По словам экспертов, проект строительства одного из участков ЦКАД составляли по давно устаревшим картам

09.07.2013 12:29:25

В пресс-службе компании «Автодор» заявили, что участок Центральной кольцевой автодороги в Воскресенском районе Подмосковья будет перепроектирован. Сообщается, что в соответствии с нынешним этот участок трассы должен был пройти сквозь территорию, которая засажена деревьями, свезенными для научных целей со всей России и других стран. Вопрос о том, кто оплатит новый проект, который предположительно обойдется более чем в 100 миллионов рублей, сейчас решается.  По словам заместителя председателя комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александра Белозерова, 49 га лиственниц были посажены на территории Виноградовского лесничества, которое находится в Воскресенском районе Московской области, в 1950-х годах. По данным комитета, власти СССР планировали сделать лиственницу одной из главных пород в подмосковных лесах. Для того чтобы найти наиболее подходящие для областного климата экотипы, деревья из других регионов и стран были привезены в Виноградовское лесничество. Сегодня за ними продолжают наблюдать как российские ученые, так и международные исследовательские организации.  «Сейчас лиственницам 50–60 лет, и, учитывая, что они живут в среднем 150–160 лет, это еще очень молодые деревья», — уточнил эксперт. Как отмечают эксперты, по нынешней документации, ЦКАД должна разрезать посадки пополам и 16% деревьев должны быть вырублены. «Это все равно что проложить дорогу по главному ботаническому саду страны. На всех картах посадки лиственниц обозначены просто как земли лесного фонда. Нигде не указано, что это опытные посадки. Поэтому проектировщики не знали, что прокладывать дорогу здесь нельзя. Их никто об этом не поставил в известность», - отметил Александр Белозеров. Известно, что компания «Автодор» стала курировать строительство Центральной кольцевой автодороги в 2010 году. До этого момента, заказчиком было ФГУ «Дороги России». По данным «Автодора», к моменту передачи полномочий проектные документы уже были готовы.  «По словам наших проектировщиков, перенос маршрута может обойтись более чем в 100 миллионов рублей. Это не только работа инженеров, но и выкуп новых земель для строительства», - заявил эксперт. По оценкам экспертов, построить обход заповедного леса с севера будет выгоднее с финансовой точки зрения, чем с юга. На севере меньше населенных пунктов, зато много полей, которые принадлежат различным частным организациям. «Вопрос о том, кто будет оплачивать изменение маршрута, еще не решен. Этот участок должен быть построен в рамках программы деятельности госкомпании, рассчитанной до 2019 года», - отметили представители компании «Автодор».  В комитете лесного хозяйства Московской области заявили, что организация выступает «категорически против» того, чтобы трасса прошла через лиственницы. «В этом случае будут уничтожены уникальные посадки и нанесен огромный урон не только отечественной, но и мировой лесохозяйственной науке. Посадки лиственниц имели статус опытного лесного массива с 1950-х годов, что отражалось и на картах. Вопрос в том, на какие карты смотрели проектировщики», - заявили в комитете. По словам экспертов, когда проектная документация по ЦКАД составлялась, комитета еще не было: он появился в 2012 году, став преемником упраздненного управления лесного хозяйства по Московской области и Москве. Как отметил Александр Белозеров, в 2010 году управление согласовало выделение земель, где растут лиственницы, под строительство дороги. В результате часть этой территории уже не относится к землям лесного фонда.  Руководитель программ лесного отдела «Гринпис России» Антон Бенеславский заявил, что ситуацию с проектом ЦКАД можно назвать типичной. «С одной стороны, у нас на проектирование дорог часто тратится гораздо больше денег, чем, скажем, в Европе, что заставляет думать о неэкономности их использования. С другой стороны, нет порядка в учете лесов, а органы, которые управляют ими, не оперативно реагируют на нарушения», - отметил он.  По мнению адвоката московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максима Столярова, скорее всего, деньги на изменение проекта ЦКАД будут выделены из бюджета. «Можно найти ответственных за ошибку, если захотеть. Если заказчик предоставил проектировщикам неверные карты, то виноваты представители заказчика. Если статус посадок не отражен даже на тех картах, которые обязаны его учитывать, можно предъявить претензии Роскартографии или другим ведомствам, которые могут нести за это ответственность. «Автодор» может попытаться взыскать деньги с виновных, но вероятнее, что заказчик просто выделит необходимую сумму, взяв ее из бюджета», — отметил Столяров. Фото: [url=http://autoplus.su/]http://autoplus.su[/url], [url=http://www.ural.ru/]http://www.ural.ru[/url], [url=http://www.mashins.ru/]http://www.mashins.ru[/url], [url=http://hourtervin.ucoz.ru/]http://hourtervin.ucoz.ru[/url], [url=http://www.zr.ru/]http://www.zr.ru[/url], [url=http://www.geobases.ru/]http://www.geobases.ru[/url], [url=http://newsland.com/index/news/cat/86/page/173/]newsland.com[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1867
Автор: @Алексей Щербатых