13.05.2013 12:16:11
Социологическое исследование проведенное по заказу государственной компании «Автодор» показало, что 52% россиян выступают против строительства в России сети платных дорог. Кроме того, уточняется, что в отрицательно настроены жители регионов в которых планируется возведение таких объектов. По мнению жителей, качество дорог в результате не улучшится, при этом россияне опасаются изъятия земель, находящихся в частной собственности, без справедливой компенсации и наплыва строителей-мигрантов. Вместе с тем в городах, где пробки стали привычным явлением, жители строительство поддерживают и за проезд готовы платить. Сообщается, что такое исследование было проведено в течение прошедшего года группой независимых социологов по заказу ГК «Автодор». В самой компании пояснили, что это ежегодное исследование необходимо для мониторинга общественного мнения по вопросу строительства трасс. Уточняется, что в ходе исследования были опрошены жители ряда городов, в частности 600 респондентов из шести населенных пунктов на юго-западе Подмосковья, проживающих в районе Малого бетонного кольца. Известно, что именно в этом районе будет запущен первый участок платной альтернативы бетонки — ЦКАД. Оказалось, что о строительстве дороги здесь знают только 37% опрошенных, из них 56% его поддерживают, 27% относятся отрицательно. Помимо этого, сторонники ЦКАД ждут, что с вводом новой дороги уменьшатся пробки на МКАД. Противники же опасаются вырубки лесов и роста загазованности. 30% граждан считают, что при возведении ЦКАД у жителей отберут земельные участки, которые окажутся на пути новой дороги, не выплатив компенсаций, а 15% боятся наплыва строителей-мигрантов. Уточняется, что 500 жителей Клина и 800 жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга также высказали отношение к возведению платной трассы Москва—Петербург. 61% клинчан поддерживают трассу: большинство из них ждет уменьшения потоков транспорта в городе (платная дорога пойдет в объезд Клина). Противники строительства считают, что платная дорога подойдет слишком близко к дачам (60%), и опасаются изъятия земельных участков без компенсации (40%) и нанесения ущерба нацпарку «Завидово» (40%). Сообщается, что в Ленинградской области к строительству платной дороги положительно относятся более 70% водителей. Респонденты видят выгоду в том, что по платной дороге станет удобнее перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом. Среди негативно настроенных граждан преобладают те, кто считает, что «выделенные государством деньги будут разворованы» (более 60% опрошенных), а также «придется платить за проезд, который раньше был бесплатным» (55%). В третьей части исследования социологи выясняли общее отношение россиян к строительству платных дорог в стране. Сообщается, что было опрошено несколько сотен водителей в Московской, Тульской и Липецкой областях. Опрос показал, что 52% из них выступают против платных автодорог. Основные опасения населения заключаются в том, что качество дорожного полотна в результате не улучшится (более 45% ответивших), а платить, по сути, придется два раза — за проезд и транспортный налог (так ответили 55% граждан). Кроме того, около 30% граждан опасаются пробок у въездов на платные дороги (с такой проблемой «Автодор» столкнулся при запуске платного участка на М4 «Дон» в 2011 году). Представители государственной компании «Автодор» выразили мнение, что негативное отношение россиян к платным автодорогам объясняется тем, что такие магистрали появились в России недавно: население к ним не привыкло и платить пока не хочет. При этом в компании говорят, что по результатам соцопроса готовы «внести коррективы в планы по дорожному строительству», но что конкретно будет делаться, пока не сообщают. «Зимой 2012 года проводился опрос дальнобойщиков, после которого мы снизили цену на проезд грузовиков ночью по дороге в Липецкой области»,— уточнили в ГК «Автодор». Что касается опасений граждан об изъятии земель без компенсации, то в ГК говорят, что «необходимо лучше информировать население»: «в России законодательство не позволяет ничего изымать без компенсаций, а выкуп участков является одной из самых проблемных частей проектов». Фото: [url=http://remontuk.ru/]http://remontuk.ru[/url], [url=http://trucktir.ru/]http://trucktir.ru[/url], [url=http://road-remont.ru/]http://road-remont.ru[/url], [url=http://xn-----8kcgcbtszfc6azahiwc5t.xn--p1ai/]http://услуги-в-ярославле.рф[/url], [url=http://www.promweekly.ru/]http://www.promweekly.ru[/url]