Строительство ЦКАД в Москве считается одним из самых амбициозных проектов России последних лет. Известно, что на возведение очередного транспортного кольца вокруг столицы федеральные власти готовы распечатать Фонд Национального благосостояния. Изначально стоимость проекта оценивалась в сумму около 300 миллиардов рублей. Недавно же стало известно, что для ускорения работ предлагается увеличить финансирование проекта ещё на 150 миллиардов рублей. Эксперты рассказали, что получит от «стройки века» регион и чем он рискует. По словам региональных властей, ЦКАД станет платной трассой за исключением нескольких участков. Планируется, что дорога будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства. Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье начнется уже 1 января 2014 года, а открыт он будет к 2016 году. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Объем инвестиций в ЦКАД может составить около 300 миллиардов рублей. При этом власти Московской области заявляли, что дорога будет строиться с использованием строительных
Чиновники Росфиннадзора сообщили, что при строительстве дорожных объектов в Сочи к Олимпиаде было допущено неэффективное использование денежных средств в размере почти 7-ми миллиардов рублей. Сообщается, что контрольное ведомство не устроили взаимоотношения дирекции с подрядчиками, в частности увеличение сметы в процессе строительства. Олимпийские застройщики признают, что из-за жестких дедлайнов корректировки проектной документации неизбежны. По мнению экспертов Росфиннадзор, дирекция по строительству «Черноморье» оплатила по завышенным ценам невыполненные работы и услуги, в результате чего перерасход средств федерального бюджета составил 465,5 миллионов рублей. Примерно такая сумма оказалась предметом спора в арбитражных судах ДСД с Росфиннадзором в августе 2011 года. Из материалов суда следует, что на эти деньги ДСД выкупила землю под дорожный объект. Но Росфиннадзор настаивал, что эти расходы должны были осуществляться за счет лимитов бюджета по коду КОСГУ 330, а ДСД провела расчеты по коду КОСГУ 290. «Черноморью» удалось убедить суд, что средства использовались целевым образом. Помимо этого, сверх установленных лимитов дирекция
Правительство Российской Федерации планирует в текущем году выделить дополнительно около 9 миллиардов рублей на строительство трассы Москва-Санкт-Петербург. Сообщается, что для этого чиновники скорректируют соответствующую федеральную целевую программу и отложат финансирование трассы «Дон». Цель правительства — успеть достроить платную дорогу между двумя столицами к чемпионату мира по футболу. Как известно, новая трасса Москва — Санкт-Петербург станет платной скоростной автомагистралью. После постройки действующая федеральная трасса М10 «Россия» будет служить ее бесплатным дублером. Длина дороги составит около 700 километров, она должна стать одной из первых крупных дорог России, проезд по которой будет платным. Ранее сообщалось, что ввод трассы в эксплуатацию планируется в 2018 году. Платными на новой дороге будут не все участки, а около 60% (приблизительно 400 километров). Также трасса — один из первых крупных проектов, где применяется механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Чиновники предлагают в этом году перераспределить 9 миллиардов рублей из субсидий на строительство и реконструкцию
Правительство Москвы возвращается к реализации планов реновации ветхих кварталов, прекращенной с уходом Юрия Лужкова. Планируется, что первый контракт может быть заключен по Северному Тушину, на подходе — еще четыре проекта почти на миллион квадратных метров. Но чтобы заключить их, сначала надо поменять закон. Сообщается, что группа компаний «Пионер» объявила о новом проекте государственно-частного партнерства — комплексной реконструкции первого микрорайона Северное Тушино общей площадью 42,5 га, которая подразумевает снос ветхих домов, расселение жителей с улучшением условий проживания и строительство новых домов. По словам генерального директора московского направления ГК «Пионер» Олега Сороки, такое предложение компания сделала московскому стройкомплексу. Известно, что девелопер уже строит жилье на прилегающей территории — в районе Сходненской, туда можно переселить жителей Тушина, а потом Тушино застроить, объясняет чиновник мэрии. Сейчас правительство Москвы разрабатывает стартовые условия конкурса, «Пионер» примет в нем участие, обещает Сорока. Кроме того, проект планировки Северного Тушина одобрен
Президент России Владимир Путин потребовал к 2018 году в полном объёме запустить первые участки ЦКАД. Сообщается, что Министерство транспорта предлагает для ускорения работ выделить дополнительно около 150 миллиардов рублей из Фонда Национального благосостояния. Об ускорении ввода в эксплуатацию ЦКАД, президент заявил во время состоявшегося в Подмосковье совещания, которое было посвящено развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. В заседании приняли участия врио двух регионов Сергей Собянин и Андрей Воробьев. «К 2018 году центральное кольцо должно стать современной, востребованной как для участников экономической деятельности, так и для граждан, магистралью», - заявил Путин. По его мнению, проект строительства ЦКАД уже достаточно серьезно доработан, к настоящему моменту пришло время предметно обсудить механизмы участия государства и частных инвесторов в этом проекте, а также инструменты использования средств Фонда национального благосостояния. Присутствовавший на совещании министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов предложил выделить ещё 150 миллиардов рублей на ускорение работ по строительству
Власти Санкт-Петербурга выступили с инициативой ввести мораторий на строительство жилой недвижимости жилья вблизи городской границы. Это, по мнению городских чиновников, должно стать стимулом для девелоперов развивать промышленные зоны. Известно, что первым о такой возможности заявил первый заместитель председателя городского комитета по строительству Владимир Маран. Такое заявление он сделал в конце прошлой недели на заседании координационного совета Петербурга и Ленобласти в сфере социально-экономического развития. Маран опасается, что пригороды Петербурга могут превратиться в «многоэтажные муравейники». В то же время в Петербурге достаточно промышленных зон, которые надо развивать, но это дороже и девелоперам выгоднее строить в области на свободной земле, что, в свою очередь, приводит к «неконтролируемому расширению города», считает чиновник. «Почему мы идем на поводу у инвесторов? Они могут «отъехать на 50 км и строить там», — заявил Маран. Это предложение поддержал вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский. Он считает, что жить дальше от города будет привлекательно, а разрастания Петербурга допустить нельзя. «Не надо
В Новосибирске состоялось окружное совещание основной темой которого стало развитие отрасли жилищного строительства в регионе. Сообщается, что участниками рабочей встречи стали представители администраций регионов СФО. Которые в режиме видеоконференции поделились проблемами, которые тормозят развитие строительной отрасли. По их мнению, основной причиной является нехватка участков под строительство при одновременном изобилии пустырей и неиспользуемых земель. «Сегодня, даже в условиях роста спроса на жилье, наблюдается сокращение объема строительных работ», - заявил полпред президента в СФО Виктор Толоконский. На данный момент, по мнению экспертов отрасли, рост показателей в сфере строительства ограничивается рядом объективных факторов, таких как снижение инвестиционной активности экономики и бизнеса, покупательской способности населения, дефицит земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, и энергомощностей. Кроме того, известно, что Министерство регионального развития страны не снижает плановые показатели по введению в эксплуатацию жилья, установленные для территорий. К примеру, Новосибирская область, которая
День строителя - один из тех профессиональных праздников, которые широко отмечаются по всей России. И, как это часто бывает, только немногие вспомнят, когда именно и почему он появился в календаре. Впервые День строителя в СССР официально отметили 12 августа 1956 года. Этому предшествовал выход Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя» от 6 сентября 1955 года. Отмечать его предписывалось каждое второе воскресенье августа. В Украине праздник установлен Указом Президента № 273/93 от 22.07.1993 и отмечается ежегодно также во второе воскресенье августа. Строитель - это важная и нужная профессия, без которой мы не сможем существовать. Работа строителя приносит огромную и неоценимую пользу всем людям. Сегодня Ваш профессиональный праздник, в который Вам полагается принимать поздравления. Хочется пожелать Вам успехов в Вашей нелёгкой работе, пусть она и дальше приносит пользу людям. С праздником!
Власти Владивостока обсуждали тему строительства Владивостокской кольцевой автодороги на первом выездном совещании рабочей группы. Известно, что согласно концепции новая дорога пройдет от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка. В перспективе благодаря строительству мостов соединится с улично-дорожной сетью острова Русского. Она позволит существенно разгрузить основные городские магистрали, увеличить среднюю скорость движения транспорта, обеспечит транзитное движение большегрузных автомобилей в торговый порт. Сообщается, что на совещании, которым руководил мэр Владивостока Игорь Пушкарев, также приняли участие специалисты администрации города – заместитель главы города Константин Лобода, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Леонид Вильчинский, а также генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев и профессор архитектуры Валентин Аникеев. Основная задача, поставленная главой города, – новая трасса должна максимально увязываться с существующей улично-дорожной сетью. «Ваша
Правительство Свердловской области сообщило, что по итогам текущего года на Среднем Урале планируется сдать 1 миллион 900 тысяч квадратных метров жилья. Это существенно меньше невыполненного прошлогоднего плана – 2,1 миллиона жилых «квадратов». План этого года уже согласован с Минрегионразвития РФ и это значит, что в сфере жилищного строительства Свердловская область «откатилась» к уровню двухлетней давности. Эксперты отмечают, что новый министр строительства региона пока не назначен, а планы по объему жилья не растут, а снижаются. Губернатор Евгений Куйвашев уже устал отбиваться от журналистов, которые на протяжении нескольких месяцев бесконечно интересуются – кто и когда возглавит Минстрой. Однако пока губернатор отвечает в духе «все работает и строится, есть я и правительство», на Среднем Урале падают объемы жилищного строительства. Понятно это стало сегодня, когда в преддверии дня строителя правительство, Минстрой и девелоперы решили отчитаться о проделанной работе. Как указал вице-премьер Сергей Зырянов, по итогам первого полугодия в Свердловской области введено 388 тысяч квадратных метров многоэтажного жилья и еще 261 тысяч «квадратов» малоэтажного.
Столичные власти планируют потратить на строительство подземки около 573 миллиардов рублей. Планируется, что на эти деньги будет возведено 69 километров линий. Известно, что поиском подрядчиков на эти работы занимается ГУП «Метрополитен». По мнению участников инфраструктурного рынка, наибольшие шансы получить контракт у городской компании «Мосинжпроект», строящей инженерные сооружения и коммуникации. Сообщается, что на сайте госзакупок информация от ГУП «Метрополитен» размещена в виде «приглашения делать оферты», что не является публичным конкурсом и не обязывает заказчика заключать контракт с участником закупок. «Метрополитен» приглашает желающих предложить работы и услуги, отвечающие перечисленным в документации требованиям. Как известно из технического задания, исполнителю придется построить и спроектировать в общей сложности 33 станции метро и около 69 километров линий, включая все работы по инженерным изысканиям и предпроектной подготовке. Делать предложения могут компании с опытом работы не менее пяти лет, у которых есть свидетельство о допуске к необходимым видам работ, действующая лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений,
Правительство Москвы просит у федеральный властей ускорить работы по строительству дорог. По словам чиновников, синхронизировать сроки работ необходимо, чтобы на выездах из города не возникали «бутылочные горлышки». По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, город готов построить все полосы, недостающие для нормального функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры, за три года. Кроме того, чиновник уточнил, что столичное правительство намерено просить федеральные власти ускорить темпы работы, чтобы на выездах из Москвы не образовывались «бутылочные горлышки». В свою очередь, представители Росавтодора пояснили, что строительство ряда участков тормозится из-за сложностей при предоставлении дополнительных земельных территорий. На данный момент, в городе отмечается недостаток в 23 полосы. «Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование. Например, некоторые объекты они собираются сдать после 2017–2018 годов, эти
Власти Якутии планируют в ближайшие несколько лет исполнить мечту многих жителей региона — дотянуть железную дорогу до Якутска. По словам местных чиновников, большинство жителей Якутска никогда в жизни не видели поездов и рельсов. Поэтому, когда «Инжтрансстрой» дотянул в этом году ветку до поселка Нижний Бестях, туда начали возить школьников на экскурсии. Чтобы мечта жителей отдалённого региона осуществилась, нужно еще построить мост через Лену. Но приход поездов в Якутск может отодвинуться из-за того, что Росавтодор не смог должным образом объявить о начале конкурса по строительству переправы. Известно, что о строительстве железнодорожной ветки до Якутска власти Российской империи впервые задумались в начале XX века. Однако судьбоносное решение о старте работ по продлению Амуро-Якутской магистрали от поселка Нерюнгри до Якутска кабинет министров СССР принял в 1985 году, когда нынешний главный транспортник Якутии только пошел в школу. С тех пор он жил с надеждой увидеть первый в городе поезд. «В конце этого года местные жители наконец получат реальную возможность добираться до Якутска не только воздушным транспортом, на который приходится около 75%
Правительство Самарской области договорились с руководством компании Robert Bosch GmbH о строительстве завода автокомпонентов. Планируется, что до 2015 года немецкий концерн построит на территории региона своё производство и сможет реализовывать свою продукцию по всей стране. Известно, что новое производство автокомпонентов будет возведено в в Волжском районе, недалеко от Самары. На новом производстве будет запущено три линии: компонентов для дизельных двигателей, электрооборудования и комплектующих для системы управления и подвески автомобилей. Предполагается, что покупателей на свою продукцию завод будет находить на территории России — в частности, потребителем может стать ОАО «АвтоВАЗ», которое уже имеет опыт сотрудничества с компанией Bosch. Общая площадь производственных корпусов составит 15 тысяч квадратных метров. Ранее сообщалось, что о своем намерении строить производственный комплекс в Самарской области немецкий концерн заявил несколько месяцев назад. На данный же момент, оно обрело реальные очертания, которые выразились в подписании меморандума о сотрудничестве между властями области и Robert Bosch GmbH во время строительства завода.
Столичные власти планируют до конца 2015 года построит и ввести в эксплуатацию 17 новых транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге. Сообщается, что новые узлы будут призваны заменить все устаревшие развязки типа «клеверный лист». По мнению экспертов дорожной отрасли, такие меры добавят хода как самой Кольцевой, так и всем вылетным магистралям. Как сообщили представители департамента городского строительства, между МКАД и столичными трассами построено 23 крупных развязки и более двадцати небольших съездов. В 90-х годах прошлого века, когда реконструировали «кольцо», превращая его из четырехполосной второстепенной дороги в десятиполосную скоростную магистраль, въезды-выезды строили по так называемому принципу клеверного листа. Выбрали такой проект потому, что на реконструкцию 108-километровой МКАД тогдашние столичные власти отвели всего четыре года, в два раза меньше нормативного срока. А «клеверные» развязки строить можно быстро и легко. Да и места они мало занимают. Но, когда в Москве с каждым годом стало прибавляться по сотне тысяч новых машин, «кольцо» и магистрали встали. Въезд на нее расположен перед выездом. Поэтому те машины, которым
Правительство Московской области планирует ограничить плотность застройки в крупных городах региона 12 600 квадратных метров на 1 га. Как отмечают эксперты, сейчас плотность застройки у девелоперов ниже. По мнению подмосковных чиновников, плотность многоэтажной застройки в крупных городах Подмосковья не должна превышать 12 600 квадратных метров, в небольших — 10 500 квадратных метров на 1 га. Ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования, которые власти региона планируют представить на этой неделе. Ожидается, что новые нормы вступят в силу в октябре. По словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, нормы будут касаться только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. Также чиновник уточнил, что это предельные ограничения, но власти региона будут стремиться, чтобы плотность многоэтажной застройки не превышала 6800 квадратных метров на 1 га. Известно, что на данный момент средняя плотность застройки составляет около 7800 квадратных метров на 1 га. Ранее сообщалось, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно
Правительство Москвы планирует на открытом аукционе найти генерального подрядчика, который займется строительством столичной подземки. Стоимость контракта составит более 573 миллиардов рублей. Кроме того, на сайте госзакупок опубликована информация с предложением делать оферты по контракту на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена под ключ. По данным источников близких к московской мэрии, этот тендер это большая часть оставшегося строительства метро. Победитель будет выполнять функции технического заказчика, проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документацию, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование. «Это взаимоувязанная программа — мы хотим, чтобы был один оператор на координацию всех действий. Все линии между собой взаимоувязаны — по срокам, стоимости, технологиям, стандартизации, по применяемым типовым решениям». Он полагает, что на торги заявятся крупные компании: городская организация «Мосинжпроект»,«Мосметрострой», УСК «Мост», «Стройгазконсалтинг»», - заявил представитель правительства Москвы. По словам генерального
По планам властей центрального региона, строительство ЦКАД должно завершится в 2018 году. Сообщается, что такое ускорение возведения трассы привело к серьёзному удорожанию проекта на 68 миллиардов рублей. В итоге общая стоимость строительства составит около 300 миллиардов рублей. Планируется, что основное кольцо ЦКАД планируется замкнуть уже к 2018 году. Для этого потребуются дополнительные 155 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния и пенсионных средств Внешэкономбанка. Гасить долги «Автодор» собирается за счет платы за проезд по ЦКАД и субсидий федерального бюджета. Кроме того, государственная компания «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов рублей, говорится в материалах презентации, подготовленной к июльскому совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича. Этот вопрос должны обсудить и на совещании у Владимира Путина, запланированного на конец следующей недели. В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие собой замкнутое кольцо длиной 339 километров, будут построены к 2018, а не 2020
Федеральные власти планируют оплатить 90% стоимости строительства трассы Москва — Петербург для того, чтобы быстрее найти инвестора проекта. На данный момент, сообщается, что государственная компания «Автодор» в ближайшее время готовится объявить конкурс на возведение участка новой платной дороги. Известно, что стартовая стоимость строительства отрезка с 334-го по 543-й километры трассы будет составлять около 149 миллиардов рублей. Частник вложит лишь около 16 миллиардов рублей, остальное — бюджет и государственный инвестиционный фонд. По словам экспертов, доля частного финансирования в инвестиционных проектах «Автодора», как правило, выше: в действующих концессионных проектах — около 25%, в планируемых доходит и до 35%. 25-30% — это минимальное соотношение государственных и частных инвестиций, при котором можно говорить о полноценном государственно-частном партнерстве, считает человек, курирующий проекты ГЧП. При небольшом объеме частных инвестиций встает вопрос о целесообразности их привлечения, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. По мнению заместителя председателя правления «Автодора» Александра Носова, более
Участники строительного рынка сетуют, что в нашей стране строительство новых объектов, в частности, жилых домов, не всегда зависит от активности застройщика, наличия денег и стройматериалов. Увы, часто дело в бумажной волоките. Эксперты саморегулируемой организация «Некоммерческое партнерство Строителей Сибирского региона» составили рейтинг регионов по прозрачности получения разрешительных документов для начала возведения объекта. «При анализе были учтены такие этапы инвестиционного проекта, как землеустроительная и градостроительная подготовка земельного участка, проектирование, строительство, ввод объекта в эксплуатацию, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости. Результаты исследования показали количество административных процедур (получение справок, выписок, различных согласований и т.д.), с которыми строители сталкиваются при строительстве многоквартирного жилого дома и количество дней, которое нужно потратить на прохождение различных согласований», - заявил президент партнерства Александр Савельев. Известно, что по закону все пять этапов инвестиционного проекта должны включать в себя
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин выразил мнение, что в его регионе правильно выстроена инвестиционная политика. По словам чиновника, на минувшей неделе прошла пара важных встреч, которая и продемонстрировала правильность выбранного местными властями пути. На данный момент, в регионе не только мощные игроки, давно закрепившиеся на нашем рынке, стали наращивать вложения, но и появляются новые. Кроме того, глава Пермского края сообщил, что он встречался с представителями «Еврохима». «Компания готова в проект своего производства в Березниках вложить до 2017 года почти 100 миллиардов рублей. При чем не только в производственные мощности, но и в «социалку»: построить новый микрорайон для своих сотрудников, вложится в подготовку специалистов, в том числе вместе с «Уралкалием» построить учебный комбинат, поучаствовать в строительстве транспортной инфраструктуры. Вновь поднялся вопрос о строительстве Белкомура. После вхождения в состав участников Мурманской области и перспектив магистрали дойти до порта Мурманск интерес к проекту со стороны, работающих у нас в крае компаний резко вырос», - сообщил Виктор Басаргин в своём блоге.
Власти Самары, наконец, определились с местом, где в скором времени будет построен новый стадион, который примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, чиновники решили какая будет концепция пространства вокруг будущей арены. Ранее сообщалось, что место под строительство комплекса для проведения матчей ЧМ-2018 в Самаре меняли дважды. И то, что город не исключили из числа участников чемпионата, можно считать чудом. Сначала в ФИФА отправили фантастический проект строительства стадиона на Коровьем острове посреди Волги. Затем попытались отдать под спортобъекты малонаселенный исторический центр города. И лишь третий вариант, «найденный» всего за шесть лет до начала матчей, - с размещением на федеральной земле самарского Радиоцентра, на границе со спальными районами - оказался приемлемым. Но и здесь не обошлось без напряжения. Недовольство высказывают владельцы окружающих территорию будущего стадиона дачных участков. Впрочем, как заверяют чиновники, строительство за границы федеральных земель не выйдет и ни одна дача снесена не будет. «Проведение чемпионата мира - это колоссальный шанс для Самары сделать рывок вперед, привлечь федеральные
Министерство регионального развития подготовило законопроект о транспортной и социальной инфраструктуре. Сообщается, что в случае его принятия органы местного самоуправления обяжут определить, какие транспортные и социальные объекты должны создать городские власти, не перепоручая застройщикам жилья. В Градостроительный кодекс впишут понятия «транспортная инфраструктура» и «социальная инфраструктура» и механизмы утверждения планов их развития. «Цель законопроекта — устранение правовых пробелов в области территориального планирования, что позволит обеспечить комплексное развитие территорий и создать благоприятные условия для проживания граждан», — уточнили в пресс-службе ведомства. Планируется, что муниципальные власти будут обязаны утверждать указанные программы в шестимесячный срок со дня утверждения соответствующих генпланов. И документация по планированию территорий должна будет соответствовать этим программам, уточнили представители министерства. По мнению участников строительного рынка, такие изменения законодательной базы облегчит работу девелоперов. «Зачастую органы местной власти не успевают подготовить необходимую
По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Дмитрия Буренина, власти города могут в ближайшее время вернутся к реализации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой. Известно, что этот объект в прошлом году был признан чиновниками нецелесообразным и из бюджета города на 2012 года было исключено 3,5 миллиарда рублей на его реализацию. Как отметил Буренин, строительство этого объекта может начаться до 2018 года. Начальник Дмитрия Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов процитировал мнение своего шефа. «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора», - считает Марат
Руководство МХК «Еврохим» после после пяти лет перерыва один за другим объявляет о новых проектах за рубежом. Вслед за планами по строительству завода в США компания сообщила о будущем предприятии в Китае. В рамках созданного на паритетных началах СП с местной Migao «Еврохим» построит к 2014 году небольшой завод по выпуску удобрений на юге страны. По словам экспертов, общий объём инвестиций в проект оценивается на уровне в 50-60 миллионов долларов США отмечая, что он позволит МХК расширить свою сеть сбыта продукции и получить стабильного местного партнера для продажи собственного сырья. Планируется, что «Еврохим» создаст с китайской Migao Corporation совместное предприятие в провинции Юньнань на юге Китая. Совместное предприятие будет производить до 60 тысяч тонн нитрата калия и до 200 тысяч тонн бесхлорных NPK-удобрений в год. Начать строительство завода «Еврохим» и Migao Corporation планируют уже в этом году, а ввести его в эксплуатацию — в следующем. «Мы уже продаем на китайском рынке более 200 тысяч тонн специализированных NPK-удобрений через один из дилерских центров, а новое предприятие — логичный следующий шаг в расширении