Чиновники министерства транспорта представили варианты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России

16.09.2013 09:53:29

Представители министерства транспорта страны представили правительству два варианта развития транспорта до 2030 года. Сообщается, что «Консервативный» план не предусматривает строительство никаких других высокоскоростных магистралей, кроме «казанской» высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако, глава транспортного ведомства Максим Соколов выразил надежду, что этот сценарий станет лишь «нижней планкой». Инновационный сценарий содержит куда более амбициозные планы по повышению скоростей не только в центральной части России, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Из представленных документов следует, что «консервативный» вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры преимущественно для того, чтобы обеспечить потребности промышленного сектора и нарастить топливно-сырьевой экспорт, а социальные потребности отодвигает на второй план. В этом случае новая высокоскоростная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань, вопрос финансирования которой сейчас обсуждается в правительстве, станет единственным проектом в этой сфере. Сообщается, что линию протяженностью 803 километра в этом случае планируется построить в 2013-2018 годах. Преодолеть это расстояние пассажиры смогут за 3,5 часа. Планируется, что «казанская» ВСМ будет пролегать по территории 11 регионов - через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. При этом авторы проекта также предполагают организацию станций в Коврове, Гороховце, Дзержинске, Елабуге и Первоуральске, а также в подмосковных Ногинске и Орехово-Зуево. По подсчетам, в районе тяготения трассы проживают 39,8 миллиона человек. По данным экспертов, смета проекта составляет около 924 миллиардов рублей. Однако, уже в мае текущего года ОАО «Российские железные дороги» заявляло цифру в 928 миллиардов рублей, а летом говорилось о 937 миллиардов рублей. Соколов в этой связи не исключал, что стоимость может меняться и более существенно. При этом правда, денег на строительство ВСМ уже сейчас не хватает. В конце июля на совещании у президента Соколов оценил дефицит финансирования ВСМ в 279 миллиардов рублей. Как отметил министр транспорта, это могли бы быть средства Фонда национального благосостояния или федерального бюджета 2017-2018 годов, либо «комбинация источников». При этом, по словам чиновника, в 71 миллиард рублей оценивается последующая потребность в бюджетных субсидиях на обслуживание долговых обязательств. Планируется, что госказна профинансирует проект на 70%. В этой части из 649 миллиардов рублей на сегодняшний день подтверждено выделение 231 миллиарда рублей. Еще на 139 миллиардов рублей могут быть выпущены «нерыночные» облигации РЖД, которые будут выкуплены за счет средств пенсионных накоплений. При этом, правда, Соколов уточнил, что для этого инструмента потребуются государственные гарантии. Как отмечают эксперты, ещё одной неопределенностью является сроки реализации проекта. Как заявлял Соколов, объявление конкурса на выбор проектной компании должно состояться в сентябре, а магистраль должна быть построена до конца 2018 года. Однако президент РЖД Владимир Якунин, несмотря на установленные сроки, не стал подтверждать, что ВСМ будет построена до Казани к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 года. Известно, что эти вопросы, не помешали Соколову заявить на заседании правительства, что, скорее всего, развитие транспортного комплекса будет тяготеть к инновационному варианту. «Выбор консервативного сценария стратегии означает, что решение многих актуальных задач будет отложено на более долгосрочную перспективу», - подчеркнул министр. «Инновационный» вариант - это развитие не только магистральной транспортной системы, но и городов «с накопленным инновационным потенциалом», таких как Томск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Помимо этого, в документе говорится о создании новых региональных центров экономического развития в Поволжье, на Дальнем Востоке и Юге РФ, преодолении отставания депрессивных регионов, развитии туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье, на Алтае, Байкале, Камчатке, в районах Севера. И, хотя авторы проекта ожидают наибольший рост транспортировки пассажиров на воздушном транспорте, повышение потребности экономики и населения в скоростных перевозках, по их мнению, будет способствовать строительству новых ВСМ. Как отмечают эксперты, в случае ускоренного развития транспортной системы уже в 2013 году, по прикидкам Минтранса, высокоскоростная магистраль из Москвы в восточном направлении должна быть построена сразу до Екатеринбурга. Общая ее протяженность в этом случае составит 1,563 тысячи километров, все это расстояние можно будет преодолеть за 8 часов. Стоимость проекта без учета ответвлений оценена почти в 2,1 триллиона рублей. Срок реализации с 2013 по 2026 годы, участок Казань-Екатеринбург стоимостью 1,167 триллиона рублей планируется прокладывать, начиная с 2021 года. Также чиновники минтранса планируют вернуться к планам строительства ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, которая ранее рассматривалась как приоритетная, однако была заменена на «казанскую». Линия протяженностью 659 километров позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часов. Причем ее строительство в соответствии с ускоренным сценарием развития ВСК должна начаться в 2013 году и закончиться в 2017 году. Стоимость проекта оценивается в 913,6 миллиардов рублей. Инновационный вариант также предполагает строительство в период с 2013 по 2019 годы сразу нескольких скоростных магистралей. В частности, запланировано ускорить поезда на существующих ж/д линиях Москва-Суземка, Москва-Красное, а также Москва-Ярославль. Стоимость украинского проекта оценена в 113,8 миллиардов рублей. Белорусская линия обойдется в 99,1 миллиардов рублей. Ускорение ярославской же линии протяженностью 282 километра стоит 148,8 миллиардов рублей. На год раньше, в 2018 году, должен быть сдан участок Москва-Тула-Орел-Курск. Реконструкция существующей железнодорожной линии длиной 537 километров на сумму 88,9 миллиардов рублей позволит преодолевать это расстояние за 4 часа вместо нынешних 7-8 часов. Правда, Минтранс указывает, что реализация проекта будет зависеть «от принятия решения о варианте прохождения трассы ВСМ Москва-Ростов-Адлер», поскольку «курское» направление ориентировано на транзитный проход высокоскоростной линии через территорию Украины. Строительство этой магистрали протяженностью 1,471 тысяч километров планируется начать в 2017 года и закончить в 2024 году. Время в пути составит порядка 7,5 часов, общая смета превышает 2,3 триллиона рублей. По замыслам представителей министерства транспорта, одновременно с «сочинским» проектом в 2018 году должно начаться продвижение скоростных магистралей на восток страны. В период до 2024 года такие линии планируется организовать на двух ж/д участках в Сибири и на Дальнем Востоке. Ветки Омск-Новосибирск и Хабаровск-Владивосток потребуют из государственного бюджета 117,7 миллиардов и 516,4 миллиардов рублей, соответственно. Первая линия позволит преодолевать 627 километров за 5,5 часов, вторая - 774 километров за 6 часов 40 минут. Также сообщается, что при строительстве ВСМ до Екатеринбурга от нее планируется сделать «скоростное» ответвление на Челябинск за счет модернизации существующей линии. Стоимость проекта - 41,8 миллиардов рублей, длина участка - 271 километров, время хода поездов - 2 часа 55 минут. В 2025-2026 годах развитие сети скоростных магистралей может начаться и в периметре Новосибирска. К 2029 году здесь предполагается проложить ветку на Барнаул, на Новокузнецк и Кемерово. Сообщается, что позднее «казанскую» ВСМ планируется продлить до Самары. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 километров, по оценкам Минтранса, будет стоить 1,386 триллиона рублей, а поезда будут преодолевать это расстояние за 2 часа 20 минут. Двумя годами позднее Самару с другими городами Поволжья должны связать скоростные магистрали. Строительство трех линий - в Саранск, Саратов и Пензу - необходимо начать в 2025-2026 годах. «Саранский» проект оценивается в 171 миллиард рублей, «саратовский» - в 178,1 миллиардов рублей, «пензенский» - в 148,2 миллиардов рублей. Время в пути составит 4 часа 55 минут, 4 часа 25 минут и 3 часа 55 минут, соответственно. Помимо этого, считает Минтранс, в период с 2025 по 2029 года нужно построить скоростную линию Саратов-Волгоград длиной 431 километр и стоимостью 163,6 миллиарда рублей. Она ускорит передвижение между городами до 4 часов 20 минут. По мнению экспертов министерства транспорта, финансировать строительство всех скоростных линий должно государство - в отличие от ВСМ, прокладка которых предполагается на основе государственно-частного партнерства. Весь инновационный вариант оценивается в 10,3 триллионов рублей. На заседании 27 августа правительство приняло решение утвердить обновленную стратегию транспортного развития страны после рассмотрения государственного бюджета на 2014-2016 годы. Фото: [url=http://kam.ru/]http://kam.ru[/url] , [url=http://yablor.ru/]http://yablor.ru[/url] , [url=http://www.tatar-inform.ru/]http://www.tatar-inform.ru[/url] , [url=http://geo1900.livejournal.com/]http://geo1900.livejournal.com[/url] , [url=http://www.kz.all.biz/]http://www.kz.all.biz[/url] , [url=http://www.rabota-102.ru/]http://www.rabota-102.ru[/url] , [url=http://board.bau.ua/]http://board.bau.ua[/url] , [url=http://fedpress.ru/]http://fedpress.ru[/url] , [url=http://et2m.ru/]http://et2m.ru[/url] , [url=http://www.anypics.ru/]http://www.anypics.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2007
Автор: @Алексей Щербатых