В Пермском крае планируют построить первую платную дорогу

05.07.2013 18:30:52

Чиновники администрации Губахинского городского поселения сообщили, что в Пермском крае планируется строительство первой платной дороги. Известно, что инициатором возведения магистрали стала компания «Метафракс». По планам дорожное полотно соединит Губаху с краевым центром. Кроме того, сообщается, что стоимость проезда по автодороге предположительно составит: 100 рублей для легковых автомобилей и 350 руб. — для грузового транспорта. Средства на строительство дороги предполагается частично привлечь из краевого и федерального бюджетов. При этом не все губахинские предприятия готовы стать соинвесторами этого проекта. Также дорога пройдет через поселок Таборы в Добрянском районе и соединит Губаху с Добрянкой, таким образом, время в пути до краевой столицы сократится ориентировочно на час. По словам главы Губахи Александр Борисов, за основу будет взята дорога от Губахи до поселка Таборы. «Дорога есть, она частично в гравийном исполнении, частично выложена бетонными плитами. Мы думаем, что проще всего будет проложить дорогу рядом, реконструкция потребует значительных затрат», — уточнил чиновник. Известно, что вопрос о строительстве дороги поднимался на днях на совещании по развитию Кизеловского угольного бассейна в краевом правительстве. Там по данным СМИ, председатель совета директоров Армен Гарслян заявил, что он готов участвовать в этом проекте. На совещании было заявлено, что стоимость строительства оценивается в несколько миллиардов рублей. Средства на строительство автодороги предполагается привлечь из федерального и краевого бюджетов. Проезд по автодороге будет платным: 100 рублей для легковых автомобилей и 350 руб. — для грузового транспорта. Предполагается, что при проезде 300 легковых автомобилей в день дорога окупится в течение пяти лет. В краевом правительстве от комментариев воздерживаются. По мнению экспертов, наибольший интерес новая автодорога представляет для промышленных предприятий, работающих в Губахинском, Гремячинском, Горнозаводском районах и, возможно, всего Березниковско — Соликамского узла. Так, «Метафракс» заинтересован в том, чтобы иметь кратчайший путь для перевозки синтетических смол. На данный момент, основной поток автотранспорта из Перми и обратно движется через Чусовой по автодороге Кунгур — Соликамск. Время в пути занимает от двух с половиной до трех часов. «Если время в пути сократится на час, дорога будет востребована не только промышленными предприятиями. Сделали же платными участки трассы «Дон». Здесь много тонкостей юридического плана — если будет соинвестировать бюджет, то необходимо создавать государственно-частное партнерство, а если дорога будет полностью частная — то вообще строй что хочешь, главное, чтобы был бесплатный дублер. Нормальная идея, давно надо делать. Была же идея делать платным третий мост через Каму, мы считали этот проект, получалась экономия», - отмечает владелец Пермской ДПМК Сергей Титов. По словам генерального директора «Пермдорстроя» Павла Чумакова, планы по строительству такой автодороги обсуждались 20–30 лет назад, но не были реализованы. Предприниматели, развивающие бизнес на этой территории, готовы платить за проезд по новой дороге. «Даже если эта дорога будет построена с привлечением госфинансирования, все равно это очень хорошее решение. Мне все равно придется делать крюк — что через Чусовой, что здесь, но главное — у людей будет альтернатива», — сказал владелец молочного холдинга «Русь» Александр Репин. По его мнению, затраты на проезд в любом случае покроет экономия бензина и времени. Гендиректор ОАО «Губахинский кокс» Дмитрий Дунцев слышал о планах «Метафракса» и выразил поддержку этому проекту. «В этом случае инвестиционная привлекательность Губахи будет совсем другой», - заявил он.. Однако «Губахинский кокс» не будет финансировать этот проект. «Мы не имеем ресурсов для этого», — отметил Дмитрий Дунцев.  Фото: [url=http://www.stroyka.ru/]http://www.stroyka.ru[/url], [url=http://www.gvozdik.ru/]http://www.gvozdik.ru[/url], [url=http://www.club-picanto.ru/]http://www.club-picanto.ru[/url], [url=http://www.scan-interfax.ru/]http://www.scan-interfax.ru[/url], [url=http://www.dveritut.ru/]http://www.dveritut.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2223
Автор: @Алексей Щербатых