09.08.2013 12:46:24
Столичные власти планируют потратить на строительство подземки около 573 миллиардов рублей. Планируется, что на эти деньги будет возведено 69 километров линий. Известно, что поиском подрядчиков на эти работы занимается ГУП «Метрополитен». По мнению участников инфраструктурного рынка, наибольшие шансы получить контракт у городской компании «Мосинжпроект», строящей инженерные сооружения и коммуникации. Сообщается, что на сайте госзакупок информация от ГУП «Метрополитен» размещена в виде «приглашения делать оферты», что не является публичным конкурсом и не обязывает заказчика заключать контракт с участником закупок. «Метрополитен» приглашает желающих предложить работы и услуги, отвечающие перечисленным в документации требованиям. Как известно из технического задания, исполнителю придется построить и спроектировать в общей сложности 33 станции метро и около 69 километров линий, включая все работы по инженерным изысканиям и предпроектной подготовке. Делать предложения могут компании с опытом работы не менее пяти лет, у которых есть свидетельство о допуске к необходимым видам работ, действующая лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, опыт проектирования и строительства объектов метрополитена, а также выполнения функций технического заказчика. Общая сумма выполненных работ и оборот за 2012 год должны быть не менее 40 миллиардов рублей. В текущем году столичные чиновники планируют направить на строительство метро около 160-170 миллиардов рублей. На эти деньги будет проложено 14 километров путей. Как отмечает исполняющий обязанности заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин, к 2015 году бюджет на эти цели вырастет до 200 миллиардов рублей. Крупнейшие строители метро в Москве: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Казметрострой», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой». По данным журнала Forbes, на эти пять компаний в совокупности приходится подрядов на сумму порядка 100 миллиардов рублей. По мнению экспертов рынка, в Москве есть компании, занимающиеся инфраструктурным строительством, подходящие по финансовым требованиям «Метрополитена». Так, оборот «Трансстроя» Олега Дерипаски в прошлом году составил порядка 43 миллиардов рублей, «Мостотреста» братьев Ротенберг превысил 70 миллиардов рублей. Выручка другого крупного игрока рынка инфраструктурного строительства Москвы — «Аркса» Геннадия Тимченко — за 2012 год составила 29,3 миллиардов рублей, текущий портфель проектов оценивается в 100 миллиардов рублей. «Но у них нет опыта работы технического заказчика, а опыт строительства станций метро минимален»,— заявил топ-менеджер одной из компаний, добавляя, что под эти параметры подходит компания «Мосинжпроект», которая аккумулирует городские заказы, потом передавая их субподрядчикам. В частности, на прошлой неделе «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира стал субподрядчиком строительства двух станций метро на сумму 10,67 миллиардов рублей, выиграв конкурс «Мосинжпроекта». Известно, что «Мосинжпроект» три года назад был преобразован из ГУПа в ОАО, компания на 100% принадлежит городу. «Основной целью деятельности института является выполнение городского заказа на проектирование инженерных сооружений и коммуникаций для организаций инвестиционно-строительного комплекса Москвы»,— сообщается на сайте «Мосинжпроекта». Выручка компании в 2012 году составила 44,6 миллиарда рублей. Большая часть представителей компаний, отказались отвечать на вопрос о готовности сделать предложение ГУП «Метрополитен». «Заказ объединяет все виды работ — проектные, инженерные, строительные, которые обычно разводятся по разным конкурсам»,— считает один из топ-менеджеров. В Федеральной антимонопольной службе сообщили, что теоретически размещение такого заказа возможно. «Его может выполнить консорциум компаний»,— пояснили в ведомстве, добавив, что для дальнейших комментариев требуется более подробное изучение условий контракта и текущих рыночных условий. Фото: [url=http://www.stateinvest.spb.ru/]http://www.stateinvest.spb.ru[/url], [url=http://www.28-300.ru/]http://www.28-300.ru[/url]