03.04.2008 15:50:00
Бруно, скажите, какие стратегические приоритеты у Lafarge?
У нас есть два стратегических приоритета. В первую очередь — ускорить рост производства цемента на развивающихся рынках. Ведь глобальный рынок производства цемента сейчас активно растет, особенно в экономиках этих стран. Потому что цемент — это один из продуктов, имеющих там наивысший спрос сейчас, когда строится много жилья и объектов инфраструктуры, увеличивается урбанизация.
Во-вторых, мы стремимся ускорить введение инноваций в производство бетона, чтобы соответствовать потребностям в наиболее экологически рациональных методах строительства. А тем самым и увеличить нашу конкурентоспособность.
Также у нас есть три оперативных приоритета: безопасность работников (приоритет №1 для всей группы Lafarge), сокращение себестоимости и развитие персонала.
Насколько приобретение Orascom Cement входит в эту стратегию?
Приобретение Orascom Cement, лидирующего цементного производителя на Ближнем Востоке и в Средиземноморском регионе — реальное достижение нашей цементной стратегии на развивающихся рынках. Это позволит нам стать лидером на данных рынках и одним из ведущих игроков нашего сектора в мире.
Как результат, с 2010 года 65% всей прибыли Lafarge будет приходиться на развивающиеся рынки.
И какова перспектива роста Lafarge Group?
С нашей программой увеличения производственной мощности до 45 млрд т цемента в год и приобретением Orascom Cement возможности цементного производства с 2007 по 2010 год вырастут на 50%. А это — значительное увеличение прибыли. В производственных вопросах ожидается, что наша инновационная продукция поспособствует сильному росту прибыли и поможет нам перейти от товарного бизнеса к производству дополнительной продукции.
В каком направлении делаются инновации?
Мы переходим на использование экологически более рациональных методов производства, что имеет большое значение для наших клиентов.
Какие планы на 2008 год?
Наши цели — увеличить чистые доходы от акции в среднем на 10% за период 2006–2008 гг. и добиться роста рентабельности задействованного капитала до 10% к концу 2008 года.
Приобретение Orascom Cement также стало основанием для постановки новых амбициозных целей в этом направлении на 2010 год. В частности к этому году увеличить чистый доход за акцию до 15 евро (по сравнению с 7,86 евро в 2006 году). Кроме того, на тот момент увеличить возврат используемого капитала до 12% в сравнении с 9,4% в конце 2006 года. Еще — достичь до 2010 года свободного движения денежных средств до суммы 3,5 млрд евро, в сравнении с 1,4 млн евро в конце 2006 года.
http://delo.ua/