ООО «ЛСР-Инвест», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Группа ЛСР», специально созданная в целях привлечения финансирования для предприятий Группы, произвело выплату дохода по второму купону облигаций серии 02 в размере 124,92 млн руб. в полном объеме. Процентная ставка по ценным бумагам была утверждена в размере 8,35% годовых. Размер процентов, подлежащих к выплате на одну облигацию, составил 41,64 руб. Таким образом, на сегодняшний день группа ЛСР выплатила доход по первым двум купонам облигаций серии 02 в размере 249,84 млн руб. Напомним, что это третий облигационный займ группы ЛСР, который был размещен в июле 2007 г. объемом 3 млрд руб. Общее количество облигаций выпуска составило 3 млн шт. Ставка купона облигационного займа на момент размещения стала рекордно низкой для российского строительного и девелоперского сектора — 8,35% в рублях. До того момента компаниям строительной индустрии удавалось размещать займы по ставкам не менее 9% в рублях.
«Евроцемент груп» консолидировал по 100% всех своих заводов, рассказала представитель компании Елена Рудовская. Еще в октябре 2007 года «Евроцемент» как владелец 95% акций «Осколцемент», «Белгородский цемент» и «Мальцовский портландцемент» направил миноритариям требование об обязательном выкупе их акций. Последняя операция по сделкам прошла в июне, отметила Е. Рудовская. Холдинг также сменил форму собственности: с марта ОАО «Евроцемент груп» зарегистрировано как ЗАО. Некоторые миноритарии оказались не согласны с ценой, по которой у них были выкуплены акции. Так Foxley Industris, которой принадлежало 0,2% акций «Осколцемента», 0,65% «Белгородского цемента», 1% «Кавказцемента» и 0,6% «Мальцовского портландцемента», подала шесть исков в арбитражные суды Москвы и Тверской области о признании недействительным отчета «Прайс информ» (провела оценку стоимости акций). «Цена бумаг, которую определил оценщик, в десять раз ниже рыночной»,— говорит представитель Foxley Industris Тимур Зыков. Предварительные слушания по акциям «Мальцовского портландцемента» прошли в арбитражном суде Тверской области 8 июля.
В Таштогольском районе Кемеровской области дан официальный старт строительству крупного промышленного комплекса Учеленский цементный завод. В тожественном мероприятии по случаю закладки первого камня приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и председатель Совета директоров «Сибирской Горно — металлургической компании» Александр Рыбкин. Цементный завод будет построен рядом с Кедровским месторождением известняка, предварительные запасы которого 33, 14 млн т. В состав Учеленского предприятия войдут: горное производство и производство цемента. Производительная мощность завода равна 1 млн т в год. Горное производство будет состоять из трех карьеров известняка, глины и железной руды. Проектная мощность по добыче известняка составляет до 1,5 млн т. Для производства цемента будут использоваться глина в качестве сырья. Основными потребителями Учеленского цементного завода будут предприятия и организации Кемеровской области, юга Красноярского края, Хакасии, и Алтайского края. предположительный срок сдачи завода — 2010 год.
Госстройнадзор Кабардино-Балкарии считает, что реализуемый в республике импортный цемент проходит нелегальное и небезопасное обогащение, сообщили в ведомстве. Продавцы цемента, закупленного за рубежом по сниженным ценам, обогащают его гипсом, что снижает прочность строительных конструкций, заявил 15 июля на заседании Минстроя Кабардино-Балкарии руководитель Департамента государственного строительного надзора Минстроя КБР Олег Шогенов. «В последнее время на рынке все чаще появляются импортные строительные материалы, в частности цемент и арматура. Нередки случаи, когда предлагается цемент из Китая, Турции, Египта и даже далекой Бразилии. Стоимость цемента в настоящее время достаточно велика. Поэтому по низкой цене покупается цемент из этих стран с просроченным сроком хранения — 60 сут., а для восстановления потребительских качеств цемент зачастую обогащается гипсом либо иными минеральными добавками. Эта процедура имеет кратковременное воздействие на активность цемента, но не повышает на его прочность», — сообщил Шогенов. Он подчеркнул, что подлог обнаруживается только лабораторным путем. По словам Шогенова, аналогичная ситуация
Украинские заводы, входящие в группу Dyckerhoff Zement (Германия), в январе-мае 2008 года произвели 1 млн 67,3 тыс. т цемента, что на 8,7% превышает показатель аналогичного периода 2007 года. Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» на предприятиях группы, ОАО «Югцемент» (Ольшанское, Николаевская область) за отчетный период выпустило 431,6 тыс. т цемента (рост на 11,4%), ОАО «Волынь-цемент» (Здолбунов, Ровенская область) — 635,7 тыс. т цемента (рост на 6,9%). В мае текущего года «Югцемент» сократил производство на 12,6% — до 89 тыс. т цемента, «Волынь-цемент» — на 5,2%, до 132,5 тыс. т. В Dyckerhoff Zement International GmbH входят цементные заводы в 20 странах мира. Ранее сообщалось, что украинские заводы группы Dyckerhoff Zement в 2007 году увеличили производство на 12,9% по сравнению с показателем 2006 года — до 2,579 млн т цемента.
Энгельсский завод железобетонных изделий выпускает 6 видов железобетонных шпал, железобетонные брусья стрелочных переводов двух проектов — БС-11, БС-9, полушпалы для устройства путей козловых кранов, плиты железнодорожных переездов, тротуарные плиты для пешеходных дорожек железнодорожных мостов и другие изделия. Завод располагает тремя технологическими линиями годовой мощностью 650 тыс. шт. шпал и 480 комплектов брусьев стрелочных переводов, что позволяет обеспечивать на 100% потребности дороги в этой продукции, а также дополнительно реализовывать ее на других дорогах. Всего за 10 лет работы в составе Приволжской железной дороги (с 1997 по 2007 г.) на ЖБИ-6 изготовлено свыше 7 млн шпал и более 3 тыс. комплектов брусьев стрелочных переводов. Предполагается, что в текущем году завод выпустит более 1 млн шпал и 191 комплект брусьев стрелочных переводов.
В начале июля компания «Цемент», расположенная в Заринском районе и входящая в состав холдинга «Стройгаз», запустила вторую мельницу по помолу клинкера — полуфабриката для изготовления цемента. Тем самым единственный в крае производитель «строительного хлеба» усиливает собственные позиции на региональном рынке и дает понять потенциальным конкурентам, что к их действиям он готов. Амбициозные планы по созданию цементного производства в крае не так давно были объявлены холдингами «Алтайкокосхимстрой» и «Алтайян». Однако пока «Стройгаз» ведет уверенную игру на опережение. По словам директора торгового дома «Стройгаз-цемент» Виталия Дубинкина, стоимость реализациипроекта составила около 100 млн. рублей. Ввод оборудования в эксплуатацию позволит предприятию увеличить годовой объем производства в 2 раза (до 650 тыс. т к 2009 году) и практически полностью закрыть потребности края в «сером порошке». Специалисты отмечают, что запуск новых мощностей на предприятии является очень своевременной мерой. Ведь спрос на цемент в регионе постоянно увеличивается. Это связано с ростом объемов жилищного строительства. Так, в 2008 году на Алтае планируется возвести
В рамках Инвестиционного форума в Воронежской области торжественно состоялась церемония официальной закладки первого кирпича в фундамент нового цементного завода «Евроцемент». Завод будет оборудован высокотехнологической линией производства нового поколения. Строительство нового цементного завода знаменательное событие и еще один большой шаг в воплощении инвестиционных программ крупного холдинга — «Евроцемент груп». Программа инвестиций имеет пошаговую реализацию до 2015 года и предполагает общий объем инвестиционного финансирования на сумму 190 млрд руб. Планируется ежегодное повышение производства цемента на 22 млн т. Возведение нового цементного завода на территории Воронежской области является одним из этапов реализации большой задачи поставленной перед холдингом. Более 15 млрд руб. составляют инвестиции в строительство и развитие этого производства. Огромное предприятие придет на замену заводу, действующему сегодня в воронежском регионе. Устаревшие линии «Подгоренского цементника» дают работу восьмистам пятидесяти сотрудникам. Мощности и объемы нового строящегося завода позволят трудоустроить не только работающих сегодня сотрудников, но и
На позапрошлой неделе Одессу с рабочим визитом посетил Виктор Ющенко. Президента страны ждали как барина, которой приедет и рассудит. Неразрешимых вопросов во взаимоотношениях между Киевом и Одессой накопилось немало. Однако ждали не только чиновники, но и бизнесмены, чтобы передать президенту материалы. О наболевшем. О том, что вести бизнес в Украине — чрезвычайно рискованное дело, искать правду в судах — занятие безнадежное, а прокуратура — это орган, который служит и нашим, и вашим, но никак не закону. Такой пакет документов подготовили для В.Ющенко акционеры ОАО «Одесский керамзитовый завод», которые пять лет обивают пороги судов и прокуратуры, чтобы добиться восстановления своих прав, по сути, ведя борьбу с системой. Правда, как выяснилось, визит президента был связан с посещением военного полигона в Чабанке, острова Змеиный, пгт Авангард и иных встреч не предполагал. В тот день, когда В.Ющенко находился в Одессе, в офисе областной организации Партии промышленников и предпринимателей Украины прошла пресс-конференция, где болезненные для предпринимателей проблемы были подняты лидером областной организации Александром Коробчинским. Для
Олимпийская стройка в Сочи потребует перевезти на место строительства до 100 млн т стройматериалов, перевалка грузов начнется с 2009 года, сообщил вице-президент «Олимпстроя» Андрей Строев. «Перед нами стоит задача обеспечить перевалку грузов до 100 млн тонн», — сказал Строев в ходе семинара в госкорпорации по управлению логистикой при строительстве объектов Олимпиады-2014. По его словам, условия для перевалки грузов будут созданы в 2009 году. Вице-президент «Олимпстроя» отметил, что грамотные решения в области управления логистикой позволят контролировать, в том числе, ценовую политику на строительные материалы. «Если мы будем затягивать с организацией данного процесса, стоимость строительных материалов может возрасти», — заявил Строев. Как сообщила пресс-служба «Олимпстроя», во время семинара были представлены логистические технологии, которые использовались в крупных международных проектах в последние годы. Изучение мирового опыта, считают специалисты, позволит найти новые подходы, позволяющие, в том числе, создать единую систему логистического мониторинга для всех участников строительства Зимней Олимпиады 2014 года. В семинаре приняли участие
ООО «Порт Сочи Имеретинский» (входит в управляющую дирекцию «Портовый Бизнес» компании «Базовый элемент») продлило до 25 июля срок отбора генеральной подрядной организации для разработки рабочей документации и выполнения строительных работ по созданию грузового морского порта. Об этом информирует пресс-служба предприятия. Как сообщало АБН ранее, первоначально планировалось завершить отбор геподрядчика до 10 июля. Максимальная стоимость предложения по объектам строительства, финансируемых из средств инвестора с учетом НДС не должна превысить 3,200 млн. рублей. Напомним, грузовой порт планируется построить в Сочи в районе реки Мзымта в Имеретинской низменности. Сочинский порт станет первым объектом Олимпийских игр, строительство которого компания начнет с нуля. В непосредственной близости от порта компания «Альтиус Девелопмент», входящая в строительный сектор «Базового Элемента», планирует построить курортный комплекс «Имеретинская Ривьера», который примет спортсменов и гостей Зимних Олимпийских игр 2014 года. Восемь причалов порта будут принимать основные виды навалочных и генеральных грузов: песок, щебень, цемент, а также
Ассоциация «Всеукраинский союз производителей стройматериалов и изделий» обеспокоена снижением объемов продаж стройматериалов. Об этом в ходе круглого стола сообщил президент ассоциации Владимир Яцуба. Он отметил снижение темпов роста строительного рынка Украины, которое, по его мнению, привело к снижению спроса на стройматериалы. Ассоциация сообщает, что в 2008 году сократились объемы строительства в 15 регионах страны. В частности, в Киеве объемы строительства в 2007 году выросли на 26,1%, а за январь–май 2008 — только на 3,6%. В свою очередь, объемы реализации строительного кирпича на 3 заводах Винницкой области и предприятиях Белой Церкви уменьшились на 40%, на 3 заводах Полтавской области — на 50%. Во II квартале 2007 года продажи гипсокартона выросли на 40%, в I квартале 2008 года рост составил 30%, а во II квартале — менее 10%. Причиной, приведшей к такой ситуации, ассоциация прежде всего считает рост ставок кредитных ресурсов, который привел к росту стоимости стройматериалов и строительства в целом и послужил причиной снижения покупательской способности большинства населения страны. Второй
Сибири необходимы более высокие темпы прироста строящегося жилья, считает полпред президента в СФО Анатолий Квашнин. 14 июля в Омске под председательством полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе прошло совместное заседание Совета при полномочном представителе, Совета законодателей СФО и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Одним из главных вопросов заседания стало развитие стройиндустрии Сибири в 2008–2015 гг. в свете реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье». За два года реализации этого нацпроекта были увеличены темпы жилищного строительства, получила развитие практика комплексной застройки территорий, многократно увеличилось количество выданных ипотечных жилищных кредитов, считают эксперты. В 2007 году в Сибири введено в строй почти более 6,9 млн кв. м. жилой площади, что на 25,7% больше, чем в 2006 году. Наряду с жилищным, увеличиваются и объемы строительства объектов социальной сферы, офисов, констатируют в Окружном информационном центре «Сибирь». «Сегодня в строительной индустрии нужен новый качественный рывок», — считает полпред президента Анатолий Квашнин. По его
7–11 июля в Италии проходила Международная инвестиционная конференция «Инвестиции в средний бизнес как источник экономического развития России», активным участником которой стала Самара. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Основными участниками конференции стали компании из Москвы, Санкт- Петербурга, Татарстана. Два представленные городом проекта заинтересовали инвестиционные компании, и в сентябре они приедут в город для ознакомления с готовностью областного центра выставить площадки под их реализацию на аукцион. Вторым итогом является обращение внешних инвесторов изыскать площадки под строительство заводов по выпуску железобетона и кирпича. Заводы будут находиться за чертой или на границе города. Просчитав потребности Самары в строительных материалах, инвесторы понимают, что на данный рынок заходить можно и безопасно. Наибольшее внимание на Самару как инвестиционно привлекательный город обратили компании из Москвы. А специалисты из Санкт-Петербурга подчеркнули высокий уровень готовности Самары к крупным вложениям средств в ее развитие.
Подписаны первые договоры на поставку стройматериалов — камня, щебня, цемента, бетона — для строительства моста через бухту «Золотой Рог» и пролив «Босфор Восточный» между подрядными строительными организациями и УК «Востокцемент», сообщает «Золотой Рог». В руководстве УК «Востокцемент» считают, что компания имеет все возможности выполнить высокие требования к срокам и качеству поставляемых материалов, благодаря наличию современного высокотехнологичного оборудования, лабораторного контроля и специализированного автотранспорта, а также существенному росту производства. Так, в первом полугодии 2008 г. производство цемента выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза и достигло 1 462,2 тыс. т, клинкера — в 2 раза — до 1 475,1 тыс. т. До конца года компания планирует выпустить в общей сложности до 4 млн т продукции. Для обеспечения бесперебойных поставок в настоящее время УК «Востокцемент» организует на своих предприятиях круглосуточную работу.
Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский выступил с рядом предложений по развитию строительной индустрии в регионах Сибирского федерального округа. Напомним, он принял участие в совместном заседании совета при полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе, совета законодателей Сибирского федерального округа и совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Омске. В частности, В. Толоконский подчеркнул, что при разработке конкретных проектов развития предприятий стройиндустрии необходимо закладывать качественно новые требования к обеспечению транспортной инфраструктурой, поскольку именно устаревшие транспортно-логистические элементы таких предприятий зачастую становятся фактором, ограничивающим и объемы производства, и степень доступности строительных материалов. Кроме того, губернатор высказал ряд предложений относительно организационных схем ипотечных программ для населения, сообщает официальный сайт администрации Новосибирской области.
За январь–июнь 2008 года Новосибирское отделение Западно-Сибирской железной дороги отправило на экспорт 963,8 тыс. т грузов, что превышает аналогичные прошлогодние показатели на 2%. Всего за 6 месяцев текущего года на Новосибирском отделении магистрали погружено 8 млн 124,5 тыс. т грузов, что составляет 115,5% по отношению к январю–июню 2007 года. За 6 месяцев текущего года на отделении возросли объемы погрузки по ряду различных номенклатур. Так, погрузка цемента составила 527,3 тыс. т или 127,3% к факту 2007 года. Погрузка строительных грузов выросла на 14,9% к аналогичному прошлогоднему периоду и составила 4 млн 279,9 тыс. т. Погружено 249,3 тыс. т металлолома или 105,3% к факту 2007 года. Кроме того, грузоперевозки кокса и угля в январе–июне 2008 года также превысили уровень прошлого года – на 46 и на 7,8% соответственно, составив 38,7 и 888,9 тыс. т, сообщила служба по связям с общественностью ЗСЖД.
В Свердловской области снизился спрос на цемент, заявили местные производители цемента. В 2008 году — впервые с 2005-го — объемы потребления их продукции заметно снизились. По словам экспертов, это результаты неверной ценовой политики цементных заводов: высокие цены на местную продукцию заставили строителей работать с иностранными производителями цемента. Директор по маркетингу и сбыту ОАО «Сухоложскцемент» Владимир Клементьев сказал: «Дефицит на рынке цемента ощущался в 2007 году, но с 2008 года ситуация кардинально изменилась. За 5 месяцев 2008 года снизилось потребление цемента строителями Свердловской области, замечу, что это первое снижение потребления за последние 3 года». В настоящее время в Свердловской области работают два цементных завода. Это «Невьянский цементник» (Евроцемент Групп) и «Сухоложскцемент» (Дюккерхофф). Их общая производственная мощность составляет 3,5 млн т цемента в год. По данным Владимира Клементьева, примерное потребление цемента в 2007 году по Свердловской области составило около 2,3 млн т. Эксперты считают, что дефицит, который наблюдался на рынке последние годы, вынудил строителей обращаться в другие
В настоящее время одной из наиболее известных систем наружного утепления стен в отечественной и зарубежной практике является «мокрый» способ, который состоит в приклеивании и механическом креплении к стенам теплоизоляционных плит и нанесении по ним клеевых составов для крепления армирующей сетки ...
Современный рынок утеплителей для строительства настолько разнообразен, что, кажется, уже трудно придумать что-то новое. Главные требования к новым подобным материалам — эффективность и дешевизна. Технический прогресс похож на забег стайеров. Все считают: уже исчерпаны последние резервы. И вдруг оказывается, что побит очередной рекорд.
Рассмотрим, какова ситуация в сфере обеспечения жильем населения России на настоящее время.
Первые же опыты по активации водно-цементной пасты, проведенные в конце 50-х годов профессором Штаерманом, принесли неожиданные и неоднозначные результаты, очень важные для последующего правильного понимания и применения эффекта виброактивации в прикладном бетоноведении.
Павел Григорьевич Комохов, академик РААСН, доктор технических наук, рассказывает о возможностях нанотехнологий, которые позволяют повышать эффективность производства и аккумулировать внутреннюю энергию гидратации цемента, а также могут быть использованы для решения проблем экозащиты окружающей среды и энергосбережения.
Проблема ликвидации бетонных и других строительных отходов, возникающих в результате сноса зданий, в настоящее время очень актуальна, особенно для крупных мегаполисов Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.