Цитата |
---|
Assaulter пишет:
Цитата |
---|
SVP пишет:
Цитата |
---|
Termoblock пишет: сам принцип работы частотника не логичен для постояного задействования, он хорош на короткий период. Да и для не больших мощностей. | Уважаемый Termoblock, в чем же Вы видите нелогичность применения ПЧ для "постоянного задействования"? С уважением. |
|
Речь шла о использовании его в вибросталах. Как правело вибростол используется процентов но 70-80 от своей максимальной мощьности, отсюда прямой вывод, частотеик постоянно задействован. Кроме того мы говорим о вибростолах, а значит мощьность электро двигателей большая, де плюс необходимость потдерживать нужную мощность постоянно и на низких оборотах, отсюда и взялось мое мнение о их применении в вибростолах. Как вам известно частотник не вырабатывает правильную синусойду а лишь ее подобе (график я приложу), соответственно это создает не обсолютно плавные вращения на которые рассчитан двигатель и потому при длительной работе портит его. Но буду последователен и начну с начала. Существует два типа двигателей синхроныыей и асинхронный. Преобразователь частоты управляет электрическим двигателем и на выходе преобразовывает электрическое напряжение с переменными амплитудой и частотой. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением частоты и апмлетуды напряжения питания двигателя от частотника, а тот в свою очередь, осуществляет это по средствам электронных ключей на базе биполярных транзистораров с изолированным закрытием (как правило).
Частота вращения магнитного поля зависит от частоты напряжения питания. При питании обмотки статора двигателя напряжением создается вращающееся магнитное поле. Таким образом, частота вращения ротора синхронного и асинхронного двигателей зависит от частоты напряжения питания (поэтому и частотник
). На этом и основан метод частотного регулирования. В наиболее распространенном варианте частотников на основе асинхронных двигателей применяются скалярное и векторное управление в частотниках.
Сначала о скалярном. При скалярном управлении по определенному закону изменяют амплитуду и частоту приложенного к двигателю напряжения. Изменение частоты напряжения приводит к отклонению от расчетных значений максимального и пускового моментов двигателя и коэффициента мощности (первая мой аргумент). Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик двигателя необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и амплитуду напряжения, т.е. обмотки статора будут работать на напряжении выше расчетного (второй аргумент) .
В частотниках при скалярном управлении чаще всего поддерживается постоянным отношение момента двигателя к моменту сопротивления на валу. То есть при изменении частоты амплитуда напряжения изменяется таким образом, что отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочная способность двигателя (ключевое слово перегрузочная).
Для постоянного момента нагрузки поддерживается линейное отношение (U/f = const) и, по сути, обеспечивается постоянство максимального момента двигателя.
Вместе с тем на малых частотах, максимальный момент двигателя начинает падать. Для компенсации этого и для увеличения пускового момента используется повышение напряжения, т.е. напряжение выше расчетного для двигателя.
В случае врощательной нагрузки реализуется зависимость U/f2 = const. Зависимость напряжения питания от частоты в этом случае паробалическая и при регулировании в области малых частот максимальный момент также уменьшается (третий аргумент).
Теперь о векторном. Векторное управление позволяет существенно увеличить диапазон управления и непосредственно управляет вращающим моментом двигателя. Вращающий момент определяется током статора, который создает возбуждающее магнитное поле. При непосредственном управлении моментом необходимо изменять кроме амплитуды и фазу статорного тока, то есть вектор тока. Для управления вектором тока, а, следовательно, положением магнитного потока статора относительно вращающегося ротора требуется знать точное положение ротора в любой момент времени. Если это делают то либо с помощью выносного датчика положения ротора, либо определением положения ротора путем вычислений по другим параметрам двигателя. В качестве этих параметров используются токи и напряжения статорных обмоток (но цена таких устройств лежит за гранью разумного и я их в живую не встречал) .Менее дорогим является частотник с векторным управлением без датчика обратной связи скорости, однако векторное управление при этом требует большого объема и высокой скорости вычислений от преобразователя частоты (и опять цена). Да и кроме того, для непосредственного управления моментом при малых, близких к нулевым скоростям работа частотника без обратной связи попросту невозможна.
В синхронном принципе применяются те же методы управления, что и в асинхронном. Однако в чистом виде частотное регулирование частоты вращения синхронных двигателей применяется только при малых мощностях, когда нагрузочные моменты невелики, и мала инерция привода. При больших мощностях это можно выполнить лишь при больших скоростях вращения. В других случаях мотор попросту может выпасть из синхронна (или синхронизма, незнаю как правельней). Конечно есть решения для синхронных моторов большой мощьности но они опять таки требуют обратной индикации положения ротора (опять цена заоблочная).