Первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что сразу пять крупных столичных магистралей будут введены в эксплуатацию после «капитального ремонта». Сообщается, что завершение работ ожидается на Варшавском, Каширском, Ярославском, Рублевском шоссе-Балаклавском проспекте и на шоссе Энтузиастов. Известно, что в июне после масштабной реконструкции, проводившейся полтора года, сдаются две главные магистрали юга столицы - Варшавское и Каширское шоссе. «На Варшавке осталось выполнить работы по благоустройству, последний сложный объект - это тоннель на пересечении магистрали с улицей Подольских Курсантов, где Варшавка уйдет под землю, - уже готов к открытию», - уточнил чиновник. Кроме того, он добавил, что в ноябре прошлого года было открыто движение по разворотной эстакаде на Варшавском шоссе в районе МКАД. Благодаря ей, автомобильный поток, движущийся по Варшавскому шоссе из центра в область, может, не выезжая на МКАД, разворачиваться в противоположную сторону. Также сообщается, что вдоль Варшавского шоссе - от станции метро «Варшавская» до разворотной эстакады у МКАД - уже построены новые
Столичный градоначальник Сергей Собянин подготовил список городских объектов, которые должны быть подготовлены к Чемпионату мира по футболу 2018 году за счёт федеральной казны. Планируется, что на спортивную, дорожно-транспортную и информационную инфраструктуры столице потребуется более 155,5 миллиардов рублей. «Общая стоимость строительства объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета (с учетом объектов спортивной, дорожно-транспортной и сопутствующей инфраструктуры) составила 155,5 млрд рублей. Эти цифры мэр озвучил в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову», - заявили в московском правительстве. Кроме того, уточняется, что большая часть средств (более 113,5 миллиардов рублей) пойдет на подготовку столичных автомагистралей и железнодрожных путей. Так, к примеру, на Павелецкое направление московской железной дороги выделят 20,5 миллиардов рублей, на Киевское – 14,8 миллиардов, на Октябрьскую железную дорогу – почти 17 миллиардов рублей. Еще 16 миллиардов рублей потребуется на реконструкцию Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД и еще 5 миллиардов - на транспортную развязку МКАД с Ленинским проспектом.
Социологическое исследование проведенное по заказу государственной компании «Автодор» показало, что 52% россиян выступают против строительства в России сети платных дорог. Кроме того, уточняется, что в отрицательно настроены жители регионов в которых планируется возведение таких объектов. По мнению жителей, качество дорог в результате не улучшится, при этом россияне опасаются изъятия земель, находящихся в частной собственности, без справедливой компенсации и наплыва строителей-мигрантов. Вместе с тем в городах, где пробки стали привычным явлением, жители строительство поддерживают и за проезд готовы платить. Сообщается, что такое исследование было проведено в течение прошедшего года группой независимых социологов по заказу ГК «Автодор». В самой компании пояснили, что это ежегодное исследование необходимо для мониторинга общественного мнения по вопросу строительства трасс. Уточняется, что в ходе исследования были опрошены жители ряда городов, в частности 600 респондентов из шести населенных пунктов на юго-западе Подмосковья, проживающих в районе Малого бетонного кольца. Известно, что именно в этом районе будет запущен первый участок платной альтернативы
Доброго времени суток! Если у кого есть вопросы по вибропрессам "рифей" и "кондор" (Златоуст)обращайтесь. Имею опыт работы с ними 12лет,помогу также в организации производства.
Хотите иметь прочный, тёплый и надёжный дом, но чтобы его строительство не затянулось на годы и не вылилось вам в очень большую сумму? Тогда вам лучше строить его из керамзитобетонных блоков, которые изготавливает ООО «ВЛК-СМ». Генеральный директор компании Андрей Евгеньевич ИКРЯННИКОВ убедил журналиста нашего журнала, что лучшего материала для возведения дома не найти, а заодно рассказал и о другой продукции ООО «ВЛК-СМ». Название вашей компании, как бы, окунает нас в советские времена. Хотя аббревиатура ВЛК-СМ расшифровывается по разному (у вас – Волоколамские строительные материалы, во времена СССР – Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи), за таким названием компании, наверное, кроется ещё какая-то идея или какой-то второй смысл? Клиенты всегда позитивно воспринимают наше название. Безотносительно симпатий конкретного человека к прошлому нашей страны, это название всегда вызывает интерес или добродушную улыбку – поверьте мне, для деловых переговоров лучшего начала трудно придумать. Строители советской закалки обычно воспринимают наше название как дань уважения культуре строительства
Представители государственной компании «Автодор» обнародовали информацию по проекту возведения скоростной трассы, которая будет соединять Москву и Санкт-Петербург. Планируется, что дорога будет построена за три года и введена в эксплуатацию в 2017 году. Общая стоимость реализации этого проекта оценивается на уровне в 89 миллиардов рублей. Сообщается, что скоростная автотрасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В пределах Санкт-Петербурга магистраль пройдет в Московском и Пушкинском районах. В Ленинградской области дорога пройдет по Тосненскому району и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин. На территории Новгородчины трасса будет пролегать через Новгородский и Чудовский районы. По данным некоторых средств массовой информации, новая дорога будет соответствовать стандартам категории IA, то есть расчётная скорость движения по ней составит около 150 километров в час. Кроме того, уточняется, что с 646-го по 684-й километр автодорога будет шестиполосной, с 543-го по 646-й километр — четырехполосной. Помимо этого, планируется, что в ходе выполнения работ будет построено 52 новых
В порту Тамани за право построить два угольных терминала разворачивается серьёзная конкуренция между претендентами. Ранее о своей заинтересованности в участии в проекте заявляли компании СУЭК и UCLH. Сообщается, что о своём желании поучаствовать в концессионном конкурсе Министерства транспорта заявила компания «Кузбассразрезуголь». Кроме того, некоторые чиновники поспешили записать нового участника в списки фаворитов. На данный момент, потенциальные инвесторы уже готовят проекты терминалов, но у них остаются вопросы к будущему порту в целом. Известно, что общая мощность нового терминала составит около 25 миллионов тонн. Сообщается, что о том, что «Кузбассразрезуголь» хочет построить угольный терминал в Тамани, средствам массовой информации рассказали источники на рынке. Речь может идти о проекте мощностью около 10 миллионов тонн, уточняют эксперты. Проектом занимается Управляющая портовая компания, аффилированная с «Кузбассразрезуглем». Предварительные переговоры с Минтрансом уже проведены, предполагается, что с инвестором будет заключено соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки компания заказывает
Правительство Российской Федерации рассматривает возможность строительства четвертого международного аэропорта для Москвы, который будет располагаться в 80 километрах от МКАД - на базе аэродрома «Ермолино» в Калужской области. Планируется, что новый хаб может стать базовым для так называемых лоукостеров. Ряд инвесторов уже выразили желание принять участие в реализации этого проекта, однако многие эксперты высказывают отрицательное мнение в этом проекте. Сообщается, что власти Калужской области активно поддерживают этот проект. По их мнению, «Ермолино» имеет ряд значительных плюсов. Так, по мнению местных властей, аэропорт находится в относительной близости к «новой Москве». Рядом с аэровокзалом проходит Киевской шоссе, что может поспособствовать транспортной доступности объекта. Кроме того, есть перспективы проведения к транспортному узлу ветки аэроэкспресса. Ранее сообщалось, что о планах по реконструкции аэропорта «Ермолино» власти Калужской области объявили ещё в начале прошедшего года, а осенью того же года премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта проработать этот вопрос. Известно, что в декабре
Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что тендер на возведение в столице Северного дублёра Кутузовского проспекта будет объявлен летом текущего года. Сообщается, что потенциальными участники конкурса, которыми являются Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, принимают активное участие в подготовке технического задания. Известно, что из-за активных протестов москвичей правительству города пришлось переработать проект — часть пути поднимут на эстакады, в результате чего стоимость магистрали увеличилась с 45 до 60 миллиардов рублей. Однако большой спрос — по оценкам экспертов строительного комплекса Москвы, по дублеру будут проезжать 50—60 тысяч автомобилистов в сутки — сделает его рентабельным. Кроме того, власти Москвы заканчивают подготовку к строительству первой платной магистрали в Москве. «Все планировочные решения по Северному дублеру Кутузовского проспекта утверждены. У нас практически готова стадия «П», - заявил Марат Хуснуллин. Также чиновник отметил, что трасса пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки по обе стороны от железной дороги Смоленского направления и частично над самим железнодорожным полотном. Из-за протестов жителей,
Глава Кабардино-Балкарской республики Арсен Каноков в рамках рабочего визита посетил площадку, которая предназначена для реализации одного самых крупных инвестиционных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе - завода по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения ООО «Завод чистых полимеров «Этана». Известно, что на данный момент в рамках реализации первого этапа продолжается возведение объектов инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры завода. Планируется, что в ближайшее время будет закончены строительные работы по возведению подъездной автомобильной дороги, протяженность которой составит около 8 километров. Кроме того, строители завершат берегоукрепительные работы и строительство очистных сооружений. Об этом главе республики сообщил директор предприятия Сергей Ашинов. Сообщается также, что общий объём инвестиций в проект, который включен в Стратегию социально-экономического развития СКФО до 2025 года, составляет около 15,7 миллиардов рублей. Кроме того, уточняется, что в ходе реализации проекта будет создано более 3 тысяч рабочих мест, преимущественно за счет населения Майского и Прохладненского районов,
Строительство бюджетного жилья отошло для петербургских застройщиков на второй план. По мнению экспертов, на данный момент даже депрессивные и промышленные районы города застраиваются жильём уровня бизнес-класса. Сообщалось, что на докризисном рынке строительные площадки в пригородах и ближних районах Ленинградской области составляли около 25% , примерно 159 адресов. Сейчас же их доля увеличилась до уровня в 42%, 263 новостройки. Почти столько же, сколько и в спальных районах Санкт-Петербурга, 288 объектов. Также эксперты заявляют, что несколько лет назад доля крупных застройщиков, которые входили в первую десятку составляла 40%, то сейчас этот показатель вырос до уровня 70%. И сами проекты изменились. Раньше объект в 10 000-12 000 квадратных метров считался вполне солидным, в настоящее время жилой комплекс в 100 000-300 000 кв.адратов по одному адресу — это нормально. Также аналитики отмечают, что в Петербурге практически не осталось жилья эконом-класса, разве что на окраинах или в «проблемных» проектах, которые строятся по 10 лет и более. Так, например, Холдинг RBI, открывая продажи в комплексе «Четыре горизонта» на Свердловской набережной (это
Пресс-служба правительства Новосибирской области сообщила, что немецкие предприниматели проявляют предметный интерес к инвестиционным проектам в регионе в сфере транспорта. Об этом стало известно после рабочей встречи замгубернатора региона Андрея Кнезова с генеральным консулом ФРГ в Новосибирске Найтхартом Хёфер-Висснигом. Одной из главных тем встречи стали вопросы экономического сотрудничества между Новосибирской области и немецкой стороной. Заместитель главы региона Андрей Ксензов заявил, что немецкий концерн «Henkel» обратился к губернатору Новосибирской области за помощью в выделении земельного участка для строительства в регионе завода по производству сухих строительных смесей и клея. Также Найтхарт Хёфер-Виссинг поинтересовался возможностями инвестирования в строительство транспортных объектов Новосибирска, в частности, станций метро. Андрей Ксенхов заявил, что власти региона планируют в ближайшее время объявить инвестиционный конкурс на строительство двух станций метро и метродепо. «Будет разработана программа правительства Новосибирской области, - сказал он. - В апреле мы должны завершить прохождение экспертизы, а затем
Руководитель аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарев заявил, что число разрешительных процедур на строительство сильно дифференцировано в российских регионах и, согласно исследованиям, составляет от 52 до более чем 200 процедур в зависимости от требований местной администрации. По словам эксперта, региональные застройщики, зачастую вынужден выполнять избыточные процедуры и требования администрации, поскольку заинтересован в дальнейшем развитии и строительстве в регионе. Кроме того, Илья Пономарев отметил, что Фонд содействия развитию жилищного строительства в то же время выработал эффективные механизмы девелопмента без избыточных требований. «На участках Фонда РЖС осуществляется патронат, и застройщик выполняет только те требования, которые реально необходимо выполнить в соответствии с федеральным законодательством», - заявил руководитель аппарата Национального объединения строителей. Заместитель руководителя дирекции координации проектов комплексного освоения участков Фонда РЖС Юрий Сафронов заявил, что при содействии фонда регулярно проводятся совещания застройщиков с местными властями, что упрощает процесс
Многочисленные попытки найти «золотую середину» привели к появлению технологии так называемой полусухой стяжки. Суть этого метода в том, что в раствор добавляется такое количество воды, которое минимально необходимо для получения приемлемой удобоукладываемости. Получается жесткая смесь, похожая на влажный грунт. Она не обладает пластичностью, но допускает уплотнение под действием внешней силы – трамбование. От «идеальной» такая смесь отличается несколько большим водоцементным соотношением – 35-45 %, но по сравнению с ней может быть уложена плотным слоем, без пор и пустот. Для создания полусухой стяжки смесь нужно правильно приготовить, уложить, утрамбовать и заровнять, формируя плотную поверхность. Все эти операции с жесткой смесью очень трудно выполнить вручную и получить при этом требуемое качество. Поэтому технология полусухой стяжки предполагает использование специализированной техники. Приготовление раствора происходит в смесителе, который качественно перемешивает все компоненты смеси. Иногда для повышения удобоукладываемости в раствор добавляют пластификаторы. Приготовленную смесь нагнетателем по трубопроводу подают к месту работы. Компания ООО
Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что в стране необходимо создать программу по софинансированию строительства детских садов. Известно, что правительство намерено сделать детсады доступными для всех семей к 2016 году. На реализацию этой программы планируют предоставлять региональным властям бюджетные кредиты и субсидии. Кроме того, уточняется, что глава правительства поручил подготовить программу софинансирования строительства детских садов в регионах РФ с выделением необходимых средств из федерального бюджета. На ежегодном отчёте правительства в государственной думе Дмитрий Медведев заявил, что в стране в период с 2013 по 2015 годы будет создано около миллиона мест в дошкольных учреждениях. По словам премьера, эти задачи потребуют от властей значительных бюджетных инвестиций. «Регионам самостоятельно с ней не справиться. Поэтому необходима соответствующая программа софинансирования расходов по строительству детских садов. Поручение по ее подготовке дано, готовится проект постановления правительства на эту тему», — заявил премьер-министр России. Кроме того, глава правительства подтвердил намерения
Правительство Российской Федерации планирует для того, чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года построить трассы, которые будут соединять Москву, Санкт-Петербург и Минск, отказаться от прочих платных проектов. Сообщается, что на прошлой неделе правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г., рассказал председатель правления Сергей Кельбах. В последней редакции появились новые приоритеты: один из них — подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Во имя футбола «Автодору» придется экономить на большинстве проектов, а часть из них перенести на более поздние сроки. Известно, что государственная компания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, «Автодору» также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Планируется, что отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе они должны заработать до начала чемпионата
Пресс-служба правительства Калининградской области сообщает о том, что доме региональных властей состоялась презентация проекта комплексного развития инфраструктуры «Технополиса GS» в Гусеве. По данным чиновников, общий объём инвестиций в проект составит около 25 миллиардов рублей. Также уточняется, что проект будет реализован до 2017 года. Известно, что что проект «Технополис GS» запускается на базе действующих в Гусеве с 2008 года многопрофильных производств «GS Group» в сфере микроэлектроники и нанотехнологий. В кластер войдут промышленная зона, научно-исследовательский и образовательный центры, бизнес-инкубатор и венчурный фонд. Кроме того, инвестор планирует создать около 5 тысяч новых рабочих мест, привлекать европейских IT-специалистов к подготовке кадров. В ближайшие пять лет в границах города планируется строительство жилой зоны с коттеджной и многоквартирной малоэтажной застройкой на 4,5 тысяч жителей – работников предприятий «Технополиса GS» и членов их семей. Сообщается, что порядка 4 миллиардов рублей планируется инвестировать в строительство социальных объектов «Технополиса GS»: детского сада, медицинского центра, зоосада, парковой
Латвийская компания RR Fish планирует построить в России предприятие по производству чёрной икры. Сообщается, что общий объём инвестиций в реализацию проекта составит около 80 миллионов евро. На эти средства будут построены три аквакультурных проекта в России по выращиванию осетровых. При оптовой стоимости €800 за 1 кг осетровой икры рентабельность ее производства превышает 200%. Известно, что об интересе латышских инвесторов к строительству подобных объектов сообщили в правительстве Калининградской области. По словам источника в администрации, переговоры с потенциальным инвестором — компанией RR Fish — «находятся в активной стадии». Сообщается, что предполагаемые вложения в строительство завода в регионе составят от 20-40 миллионов евро. Член совета директоров RR Fish Иварс Гринбергс подтвердил эту информацию, добавив, что аналогичные переговоры ведутся с властями Ростовской области и Краснодарского края. «В зависимости от достигнутой договоренности общие вложения во все три предприятия составят от 60 до 80 миллионов евро»,— отметил он. Производственные мощности каждого из заводов — 150 тонн осетра и 9 тонн черной икры в год. К участию в каждом из проектов
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как будет застроена территория завода ЗИЛ и в какой стадии реализации находится этот проект. По словам градоначальника, на территории этого предприятия будут реализованы четыре масштабных проекта. Сообщается, что на данный момент там возводится технопарк. Кроме того, там планируется построить тематический парк, Ледовый дворец и 1,2 миллиона квадратных метров жилья и апартаментов. По мнению властей, в ближайшие годы депрессивный юго-восточный производственный кластер в ближайшие годы ждут большие преобразования. Там рекультивируют 264,73 гектаров земли, озеленят 21% всей территории. При этом на оставшихся участках застройка будет очень плотной. «На территории ЗИЛа реализуется четыре отдельных проекта. Первый — создание спортивного кластера, речь идет о хоккейном спортивном дворце и всей инфраструктуре, которая с ним сопряжена. Второе — это жилой район на 1,2 миллиона квадратных метров. Третий проект — тематический парк «Нагатинская пойма». И, наконец, четвертый проект — это технопарк. Он уже находится в работе. Инвестпроект там на некоторое время заморожен, но я надеюсь, что инвесторы разберутся между собой и
Разобравшись с столбцами в теле сметы мы переходим к сметным строкам. В теле сметы строки группируются в древовидную структуру. http://blog.easysmeta.ru/wp-content/uploads/2013/01/structura-1024x271.pngСодержание и структура сметных строк Мы выделили несколько типов сметных строк и расположили по «углублению» структуры: -Структурные (разделы и подразделы). Используются для группировки информации по схожим параметрам: типы производства работ, области проведения работ и пр. -Расценки – сметные строки, которые содержат информацию о виде проводимых работ с описанием (в общем виде) технологического процесса, единице измерения, в которой работа исчисляется, количество, а так же цену и стоимость. -Подчиненные ресурсы – материалы и трудозатраты необходимые для проведения определенного объема работ с указанием их цены и стоимости. Таким обрахом цена проведения работ складывается из затраченных ресурсов. В базе коммерческих расценок записаны
По данным экспертов, на данный момент для большинства жителей Приморского края построить себе новое современное жилье даже эконом-класса не под силу. Особенно это касается столицы региона, где квартиры в новостройках предлагаются по цене 70 до 100 тысяч рублей за 1 квадратный метр и выше. Специалисты считают, что оторванность этих цен от реальных доходов потребителей тормозит рост строительства жилья, ограничивает сбыт. Тем не менее повышение доступности жилья может, наоборот, разогреть жилищное строительство, сделать его, как считают сами строители, «локомотивом выхода из кризиса». Некоторые представители застройщиков региона считают, что задача, которую губернатор Приморья Владимир Миклушевский поставил перед строительным комплексом края, по снижению в течение двух-трех лет стоимости в крае жилья до 40 тысяч рублей за «квадрат» вполне достижимая - даже сегодня ряд компаний, строящих «под ключ» жилье эконом-класса для ряда категорий населения за счет бюджетного финансирования, с трудом, но не превышают этой суммы. Сообщается, что сам глава региона видит резервы удешевления нового жилья в его массовом строительстве. Особенно надежды на малоэтажное, под
Компании выполняющие возведение олимпийских объектов в Сочи, теперь обязаны докладывать обо всех трудностях на строительных площадках в ВЭБ. Об этом сообщают средства массовой информации, ссылаясь на данные экспертов. Такое положение дел связано с тем, что в текущем году госбанк должен выдать инвесторам в Сочи почти 35 миллиардов рублей. Сообщается, что более 80% средств получат структуры владельца «Интерроса» Владимира Потанина, акционера «Базэла» Олега Дерипаски и компания «Сочи-парк», принадлежащая властям Краснодарского края. «Все, что нужно для подготовки Олимпиады, будет завершено с должным качеством и вовремя», — заявил вчера в входе прямой линии президент России Владимир Путин. Глава государства также отметил, что на строительство олимпийских объектов из бюджета было выделено 99 миллиардов рублей и еще около 144 миллиардов рублей.— привлеченные средства. Всего же на развитие Сочи, включая строительство дорог и инфраструктурных объектов, будет потрачено свыше 1 триллиона рублей, из которых большая часть — деньги инвесторов. На данный момент известно, что из ключевых объектов к Олимпиаде осталось достроить гостиницы. В феврале президент страны,
Правительство Петербурга сообщили о том, как идёт в городе реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». По данным чиновников, уже к концу текущего года, обеспеченность петербуржцев жильем составит в среднем 24 квадратных метра на человека. Исходя из этого, чиновники заявили, что справились с реализацией федеральной программы. Девелоперы же выразили мнение, что набранные темпы жилого строительства в Санкт-Петербурге могут значительно снизиться, если городские чиновники не займутся решением накопившихся в строительной сфере проблем. По данным главы комитета по строительству правительства Петербурга Андрея Артеева, в прошедшем году занял третье место среди всех субъектов Российской Федерации по объему ввода жилья. Сообщается, что больше всего построили в Московской области, а второй результат показал Краснодарский край. Сообщается, что за 2012 год в Петербурге было построено и введено в эксплуатацию около 2,5 миллионов квадратных метров жилья. Чиновники уточнили, что всего было возведено 612 домов. Этот показатель превысили на 10% план установленный Министерством регионального развития. Кроме
Специалисты Росстата, исходя из данных полученных в ходе своего исследования, заявили, что Московская область по-прежнему является лидером среди всех субъектов Российской Федерации по общему объёму ввода жилья в эксплуатацию. Сообщается, что по итогам первого квартала текущего года в Подмосковье было построено 888,9 тысяч квадратных метров — 8,5% от общего объема жилья, построенного в стране за этот период. Также эксперты уточняют, что Москва по количеству сданных метров занимает четвертое место в стране. Кроме того, по данным аналитиков, общий объём построенного жилья в Подмосковье, по сравнению с первым кварталом прошлого года, в период с января по март текущего года вырос на 17,2%. Всего в России за первые три месяца текущего года было построено 10,6 миллионов квадратных метров жилья, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 6,5%. Эксперты также уточнили, что помимо Подмосковья в тройку лидеров по количеству жилых строек входят Краснодарский край (доля 8,4% от общего объема, или 876,4 тысяч квадратных метров) и Татарстан, где было введено 758,9 тысяч квадратных метров (или 7,3% от общего количества жилья в стране). В Москве
Пресс-служба правительства Камчатского края сообщила, что представители сразу двух крупных агропромышленных компаний Японии изучат возможность строительства современных тепличных комплексов в регионе. Сообщается, что проект создания агропромышленного парка в поселке Нагорный Елизовского района делегация Камчатского края представила в рамках презентации инвестиционного потенциала полуострова в Токио. Парк предполагает строительство крупного тепличного хозяйства, необходимой инженерной инфраструктуры и жилищного комплекса для работников агропарка. «Строительство двух крупных агропромышленных парков на Камчатке вошло в Государственную программу по развитию Дальнего Востока. Это позволит нам сформировать индустриальные площадки. Вся необходимая инфраструктура под эти парки будет строиться за счет бюджетных средств. Это позволит нам привлечь инвесторов в проект. Речь идет о создании тепличного хозяйства, животноводческих комплексов, птицеводства. Это могут быть и заводы по переработке продукции», - заявила председателя правительства Камчатского края Марина Суббота. Кроме того, чиновница уточнила, что первый агропромышленный парк будет расположен в поселке