Строительство социальной инфраструктуры переложат с застройщиков на муниципальные власти

01.08.2013 18:23:27

Министерство регионального развития подготовило законопроект о транспортной и социальной инфраструктуре. Сообщается, что в случае его принятия органы местного самоуправления обяжут определить, какие транспортные и социальные объекты должны создать городские власти, не перепоручая застройщикам жилья. В Градостроительный кодекс впишут понятия «транспортная инфраструктура» и «социальная инфраструктура» и механизмы утверждения планов их развития. «Цель законопроекта — устранение правовых пробелов в области территориального планирования, что позволит обеспечить комплексное развитие территорий и создать благоприятные условия для проживания граждан», — уточнили в пресс-службе ведомства. Планируется, что муниципальные власти будут обязаны утверждать указанные программы в шестимесячный срок со дня утверждения соответствующих генпланов. И документация по планированию территорий должна будет соответствовать этим программам, уточнили представители министерства. По мнению участников строительного рынка, такие изменения законодательной базы облегчит работу девелоперов. «Зачастую органы местной власти не успевают подготовить необходимую инфраструктуру и вынуждают застройщиков принимать на себя дополнительные обязательства и расходы», — заявил глава представительства консалтинговой группы «НЭО Центр» в Северо-Западном федеральном округе Александр Соколовский,. Кроме того, по его словам, это происходит из-за нехватки средств бюджета или иных причин. Такие действия затягивают сроки проектов и вызывают недовольство застройщиков. «Нововведение официально закрепляет обязанность местных властей по подготовке инфраструктуры. Профессиональные участники строительного рынка теперь будут четко понимать правила и социальные требования при строительстве объектов», — добавил Александр Соколовский. «Необходимо понимать, что девелопер должен дать городу. Сейчас это каждый раз новое решение муниципальных властей, и это имеет серьезную коррупционную составляющую», — уточнил замдиректора департамента развития бизнеса управляющей компании NAI Becar Константин Королев. По его словам, с четкими правилами рынок станет более прозрачным. Местные власти потеряют возможность необоснованно перекладывать на девелоперов свою работу по развитию инфраструктуры. Также Константин Королев напомнил, что во многих страха государство само занимается инфраструктурой, сетями, дорогами. «У нас все происходит странно — девелоперы сами протягивают сети, зачастую сами прокладывают и дороги. Это все повышает цены для конечного покупателя. Четкий механизм развития инфраструктуры, в котором будет обозначена зона ответственности государства, позволит снизить себестоимость строительства. Например, мы с партнерами сейчас изучаем, как снизить стоимость одного проекта малоэтажного строительства. Там сети не подведены, и подводить коммуникации к домам с такой высотностью не выгодно. Если бы государство решило проблему, граждане получили бы новый жилой комплекс», — заявил эксперт. Кроме того, по мнению Королева, поправки в ГК создают необходимую законодательную базу для появления детальных правил взаимоотношения муниципалов и застройщиков. «Требования к социальной и транспортной инфраструктуре будут подробно прописаны в строительных нормах и правилах, нормативных документах для проектировщиков», — заявил замдиректора департамента развития бизнеса управляющей компании NAI Becar. Директора департамента техзаказчика девелоперской компании Tekta Group Алексей Балыкин отмечает, что сегодня практически в каждом девелоперском проекте присутствуют социальные объекты. Они становятся серьезной нагрузкой для компаний, и не только из-за значительных расходов на строительство. «Встречаются случаи, когда инвестор построил детский сад, а передать его в управление некому. Девелоперу и дальше приходится содержать построенные объекты за свой счет. Если развитие инфраструктуры будет четко регламентировано, эту проблему удастся решить», - заявил Алексей Балыкин. По словам генерального директора консалтинговой компании «Метриум Групп» Марии Литинецкой, девелоперы обычно приступают к строительству объектов инфраструктуры в последнюю очередь, когда район практически заселен. «Граждане покупают квартиры в новом районе, заселяются, и оказывается, что там еще нет ни школ, ни детсадов, есть проблемы с дорогами. Фактически ничего нет, кроме жилых домов», — заявила эксперт.   Фото: [url=http://xn----jtbbkaidxq4fi.xn--p1ai/]http://жк-шепчинки.рф[/url], [url=http://domodedovod.ru/]http://domodedovod.ru[/url], [url=http://xn--62-mlclqpnhjd6i.xn--p1ai/]http://строитель62.рф[/url], [url=http://nsknews.info/]http://nsknews.info[/url], [url=http://www.credit-center.ru/]http://www.credit-center.ru[/url], [url=http://www.profile.ru/article/predlozhenie-est-znachit-budet-i-spros-68296]www.profile.ru[/url], [url=http://rostov-dom.info/]http://rostov-dom.info[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2349
Автор: @Алексей Щербатых