Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК, Кемеровская область) построит в Таштагольском районе Кузбасса Учуленский цементный завод. Символическую закладку первого камня будущего предприятия представители компании провели 17 июля с участием представителей районных и областных властей. Ожидается, что до конца года СГМК получит лицензию на производство цемента, само строительство предприятия мощностью 1 млн т в год начнется в 2009 году. Холодный пуск цемзавода запланирован на конец 2010 года. Как сообщил председатель совета директоров СГМК Александр Рыбкин, рынками сбыта цемента станут юг Кузбасса, Хакасия, Алтайский и Красноярский края. «Запуск предприятия будет проходить поэтапно в зависимости от конъюнктуры цен на рынке цемента, — отметил он. — Уже сейчас можно говорить о дефиците этого строительного материала, несмотря на то, что в регионе действуют Топкинский и Кузнецкий цементные заводы». Завод будет перерабатывать сырье Кедровского месторождения известняков, лицензию на которое СГМК получила в начале 2007 года. Месторождение расположено в трех километрах от будущей площадки предприятия. Его лицензионные запасы составляют 33 млн тонн
Около 10 крупных российских и иностранных компаний подали заявки на разработку рабочей документации и строительство в Сочи грузового морского порта. «С выбором генерального подрядчика строительства мы окончательно определимся к концу августа», — сообщил пресс-секретарь компании «Базовый элемент» (заказчик работ) Сергей Рыбак. Срок отбора генеральной подрядной организации для строительства порта истек 25 июля в 18:00 МСК. Максимальная стоимость предложения по объектам строительства «Порта Сочи Имеретинский», финансируемым из средств инвестора, составляет с учетом НДС 3,2 млрд руб. В числе объектов — причал для навалочных грузов длиной 480 м, причал для генеральных грузов длиной 800 м, берегоукрепление в виде эстакады с подпричальным откосом длиной 150 м, берегоукрепление в виде эстакады с подпричальным откосом на входе в акваторию порта длиной 240 м, искусственно образуемая намывная территория, внутренние сети водопровода и канализации, внутренние сети энергоснабжения и перекладка инженерных сетей на площадке строительства. Перегрузочный комплекс будет расположен в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом
За 6 месяцев отгружено 1 млн 411 тыс. 637 т цемента, что на 111 тыс. т больше аналогичного периода 2007 года. 99,8% всего объема погрузки приходится на Казанское отделение дороги, где погружено 1 млн 411 тыс. 637 т продукции. Это на 7,8% выше января–июня прошлого года. Основным предприятием, обеспечивающим погрузку цемента на Горьковской железной дороге, является ОАО «Мордовцемент». Это предприятие уже 4 год подряд занимает 2 место среди 13 отечественных цементных заводов по объемам производства. Одним из факторов, обеспечивших рост погрузки, стало повышение качества продукции предприятия: в настоящее время мордовский цемент по своим химико-физическим свойствам полностью соответствует европейским стандартам, что подтверждено специальными сертификатами. В состав компании недавно вошли «Сенгилеевский цементный завод», «Ульяновский шиферный завод», «Новоульяновский завод ЖБИ». Ожидается рост отправок продукции ОАО «Мордовцемент» по Горьковской железной дороге ввиду формирования дополнительных логистических маршрутов. Предприятие расширяет рынки сбыта, заключает новые договоры на поставку продукции.
Компания СRH Poland B.V., входящая в ирландскую группу СRH, консолидирует щебневые карьеры. Подконтрольный ей «Подольский цемент» (Каменец-Подольский, Хмельницкая обл.) получил разрешение Антимонопольного комитета приобрести более 50% компании «БудУкрматеріал» (Черкассы), владеющей правами на гранитный карьер. Этот щебневый карьер в портфеле СRH Poland B.V уже третий. Напомним, в начале 2006 г. «Подольский цемент» приобрел две площадки в Житомирской области: Беховский специализированный карьер занимается производством дорожного и строительного щебня, Попельнянский — бутового камня и щебня. По информации источника, близкого к проведению сделки, бумаги о покупке карьера окончательно еще не подписаны. Сумма сделки, по словам собеседника газеты, составляет около 2 млн $. «В старом карьере уже добывался щебень, но теперь его площадь расширили. Сколько будет теперь добываться камня, решит новый собственник», — добавил источник. Согласно документам, которыми располагают «і», 27.04.07 «БудУкрматеріал» с согласия Черкасского облсовета получил участок в долгосрочную аренду на 20 лет под существующий карьер по добыче гранитов и размещение
Доля спецтехники зарубежного производства на российском рынке (30–40%) неуклонно растет, однако из-за высокой стоимости по сравнению с отечественной техникой последняя все еще превалирует (60–70%). Перед строительными и дорожными компаниями Кузбасса сегодня три основных пути приобретения спецтехники: более дешевые российские бренды; «умные» и дорогие европейские, японские и корейские образцы; и, наконец, «двуликие» машины из Китая. Многие поставщики спецтехники и лизингодатели, работающие на территории Кузбасса, скептически смотрят на отечественную продукцию. «Российские производители не могут изжить старой тенденции — производить то, что возможно, а не то, чего требует рынок, — считает директор по маркетингу и PR ХК «ТСК-сервис» Александр Седунов. — Причины тому — длительная изоляция российского машиностроения от мирового рынка, отсутствие необходимых инвестиций, существующая налоговая система, низкий уровень технологической и производственной культуры российских предприятий. Совокупность технико-экономических показателей большинства моделей производимой техники (цена, производительность, эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и убытки от их простоя
Байкальский банк Сбербанка России предоставил группе компаний «Стройкомплекс» инвестиционный кредит в сумме 393 млн руб. сроком на 5 лет. Об этом сообщили в пресс-службе банка. Группа «Стройкомплекс» планирует построить в г. Ангарске Иркутской области завод по производству автоклавного газобетона стоимостью 570 млн руб. Как сообщается, проектная мощность предприятия составит 200 тыс. куб. м продукции в год. «Стройкомлпекс» уже начал строительству объекта. В первом квартале 2010 года состоится пуск первой очереди мощностью 100 тыс. куб. м, на первый квартал 2011 года намечен пуск второй очереди с увеличением производительности до 200 тыс. куб. м в год. Как сообщается, «реализация проекта будет способствовать решению проблемы дефицита строительных материалов в Иркутской области и прилегающих регионах». Предприятие возводится на территории Ангарского муниципального образования в поселке Шеститысячник на производственной базе «Стройкомплекса». «Стройкомплекс» был создан в 1992 году. Компания занимается строительством жилья, зданий административного и торгового назначения, производственных объектов, капитальным ремонтом зданий.
Совет директоров Группы ЛСР в рамках построения в Уральском регионе подразделения компании на основе интегрированной бизнес-модели, включающей девелопмент недвижимости и производство стройматериалов, одобрил сделку по приобретению доли в размере 100% от уставного капитала в ЗАО «Нова-Строй». Как пояснили «УралПолит.Ru» в пресс-службе компании, сумма сделки составила 100 млн евро. Отметим, что ЗАО «Нова-Строй» является одним из крупнейших девелоперов на рынке недвижимости Екатеринбурга, занимая, по оценке комитета по строительству по итогам 2007 г, долю рынка в 4,3% или 3-е место по объемам ввода среди всех застройщиков Екатеринбурга. Основная сфера деятельности компании — развитие территорий и квартальная застройка: возведение жилых домов с офисными и торговыми помещениями, паркингами, объектами социальной инфраструктуры в сегментах эконом- и бизнес-классов. Компания была создана в 2002 г. и за время своей деятельности реализовала строительство и ввод в эксплуатацию 20 жилых объектов недвижимости общей полезной площадью более 145 тыс. кв. м, 30 коммерческих встроено-пристроенных помещений и зданий общей полезной площадью порядка 7 тыс. кв. м, а
Закрытие Кузнецкого цементного завода из-за серьезных экологических проблем стало беспрецедентным в России. Как отмечают в средствах массовой информации эксперты, обсуждающие тему остановки этого производства, для всех стало привычным закрытие предприятий из-за банкротства. Однако Кузнецкий цемзавод — крепкое предприятие, которое могло бы работать дальше, если бы не было столь опасно для жизни и здоровья жителей Центрального района Новокузнецка. Тем не менее, пока в России не было примеров столь жесткой постановки вопроса по отношению к собственникам: или выполнить требуемые нормы природоохранного законодательства, или остановиться и перепрофилировать производство. По мнению экспертов, случай с Кузнецким цемзаводом послужит поводом задуматься другим собственникам о необходимости создавать социально ответственный бизнес, сводить к минимуму экологический ущерб от промышленных производств. Однако некоторые СМИ (интернет-издание «Деловая газета») пытаются притянуть «за уши» закрытие завода к теме, якобы, имеющего место быть передела собственности. Издание уверяет, что за закрытием завода будто бы стоят интересы «Сибирского цемента» —
Хорватская компания Nexe Grupa заявила о намерении построить цементный завод в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области. 21 июля был подписан меморандум о намерениях между хорватской фирмой и поставщиком сырья для будущего завода - Добрятинским карьероуправлением (ООО «Карбонат»), сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор департамента природопользования и охраны окружающей среды Алексей Мигачёв. Администрация региона заинтересована в сотрудничестве с хорватской фирмой, так как ее заводы оказывают минимум воздействия на окружающую среду. В этом представители администрации области смогли убедиться, посетив предприятие в Nexe Grupa Европе, сообщил Алексей Мигачёв. Планируется, что завод будет производить 2 млн т цемента в год. Стоимость проекта около 300 млн евро.
ОАО «Группа ЛСР», один из ведущих девелоперов и производителей строительных материалов в России, сообщает о том, что определена дата начала размещения выпуска облигаций ОАО «Группа ЛСР» серии 02 на сумму 5 млрд руб. — 7 августа 2008 г. Решение о размещении облигационного займа одобрено Советом директоров Группы ЛСР. Количество ценных бумаг выпуска составит 5 млн шт. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска — 1000 руб. Преимущественное право приобретения ценных бумаг участникам и/или иным лицам не предоставляется. Процентные ставки по второму и третьему купонам по облигациям установлены равными процентной ставке по первому купону. Основные направления использования средств, привлеченных в ходе размещения облигационного займа — рефинансирование; финансирование инвестиционных проектов. Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг № 4-02-55234-Е был присвоен ФСФР 29 мая 2008 г. Организатор выпуска — Финансовая корпорация «УРАЛСИБ».
По данным южных торговых портов и СКЖД, за шесть месяцев текущего года уровень погрузки и перевозки цемента вырос в разы по сравнению с прошлогодним. Особое место, по сообщениям транспортных компаний, занимает турецкий цемент. Игроки отечественного цементного рынка заявляют, что появление больших объемов импортного цемента связано с отсутствием достаточного количества собственных мощностей. Эксперты отмечают, что причина турецкой цементной экспансии кроется в правительственном постановлении, которым ввозные таможенные пошлины на цемент были снижены до нуля, чтобы сбить цену. Как сообщили в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), объемы погрузки цемента по СКЖД за последние полгода превысили на 30% объемы аналогичного периода 2007 года, достигнув 2,5 млн т. Подобное увеличение объемов перевозок транспортники связывают с ростом объемов жилищного и гражданского строительства, а также реконструкцией прибрежной инфраструктуры и возведением объектов олимпийского комплекса. Новороссийский морской торговый порт за шесть месяцев текущего года переправил порядка 737,8 т цемента (рост около 500 тыс. т). Объемы перевозок
Материалы проверок Кузнецкого цементного завода, представленные федеральными структурами (Ростехнадзором, Роспотребнадзором, МЧС РФ по Кемеровской области), показали крайне неудовлетворительную экологическую ситуацию, сложившуюся на этом предприятии. Материалы о нарушениях природоохранного законодательства будут переданы в природоохранную прокуратуру наряду с ходатайством перед судебными органами о закрытии 000 «ПК "Кузнецкий цементный завод"» как экологически неблагополучного и технически опасного производства. За последние 2 года валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу превысили 4 тыс. т. При этом разрешенный норматив предельно допустимых выбросов составляет 964 т в год. За тот же период выпуск цемента возрос в 1,8 раза, а выпуск клинкера в 2 раза. Между тем 65 лет хозяйственной деятельности завода привели к полной изношенности технологических агрегатов, газоочистного оборудования, части строительных конструкций отдельных корпусов. Здесь до сих пор применяются устаревшие технологии загрузки-разгрузки сырья и конечного продукта, а это значит, что растет количество неорганизованных источников выбросов. Учеными-медиками
На Северо-Кавказской железной дороге за 6 месяцев 2008 года погружено более 2,5 млн т цемента. Это превышает уровень погрузки аналогичного периода 2007 года более чем на 30%, сообщает служба по связям с общественностью СКЖД. Увеличение связано с массовым поступлением цемента в порты Азово-Черноморского бассейна из Турции и обусловлено ростом объемов жилищного и гражданского строительства в рамках реализации федеральных целевых программ и национальных проектов в регионах, прежде всего, в Московской области и Южном федеральном округе. Погрузка цемента в настоящее время возросла и в сторону Черноморского побережья — в связи с реконструкцией прибрежной инфраструктуры и строительства объектов олимпийского комплекса. По прогнозам специалистов Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, в 2008 году на Северо-Кавказской магистрали объем погрузки цемента ожидается в размере более 6 млн т, что более чем на 30% выше уровня прошлого года.
8 июля завод MIRAX Бетон отметил свой первый день рождения. Год назад завод, расположенный на территории «Филикровля», был создан максимально быстро, с целью обеспечить бетоном все объекты компании MIRAX. За столь короткий срок завод достиг внушительных успехов. На сегодняшний день он производит весь спектр существующих бетонных смесей от марки «100» до «1200». За прошедший год MIRAX Бетон выпустил более 130 тыс. куб. м бетона, который по качеству признан одним из лучших в мире.
По сообщению «Интерфакса», управление по экологии и природопользованию Воронежской области (руководитель — Анатолий Бородкин) намерено добиться в 19-м апелляционном суде подтверждения своего решения об отказе ОАО «Павловскгранит» в продлении лицензии на право пользования недрами. Суд первой инстанции уже признал решение властей незаконным. Как объяснили в управлении, «Павловскгранит» ведет добычу полезных ископаемых взрывным способом, а в ведомство поступает огромное количество жалоб от жителей села Шкурлат, рядом с которым ведется разработка месторождения. «У людей затапливает погреба, обваливается фундамент. В населенном пункте в результате действий "Павловскгранита" сложилась чрезвычайная ситуация», — считает господин Бородкин. Срок действия лицензии компании на право пользования недрами при разработке Шкурлатовского месторождения гранита истек в мае.
21–22 июля президент Республики Башкортостан М.Г.Рахимов во главе делегации республики с рабочим визитом побывал в Федеративной Республике Германия. Цель поездки — решение вопросов модернизации строительной индустрии республики, в частности, увеличение производства цемента и сухих строительных смесей в Башкортостане. По мнению президента Башкортостана М.Г.Рахимова, в связи с высокими объемами строительства, республика заинтересована в создании высокотехнологичных и экологически безвредных производств строительных материалов. В настоящее время в Башкортостане цемент производится в ОАО «Сода», где за прошлый год было произведено 990 тыс. т цементной продукции. В республике увеличиваются объемы строительства, как жилищного, так и промышленного, в связи с этим растет потребность в цементе. Так, за 2007 год в республике в целом было использовано более 1,8 млн т цемента. По мнению специалистов, в Башкортостане к 2012 году потребности строительной индустрии в цементе составят более 4 млн т. В этой связи в Германии М.Г.Рахимов ознакомился с производственной деятельностью компании «ХайдельбергЦемент АГ». Компания основана в 1873 году и является
Во всем мире набирает силу кризис продаж на рынке недвижимости. Его волны уже докатились до России, и первыми это почувствовали региональные рынки. Мировые рынки недвижимости погрузились в пучину кризиса. Ипотечные банки разоряются. Жилье плохо продается. Снизился спрос на коммерческую недвижимость. Строительным компаниям не хватает денег для завершения начатых и запуска новых проектов. Вынуждены сокращать персонал риэлтерские агентства, поступает первая информация о банкротстве девелоперских компаний. Банковские и инвестиционные аналитики прогнозируют сокращение объемов строительства жилья и коммерческой недвижимости. До недавнего времени многие эксперты строительного рынка полагали, что благодаря слабой интеграции в мировую экономику Россию этот кризис обойдет стороной. Однако оправдаться этим надеждам не суждено: волна кризиса уже накрывает некоторые российские регионы. Впрочем, финансовый и конъюнктурный шторм при всех его негативных последствиях может пойти на пользу строительной отрасли. Есть вероятность, что он смоет с рынка компании с советским менталитетом, держателей безразмерных земельных банков, а также носителей устаревших и накладных
Компания ООО «Дорожное строительство "Альтком"», входящая в Финансово-промышленную группу «Альтком», ввела в эксплуатацию крупнейший в Европе мобильный комплекс для производства бетона. Об этом сообщила пресс-служба компании Комплекс состоит из четырех мобильных установок, каждая из которых имеет производственную мощность 150 куб. м высококачественного бетона в час. Для сравнения, совокупная мощность комплекса способна за сутки произвести количество бетона достаточное для строительства 24-этажного дома. Быстромонтируемые мобильные установки от немецкого производителя строительной техники компании уникальны тем, что их возведение не требует наличие фундамента, что значительно сокращает сроки монтажа и не требует губительного вмешательства в ландшафт. Установки оснащены системой безотходного производства, которая снижает производственные издержи, и полностью исключает ущерб окружающей среде. Процесс производства бетона и непрерывного контроля качества полностью автоматизирован и соответствует самым высоким мировым стандартам. Мобильные установки имеют значительные логистические преимущества, как для застройщика, так и для заказчика.
Входящий в пятерку крупнейших производителей цемента компания «Кривой Рог Цемент» (Днепропетровская область) намерена построить цементный терминал в речном порту Днепродзержинска (Днепропетровская область). «Инвестпроект был представлен на рассмотрение городского совета Днепродзержинска. Теперь горсовет должен дать разрешение на его реализацию. Городские власти решили еще посмотреть практику сооружения подобных объектов в Киеве и в Польше», — сказал он. Цементный терминал позволит компании вести отгрузку цемента на баржи и транспортировать продукцию в Киев. Сейчас компания транспортирует цемент автотранспортом и железнодорожным транспортом. «Кривой Рог Цемент» планирует построить терминал на площади 0,32 га возле речного порта. Представитель компании не сообщил других подробностей проекта.
ОАО «Павловскгранит» Сергея Пойманова (на фото) приступило к разработке бизнес-плана по строительству в Воронежской области цементного завода мощностью 1 млн т в год. Сырьем станут отходы основного производства компании (мел и агреллит), а ориентировочный размер вложений составит 6 млрд руб. Впрочем, у «Павловскгранита» нет собственных средств для реализации проекта, поэтому одновременно ведутся и поиски инвестора. Аналитики прогнозируют, что к 2011 году отечественный рынок может достичь насыщения в связи с тем, что строительство аналогичных заводов уже стало массовым явлением. Информацию о планах ОАО «Павловскгранит» в Павловском районе вчера подтвердил главный инженер предприятия Александр Васильков. По его словам, датская FLSmith уже завершила исследование образцов мела и агреллита, получаемых при дроблении гранита на Шкурлатовском месторождении. Датчане пришли к выводу, что отходы производства «Павловскгранита» можно использовать как сырье для выпуска цемента. Теперь, как сообщил топ-менеджер, компания приступит к разработке бизнес-плана по строительству завода, который разместится на территории 40 га по соседству с основными мощностями. Впрочем,
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев потребовал от властей Новокузнецка закрыть Кузнецкий цементный завод, выбросы которого опасны, по его мнению, для здоровья горожан, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы администрации Кемеровской области. «В понедельник на совещании с руководством Новокузнецка по судьбе Кузнецкого цемзавода губернатор (Кузбасса Аман Тулеев) отметил, что завод, который находится в Центральном районе Новокузнецка, стал опасен для здоровья горожан, и что рядом с ним не то что дышать, жить просто невозможно», — сказал собеседник агентства. По его словам, только в 2007 году вредные выбросы завода в атмосферу составили 2,9 тыс. т, предписанные экологические требования и природоохранные обязательства предприятие не выполняет. Как сообщил сотрудник пресс-службы, Тулеев поручил главе Новокузнецка Сергею Мартину и председателю госсовета Валерию Нефедову провести совещание по вопросам трудоустройства работников завода, а все материалы по выявленным нарушениям передать в правоохранительные органы. Собственник Кузнецкого цементного завода — «Каспийские ресурсы» (Казахстан). В 2007 году объем производства на Кузнецком
Вас когда-нибудь ставили перед фактом, что платить придется не только за себя, но и за «того парня», который сбежал, не расплатившись по счетам? На том основании, что вы немного стояли с ним рядом? Приходится кричать «за кого вы меня принимаете!», звонить высокопоставленным знакомым, чтобы разобрались, а вас в это время жестко убеждают, что платить нужно немедленно, а разбираться — потом... Примерно в такую ситуацию попали цементные заводы, принадлежащие немецким компаниям Dyckerhoff и HeidelbergCement — ОАО «Волынь-Цемент», ОАО «ЮГцемент» и ОАО «Кривой Рог Цемент». В течение 2003—2006 годов они приобретали газ у поставщиков, рекомендованных им «Нафтогазом Украины», исправно расплачиваясь за него и перечисляя НДС. Однако сегодня ГНАУ требует от цементных заводов повторно заплатить НДС по этим договорам, напрямую в государственный бюджет. Дело в том, что газопоставщики НДС не платили, поскольку импортный газ от него был тогда освобожден (что не мешало им выписывать покупателям налоговые накладные). Суды исправно подтверждают неправомерность этих требований, однако госбюджету нужны деньги, и налоговая отказываться от них не собирается... Возьмем,
Цены на жилье растут из-за административных препон. Об этом заявил министр строительства области Юрий Карпов на встрече главами муниципальных образований области. Раньше строители утверждали, что в подорожание жилья связано с ростом цен на цемент. Теперь стоимость цемента снизилась на 20% по сравнению с началом года. Более того, в Бузулуке и Бугуруслане началось строительство кирпичных заводов. Зато у строительных фирм всё чаще возникают проблемы с выделением и оформлением земельных участков под строительство. Бюрократические проволочки заставляют фирмы нести дополнительные затраты, которые затем включаются в стоимость жилья. Юрий Карпов, заместитель председателя правительства, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области считает, что работа МО по обеспечению площадок, по разъяснению жителям районов о предоставлении жителям районов различных льгот в областных и федеральных программах недостаточна.
ООО «Городская ДомоСтроительная Компания» (предприятие группы ЛСР), заключило инвестиционный договор с ООО «Невская Галактика» о совместной инвестиционной деятельности. В рамках договора «Городская ДомоСтроительная Компания» («ГДСК») осуществляет функции заказчика строительства жилых комплексов в Невском районе Санкт-Петербурга на улицах Белышева и Бадаева. Проект был рассмотрен и одобрен Советом директоров. По проекту на двух участках площадью 16,58 га предполагается построить жилую недвижимость эконом-класса, коммерческую недвижимость, паркинги. Планируемая общая полезная площадь, включая паркинги, составит более 330 тыс. кв. м. Начать строительство предполагается в 2009 г., полностью завершить к 2013 г. Участки застройки расположены в 10 минутах ходьбы от станции метро «Проспект Большевиков». Последние годы этот микрорайон быстро преобразуется и становится своего рода «элитой» Невского района. Активно строятся новые дома, развивается торговая и социальная инфраструктура, в результате чего формируется современная комфортабельная среда обитания, что обеспечивает устойчивый спрос на квартиры, особенно в новых домах. Сегодня стоимость квадратного метра
В первом полугодии 2008 года производство цемента в Беларуси увеличилось на 10% по отношению к уровню аналогичного периода 2007 года и составило 2 млн 12,4 тыс. т, пишет БелаПАН. В июне было выпущено 391,8 тыс. т (на 1,2% меньше, чем в мае 2008 года). Запасы цемента составили 61,9 тыс. т, или 18,5% к среднемесячному объему производства, и увеличились по отношению к запасам на 1 июля 2007 года в 4,7 раза. Напомним, производство цемента в Беларуси к 2010 году планируется увеличить до 9,5 млн т. В 2007 году, по данным статистики, было выпущено 3 млн 820,5 тыс. т. Цемент выпускают три предприятия: ПРУП «Кричевцементношифер», ПРУП «Белорусский цементный завод», ОАО «Красносельскстройматериалы». В 2008 году запланировано начало строительства трех новых цементных заводов. По данным Министерства статистики и анализа, в январе–июне 2008 года объем производства стройматериалов в стране увеличился на 14,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и составил 2 трлн 122,1 млрд Br. Увеличение производства произошло по всем видам продукции. Всего за 6 месяцев текущего года произведено: 2 млрд 191,4 млн шт. условного кирпича