планирует получить в ближайшие несколько лет от федерального центра около 12,5 миллиардов рублей на строительство станции метро «Новокрестовская», которая должна появится вблизи нового футбольного стадиона. Об этом заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин. «В ближайших планах - строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». На них уйдет около 30 миллиардов рублей, при этом федеральный центр выделяет на станцию в связи с планируемым Чемпионатом мира 12,5 миллиардов рублей», - уточнил чиновник. Планируется, что проектирование этих станций должно завершиться в конце текущего года. К началу 2014 года проект должен пройти Главгосэкспертизу, затем будет проведен конкурс на определение подрядчика. По словам Дмитрия Буренина, «Новокрестовскую» должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, а «Улицу Савушкина» - в первой половине 2018 года. Кроме того, глава комитета сообщил о планах сдать осенью выход со станции «Спасская». Что касается продолжения Лахтинско-Правобережной линии станциями «Большой проспект» на Васильевском острове и «Театральной» у