Бруно, скажите, какие стратегические приоритеты у Lafarge? У нас есть два стратегических приоритета. В первую очередь — ускорить рост производства цемента на развивающихся рынках. Ведь глобальный рынок производства цемента сейчас активно растет, особенно в экономиках этих стран. Потому что цемент — это один из продуктов, имеющих там наивысший спрос сейчас, когда строится много жилья и объектов инфраструктуры, увеличивается урбанизация. Во-вторых, мы стремимся ускорить введение инноваций в производство бетона, чтобы соответствовать потребностям в наиболее экологически рациональных методах строительства. А тем самым и увеличить нашу конкурентоспособность. Также у нас есть три оперативных приоритета: безопасность работников (приоритет №1 для всей группы Lafarge), сокращение себестоимости и развитие персонала. Насколько приобретение Orascom Cement входит в эту стратегию? Приобретение Orascom Cement, лидирующего цементного производителя на Ближнем Востоке и в Средиземноморском регионе — реальное достижение нашей цементной стратегии на развивающихся рынках. Это позволит нам стать лидером на данных
ОАО «Группа ЛСР» укрепляет свои позиции на рынке производства стройматериалов Украины: в рамках заявленной стратегии географической диверсификации компания приступила к приобретению крупнейшего производителя газобетона в Украине. Антимонопольный Комитет Украины выдал разрешение газобетонному субхолдингу Группы ЛСР Aeroc International AS на приобретение 97%-ной доли. Сумма сделки составляет 30 млн евро. Сделка одобрена Советом директоров ОАО «Группа ЛСР» в феврале 2008 года. Завершить процесс приобретения планируется летом 2008 года. ОАО «Обуховский завод пористых изделий» является лидером рынка газобетона Украины и на сегодня основным поставщиком в Киевском регионе. Завод расположен в г. Обухов, в 40 км от Киева. Объем производства и продаж предприятия в 2007 году составил 150 тыс. куб. м. При этом на данном этапе, в соответствии с контрактом с одним из ведущих производителей газобетонного оборудования в мире компанией Wehrhahn, на стадии завершения находятся работы по увеличению мощности завода до 350 тыс. куб. м в год с выводом производства на самый высокий технологический уровень. Согласно исследованиям ассоциации «Всеукраинский союз производителей
В результате проверок, проведенных ассоциацией «Абетон» на ряде объектов строительства, выяснилось, что до 20 % бетона является некачественным. Об этом рассказал заместитель директора ассоциации «Абетон» Юрий Федоров. По словам эксперта, стоимость одного кубического метра бетона составляет 5800 руб. При такой высокой цене у недобросовестных поставщиков появляется желание заработать больше при меньших затратах. Кроме того, как отметил Федоров, нередко подрядчики, желая сэкономить, сознательно заказывают бетон низкого качества. Юрий Федоров отметил, что участившиеся проверки объектов со стороны ассоциации позволили снизить объем некачественного бетона до 5%. «Контроль со стороны нашей ассоциации — прообраз того общественного контроля, который должен появиться при введении саморегулирования в строительстве», — отметил он.
Для быстрого строительства двух кварталов жилья в Красносельском районе правительство Петербурга планирует построить в этом районе передвижной бетонный завод. Такое решение было принято на выездном совещании, на котором присутствовали вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, председатель Комитета по строительству Роман Филимонов и представители профильных комитетов и ведомств. Передвижной бетонный завод, производительность которого составит 800 куб. м в день, будет построен на муниципальные средства. Затраты на строительство предприятия не уточняются. Однако известно, что подобный опыт в городе существует. Ранее при застройке одного из районов Пушкина также создавался передвижной завод. Участники совещания не исключили, что бетон может быть использован и для других объектов. До 2011 года в Красном селе планируется построить два новых жилых квартала. Финансирование строительства в объеме более 12 млрд руб. осуществляется за счет бюджета города. Строительство ведут ЗАО «ИВИ-93» и ОАО «Монолитстрой». Строительство жилых домов будет осуществляться на территории квартала 10А, расположенного западнее улицы Спирина, и в квартале
ООО «Цемент» (предприятие группы ЛСР) заключило контракт на проведение строительных работ с ООО «Цемент Северо-Запад», 100% доли которого принадлежит китайской компании «Hefei Cement Research and Design Institute». Как говорится в сообщении группы, контракт на сумму в 163 млн евро заключен в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта по строительству цементного завода в г. Сланцы Ленинградской области. Финансирование осуществляется за счет средств, привлеченных в результате публичного размещения акций ОАО «Группа ЛСР», а также заемных средств. В соответствии с контрактом ООО «Цемент Северо-Запад» выступит генеральным подрядчиком полного комплекса проектных и строительных работ, которые планируется завершить в июне 2010 года. ООО «Цемент Северо-Запад» создано государственной компанией КНР «Hefei Cement Research and Design Institute» специально для реализации проекта по строительству цементного завода группы ЛСР на территории РФ. «Hefei Cement Research and Design Institute» была выбрана группой по результатам тендера. Первую очередь цементного завода мощностью 1,85 млн т цемента в год планируется запустить в 2010 году.
Письма с такими предложениями все чаще приходят на адрес администрации президента России, говорится в сообщении управления президента по работе с обращениями граждан. Граждане страны, особенно те, кто проживает в крупных городах, жалуются главе государства на то, что не могут купить себе квартиру даже с использованием ипотеки. Пока они подбирают возможные варианты и оформляют документы, найденное жилье успевает подорожать на несколько процентов, что, с учетом стоимости, составляет порой несколько тысяч евро. По мнению граждан, причина такого положения вещей заключается в том, что платежеспособный спрос сегодня существенно перекрывает предложение на рынке недвижимости. А снизить стоимость строительства и, соответственно, увеличить объемы возведения жилья можно лишь путем удешевления стройматериалов. Что, по мнению авторов писем, невозможно без ликвидации существующей монополии на производство прежде всего цемента и бетона.
Крупнейший крымский производитель цемента комбинат «Стройиндустрия» (Бахчисарай, Крым) намерен инвестировать 200 млн евро в строительство третьей технологической линии по производству цемента сухим способом в 2008 году. По решению акционеров, в текущем году балансовая прибыль предприятия будет направлена на развитие материально-технической базы и финансирование капитальной модернизации производства. 2007 год «Стройиндустрия» закончила с чистой прибылью 67,108 млн грн, увеличила объем реализации цемента на 10,7% до 559,54 тыс. т. ЗАО «Стройиндустрия» располагает двумя печами по производству цемента общей проектной мощностью 517 тыс. т в год. Коммерсантъ — Украина. — 2008. — №
Вопреки первоначальным опасениям, формирование инфраструктуры будущих Олимпийских игр не привело к удорожанию стройматериалов в Южном федеральном округе (ЮФО). Эксперты утверждают, что «фактор Сочи» не будет оказывать влияния на ценовую политику в стройиндустрии. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. На Северном Кавказе никакого ценового бума не наблюдается, стройматериалы дорожают в соответствии с темпами инфляции. В то же время в республиках внимательно следят за развитием ситуации вокруг олимпийского Сочи и готовы помочь соседям и рабочей силой, и стройматериалами. В Ингушетии, богатой месторождениями полезных ископаемых, строительная отрасль в последнее время развивается активными темпами. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию два кирпичных завода, керамзитовое производство. К 2010 году в Сунженском районе республики должна заработать промышленная зона по производству строительных материалов. Однако наиболее дальновидные ингушские предприниматели уже сейчас продвигаются поближе к олимпийскому факелу. Как сообщили в министерстве экономического развития Республики Ингушетия, в прошлом году на международном форуме
Предпринимательская деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке товарного бетона (бетонной смеси) автобетоносмесителями не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Об этом сообщает письмо Минфина РФ от 11.03.2008 N 03-11-04/3/111. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса (далее Кодекс) предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. При этом специалисты Минфина обращают внимание, что в
«Группа ЛСР» приобрела завод ЖБИ в Екатеринбурге за 57 млн евро ОАО «Группа ЛСР» (Санкт-Петербург) завершила сделку по приобретению у холдинга Nova-group 87%-ной доли в акционерном капитале завода железобетонных изделий «Бетфор» (Екатеринбург) за 57 млн евро, говорится в сообщении пресс-службы ЛСР. Сделка с Nova-group была заключена в рамках соглашения о приобретении «Группой ЛСР» ряда активов в Екатеринбурге в сегментах строительных материалов и недвижимости. «В настоящее время ОАО "Группа ЛСР" проводит проверку ряда других активов Nova-group на предмет их возможного приобретения, однако не имеет обязательств по их покупке», — отмечается в сообщении. Совет директоров «Группы ЛСР» одобрил сделку с Nova-group по приобретению 87%-ной доли в акционерном капитале завода железобетонных изделий «Бетфор» в марте 2008 года. Для управления заводом «Бетфор», а также для управления ранее приобретенными в регионе земельными активами ЛСР создаст новую бизнес-единицу «ЛСР-Урал» со штаб-квартирой в Екатеринбурге. «Группа ЛСР» ранее приобрела в Екатеринбурге земельные участки общей площадью 60 гектаров, на которых компания
Президент «Евроцемент групп» Михаил Скороход посетил крупнейшее предприятие холдинга «Мальцовский портландцемент». В ходе поездки президент компании провел совещание по итогам работы в 2007 году и перспективам развития предприятия. В 2007 году объем производства «Мальцовский портландцемент» составил 3480 тыс. т цемента. По прогнозам, в 2008 году темп роста составит 8%. Более 492 млн руб. в 2007 году было выделено на техническое перевооружение и природоохранные мероприятия. В прошедшем году также была произведена установка тридцати двух рукавных фильтров на цементных силосах. Как ожидается, в 2008 году объем инвестиций в развитие завода возрастет до 820 млн руб.
В марте 2008 года компания ABARUS Market Research завершила исследование российского рынка газобетона. По результатам работы, совокупный объем производства этого строительного материала составил в 2007 г. примерно 7,7 млн куб. м. Если принять за среднюю цену газобетона значение 3500–3600 руб./куб. м, то объем предложения в стоимостном выражении составил в 2007 г. 27,5 млрд руб. Газобетон (иначе — автоклавный ячеистый бетон, газосиликат) как стеновой строительный материал стоит в ряду таких распространенных материалов, как силикатный и керамический кирпич, пустотно-поризованный камень, бетонные блоки. Наиболее близким заменителем газобетона выступает пенобетон, технические и эксплуатационные свойства этих двух материалов почти идентичны. Однако основным и довольно существенным недостатком пенобетона является нестабильность геометрических размеров и физических параметров, поскольку он производится в неавтоклавных условиях. Преимущества в надежности геометрических параметров делает газобетон более предпочтительным материалом для многих строителей. Исследование ABARUS Market Research показало, что рост рынка (объем которого практически целиком состоит
Выборгская компания «Комфорт+» собирается расширить производство строительных блоков из полистиролбетона. Пока они наиболее востребованы в малоэтажном домостроении, где используются как альтернатива традиционному газобетону. Начиная с прошлого года фирма выпускает на выборгской площадке полнотелые блоки объемом около 200 куб. м изделий в месяц. При двухсменной работе на оборудовании можно изготавливать до 900 куб. м ежемесячно. В январе продукция прошла испытание на соответствие ГОСТ. Сфера применения у материала такая же, как у газо- или пенобетона. Его можно использовать для возведения стен малоэтажных зданий, в качестве ограждающих конструкций в жилищном и промышленном строительстве, утеплителя стен, перекрытий и кровель (методом монолитной заливки материала непосредственно на объекте). Полистиролбетон разработан 20 лет назад специалистами Московского НИИЖБ, однако широкое применение получил только в XXI веке. Впрочем, в Петербурге пока функционируют лишь несколько производств, и доля потребления материала совсем невелика. Он представляет собой разновидность ячеистых бетонов на легких заполнителях. Испытания, на которые
1 апреля 2008 года объявлено о сделке по приобретению компанией «Сибирский цемент» (уступает в объеме производства лишь «Евроцементу» Филарета Гальчева) турецкой Set Cimento, подразделения итальянской ItalCementi Group. Сумма сделки составила 600 млн евро, причем 400 млн евро итальянцы получат деньгами, а 200 млн евро в виде 5% акций самого «Сибирского цемента». До сих пор больше всех за цементное производство платил «Евроцемент»: в 2005 году он купил заводы «Интеко» за 800 млн $. О том, что «Сибирский цемент» закрывает сделку по приобретению Set Cimento, турецкой «дочки» ItalCementi Croup, рассказал источник, знакомый с планами компании. Один из совладельцев «Сибцемента» подтвердил эту информацию. В пресс-службе компании пояснили, что в результате сделки «Сибцемент» получит 5 млн т новых цементных мощностей, таким образом почти удвоив собственное производство. Вместе с Set Cimento к российской стороне перейдут 4 цементных завода, 17 бетонных, а также порт с перевалочным пунктом в Амбали (недалеко от Стамбула). Сумма сделки, которую планируется закрыть через четыре месяца, составляет 600 млн евро. По условиям соглашения между партнерами 400
Группа РАТМ нашла деньги на строительство второго цементного завода в Искитиме. Кредит на 5,5 млрд руб. «Искитимцементу» даст Сибирский банк Сбербанка. О получении кредита в 5,5 млрд руб. сроком на девять лет в Сибирском банке (СБ) Сбербанка рассказал генеральный директор «Искитимцемента» Игорь Мисько. По словам председателя СБ Сбербанка Владимира Ворожейкина, финансирование проекта начнется во II квартале 2008 г. Мисько и Ворожейкин отказались назвать ставку кредита. По словам Мисько, на собственные средства «Искитимцемент» уже подготовил площадку для строительства, потратив около 160 млн руб. Работы по строительству завода (в январе был выбран генподрядчик — сербская компания «Инвест-импорт») будут начаты в апреле 2008 г., сдать объект планируют в апреле 2010 г. Мощность нового производства составит 1,3 млн т цемента в год, а после его запуска совокупная мощность с учетом модернизации действующего завода в Искитиме (затраты на нее Мисько не называет) достигнет 3,3 млн т. Второй завод расположится на территории «Искитимцемента». Мисько не раскрывает общую стоимость строительства, прошлым летом президент РАТМ Эдуард Таран в
За январь-октябрь ЗАО «Невьянский цементник» произвело 965 261 т. цемента, что превышает результаты аналогичного периода прошлого года на 13 758 т. (1,4%). В октябре предприятие выпустило 105 737 т. продукции, клинкера – 77 262 т. Не отстает и отгрузка цемента. За истекший месяц потребители Свердловской, Пермской, Челябинской и Тюменской областей получили от ЗАО «Невьянский цементник» 105 608 т. готовой продукции. За десять месяцев текущего года предприятием отгружено 973 173 т. продукции, что превышает прошлогодний аналогичный показатель на 21 221 т. (на 2,2%). Справка о Холдинге Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» - международный вертикально интегрированный промышленный Холдинг, является лидером российского производства строительных материалов. Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» входит в восьмерку крупнейших цементных компаний мира, объединяет 16 цементных заводов в России, на Украине и в Узбекистане, а также заводы по производству бетона, ЖБИ, карьеры по добыче нерудных материалов и предприятия по промышленному строительству. Производственная мощность предприятий, входящих в Холдинг,
Победителями конкурса «Лидер строительного качества-2012» были признаны предприятия Группы ЛСР. В общей сложности компании получили 8 дипломов в различных номинациях, в том числе – гран-при конкурса. Лидеров качества определяли по двум категориям: «Производство строительных материалов» и «Строительные объекты». Главным критерием оценки было качество объектов и продукции. Гран-при за «Лучшие строительные материалы и изделия» получило Производственное объединение «Баррикада». Бизнес-единица «ЛСР. Базовые материалы – Северо-Запад» получила три диплома I степени в номинации «Лучший строительный материал» в сегментах, соответствующих продуктовой структуре предприятия: песок, щебень и товарный бетон. В этой же номинации диплома II степени удостоено Домостроительный комбинат «Блок» за конструкции и железобетонные изделия для шахт лифтов жилых зданий. Предприятие также отмечено специальным знаком «За большой вклад в становление системы строительного качества». В номинации «Лучший объект жилищного строительства» дипломы I степени получили сразу три проекта Группы ЛСР. Решением конкурсного жюри признаны
Специалистам Уссурийского локомотивно-ремонтного завода за два месяца удалось провести модернизацию оборудования. Новый двигатель – дизель Д49, установленный на тепловозе, имеет ряд бесспорных преимуществ, одним из которых является высокий запас прочности и низкий расход горюче-смазочных материалов. «Расход моторного масла на Д49 в десять раз меньше, чем у старого двигателя тепловоза 14Д40, – комментирует начальник цеха «Транспортный» ООО «Топкинский цемент» Дмитрий Смирнов. – Исполнители работ дали нам серьезные гарантийные обязательства: два года будет действовать гарантия на эксплуатацию техники, двадцать лет – на продление срока службы тепловоза до списания». Помимо этого, в процессе модернизации на тепловозе был смонтирован современный фильтр очистки моторного масла, обеспечивающий тонкую фильтрацию ГСМ. Благодаря специальному индикатору, при помощи которого машинисты смогут производить контроль масляной системы дизеля тепловоза, появилась возможность предупреждать поломки и неисправности. Также в кабине локомотива было установлено новое лобовое стекло, оснащенное системой электрообогрева, и два комфортных кресла.
Арбитражный суд Омской области ввел процедуру конкурсного производства на одном из старейших строительных предприятий региона — ООО «Строительно-монтажный трест №2». Долги застройщика перед девятью кредиторами, включенными судом в реестр, превышают 28 млн руб. По информации главы треста Сергея Чемакина, долги предприятия составляют около 50 млн руб. Местные участники рынка сомневаются, что застройщик сможет рассчитаться с кредиторами. О том, что в ООО «Строительно-монтажный трест №2» (СМТ №2) запущена процедура конкурсного производства сроком на полгода, вчера „Ъ“ сообщил конкурсный управляющий предприятия Андрей Грабовецкий. «Общий долг, установленный судом и включенный в реестр кредиторов, свыше 28 млн руб. Ситуация такова, что пассива у предприятия больше, чем актива. Активов достаточно для проведения процедуры конкурсного производства», — пояснил конкурсный управляющий. По словам господина Грабовецкого, у предприятия девять кредиторов. В арбитражном суде вчера подтвердили, что в компании введена процедура конкурсного производства. Исковое заявление о признании предприятия банкротом подал сам СМТ №2 в июле прошлого года. В августе
Экономика страны постепенно начинает выходить из кризиса и оживление на строительном рынке России служит этому доказательством. Отрадно, что эти процессы затронули не только центр страны, но и регионы. Ни для кого не является секретом, что увеличение объемов строительства, особенно жилищного, способствует также и росту ряда показателей других смежных отраслей. Владимир Владимирович Цапалин, министр строительства иархитектуры Красноярского края, в котором в докризисные годы ввод жилых площадей в эксплуатацию велся опережающими темпами, привел статистические данные, красноречиво подтверждающие это. Процент нового жилья только за шесть месяцев текущего года превысил прошлогодние показатели почти в два раза, тогда как по стране он остался приблизительно на том же уровне. Безусловно, в значительной степени подъёму этих
Россия, Москва, МВЦ "Крокус Экспо", г. Москва
Международная строительно-интерьерная выставка BUILDEX'2013 пройдёт со 2 по 5 апреля 2013 г. в МВЦ "Крокус Экспо", г. Москва. На лучшей выставочной площадке России соберутся ведущие профессионалы отрасли, дистрибьюторы и производители, и за 4 дня работы представят посетителям выставки все разнообразие современных технологий и материалов в сфере архитектуры, строительства, интерьерной отделки и предметов дизайна.
Москва, кольская 1
Семинар "Современные предварительно-напряженные ЖБК с внутренними анкерами - секреты технологии"
Украина, Киев, Киев НИИСК
Точно не знаю название, но смысл такой. На одной арене сходятся НИИСК, Полипласт, Зика, Мапей, Релакол, Баохим и др. думаю будет очень интересно!
Россия, Сочи, г. Сочи, Выставочные павильоны на площади Морского порта
Выставка строительных материалов и развития инфраструктуры
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, гостиница Пулковская
Известная выставка, которая проходит уже более 15 лет. В 2012 году будет выставляться более 150 производителей оборудования для строительства. Также в программе конференции, видеопрезентации, посещения заводов.