Платную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом построят к 2017 году

08.05.2013 16:54:55

Представители государственной компании «Автодор» обнародовали информацию по проекту возведения скоростной трассы, которая будет соединять Москву и Санкт-Петербург. Планируется, что дорога будет построена за три года и введена в эксплуатацию в 2017 году. Общая стоимость реализации этого проекта оценивается на уровне в 89 миллиардов рублей.   Сообщается, что скоростная автотрасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В пределах Санкт-Петербурга магистраль пройдет в Московском и Пушкинском районах. В Ленинградской области дорога пройдет по Тосненскому району и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин. На территории Новгородчины трасса будет пролегать через Новгородский и Чудовский районы.   По данным некоторых средств массовой информации, новая дорога будет соответствовать  стандартам категории IA, то есть расчётная скорость движения по ней составит около 150 километров в час. Кроме того, уточняется, что с 646-го по 684-й километр автодорога будет шестиполосной, с 543-го по 646-й километр — четырехполосной.   Помимо этого, планируется, что в ходе выполнения работ будет построено 52 новых путепровода, три транспортные развязки и один тоннель.   Эксперты считают, что благодаря новой скоростной магистрали улучшится межрегиональное сообщение, поскольку она будет начинаться и заканчиваться на развязках федеральных трасс: кольцевой автодороги Санкт-Петербурга на 684-м километре и трассы М-10 на 543-м километре.   Сообщается, что проезд по скоростной трассе будет осуществляться на платной основе. Уточняется, что для легковых машин тариф будет колебаться в пределах 1,75–2,60 рублей за один километр.   Ранее сообщалось, что на рассмотрение правительства Российской Федерации был вынесен законопроект о дифференциации платы за проезд по дорогам. Было предложено внести изменения в статью 22 закона «О концессионных соглашениях» и в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».   Известно, что в основу концессионных соглашений был положен принцип проектного финансирования, по которому размер платы за проезд по платным автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций.   Эксперты считают, что исходя из подписанных соглашений «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» и «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км», средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин составляет на 1 января 2012 года 6,8 рубля за 1 км.   В сообщении пресс-службы государственной компании сообщается, что действующее законодательство предусматривает, что проезд по платным дорогам, проходящим в местах исторического расселения, должен стоить не более 1,5 рубля за 1 километр. Эта плата в случае применения для дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, который позволит инвестору возместить потраченные средства. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры.   Учитывая, что размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 рубля за 1 километр, утверждение «социального» тарифа повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.   Сообщается, что чиновники из министерства транспорта предложили разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. Однако, эксперты утверждают, что такая схема противоречит действующему закону.   Известно, что в соглашении прописана норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях (при этом плата может индексироваться на заранее оговоренных условиях). Эксперты считают, что это делается для того, чтобы не допустить увеличения стоимости проезда из-за неэффективной деятельности концессионера. Фото: [url=http://spydet.info/]http://spydet.info[/url],[url=http://imho.novgorod.ru/]http://imho.novgorod.ru[/url],[url=http://www.sibtroya.ru/]http://www.sibtroya.ru[/url],[url=http://auto.fishki.net/]http://auto.fishki.net[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1747
Автор: @Алексей Щербатых