По данным властей Новгородской области с начала текущего года в регионе было построено и введено в эксплуатацию 365 жилых домов. Известно, что из них только пять строений являются многоквартирными. Остальные 360 построены жителями области, за свои собственные либо кредитные средства. Статистики Новрогодской области подвели итоги жизнедеятельности региона за первые пять месяцев 2013 года. Кроме уровня заработной платы, стоимости хлеба или проезда в общественном транспорте статистики отследили темпы строительства жилья в Новгородской области. По их данным, с января по май текущего года в регионе построено 365 домов, из которых 360 — индивидуальные и лишь пять — многоквартирные. Почему новгородцев так привлекает частное строительство и почему они теряют интерес к квартирам в многоэтажках? По словам Светланы Сергеевой, которая является руководителем детского развивающего центра, они с супругом давно давно подыскивали квартиру, пока не остановились на покупке сруба для собственного дома. Несмотря на то, что их дом мечты возводят профессионалы они каждые выходные приезжают на стройку, чтобы внести свой вклад в строительство. «Цены
Правительство Московской области планирует ввести запрет на строительство жилых многоквартирных домов выше девяти этажей. По мнению экспертов, для девелоперов это означает как минимум снижение доходности, некоторые проекты могут стать невыгодными. Известно, что о грядущем введении запрета рассказал заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. Также он уточнил, что в правиле могут быть и исключения, но только в том случае, если «уникальность» проекта установит градостроительный совет области. Планируется, что ограничения будут прописаны в региональных нормах градостроительного проектирования и коснутся только тех проектов, разрешение на строительство которых еще не получено. По словам заместителя председателя правительства Московской области, власти утвердят новые нормы в июле — начале августа. Кроме того, чиновник уточнил, что в Подмосковье выдано разрешений на строительство примерно 25 миллионов квадратных метров жилья. По объемам строительства жилья регион на 1-м месте в стране — в прошлом году построено почти 6,9 миллионов квадратных метров жилья. В марте текущего года правительство области начало
Градоначальник Ростова-на-Дону Михаил Чернышев заявил, что на данный момент в городе открыты три масштабные площадки для возведения жилой недвижимости. Об этом глава города сказал на втором межрегиональном урбанистическом форуме «Развитие городов Юга России». «Мы планируем вводить по 1 миллиону квадратных метров жилья ежегодно на протяжении длительного периода времени», - заявил мэр Ростова. Известно, что инициатором урбанистический форума «Развитие городов Юга» стал медиахолдинг «Эксперт» в лице регионального делового журнала «Эксперт ЮГ» совместно с Союзом российских городов при поддержке Министерства регионального развития РФ. Михаил Чернышев также отметил, что кроме строительства жилых домов, региону необходимо обеспечивать строительство транспортной и социальной инфраструктуры. «Сейчас город сталкивается с тем, что просто построить жилье - мало, нужно обеспечить еще транспорт и инфраструктуру. Для нас сегодня очень принципиальная тема - строительство метро и скоростного трамвая. Сейчас мы работаем с нашим бизнесом, привлекаем немецкие компании, которые хорошо могут организовать транспортное сообщение, чтоб понимать, каким
Эксперты считают, что Подмосковье на пороге масштабных перемен. Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв постарается уже через три года вывести область в лидеры по привлекательности ведения бизнеса среди всех субъектов Российской Федерации. По его словам, уже через два гола в региона заработают первые ветки наземного метро. А Президент России Владимир Путин объявил, что для строительства Центральной кольцевой автодороги и других инфраструктурных проектов распечатает бюджетную «кубышку» - Фонд национального благосостояния. По мнению экспертов, Петербургский международный экономический форум — это «выставка достижений». Руководство регионов и федеральные власти весь год ведут переговоры с инвесторами и разрабатывают планы по развитию территорий, чтобы затем разом показать товар лицом. Иногда «залповый выброс» информации производит мощный эффект. «Экономика - всему голова. Наша задача в течение трех лет сделать Московскую область регионом № 1 для инвестиций, для бизнеса, для прибыли», - заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв. Аналитики считают, что для таких амбициозных
Правительство Петербурга вновь рассматривает вариант строительства тоннеля под Невой. Планируется, что новая подземная переправа должна появится в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ранее считалось, что берега Невы в этом районе должен соединять мост. О том, что власти города вернулись к такой идее стало известно за несколько дней до начала Петербургского международного экономического форума. Тогда губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что город готов вернуться к идее строительства транспортного тоннеля под Невой. Как выяснилось, речь идет не о проекте Орловского тоннеля, который должен был появиться в створе улиц Орловская и Феодосийская. Как известно, этот проект был заморожен осенью 2011 года. Произошло это практически сразу после назначения Полтавченко главой города. Подземная переправа была признана новой командой слишком дорогостоящей. Вернуться к проекту город не пожелал даже после заявления министра транспорта РФ Максима Соколова о готовности частично профинансировать стройку из федерального бюджета. На данный момент известно, что власти вернулись к идее строительства тоннеля. Планируется, что он будет построен в створе улиц Фаянсовая — Зольная.
Правительство Москвы планирует отказаться от идеи строительства скоростных путей для городского трамвая. Линии будут прокладываться по «классической» технологии, но по ним пустят современные составы. О таком решении столичных властей сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. По словам чиновников, причиной отказа от строительства путей для скоростного трамвая стало то, что построить инфраструктуру в условиях плотной городской застройки практически невозможно. Эксперты посчитали, что весомым аргументом могла стать дешевизна «классических» путей по сравнению со скоростными. Кроме того, представители московского правительства уточнили, что по существующим нормативам на всех перекрестках следования скоростного трамвая пришлось бы возвести эстакады или тоннели. В результате строительство было бы сопоставимо по стоимости с прокладкой метро, притом что работы будут выполняться за городской бюджет. Помимо этого, по тем же нормативам остановки скоростного трамвая должны располагаться через каждые 1–2 тысячи метров, что неудобно для пассажиров. «Поэтому было принято решение строить новые линии по стандартам
Французская компания Vinci Construction Grands Projets, которая является дочерним предприятием французской группы Vinci, будет осуществлять строительство проекта «ВТБ арена парк». Этот стадион станет домашней ареной для футбольного клуба «Динамо». Сообщается, что управляющая компания «Динамо» подписала с «дочкой» французской Vinci — Vinci Construction Grands Projets контракт на реконструкцию «ВТБ арена — центральный стадион «Динамо» на территории Петровского парка в Москве, сообщили стороны. Vinci Construction Grands Projets станет генподрядчиком проекта и будет работать вместе с американским архитектурным бюро Manica Architecture и российским «Speech Чобан & Кузнецов». Известно, что возведение стадиона обойдется в 9 миллиардов рублей. Часть средств планируется привлечь под гарантии Coface, часть предоставит в кредит ВТБ, говорит представитель застройщика. В какой пропорции они будут финансировать строительство стадиона, он не сказал. «Мы работаем над организацией финансирования на спортивную часть проекта, предоставляемого под гарантию французского экспортного кредитного агентства Coface. Генподрядчиком строительства может стать
Московские власти хотят предоставить медицинским работникам 2–3 тысячи апартаментов для временного проживания. Планируется, что такие жилые объекты будут возведены из быстровозводимых модулей. Об этом рассказал исполняющий обязанности руководителя департамента здравоохранения Георгий Голухов. По мнению чиновников, возможность жить в специальных апартаментах, повысит привлекательность работы участкового врача и медсестер. «Мы прорабатываем идею строительства апартаментов с фондом РЖС, у которого есть площадки в Москве. Участковых врачей и медсестер в поликлиниках не хватает, и нужно решить, чем их привлечь — зарплатой, жильем, социальными благами. Апартаменты функционально мало будут отличаться от обычных квартир, но, скорее всего, будут меньше по размеру. При этом апартаменты имеют совсем другой юридический статус и их можно построить в том числе на территории действующих больниц», - заявил Георгий Голухов. Ранее сообщалось, что в планах правительства Москвы — построить в течение ближайших трех лет более 60 новых поликлиник. По мнению экспертов, это может решить проблему очередей только в том случае, если в зданиях будет работать укомплектованный штат
Правительство России планирует вложить около 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе из Фонда национального благосостояния, а впоследствии будет инвестировано до половины средств фонда. На данный момент, по данным Министерства финансов, объём фонда составляет около 2,7 триллиона рублей. Известно, что первые три проекта, которые будут финансировать из Фонда национального благосостояния Владимир Путин назвал на Петербургском экономическом форуме. Речь идет о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, которая должна уже начать функционировать к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Второй проект - Центральная кольцевая автомобильная дорога. Она должна быть полностью готова в 2022 году. И расширение пропускной способности Транссибирской магистрали. Казанская дорога По мнению экспертов, мультипликативный эффект от строительства участка скоростной железной дороги Москва- Казань может составить около 3 миллиардов рублей, в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются в 900 миллиардов рублей. Из них государственные инвестиции - 600
Девелопер ПИК, Госстрой и АИЖК подписали сразу два документа по реализации приоритетного проекта по строительству жилья эконом-класса по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России». Сообщается, что этот проект один из первых в России по строительству жилья по схеме государственно-частного партнерства. По словам экспертов АИЖК, ключевой задачей программы является строительство 25 миллионов квадратных метров жилья в течение 5 лет и продажа его по цене не выше 30 000 за квадратный метр. Расчетный объем спроса по трем пилотным проектам в Ярославле, Перми и Омске составляет 11 277 квартир. По словам президента ПИК Павла Поселенова, его компания взялась за реализацию пилотных проектов в Пермском крае, где будет построено около 976 тысяч квадратных метров жилья, в Омской области, где будет построено около 1 миллиона квадратных метров жилья. Как отметил глава компании, до 50% площадей инвестор будет продавать по рыночной цене, а другую половину девелопер будет продавать на 20-30% ниже среднерыночной цены и не выше 30 000 рублей за квадратный метр. Также президент компании отметил, что жилья
В прошедшие выходные состоялось открытие движения по новому участку трассы А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Петрозаводск. По планам властей, до 2020 года эта магистраль будет продлена на 40 километров. Ранее сообщалось, что ещё около года назад федеральные власти заявляли о том, что эти же работы будут выполнены к 2016 году. Согласно федерально-целевой программе, работы на трассе «Сортавала» должны были обойтись в 20 миллиардов рублей. Однако стоимость четырех из пяти участков новой трассы уже превышает эту сумму на 20%. Известно, что в субботу для автомобильного движения был открыт свежепостроенный участок трассы А-121 «Сортавала» от населенного пункта Керро до автодороги «Магистральная» (28-й км автомобильной дороги Петербург — Сортавала). Работы по строительству этого девятикилометрового участка трассы началось в 2011 году. В его состав входят две транспортные развязки, два путепровода и технологический проезд. Ширина четырехполосной дороги составляет 15 метров, а максимальная скорость движения транспорта оценивается в 120 километров в час. Расчетная пропускная способность трассы превышает 14 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость участка около
Московские строители обещают закончить работы по реконструкции одного из самых сложных транспортных узлов Москвы - пересечение Можайского шоссе и МКАД к концу 2014 года. «На месте старой развязки клеверного типа, которая не справляется с возросшей нагрузкой, фактически строится новая», - рассказал временно исполняющему обязанности мэра Москвы Сергею Собянину исполняющий обязанности руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. Известно, что транспортная развязка между МКАД и Можайкой давно стала камнем преткновения для автомобилистов. Из-за того, что в сторону Одинцова всегда едет огромное количество автотранспорта, Можайка начинает тормозить МКАД от Дмитровского шоссе. А это расстояние почти в 30 километров. Как отметил Андрей Бочкарев, старая развязка будет перестроена таким образом, что вместо «листов клевера» появятся нормальные направленные съезды как при движении с магистрали на МКАД, так и при заезде с кольцевой дороги на Можайское шоссе. «Всего будет построено шесть новых эстакад общей протяженностью 1,5 километра», - отметил Андрей Бочкарев. Планируется, что по проекту будут организованы два направленных
Правительство России и Китайской Народной Республики подписали соглашение о возведении нового железнодорожного моста через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское в Еврейской автономной области и города Тунцзян в КНР. Известно, что соответствующее соглашение было подписано сегодня в ходе встречи в Санкт-Петербурге первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого вице-премьера Государственного совета КНР Чжана Гаоли. Планируется, что проект будет предусматривать строительство мостового перехода в продолжение ветки Биробиджан - Нижнеленинское, идущей от Транссиба. Длина моста достигнет 2,2 километров, из которых российская часть составит 309 метров. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в 9 миллиардов рублей. Сообщается, что приступить к возведению мостового перехода планируется до конца текущего года. Через мост будут экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Встречный поток из КНР составят в основном контейнерные грузы. Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 миллионов тонн в
По мнению экспертов строительной отрасли Екатеринбурга, главным виновником в срыве жилищного строительства на Среднем Урале по итогам текущего года. Первым «крайним» окажется глава МУГИСО Алексей Пьянков – ничего не понимая в застройке, он провернул схему с изъятием неразграниченных земель. Вторым виновником объявят Министерство строительства: невероятно, но в регионе уже больше полугода нет министра строительства. Два этих фактора дадут любимый чиновниками синергетический эффект, но со знаком минус: к концу этого года в Свердловской области «не достроят» более 200 тысяч квадратных метров жилья. Региональное правительство начинает пожинать первые плоды своей «кавалеристской» политики. В Екатеринбурге начинают сбываться прогнозы относительно падения объемов жилищного строительства. И дальше будет только хуже. Хотя бы потому, что пару дней назад вину за срыв строительства в областной администрации попытались переложить на администрацию Екатеринбурга и застройщиков. Но сделано это было настолько неуклюже и даже топорно, что привело к обратному эффекту. Ранее сообщалось, что на протяжении нескольких месяцев именно мэрия и строители пытались «вразумить»
Депутат-единоросс Александр Хинштейн предложил рассмотреть инициативу благодаря, который рынок первичной недвижимости должен стать ещё более безопасным для покупателей жилья. Парламентарий выступил с законопроектом о запрещении рекламирования девелоперских проектов, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они. По мнению Александра Хинштейна, действующие на данный момент ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома». Сообщается, что документом предлагается запретить рекламу, связанную со
Правительство Московской области планирует объявить в текущем месяце конкурс на строительство первого мусороперерабатывающего комплекса. Пять заводов должны быть построены в течение ближайших трех лет, еще 14 - до 2020 года. Войну с мусором в регионе безуспешно ведут уже не первый год, но именно в этот раз власти, кажется, всерьез намерены одержать победу. Стратегию по созданию мусороперерабатывающей отрасли область разрабатывает совместно с Москвой. Известно, что по статистике, каждый житель страны ежегодно производит 400 килограммов мусора. В Москве и Подмосковье на человека приходится уже по 600 килограммов. Эксперты объясняют это более высоким уровнем жизни. Но искренне порадоваться благосостоянию жителей мешает та же статистика: сегодня в области накоплено 150 миллионов тонн твердых бытовых отходов. И каждый год Подмосковье прирастает 10 миллионами тонн нового мусора. Еще лет пять такой жизни «высокого уровня» - и подмосковные свалки станут видны из окон Кремля. Сообщается, что около половины ежегодно поступающих в область отходов везут из Москвы. И будут продолжать возить - в столичном уставе есть пункт, запрещающий захоранивать мусор в городской
Глава Калининградской области Николай Цуканов заявил, что строительство нового футбольного стадиона к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года обойдется казне «по самым скромным подсчётам» в 15 миллиардов рублей. Об этом губернатор сказал на брифинге для СМИ после заседания российско-польского совета в Янтарном. Отвечая на вопрос польских журналистов качестве польско-калининградских отношений, Николай Цуканов отметил, что правительство региона ждёт польские компании для строительства различных объектов к ЧМ-2018 года. «К сожалению, активность польского бизнеса недостаточно высокого уровня. Но мы всё делаем, чтобы активизировать наши контакты. Сейчас мы обсуждаем вопрос участия польских компаний и даже, больше того, ждём, чтобы они приходили к нам на проектирование объектов. Если сейчас пока не разработаны совместные стандарты, строительные российско-европейские нормативы, польские компании могли бы прийти на субподряд», - заявил Николай Цуканов. Кроме того, губернатор уточнил, что имеет в виду объекты к ЧМ-18 по футболу, дороги, мосты, мостовые переходы, проектирование стадиона. «И дальше мы ждем, конечно же, польских
В Москве состоялась встреча заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Шувалова и заместителя председателя Совета министров Белоруссии Анатолия Калинина. Ключевой темой беседы стало обсуждение вопросов развития сотрудничества двух стран в сфере строительства, в том числе участия строительных белорусских организаций в российских программах жилищного строительства, а также в мероприятиях по подготовке инфраструктуры к проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Известно, что встреча состоялась в рамках 58-го заседания Экономического Совета СНГ, где был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся интеграционного взаимодействия постсоветских республик. Делегация официального Минска во главе с Калининым рассмотрела 19 вопросов повестки заседания, охватывающих различные сферы экономического взаимодействия стран СНГ, включая первые результаты реализации Договора о зоне свободной торговли. Также были рассмотрены вопросы обеспечении коллективной безопасности, выполнения комплекса мероприятий на 2012 - 2014 годы по реализации межгосударственной программы инновационного сотрудничества на период до 2020 года,
В России появится общероссийская организация основной задачей которой станет защита интересов застройщиков жилья на федеральном уровне. Сообщается, что такое решение было принято на съезде, который состоялся в рамках всероссийского совещания по развитию жилищного строительства при Министерстве регионального развития. Планируется, что национальное объединение застройщиков жилья (НОЗА) будет представлять интересы отрасли в различных госорганах. Отмечается, что создание такой организации поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Именно от застройщиков во многом зависит эффективная реализация инвестиционных проектов. Важно обеспечивать высокие стандарты качества, внедрять передовые технологии и материалы, современные архитектурные и инфраструктурные решения и, конечно, вести конструктивный диалог с государственными и муниципальными органами власти, совместными усилиями снимать избыточные административные барьеры», - заявил глава правительства. Известно, что в новую организацию вошли более 100 строительных компаний из 53 регионов страны. Также уточняется, что председателем организации избран Леонид Казинец, председатель
Заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Валентин Мурашов сообщил, что на направлениях высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва–Казань и Москва–Адлер могут появиться участки с двухъярусным движением поездов. По его словам, сейчас такой вариант рассматривается как один из возможных для проектирования. Как отметил эксперт, это связано с нехваткой свободного места в условиях плотной московской застройки. Эксперты отметили, что пустить поезда по второму ярусу в границах Москвы целесообразно с экономической точки зрения. Известно, также что источники в ОАО «Скоростные магистрали» подтвердили, что вариант двухъярусных дорог рассматривается как один из возможных проектов организации ВСМ. Как отмечают сотрудники ОАО «Скоростные магистрали», технических препятствий к появлению двухъярусных железных дорог в Московском регионе нет: по сути, это длинная особо прочная эстакада. Помимо этого, имеется соответствующий строительный опыт других стран, в частности Китая. Сейчас проводятся обоснование инвестиций и другие предпроектные работы. Ранее сообщалось, что
Министр регионального развития правительства Российской Федерации Игорь Слюняев заявил на всероссийском совещании по развитию жилищного строительства о том, что через 5 лет 10 процентов строящегося в России жилья должно стать арендным. На данный момент, арендной жильё в стране — почти экзотика. По словам министра, для улучшения ситуации и мотивации бизнесменов правительством страны прорабатываются сразу несколько нормативных документов. Планируется, что власти будут выдавать особый ипотечный кредит под строительство такого жилья, гасить который можно будет за счет арендных поступлений. Также Игорь Слюняев сообщил, что у региональных властей есть возможность устанавливать налоговые льготы для компаний, и надо активнее использовать этот механизм для строителей арендного жилья. По мнению Игоря Слюняева, строительная отрасль в России развивается, хотя и не теми темпами, как нужно было бы. Также он отметил, что доля строительства в ВВП - 5,5 процента, в отрасли занято более пяти миллионов работников. За прошлый год было возведено 65,2 миллиона квадратных метров жилья. Это вдвое большее, чем одиннадцать лет назад. С января по май этого года уже построили 14,
Власти Санкт-Петербурга составили отчёт для министерства экономического развития за первые четыре месяца текущего года. Исходя из цифр, эксперты заявляют, что ситуация с прошлого года не слишком изменилась. «План» по инвестициям, строительству и производству в Северной столице по-прежнему не выполняется. По данным Петростата, индекс промышленного производства с начала 2013 года составил всего 1,4%. Если эти темпы сохранятся, то в конце года ИПП не превысит 4,2%. К слову, показатель прошлого года был фактически таким же — 4,3%. Экономические власти города, комментируя эти невысокие цифры, заявляли, что бизнес не может расти ежегодно на 10 и более процентов. Но пообещали — будут способствовать тому, чтобы темпы развития только наращивались. Также уточняется, что если промышленный индекс хотя медленно, но растет, то показатель объема инвестиций продолжает неуклонное снижение. По сравнению с периодом с января по апрель 2012 года город в первые 4 месяца 2013-го не добрал 3,5%. По итогам прошлого года, напомним, снижение инвестпоступлений в основной капитал составило 7,4%, тогда как соседи из Ленобласти смогли получить рост привлеченных инвестиций, пусть и на
Градоначальник Москвы Сергей Собянин провел встречу с главами крупнейших инвестиционно-строительных компаний, работающих в столичном регионе. Планируется, что подобные встречи будут происходить с периодичностью два раза в год. Сообщается, что в ходе встречи мэр столицы обозначил ряд проблем, с которыми сегодня сталкивается строительная отрасль. Первая из этих проблем - то, что город уже исторически застроен, и по плотности застройки Москва опережает многие города мира. При этом градоначальник отметил, что существуют и варианты обхода этой проблемы. В частности, потенциал строительства на новых территориях - около 100 миллионов квадратных метров. Промзоны города занимают 17 тысяч гектаров, половина из них, согласно генплану, подлежит реорганизации. «Подготовлено градостроительных решений, проектов планировок на 15,5 миллиона квадратных метров», - заявил Сергей Собянин и назвал два удачных проекта реорганизации промзон - это Тушинский аэродром, ЗИЛ. Также по мнению главы города, другой важной проблемой является то, что при колоссальном росте объемов строительства развитию транспортной инфраструктуры уделялось недостаточно внимания. В результате,
Правительство Хабаровского края приняло решение значительно увеличить бюджетных расходы на строительство дорог, жилья для детей-сирот и многодетных семей. Об этом сообщили в пресс-службе региональной думы куда поступила на рассмотрение эта инициатива. Сообщается, что расходы по этим направлениям составят около 9,4 миллиардов рублей. Средства, предусмотренные увеличением более чем на 2,1 миллиарда рублей, пойдут, в том числе на государственную поддержку сельскохозяйственного производства. А благодаря увеличению инвестиций в объекты капитального строительства, уже в этом году в с. Кондратьевка района имени Лазо будет введен в эксплуатацию коровник на 480 голов. Известно, что законопроектом на 119,1 миллионов рублей предлагается увеличить бюджетные ассигнования на расходы подраздела «Транспорт». Уточненные бюджетные назначения составят 757,8 миллионов рублей. Из них 120 миллионов пойдут на приобретение и восстановление самолетов, 36,3 миллионов рублей – на расширение парка автомобильного и наземного электрического транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения. Кроме того, местные чиновники предлагают значительно увеличить
По планам московского правительства в текущем году в столице будет обустроено около 150 транспортно-пересадочных узлов. Сообщается, что основная задача этих ТПУ – улучшение интеграции различных видов общественного транспорта, разгрузка столичных дорог и сокращение пробок на подъездах к городу. Известно, что всего до 2020 года власти Москвы намерены создать в городе 250 транспортно-пересадочных узлов, причем 100 из них – в капитальном исполнении. Строительство одного капитального ТПУ рядом с московским метрополитеном обойдется в сумму около 2 миллиардов рублей. При этом для решения транспортной проблемы нельзя рассматривать строительство ТПУ в качестве первоочередной и приоритетной задачи. Проблему это не решит на том уровне, какой планируется, кроме того, при определенном раскладе может даже усугубить положение, поскольку вся данная инфраструктура потребует дополнительных площадей, которых и так немного, особенно в центральной части города. Если же вести речь об отдаленных, недавно присоединенных к Москве территориях, то такие объекты, в общем, должны улучшить пассажирскую логистику, но насколько они разгрузят дороги, сложно предположить. Возможно, было бы