Средства из Фонда национального благосостояния планируют направить на строительство масштабных инфраструктурных объектов

25.06.2013 12:34:34

Правительство России планирует вложить около 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе из Фонда национального благосостояния,  а впоследствии будет инвестировано до половины средств фонда. На данный момент, по данным Министерства финансов, объём фонда составляет около 2,7 триллиона рублей. Известно, что первые три проекта, которые будут финансировать из Фонда национального благосостояния Владимир Путин назвал на Петербургском экономическом форуме. Речь идет о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, которая должна уже начать функционировать к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Второй проект - Центральная кольцевая автомобильная дорога. Она должна быть полностью готова в 2022 году. И расширение пропускной способности Транссибирской магистрали. Казанская дорога По мнению экспертов, мультипликативный эффект от строительства участка  скоростной железной дороги Москва- Казань может составить около 3 миллиардов рублей, в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются в 900 миллиардов рублей. Из них государственные инвестиции - 600 миллиардов рублей. Как известно, средства на этот пилотный проект предлагают использовать из Фонда национального благосостояния. Пропорция государственного и частного финансирования для реализации проекта, скорее всего, составит 70 на 30 процентов. То есть 70 процентов государственное финансирование и остальное - частные инвестиции. Главное, чтобы заемные госсредства были представлены с условием возврата не ранее чем через 30 лет и под проценты ниже инфляционного процесса, говорил ранее глава РЖД Владимир Якунин. По мнению главы РЖД, высокоскоростная дорога в Казань не только поможет повысить мобильность населения, но и будет способствовать созданию новых современных производств, укреплению и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности. Планируется, что сегодня состоятся парламентские слушания по вопросу строительства ВСМ в России. Планируется обсудить перспективы развития современного скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, вопросы влияния инфраструктурного строительства и новых транспортных технологий на экономическое и социальное развитие регионов страны. Ведь никто не отказывается от проекта прокладки ВСМ от Москвы до Питера, сказал глава Министерства транспорта Максим Соколов. Центральная кольцевая автомобильная дорога По мнению чиновников, Центральная кольцевая автомобильная дорога сможет решить все проблемы с прохождением транзита рядом со столицей. Конечно, построить 525 километров новой современной трассы быстро не получится, в том числе и из-за большого количества согласований, процедур по подготовке и выкупу земель. Также специалисты уточняют, что транспортное кольцо вокруг столицы - ЦКАД - местами совпадает с Малым московским бетонным кольцом. В тех местах, где «бетонка» пересекает населенные пункты, ЦКАД пустят в обход. Трасса разбита на пять секций. Например, третья секция, северная дуга, пройдет между трассой М-10 «Россия» на Питер и трассой М-7 «Волга», которая пролегает через Казань и Нижний Новгород. На этом отрезке с 2011 года уже ведется подготовка территории, а начало строительства участка запланировано на 2014 год. Еще одна секция - юго-восточная - пройдет между трассой М-7 и трассой М-4 «Дон», которая устремлена на Сочи. Это участок также планируется начать прокладывать в 2014 году. Эксперты отмечают, что одним из ключевых участков ЦКАД должна стать первая ее секция - юго-западная - от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь». Но как раз она наиболее непростая, в связи с тем, что часть участка пройдет через территорию Большой Москвы, а другая часть - через Московскую область. Также эксперты выражают мнение, что вторую и пятую секцию ЦКАД станут прокладывать не раньше 2018 года, и все будет зависеть от финансового обеспечения. Но для Москвы, для московского транспортного узла важны именно первые три секции, потому что основные транспортные грузопотоки, идущие в Москву, следуют как раз с Северо-запада на Юг и на Восток, и с Запада на Юг и на Восток, заявил представитель дорожников Сергей Кельбах. Кроме того, очень важно увязать платную трассу М-11 «Москва — Петербург» и М-1 «Москва - Минск» и перенаправить транспортные потоки уже в сторону Поволжья, Ростова, Краснодара. Именно такая задача стоит перед дорожниками. И до 2018 года планируется построить это большое полукольцо. Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области спроектирована в рамках федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Планируется, что реализация проекта ЦКАД должна разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями. Еще одна задача - создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) - №2 (Лондон-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород), №9 (Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Юго-восточная Европа). А также транспортный коридор «Север-Юг» и «Хельсинки-Москва-Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области. Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. По мнению дорожных специалистов, проект поможет повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги, сократить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей. И еще снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области. Планируется, что общий объём частных инвестиций в проект составит около 350 миллиардов рублей. Точная стоимость строительства всего проекта пока не называлась. Транссибирская магистраль Также по сообщениям чиновников, почти триллион рублей планируется направить на реконструкцию и повышение пропускной способности БАМа и Транссиба в 2013-2017 годах. «Общий объем финансирования для реализации этого проекта составит в 2013-2017 году 980 миллиардов рублей, из которых 260 миллиардов рублей - это прямое бюджетное финансирование», - отметил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. По мнению экспертов, этот инфраструктурный проект является одним из пяти системообразующих проектов, которые планируется реализовать в рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Реализация проекта по БАМу и Транссибу позволит разблокировать освоение практически всех сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском региона. В рамках проекта предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 миллионов тонн в год, а к 2020 году - до 54 миллионов, против сегодняшних 16 миллионов. Фото: [url=http://www.spb.aif.ru/]http://www.spb.aif.ru[/url], [url=http://www.skyscrapercity.com/]http://www.skyscrapercity.com[/url], [url=http://www.rbc.ua/]http://www.rbc.ua[/url], [url=http://oarf.ru/]http://oarf.ru[/url], [url=http://avtonovostidnya.ru/]http://avtonovostidnya.ru[/url], [url=http://www.realty-news.ru/]http://www.realty-news.ru[/url], [url=http://www.automobili.ru/]http://www.automobili.ru[/url], [url=http://tur.newsland.com/]http://tur.newsland.com[/url], [url=http://www.ishimka.ru/]http://www.ishimka.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2007
Автор: @Алексей Щербатых