07.08.2013 12:39:41
Столичные власти планируют до конца 2015 года построит и ввести в эксплуатацию 17 новых транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге. Сообщается, что новые узлы будут призваны заменить все устаревшие развязки типа «клеверный лист». По мнению экспертов дорожной отрасли, такие меры добавят хода как самой Кольцевой, так и всем вылетным магистралям. Как сообщили представители департамента городского строительства, между МКАД и столичными трассами построено 23 крупных развязки и более двадцати небольших съездов. В 90-х годах прошлого века, когда реконструировали «кольцо», превращая его из четырехполосной второстепенной дороги в десятиполосную скоростную магистраль, въезды-выезды строили по так называемому принципу клеверного листа. Выбрали такой проект потому, что на реконструкцию 108-километровой МКАД тогдашние столичные власти отвели всего четыре года, в два раза меньше нормативного срока. А «клеверные» развязки строить можно быстро и легко. Да и места они мало занимают. Но, когда в Москве с каждым годом стало прибавляться по сотне тысяч новых машин, «кольцо» и магистрали встали. Въезд на нее расположен перед выездом. Поэтому те машины, которым нужно съехать в город, перекрывают путь желающим попасть на Кольцевую. А так как и машины у всех разные (у одних - маневренные легковушки, у других - неповоротливые грузовики), и водительские навыки различаются: налицо постоянный конфликт съезжающих и заезжающих. Кроме того, эксперты отмечают, что так называемые направленные съезды впервые попробовали строить на МКАД в середине 2000-х - на Ярославском, Новорижском шоссе и при въезде в Куркино. Но строительство тогда не пошло: слишком дорогим и сложным оно оказалось. Новорижскую четырехуровневую развязку ввели только в 2011 году. В прошлом году открыли новый скоростной въезд в Куркино. Перед Новым 2013-м годом, открылась новая направленная развязка с Ленинградского шоссе. Построили ее всего лишь за год, зато теперь на Ленинградке в Москве почти никогда не бывает пробок. Тормозит магистраль лишь ее сужение за МКАД, в районе Химок. Пока столичные власти вместе с коллегами из Подмосковья думают, как выбить пробку и из этого «бутылочного горлышка». И в то же время строят шесть новых направленных съездов. Уже в сентябре этого года должны сдать развязку с улицы Подольских Курсантов на МКАД. Сейчас прямого выезда с нее не существует. А когда появится, то с «кольца» можно по Подольским Курсантам и Дорожной улице, минуя заторы на Варшавском шоссе, выехать почти к его пересечению с Балаклавским проспектом, то есть почти к середине Варшавки. Помимо этого, сейчас возводится трехуровневая развязка на пересечении МКАД и Дмитровского шоссе. В следующем году должны сдать развязки между МКАД и Можайским шоссе, а также между Кольцевой, Мичуринским проспектом и Молодогвардейской улицей. Последняя обеспечит въезд в западную часть города с новой платной трассы в объезд Одинцова, которую федеральные подрядчики намерены пустить в следующем году. «До конца года мы объявим торги на строительство еще пяти развязок: на пересечении МКАД с Каширским, Щелковским, Волоколамским шоссе, Ленинским проспектом и с улицей Профсоюзной», - уточнил исполняющий обязанности руководителя столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Всего же на «кольце» до 2015 года построят 17 новых направленных развязок. По мнению главы Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, на данный момент дорожные эксперты сходятся лишь в том, что старые развязки необходимо реконструировать. «По очень многим вопросам развития транспортной инфраструктуры эксперты сегодня не сходятся во взглядах. Например, кардинально противоположные точки зрения, вы об этом знаете, высказывались вокруг реконструкции Ленинского проспекта. Но в одном вопросе все эксперты единодушны: реконструкция старых развязок на МКАД необходима, как воздух. И это самый важный строительный проект, который начали власти. Только одна направленная развязка между МКАД, Ленинским проспектом и Киевским шоссе даст колоссальный эффект. Киевское шоссе - одна из лучших дорог в новой теперь уже Москве - не поедет, «полетит»», - заявил эксперт. По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, строительство направленных съездов самый лучший выход из данной ситуации. «Направленные съезды - это самая оптимальная конфигурация развязки. Поэтому единственный способ изменить в лучшую сторону ситуацию с движением по МКАД и городским дорогам, которые с ней пересекаются, строить именно такие съезды», - отметил эксперт. Фото: [url=http://new.nnov.org/]http://new.nnov.org[/url], [url=http://www.pokrovka7.ru/]http://www.pokrovka7.ru[/url], [url=http://www.avtosani.ru/]http://www.avtosani.ru[/url], [url=http://www.nowosib.com/]http://www.nowosib.com[/url], [url=http://vitaliya.dpni-tula.org/]http://vitaliya.dpni-tula.org[/url]