Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Спасибо, за интересный рассказ....
А какова экономическая эффективность данной технологии по сравнению с традиционной? И где она "прячется"?
Была ли полезна информация?
Я уже пытался обсудить вопрос о том, что экономически, гораздо выгоднее производить изделия из высокоуплотненных бетонов.
Рассмотрим это на примере изготовления плит перекрытия.
При их изготовлении на линиях безопалубочного формования достигается прочность бетона не менее 450 – 400 кг/см2; при расходе цемента всего 450-480 кг/м^3.
А расход арматуры при этом составляет всего 2 кг./м^2.
Несущая же способность плит составляет обычные- 1250 кг/м2.
При пустотности такой плиты – 54%
Это может означать только одно, что в этом случае мы заставляем работать бетон.

А зато при расходе арматуры 4,9 кг/м^2. наибольшая длина пустотных плит может составлять уже – 12 м.
Изготовить такую плиту стендовым метолом просто нереально.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Николай!А какая минимальная высота изделия, которое можно получить с помощью слипформера?.С уважением.
Была ли полезна информация?
Вадим, на сплитформере не знаю я его в работе так уж подробно не знаю, а вибропрессе теоретически от нуля. Все дело в сменной оснастке, как и на обычном вибропрессе.
По максимальной высоте - зависит от машины.
Машины бывают по ширине 1200 и 1500 мм.
А по высоте 100, 200, 300, 400, и 500.
В России чаще всего покупают 300.

Так что бы нам не путаться в терминах то
- Экструдеры это "Элематик"
- Сплитформеры это "Эхо" "Вейлер".
- Вибропрессы это "Тенселенд" И "Техноспан.
У всех трех типов машин совершенно свой оригинальный способ формования.

С уажением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Болховитину.Сегодня утром проснулся и думаю, а какого черта я про слипформеры спрашиваю?Если меня интересует вибропресс!Спасибо Николай поправили.
По предварительным прикидкам, требуемый подогрев пола, это неплохо, поскольку позволяет решить и проблему пропаривания и проблему НАИБОЛЕЕ экономичного отопления цеха.
А теперь очередной вопрос (ы) :
1.Какой минимальной толщины\высоты вертикальную стенку может формовать вибропресс.
2.Каким образом создаётся возмущающая сила (вибрация).С уважением.
Была ли полезна информация?
Вадим, конструкция вибропресса очень проста, по идеи конечно, хотя ее практическая реализация заставила конструкторов помучаться.
Там формообразующая оснастка приделана к машине намертво и вибрация на нее не передается.
Вибрацию создает плита, которая находится перед оснасткой, если смотреть по ходу машины.
Причем плита эта расположена довольно хитро. Колебания на ней направлены не вниз а вниз и назад. Причем колебания эти круговые. Это создает вибротранспортный эффект, который и «загоняет» смесь в оснастку.
При этом в расходном бункере машины поддерживается постоянный уровень смеси, который и обеспечивает постоянное давление смеси перед матрицей. То есть направление формования горизонтальное, а машина все время как бы отталкивается от готовой уплотненной смеси.
Насчет минимальный по высоте изделий, я конечно узнаю, но перемычки на ней делать можно.
Я не вижу препятствий сделать и меньшее по высоте изделие.
А Вам сколько нужно?

С уважением, Николай Болховитин
image
Osnastka BOF.jpg (106.72 КБ)
Была ли полезна информация?
Я уехал Уфа - Челябинск.
Если кто хочет встретиться и накормить меня обедом-ужином, или хотя бы завтраком, то звоните.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Николай а можно ли работать с извесковым щебнем в качестве наполнителя и вообще возможно ли работать по этой технологии используя бетон с щебнем? Какая фракция?
Была ли полезна информация?
..уехал.... и не обещал вернуться..... :cry:

Тенсилендом собственно "увлекался" ешшо в далеком 99году... мдя...
Девствительна... принцип работы нагнетающей плиты немного схож по работе нагнетателя при зонном нагнетании, но это только по тому, что плита подталкивает смесь в экуструдирующую форму. Там еще вибрация приложена. И формовка внешних плокостей уже формируется только в форме и её низ - дорожкой пола. А на зонном нагнетателе вектора усилий и продвижения смеси под углом в 90 и одна из плоскостей поверхности является сформированной нагнетателем. С такими большими пустотообразователями зонное не работает. А вот при помощи вибрации - пжлста.
В Прибалтике когда то роторные пустотообразователи с роликовой накаткой применяли ... очень интересно...
у кого есть по этому инфа?


По составу смесей:
мелкофракционный щебень - пжлста.
Была ли полезна информация?
У Львовича есть, я его попрошу может и даст эту инфу.

А сходство действительно есть. Это воздействие не на весь объем бетона, а только на ту его часть, которая уплотняется в данный момент. Кроме того уже уплотненный бетон работает, в таких устройствах, как часть опалубки.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Так как слухи о кончине Гевита были сильно преувеличены, поищите на их сайте такое оборудование.
Я случайно к ним зашел.
http://www.gevit.ru/content/vibropress/bezopalub
Николай!
Ты знал, что они такое делают?
Была ли полезна информация?
Цитата
Николай!
Ты знал, что они такое делают?

Конечно, знал, так как мы часто заказывали формы для машин БОФ в Гевите.
Сейчас мы прекратили это делать, так как сроки изготовления стали там немеренные, хотя не спорю, качество очень высокое.
В конечном итоге Гевит пришел к выводу, что может и сам сделать такую машину. Жаль что он до конца не разобрался ее устройством, поэтому испанцы даже не смогут им выставить иск по правам собственности. Та машина, которую пытался сделать Гевит где то проходила испытания, но про их результаты мне ни чего не известно.
Так как сделана она без понимания даже тех принципов, которые я вполне открыто, излагаю этом форуме, то мой прогноз по этой машине очень даже пессимистический.
Еще раз про «Косого тульского мастера Левшу»

-
Цитата
Это жалко (говорят англичане), лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы Вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует.

Левша согласился.

- Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
Николай Лесков.
(Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)


С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Николай!
Ты, как всегда, суров. :roll:
Про результаты испытаний не знаешь, а пессимистический прогноз уже сделал... :?:
Вообще, это нормально. Критиковать всегда легче, чем проектировать и изготавливать.
И, тем не менее, я желаю "Гевиту" успеха. :!:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. И торговать проще, чем производить.
Была ли полезна информация?
Цитата
Не ошибается тот, кто ничего не делает. И торговать проще, чем производить.
Чем же проще то?
Изобретать у нас каждый второй может, тем более, что это все уже давно изобретено только передирать осталось, а вот торговать нет.
У нас с Власовым была договоренность, что он позовет нас, когда будут результаты испытаний.
Не позвал до сих пор.
То ли результатов нет, толи еще чего. А тому уже год прошел.
Но я считаю, что если изделие сделано но про него ни чего ни кому не известно, то его как бы и нет.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Изобретать у нас каждый второй может, тем более, что это все уже давно изобретено только передирать осталось, а вот торговать нет.
Согласен!
Торговать у нас может каждый первый!
По крайней мере, все пробовали ДЕЛАТЬ ЭТО :roll:
Была ли полезна информация?
Пока у нас то как раз торговать не получается.
На нашем рынке вбропрессов безраздельно хозяйничают иностранцы,
которые наровят даже с нашим покупателем "через губу" разговаривать.
Это потому, что не только торговать, но и покупать мы не умеем.
Так что нечего нашего покупателя и уважать.
А вот прожекты строить умеем.
Страна Обломовых

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Насколько мне известно Владислав Олегович сейчас усиленно занимается автоклавным бетоном.
Помимо этого у него есть проблемы с бывшими совладельцами.
Мне кажется, что ему не до линий безопалубочного формования.
Формы у них и в правду нормальные были.
Правда три года мы у них не заказываем, потому, что не известно когда ты её получишь .
Правда в Туле есть люди , которые делают формы не хуже и сроки не срывают.
Последняя их/ не Гевита/ форма у нас прошла 90 000 циклов.
Форма двойной борт, правда "юбку" два раза обваривали.
Была ли полезна информация?
не известно когда ты её получишь
А можно перевести это в дни, недели или месяцы?
Была ли полезна информация?
Предлагаю обсуждение темы производства оснастки перенести на ветку "Нужна информация - вибропресс".
А здесь вернуться к теме безопалуочного формования.

Предлагаю вашему вниманию инфу по линиям БОФ.
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Дезингеру.
Можно , почему нет. Последний раз, если мне не изменяет память два месяца. При том, что после окончания срока договора мы ездили, на проверку каждую неделю.
Ходили по цеху и смотрели всё железо.
Николаю. Раз они делают формы для безопалубки, то пусть народ знает , что может произойти. Пусть на эти сроки закладывается или ездит и контролирует постоянно. В противном случае получится, как у нас. Сезон в разгаре, а формы нет. Заказчики орут дуром. Ну прочие приятные моменты.
Была ли полезна информация?
Ответ перенес на ветку
Вибропресс - нужна информация.
Была ли полезна информация?
Николай у меня вопрос.
Нужно ли специально виброизолировать дорожки на которых формуется изделие? Мне кажется, что здание будет сильно трясти.
Если нужно, то каким образом это делается. Если пенопластом, то это довольно сложно и дорого. Если песком, то молоэффективно.
Есть ли стандартное решение? Если есть, то опишите пожалуйста, для оценки стоимости строительных работ.
Мне кажется, что стоимость этих работ будет сопоставима со стоимостью оборудования. Да и по времени займёт от полугода до года, если не поболее.
Была ли полезна информация?
Сергей, дорожка линии БОФ это довольно массивное сооружение, которое при монтаже имеет конструкционную и строительную части.
Заготовки обычно делают длинной по 6 метров и набирают из них всю динну дорожки.
Общая стоимость дорожки составляет примерно 25% от стоимости линии.
В разрезе готовая дорожка выглядит примерно так.
image
dorojka BOF.jpg (144.86 КБ)
Была ли полезна информация?
Спасибо за картинку.
Судя по ней высота рельса 125 мм, если не путаю, то это Р-40 /40 кг. 1 пог. метр/. Необходимо 8 дорожек по 100 метров длинной. Сужу из приведенного выше.
8 дорожек по 100 метров , будет 800 метров. 800 умножим на два равно 1 600 метров рельса.
1 600 умножим на 40 кг получим 64 000 кг или 64 тонны.
64 тн умножим где-то на 30 000 рублей получим 1 920 000 рулей.
1 920 000 разделим на 36 /стоимость евро/ получим 53 333 евриков.
Линия стоит тысяч семсот евров. Получается,что одни рельсы стоят приблизительно 7,6 процента линии.
Боюсь, что в 25 процентов даже по металлу не влезем.
На чертеже вообще нет виброизоляции. Так, что наше здание 37го года постройки разнесёт за пару лет.
Да, 25 процентов линии стоит одна дорожка или все?
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)