08.08.2013 12:44:34
Власти Якутии планируют в ближайшие несколько лет исполнить мечту многих жителей региона — дотянуть железную дорогу до Якутска. По словам местных чиновников, большинство жителей Якутска никогда в жизни не видели поездов и рельсов. Поэтому, когда «Инжтрансстрой» дотянул в этом году ветку до поселка Нижний Бестях, туда начали возить школьников на экскурсии. Чтобы мечта жителей отдалённого региона осуществилась, нужно еще построить мост через Лену. Но приход поездов в Якутск может отодвинуться из-за того, что Росавтодор не смог должным образом объявить о начале конкурса по строительству переправы. Известно, что о строительстве железнодорожной ветки до Якутска власти Российской империи впервые задумались в начале XX века. Однако судьбоносное решение о старте работ по продлению Амуро-Якутской магистрали от поселка Нерюнгри до Якутска кабинет министров СССР принял в 1985 году, когда нынешний главный транспортник Якутии только пошел в школу. С тех пор он жил с надеждой увидеть первый в городе поезд. «В конце этого года местные жители наконец получат реальную возможность добираться до Якутска не только воздушным транспортом, на который приходится около 75% пассажироперевозок, или водным, но еще и по железной дороге», — заявил министр транспорта Якутии Семен Винокуров. В итоге, по его данным, плотность железных дорог в Якутии вырастет более чем в два раза, до 35 сантиметров на 1 квадратный километр. Однако, для того, чтобы появилась возможность добираться до Якутска «землей» необходимо пересечь несколько километров по водной глади — ближайший переезд через Лену находится примерно в 2,5 тысячах километров в Иркутской области. Новый мост помог бы решить эту проблему, облегчив жизнь в стране вечной мерзлоты, как еще называют Якутию. Трехкилометровую переправу планируется построить только к 2016 году. Сообщается, что глава регионального минтранса Семен Винокуров включился в подготовку к строительству моста в 2011 году, когда был назначен на пост министра транспорта и дорожного хозяйства республики. К середине июля, по его словам, были завершены последние согласования с Росавтодором по параметрам проекта, который на первом этапе будет автомобильным. «Но в будущем мост станет совмещенным с железнодорожным полотном», — уточнил чиновник. Сообщается, что 19 июля текущего года Федеральное дорожного агентство объявило о начале конкурса на поиск концессионера, который должен внести 6,5 миллиардов из 46,7 миллиардов рублей общей стоимости проекта. Всего строительство и эксплуатация моста до 2027 года может обойтись государству в 56,3 миллиардов рублей. Однако объявление о торгах не было опубликовано должным образом, что может помешать скорой реализации планов Семена Винокурова. Через некоторое время размещенная на официальном сайте госзакупок информация о конкурсе неожиданно пропала. Вместо нее 25 июля появилось «информационное сообщение об отказе от проведения открытого конкурса». Тогда же на сайте было опубликовано уведомление, в котором подчеркивалось, что публикация этого сообщения «не означает отказ концедента» от проведения указанного конкурса и «носит исключительно технический характер». Как пояснили эксперты, согласно распоряжению, подписанному Дмитрием Медведевым 2 апреля 2013 года, сообщение о проведении конкурса должно было быть размещено не на портале госзакупок, а на сайтах www.torgi.gov.ru и www.rosavtodor.ru. Причем дорожное агентство должно было сделать это не позднее 30 рабочих дней до момента подведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения, запланированного на 2 сентября 2013 года. По словам начальника отдела проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елены Семеновой, на данный момент, агентство ведет техническую подготовку к размещению конкурсной документации на сайте torgi.gov.ru. Данный порядок публикации материалов, по ее словам, не несет в себе противоречий и не является фактором, осложняющим проведение конкурсных процедур. По словам экспертов, указанный в распоряжении Медведева сайт torgi.gov.ru не предполагает возможности размещения документов о концессионных конкурсах. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова на это ответила, что Росавтодор имеет возможность добиться внесения необходимых изменений в распоряжение, если придет к выводу, что разместить документы на указанном портале невозможно. По мнению глава корпоративной практики фирмы Sameta Ольги Сницеровой, ошибка, допущенная Росавтодором, в будущем может стать основанием для оспаривания результатов торгов. Возведение автомобильного моста через Лену в Табагинском створе завершит крупнейший инфраструктурный проект в Якутии. Общая протяженность северной части Амуро-Якутской железной дороги, строительство которой началось в 2005 году, составляет 432 километра, а общая стоимость, по словам Семена Винокурова, — 48,5 миллиардов рублей. Ее строительство ведет ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски. Полный ввод в эксплуатацию дороги до вокзала в поселке Нижний Бестях запланирован на конец года. Фото: [url=http://www.debri-dv.ru/]http://www.debri-dv.ru[/url], [url=http://welizable.ucoz.ru/]http://welizable.ucoz.ru[/url], [url=http://sakhamediapost.ru/]http://sakhamediapost.ru[/url], [url=http://sakha.gov.ru/]http://sakha.gov.ru[/url], [url=http://rdfo.ru/]http://rdfo.ru[/url], [url=http://sfw.so/]http://sfw.so[/url]