Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Ответы
Цитата
Моя личная практика показывает, что если есть готовые решения, то лучше использовать их.
Согласен, и причем полностью, без оговорок в компоновке и комплектации.
Иначе будет "сделай сам", который растянется на годы увлекательный экспериментов
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Коллеги! Подскажите на какое хорошее оборудование для производства плит стоит обратить внимание?
Хотим расширяться и обсудить с народом, что хорошо, а что нет.
Спасибо.
Была ли полезна информация?
Болховитину напиши , он в теме по самые уши!!!
Была ли полезна информация?
А в каком районе планируете ставить? Характеристики сырья можете привести?
Была ли полезна информация?
Благодарю за письма!!!

Цитата
mitek пишет:
А в каком районе планируете ставить? Характеристики сырья можете привести?
Есть место в Подмосковье. Сырье: цемент М-400, щебень Фр.= 5-20, песок Фр.= 2,0-2,5


Цитата
КСМ пишет:
Болховитину напиши , он в теме по самые уши!!!
Спасибо за совет, напишу.
Была ли полезна информация?
На сегодняшний день существует несколько типов машин для формования пустотных плит. На российском рынке самыми распространеными являются: Technospan, ECHO, Elematic, Tensiland, Weiler и т.д. С чего начать свой выбор?
1. Посмотрите производство уже действующих линий (в России). Изучите отзывы главных технологов и главных инженеров (тех.директоров).
2. Изучите местные материалы, для анализа пригодности изготовления плит (в особенности хар-ки щебня, песка)
3. Внимательно отнеситесь к расходу ЦЕМЕНТА на 1 куб.м плиты. Посчитайте кол-во планируемых дорожек, съем (оборот) и далее годовой расход цемента. Далее сравнивайте все линии.
4. Посчитайте расход арматуры на плиту (к примеру 63.12.8 или 72.12.8) на каждую плиту фирмы производителя оборудования.
5. Стоимость запчастей (формооснастка) примерно у всех где-то одинаковая.

Желаю Удачи!!!
Была ли полезна информация?
Цитата
Хидеоши пишет:
Уже обсуждалось... предлагаю ветку объединить с Этой
Спасибо, интересно! Не знал, что это уже давно было. Очень познавательно для новичка!
Вдруг, кто-нибудь из новых собственников что-нибудь расскажет про свои линии.
Откликнитесь, люди!
Очень интересно новое мнение узнать!
С искренним уважением ко всем форумчанам!!!!!!!!!!!!!!!
Зуев
Была ли полезна информация?
Анатолий, а Вы Уткина спросите - Он вам популярно все расскажет, тем более далеко ходить не надо и спрашивать других, тем более сэкономите кучу времени. Удачи Вам!!! :D
Была ли полезна информация?
Анатолий вообще плита на вибропрессе это его сомачуствие и диагнез, по неи сразу видно, как работает машина. Если справитьса с плитои это уже прогресс.
Была ли полезна информация?
Возможно ли по данной технологии производство железобетонных изделий, у которых есть выступающие из бетона концы арматуры(для примера - железобетонные плиты опалубки(мною любимые :) )? Вопрос возник, поскольку формовочная машина на таких линиях, насколько я знаю, формует непрерывную полосу бетона на протяжении всего стенда.
Была ли полезна информация?
Ответ на ваш вопрос - "увы, нет" :) тоже интересовался этим, применительно к строительной системе АРКОС, там помимо шпонок желательно выпуски арматуры из пустоток, чтоб с ригелем связать.
Была ли полезна информация?
Цитата
Ответ на ваш вопрос - "увы, нет" тоже интересовался этим, применительно к строительной системе АРКОС, там помимо шпонок желательно выпуски арматуры из пустоток, чтоб с ригелем связать.
Это не совсем так. Заложить продольную арматуру в изделие машины БОФ возможно, но технологически нерентабельно. Для «металлической» связи элементов каркаса применяются другие технологические решения. Дело в том, что изделия машин БОФ имеют форму экструзии, а значит в них можно сделать продольные отверстия самой причудливой формы, в которые потом заложить пространственный каркас из арматуры.
Мы уже провели испытания наращиваемых свай, полых внутри, и безопорных ригелей, сделанных по такому же принципу.
Вечером приеду с дачи, выложу фотографии и рисунки.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Вот так решается ригель
image
ригеля.jpg (138.49 КБ)
Была ли полезна информация?
Но тогда не получается плоского диска перекрытий... АРКОС тем и примечательна, что из пустоток плоски диски делают :) а вообще при отсутствии выпусков арматуры там шпонки немного иначе делаются, а так проблем никаких, наоборот для нее рекомендуют линии БОФ
Была ли полезна информация?
Николай, а что при таком варианте ригель выступает? Проекты зданий уже есть?
Была ли полезна информация?
Цитата
Николай, а что при таком варианте ригель выступает? Проекты зданий уже есть?
Дима,
Мы сдали альбом чертежей на этот ригель.
По вопросу проектов звони в "Мегаполис"

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Цитата
Но тогда не получается плоского диска перекрытий... АРКОС тем и примечательна, что из пустоток плоски диски делают а вообще при отсутствии выпусков арматуры там шпонки немного иначе делаются, а так проблем никаких, наоборот для нее рекомендуют линии БОФ

Дейстивительно не получается, Ригель 400*400.
Изготовлен ввиде поднутренного корыта, в которое закладывается пространственный каркас арматуры.
А плиты звязывают так же как в "Аркосе"

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
При выступающем в объем здания ригеле уменьшается свобода в планировке, должны быть преимущества, перекрывающие этот недостаток? Какие? Экономия на армировании ригеля?
Была ли полезна информация?
Первое преимущество, это то, что ригель можно делать на той же машине БОФ, что и плиты и сваи. То есть ему не нужны специальные длинные стенды.
Второе- преднапряженный ригель довольно хорошо «несет» нагрузку, и за качеством бетонирования на стройке можно особенно и не следить.
Третье это то, что арматура крепится внутри ригеля по объему бетона, а не просто втыкается, как в «Чебоксарке».

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Если говорить о плоских дисках, то там ригель полностью монолитный, поэтому его делать в заводских условиях вообще не нужно, а вот качество бетонирования, думаю, вполне серьезный аргумент!
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:
Сваи на линии безопалубочного формования.
Новая тема сегодняшнего дня.
Уважаемые коллеги, сообщаю Вам, что завершены разработки, практические испытания и согласования свай, изготовленных на линиях безопалубочного формования «Техноспан».
В настоящее время идет забивка таких свай на реальных строительных объектах.
Сваи изготавливаются на дорожках линии длинной 90-120 метров, и нарезаются на «куски» необходимой длины.
Сейчас существуют два утвержденных альбома рабочих чертежей по сваям для забивки в грунт молотом и для «вдавливания» специальными машинами.

С уважением Николай Болховитин


Только вот с монтажными петлями вечно мучения. Подрядчики требуют их устанавливать.
Изменено: Keylon (Руслан Р.) - 21.06.11 23:48
Была ли полезна информация?
Цитата
Только вот с монтажными петлями вечно мучения. Подрядчики требуют их устанавливать, а заводчане ленятся и отмазываются своей машиной для распила, ну типа она проехать не может приходиться переставлять мостовым краном и это их жестко напрягает ))))))))). Но это вина Тенсиленда, Техноспана и т.п., я считаю.
Неплохая попытка продвинуть на рынок линию Resimart – Хвалю.
Ну так вот для информации.
Любая линия безопалубочного формования, включая Resimart имеет проблемы с поперечной арматурой и с арматурой выходящей за габарит преднапряженного контура, который находится внутри сечения экструзии. (то есть с петлями). Почти любая имеет и решения этих проблем. Но они не безболезненны. Они либо ухудшают качество формовки, либо существенно повышают себестоимость изделия.
Самым простым решением является внедрение арматуры петли в свежеотформованный бетон. Правда с технологической точки зрения это небезопасно, так как для этого приходится разрушать часть уже уплотненного бетона.
Вторым решением является доработка самой машины таким образом, что бы пропускать петли вне зоны формования. Такое решение тоже возможно, но оно ведет к потере интенсивности вибромощности при воздействии на смесь. Это, в свою очередь, потребует повышения удобоукладываемости самой смеси и увеличения В/Ц. Линии Resimart – Техноспан и другие «Испанцы» Работают на смесях (3-7) секунд. Это практически предел для данного способа экструдирования смеси. Но, как раз такие смеси позволяют экспериментировать с вышеописанными технологическими решениями. Линии ЭХО и Вейлер (сплитформеры) Работают на смесях 30 секунд, да и сам принцип уплотнения на них слегка сложнее, чем на «испанцах». Про классические экструдеры, я вообще молчу. Они для этих целей вообще не годятся.
Так что при установке свай этого типа проще использовать специализированные захваты. Это поможет и себестоимость изделия не поднимать, и прочность не нарушать и использовать сваи от разных производителей, работающих на разных типах машин.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:

Неплохая попытка продвинуть на рынок линию Resimart – Хвалю.
это Вы кому ? если мне, то спасибо за хороший, здоровый смех xDD говорят он жизнь продлевает )))
Изменено: Keylon (Руслан Р.) - 21.06.11 23:49
Была ли полезна информация?
Со всем вышесказанным согласен. За исключением

Цитата
Это только в пределах цеха так симпатично. Отдельная траверса нужна не отрицаю, но сваи без петель (также как и ПБшки) дальше заводского склада не уйдут, а если и уйдут только 1 раз и также трал их привезет обратно, с просьбой подрядчика засунуть сваю в *цензуру* главного технолога ЖБИ.

На своих стройках подрядчикам надо порядок самим наводить.
Вместо доски почета ставить расстрельные стенки.
тогда и прорабы в-ца не будут.
Они люди безграмотные а их руководство того безграмотней.
Процесс строительсва на большенстве объектов - процесс неуправляемый.
В прочих местах, где исполнительный персонал выполняет распоряжения руководства точно, без озвучивания собственного некомпетентного мнения сваи без петель забиваются легко и непринужденно. как собственно во всех странах и делается.


С уважением, Николай Болховтин.
Была ли полезна информация?
мы уже не один год пытаемся приучить заказчиков к безпетельным плитам ,а им петли подавай хоть и дороже(упрям русский человек).А то что жёскость смеси на эхо 30с-очень интересно.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 2)