27.06.2013 12:37:07
Правительство Петербурга вновь рассматривает вариант строительства тоннеля под Невой. Планируется, что новая подземная переправа должна появится в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ранее считалось, что берега Невы в этом районе должен соединять мост. О том, что власти города вернулись к такой идее стало известно за несколько дней до начала Петербургского международного экономического форума. Тогда губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что город готов вернуться к идее строительства транспортного тоннеля под Невой. Как выяснилось, речь идет не о проекте Орловского тоннеля, который должен был появиться в створе улиц Орловская и Феодосийская. Как известно, этот проект был заморожен осенью 2011 года. Произошло это практически сразу после назначения Полтавченко главой города. Подземная переправа была признана новой командой слишком дорогостоящей. Вернуться к проекту город не пожелал даже после заявления министра транспорта РФ Максима Соколова о готовности частично профинансировать стройку из федерального бюджета. На данный момент известно, что власти вернулись к идее строительства тоннеля. Планируется, что он будет построен в створе улиц Фаянсовая — Зольная. Ранее планировалось, что в этом месте будет возведен мост. Он должен был стать одним из ключевых элементов широтной скоростной внеуличной магистрали, которая соединит Невский район с ЗСД. Конкурс на проектирование магистрали был объявлен комитетом по развитию транспортной инфраструктуры в самом конце декабря 2012 года. В связи с тем, что заявление о строительстве тоннеля было сделано перед ПЭФ, эксперты считали, что на форуме команда Полтавченко может представит свой «мегапроект». К ним так привыкли в Петербурге при Валентине Матвиенко. Когда-то на форуме проходило подписание концессионного соглашения о строительстве Орловского тоннеля. Однако ожидания не оправдались. На стенде города на Неве можно было увидеть информацию лишь по двум инициативам — реконструкции храма во имя иконы Божьей Матери Милующей на Большом проспекте Васильевского острова и строительству агропромышленного парка в Пушкинском районе. Новые транспортные проекты показаны не были. По мнению экспертов, дыма без огня не бывает и на ровном месте подобные идеи по строительству крупных объектов транспортной инфраструктуры не озвучиваются. То, что выбор может быть сделан в пользу именно дорогостоящего варианта в виде тоннеля, а не моста, добавляет интригу. В Смольном очень любят считать каждый рубль. Кроме того, аналитики считают, что вопрос цены является ключевым. По словам заместителя генерального директора бюро территориального и информационных систем ЗАО «Петербургский НИПИград» Михаила Петровича, прежде всего необходимо считать стоимость объекта. Например, когда смета Орловского тоннеля превысила 110 миллиардов рублей, стало абсолютно понятно, что целесообразности в его строительстве нет никакой. За эти деньги, например, можно было бы построить северный участок Красносельско-Калининской линии петербургской подземки. По грубым подсчетам, за 110 миллиардов рублей реально протянуть около 20 километров метрополитена. Первым, по словам эксперта, необходимо просчитать потоки в районе будущей переправы, сделать разные сценарии развития ситуации. Если съезды в тоннель будут находиться непосредственно на набережных, то его эффективность будет невысока. Другое дело, что въезд можно пробить и на удалении от Невы. «Нельзя ограничиваться локальными расчетами. Здесь речь идет уже не городском интересе, он выходит на уровень агломерации всего Северо-Запада», — уточнил Михаил Петрович. Помимо этого, необходимо смотреть не только на технику переправы, но и на то, как она впишется в окружающее архитектурное пространство. По мнению директора проектного института НП «Дормост» Кирилла Иванова, тоннель экономически целесообразно строить при том условии, что он будет длиннее 1 километра. Орловский тоннель этим требованиям отвечал не полностью. Прорыть планировалось 600 метров. Помимо того, в районе Орловского находится заборник «Водоканала», производство работ могло обернуться замутнением воды. В случае Фаянсовой — Зольной этот риск исчезает полностью. Но проектных решений по объекту пока так никто и не видел. «Вопрос заключается в том, каким способом будет вестись строительство, открытым или закрытым, что именно придумают проектировщики, где будет работать проходческий комплекс. Если мы действительно переходим на щитовой способ, то город должен этот щит купить. Это не разовый инструмент. Под него необходимо разрабатывать целую программу: какие тоннели еще можно построить. Она потянет за собой значимые деньги. Есть ли они у города — вопрос», - задаётся вопросом эксперт. Также Кирилл Иванов подчеркивает, что мировой опыт свидетельствует о том, что действительно идет отказ от строительства надземных развязок и мостов. Города не резиновые, площадей в мегаполисах катастрофически не хватает. Транспортные коммуникации все чаще уходят под землю. Кроме того, эксперт отмечает, что аргументация городских властей о том, что Петербургу нужна еще одна круглосуточная переправа, все больше теряет свою актуальность. Уже существует Вантовый мост, а в ближайшей перспективе над невскими водами пройдет центральный участок трассы ЗСД. По мнению директора бюро межевания городских территорий НИИ Генплана Павла Никонова, Петербургу катастрофически не хватает переправ через Неву. Так что их строительство необходимо сомнения не вызывает. Другой вопрос, почему круглосуточную переправу хотят построить именно в створе Фаянсовой и Зольной улиц. «С моей точки зрения, в данный момент состоит важная задача связать острова — Васильевский и Петроградский. С появлением Вантового моста мы уже можем спокойно вздохнуть. Для автомобилистов не является нерешаемой задача добраться до переправы ночью. Конечно, Вантового моста недостаточно, нужно делать постоянные переправы еще и еще. Но если бы меня спросили, а куда — в первую очередь, то я сказал бы — на Васильевский», - заявил Павел Никонов. Фото: [url=http://www.metronews.ru/]http://www.metronews.ru[/url], [url=http://avtobizon.ru/]http://avtobizon.ru[/url], [url=http://inforotor.ru/]http://inforotor.ru[/url], [url=http://www.dom-s.org/]http://www.dom-s.org[/url], [url=http://transmap.ru/]http://transmap.ru[/url], [url=http://content.mail.ru/]http://content.mail.ru[/url]