Власти Москвы отказались от идеи строительства путей для скоростных трамваев

26.06.2013 18:02:37

Правительство Москвы планирует отказаться от идеи строительства скоростных путей для городского трамвая. Линии будут прокладываться по «классической» технологии, но по ним пустят современные составы. О таком решении столичных властей сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. По словам чиновников, причиной отказа от строительства путей для скоростного трамвая стало то, что построить инфраструктуру в условиях плотной городской застройки практически невозможно. Эксперты посчитали, что весомым аргументом могла стать дешевизна «классических» путей по сравнению со скоростными. Кроме того, представители московского правительства уточнили, что по существующим нормативам на всех перекрестках следования скоростного трамвая пришлось бы возвести эстакады или тоннели. В результате строительство было бы сопоставимо по стоимости с прокладкой метро, притом что работы будут выполняться за городской бюджет. Помимо этого, по тем же нормативам остановки скоростного трамвая должны располагаться через каждые 1–2 тысячи метров, что неудобно для пассажиров. «Поэтому было принято решение строить новые линии по стандартам «классического» трамвая, преимущественно в наземном исполнении, с применением современных технологий и конструкций трамвайного пути, обеспечивающих высокий уровень шумо- и виброзащиты. Остановки будут размещаться каждые 400–600 метров», - заявил представитель департамента транспорта. Также трамвайные линии будут максимально отделяться от остальной проезжей части, что, как рассчитывают в департаменте, позитивно скажется на скорости движения транспорта.  «Это можно сделать несколькими способами: поднять путь на уровень бордюра, поставить делиниаторы, провести сплошную линию разметки, запретить парковку автотранспорта вдоль путей, а также установить комплексы фото- и видеофиксации, которые будут следить за тем, чтобы автомобилисты не заезжали на трамвайные пути. Где-то можно будет переложить трамвайное полотно сбоку от дороги», — рассказали в пресс-службе департамента.  Власти также планируют внедрить систему приоритетного проезда перекрестков, при которой автоматическая система управления дорожным движением включает зеленый свет трамваю, как только он приближается к перекрестку. При укладке путей по «классическим» стандартам также планируется использовать технологию, при которой резиновые элементы будут закладываться вдоль рельсов, это снизит уровень шума и вибрации. Аналогичного эффекта предполагается достичь, установив дополнительные ступени амортизации в ходовой части вагонов. «Пускать по Ленинскому проспекту трамвай или нет, будет решено после реконструкции трассы. Но в любом случае это будет не скоростной трамвай», - сообщили чиновники. По словам экспертов, такое решение можно назвать весьма прагматичным. Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова, отметила, что 1 километр скоростного трамвая обойдется в 15–35 миллионов долларов США, тогда как реконструкция участка аналогичной протяженности будет стоит 5 миллионов долларов США.  «Наибольший эффект по разделению автомобильного и трамвайного потоков дает трассировка путей по типу железнодорожных: рельсы выступают над поверхностью, а само полотно засажено газоном. Автомобили там могут проехать, но это очень неудобно», - уточнила Екатерина Решетова. Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что существующие нормативы, на которые опираются столичные власти, являются «устаревшими и не гибкими».  «Согласно нормативам, линии скоростного трамвая должны быть полностью изолированы не только от остальных участников движения, но работать автономно от других трамвайных маршрутов. Но это все равно, что использовать разные автомобили для того, чтобы ездить по двору и по магистрали. К тому же полное обособление путей исключает возможность одноуровневых пешеходных пересечений, что негативно влияет на комфортность передвижения пешеходов, а также снижает привлекательность такого транспорта», - заявил эксперт. Кроме того, Владимир Свириденков выразил мнение, что вместо этого целесообразно комбинировать участки с ускоренным движением и отрезки с частыми остановками, например, внутри жилых районов. Он отметил, что необходимо пересмотреть нормативы в сторону их гармонизации с европейскими: «Это как раз касается обязательной полной изоляции линий скоростного трамвая, а также, например, запрета прокладывать пути ближе 20 метров от жилых зданий».  «В Москве очень мало возможностей обеспечить такой коридор, к тому же существуют прогрессивные технологии, обеспечивающие отсутствие шума и вибраций от трамвая. Это и новый подвижной состав, и современные конструкции путей. Например, недавно открытая трамвайная линия во Флоренции проходит в нескольких метрах от средневековых строений и зданий эпохи Возрождения. Там удалось добиться того, что трамваи ходят бесшумно и не наносят вреда архитектурным памятникам», - уточнил эксперт.   Фото: [url=http://publicpost.ru/]http://publicpost.ru[/url], [url=http://newsland.com/]http://newsland.com[/url], [url=http://nevredinov.com/]http://nevredinov.com[/url], [url=http://vkurse.ua/]http://vkurse.ua[/url], [url=http://www.lj.ivanovo.ru/]http://www.lj.ivanovo.ru[/url],[url=http://www.afisha.ru/]http://www.afisha.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2004
Автор: @Алексей Щербатых