04.07.2013 12:46:08
Специалисты Фонда «Общественного мнение» провели исследование о восприятии и оценке проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России в связи с актуализацией темы ВСМ. Сообщается, что ключевой задачей этой работы стало выяснение мнений потенциальных потребителей услуг ВСМ о перспективах и целесообразности развития проекта. По словам президента Фонда «Общественное мнение» Александра Ослона, большинство россиян выступает за строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме опроса общественного мнения в документе, который представил ФОМ о перспективах и целесообразности развития проекта ВСМ высказались и эксперты. «Как россияне относятся к этому проекту: 82% — нужно, 10% — не нужно», — заявил Ослон. При этом 35% опрошенных выбрали бы для дальней поездки высокоскоростной поезд, 30% — обычный поезд, 24% — самолет. При этом более активно за ВСМ высказывались россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Согласно презентации ФОМ, было опрошено 1500 человек в ста населенных пунктах 43 субъектов РФ. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, до 2030 года в разных вариантах и объемах предусмотрено создание до 4,2 тысячи километров высокоскоростных и почти 7 тысяч километров скоростных путей. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час. Построить первую выделенную высокоскоростную линию в России Москва — Казань, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, могут успеть уже к 2018 году. Президент Фонда «Общественное мнение» также озвучил данные исследования, проведенного, в частности, в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, опросив по 500 респондентов и сделав серию экспертных интервью. Опрос показал, что около 50% россиян регулярно, минимум раз в год, совершают дальние междугородние поездки (59% москвичей, 52% петербуржцев, 46% нижегородцев, 44% жителей Казани). При этом раз в квартал совершает дальние поездки треть москвичей и 22% опрошенных жителей Нижнего Новгорода. «То есть наше население достаточно подвижно», — сделал вывод эксперт. Кроме того, исследование показало, что деловые поездки совершают только 10-15% опрошенных, самый большой процент — 30-40% — по личным делам, отдых — около 30%. Самым популярным видом транспорта оказался поезд, на втором месте личный авто, на третьем самолет. За поезд свои голоса отдали 26% москвичей, 35% петербуржцев, 30% жителей Казани, 32% жителей Нижнего Новгорода, за самолет — Москва и Петербург по 20%, Казань и Нижний — по 8%. По словам экспертов, свой выбор в пользу поезда респонденты объясняли следующими факторами: требование времени, удобство, безопасность, стоимость. Среди недостатков опрошенные называли плохой сервис, долгое время в пути и грязь в поездах. Первый вице-президент РЖД также отметил, что сокращение времени в пути только один из аргументов в пользу ВСМ. По его словам, создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного движения позволяет высвобождать действующие направления для грузового движения, пустить по ВСМ, помимо высокоскоростных, ночные скоростные поезда со скоростями 200-250 километров в час и скоростные контейнерные поезда. Известно, что первым проектом ВСМ в России станет строительство магистрали Москва — Казань. Такое решение было принято на совещании у президента РФ Владимира Путина в мае. Может быть, именно поэтому уровень поддержки в Казани (85%) оказался самым высоким. Поддержку проекта ВСМ (в среднем 80%), по данным ФОМ, респонденты объясняли экономией времени, повышением уровня комфорта, улучшением коммуникации между городами. Однако большие затраты на проект, стоимость билетов были названы в числе аргументов против ВСМ. Самый высокий спрос на услуги ВСМ был выявлен среди жителей Казани (74%), самый низкий — среди нижегородцев (59%). Сообщается, что общая стоимость строительство высокоскоростных путей до Казани оценивается в 928 миллиардов рублей, из которых 650 миллиардов рублей — государственный грант, который может быть снижен, в частности, в случае оптимизации налогов. Что касается цен, то президент РЖД Владимир Якунин говорил о стоимости проезда от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона. Исходя из этих данных, проезд по ВСМ Москва — Казань может составить от 803 рублей до 8,030 тысячи рублей. Согласно презентации РЖД, в среднем тариф составит 3,788 тысячи рублей. Время в пути, как сообщалось, сократится до 3,5 часа. Планируется, что годовой пассажиропоток на линии к 2019 году составит около 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между другими остановочными пунктами: Москва — Нижний Новгород, Москва — Владимир и т.д. ФОМ попытался выяснить, каким респонденты видят пассажира ВСМ. «Интересный вопрос: как люди описывают пассажира ВСМ — обеспеченный деловой, командированный, молодой», — заявил президент ФОМ. По словам статистика, эксперты указывали, что ВСМ — это импульс к развитию в России высоких технологий, символ современности, развитие деловой активности, рост производства и появление новых рабочих мест, развитие туризма. По словам экспертов, основными рисками при реализации этих проектов станет неразвитость высокотехнологичных отраслей экономики в РФ, отсутствие опыта эффективного управления проектами подобного масштаба, проблемы изъятия земель под строительство, финансовые риски и кадровый дефицит. По мнению президента ФОМ, результаты свидетельствуют о том, что проект строительства высокоскоростных магистралей в целом соответствует существующему в обществе запросу на совершенствование транспортной инфраструктуры и воспринимается большинством россиян позитивно. Фото: [url=http://old.actualcomment.ru/]http://old.actualcomment.ru[/url], [url=http://www.skyscrapercity.com/]http://www.skyscrapercity.com[/url], [url=http://www.ul.aif.ru/]http://www.ul.aif.ru[/url], [url=http://www.specportal.net/]http://www.specportal.net[/url],[url=http://www.irk.ru/]http://www.irk.ru[/url], [url=http://vsekommentarii.com/]http://vsekommentarii.com[/url], [url=http://www.itogi.ru/]http://www.itogi.ru[/url]