05.08.2013 12:58:36
Федеральные власти планируют оплатить 90% стоимости строительства трассы Москва — Петербург для того, чтобы быстрее найти инвестора проекта. На данный момент, сообщается, что государственная компания «Автодор» в ближайшее время готовится объявить конкурс на возведение участка новой платной дороги. Известно, что стартовая стоимость строительства отрезка с 334-го по 543-й километры трассы будет составлять около 149 миллиардов рублей. Частник вложит лишь около 16 миллиардов рублей, остальное — бюджет и государственный инвестиционный фонд. По словам экспертов, доля частного финансирования в инвестиционных проектах «Автодора», как правило, выше: в действующих концессионных проектах — около 25%, в планируемых доходит и до 35%. 25-30% — это минимальное соотношение государственных и частных инвестиций, при котором можно говорить о полноценном государственно-частном партнерстве, считает человек, курирующий проекты ГЧП. При небольшом объеме частных инвестиций встает вопрос о целесообразности их привлечения, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. По мнению заместителя председателя правления «Автодора» Александра Носова, более 10%, или 16 миллиардов рублей, — это значительная сумма для инвестора. Интенсивность на этом участке наименьшая по всей дороге, около 17 тысяч автомобилей в сутки и при большей доле частного софинансирования это был бы не самый привлекательный проект для инвесторов, продолжает он. Кроме того, эксперт отмечает, что при таком договоре у инвестора будет больше стимулов построить дорогу качественно и в срок, иначе он может потерять свои средства. При обычном договоре подряда со 100%-ным госфинансированием стимулов у инвестора меньше, согласен Долгов. Сообщается, что общий срок действия соглашения — 26 лет. По расчетам экспертов компании«Автодор», инвестор сможет вернуть заемные средства в течение 10 лет, а собственные вложения окупятся за 21 год, норма доходности на собственные средства должна составить 8,4% плюс инфляция. Планируется, что возложив на бюджет 90% расходов на проект, «Автодор» рассчитывает ускорить строительство. Проекты на основе долгосрочных инвестсоглашений реализуются быстрее, чем концессионные, разница в сроках — около двух лет. «Чтобы ввести дорогу целиком к 2018 году, для такого крупного участка необходима ускоренная схема», - заявил заместитель председателя правления «Автодора» Александр Носов. Министр транспорта Максим Соколов ранее заявлял, что новая скоростная трасса должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, это предусмотрено и программой деятельности «Автодора» до 2020 года. По мнению партнера EY Ильи Седова, оформление финансовых обязательств (финансовое закрытие) концессионных проектов может идти и по два года, а главная цель «Автодора» на этом участке — построить быстро и качественно. Как отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов, долгосрочное инвестиционное соглашение дает «Автодору» большую гибкость по сравнению с концессией. Например, при определении критериев конкурса. Возможно, благодаря таким условиям соглашения «Автодор» рассчитывает обеспечить конкурентность конкурса, рассуждает Седов: «Пока это не получалось». Ранее сообщалось, что «Автодор» уже заключал аналогичное инвестсоглашение — это контракт с «Мостотрестом» на строительство обхода Вышнего Волочка (участок трассы Москва — Санкт-Петербург с 258-го по 334-й км). Контракт сроком 22,5 года был подписан в конце 2011 года, стоимость проекта — 46,5 миллиардов рублей, свыше 90% — госфинансирование. Тогда конкурс не состоялся, заявка«Мостотреста» оказалась единственной. Компании заявлялись, изучали документацию, но подать конкурсное предложение решился только «Мостотрест», говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах. Фото: [url=http://www.domnaru.ru/]http://www.domnaru.ru[/url], [url=http://cadetaround.com/]http://cadetaround.com[/url], [url]http://martin.livejournal.com/[/url]