Цитата |
---|
Ильшат Ахмеров пишет:
Цитата |
---|
Morfeus пишет:
Но в отличии от многих - мы планируем свою себестоимость, а не "плывем по течению".. Поэтому и работаем на том оборудовании, которое эффективнее на нашем рынке.. Поясню - у нас не самые лучшие блоки на рынке, но у нас - блоки с самой низкой себестоимостью и как результат с самой высокой рентабельностью и самой низкой ценой на рынке.. Стратегия простая - контроль издержек и баланс объема производства и объема продаж.. И мизерные начальные вложения..
Аминь! |
Конечно это все оч. замечательно. У нас свои тараканы в головах покупателей. Рядом со мной один поставил цену 36 руб за блок 50% песка 50% керамзита блоки на самодельном станке с тракторной гидравликой (блоки кривые и тяжелые-хозяина нет рядом))))))))). Другой лепит на живопыре "двухствольном" процентов 80 керамзита правда дробленного им самим цена 40 (аналогично хозяин "разруливает" на телефоне). Ну так вот дошли до меня, а у меня собственно цена теперь уже 42 руб (было 41). Блоки легкие 90% керамзита блок весит в среднем 9 кг, отклонения в размерах минимальные и вписываются в ГОСТ, уходят на ура и люди про цену спрашивают в самую последнюю очередь. Я в рекламе не указывал цену а указал характеристики и люди потянулись. Очередь на 2 месяца... Но... Первый из числа конкурентов покупает Рифей05, второй вчера пригнал вп-600 (идиЁт, подсмотрел у меня :lol: ). Хочу сказать что у нас цена на блок далеко не решающий фактор |
Мне особенно понравилось про 90% керамзита..!!
Позвольте спросить: "Девяносто процентов от чего..??"
Цитата |
---|
Ильшат Ахмеров пишет: ...уходят на ура и люди про цену спрашивают в самую последнюю очередь. Но... |
Вот как раз перед тем моментом, когда люди спрашивают цену покажите им визуально ряд блоков, начиная с самого красивого и дорого, и далее по убывающей, визуально похуже - назначьте цену на 10% ниже, ... еще визуально похуже - еще минус 10% и т.д...
и главное - зафисируйте реакцию потребителя на бумаге..
В дальнейшем сможете построить функцию предпочтения Ваших потенциальных потребителей..
Уверяю Вас - картинку получите очень интересную..
По поводу 90% керамзита - 2-3 недели назад один наших заказчиков вынужден из-за прродолговатой очереди на блоки купить у соседнего производителя, который клянется что у него блок только из керамзита, тоже легкий, и по его словам - соответственно - очень "теплый" блок..
Дык суть в том, что когда этот заказчик выложил из этого блока 5 или 6 верхних рядов своего строения, то при дожде обнаружил, что эти "теплые" блоки ручьем пропускают дождевую воду внутрь строения..
По его словам - вода хлестала через стены..
Вот такие пироги... - сквозняки ему видимо тоже обеспечены..
Мне собсвтенно странным показалось что производительность Вашего оборудования всего:
Цитата |
---|
Ильшат Ахмеров пишет: ...мне не мешал по 250 блоков в день, ... |
Как то совсем не вяжется со здравым смыслом..
Считаем рынок, хотя бы приблизительно:
- в месяц 24 дня по 250 шт = 6000 штук,
- пусть очередь на 2 месяца вперед, т.е. 2м*6000=12000шт,
- однако, в связи с тем, что на рынке всегда есть негативные факторы, и они как минимум такие:
а)- не устраивает цена,
б)- не устраивает срок поставки,
в)- не устраивает качество изделия,
г)- не устраивают характеристики изделия,
То отбрасывая пункты в) и г), т.к. из Ваших слов - блоки самые красивые, качественные и самые лучшие характеристики,
и предполагая, что Вас на рынке знают все 100% потенциальных потребителей, т.е. не информированных потребителей = 0%,
мы можем смело назначить выше изложенным пунктам хотя бы по 25%, ошибка будет не велика..
По скольку у Вас на рынке по Вашм словам 3 цены, 36-40-42, то можно предположить,
что тех кого устраивает Ваша цена - 33,3%
- кого устраивает 40 р - тоже 33,3%,
- кого устраивает 36 р - то же 33,3%, хотя из-за разницы в цене можно было бы сделать по крайней мере линейную зависимость, вместо пропорциональной, но оставим сие упражнение - это для "пытливых" заграничных умов..
По срокам поставки тоже можно как упрощенный вариант для начальной оценки воспользоваться пропорциональной зависимостью, тогда можно предположить, что
- среди тех Ваших потенциальных покупателей, кого устроила Ваша цена и качество и характеристики продукта,
только:
--- 57% не согласилось ждать вообще только несколько дней и не более..
--- 28% согласилось ждать 1 месяц,
--- 14% согласилось ждать 2 месяца
Исходя из выше изложенного, Ваша потенциальная доля на рынке примерно такая:
(6000+2*6000+ 0,33*24*(500+500+250)+0,57*0,33*24*(500+500+250)+0,28*0,33*24*(500+500+250)+0,14*0,33*24*(500+500+250)) / 2 = (6000+12000+9900+5643+2772+1386) / 2 =37701 / 2 = 18850 шт в месяц..
в сезон очевидно..
общий объем рынка (согласно предположению о пропорциональном делении, хотя скорее всего зависимость линейная) примерно в интервале от 56000 до 74000 штук в месяц..
Естественно, при цене соответствующей предпочтениям потребителей..
Если Вы правильно определите функцию зависимости цены от предпочтения потребителей, то Вы сможете в дальнейшем правильно подобрать требующееся Вам оборудование по производительности, правильно сконструировать структуру себестоимости производства и самое главное - правильно сгенерировать конкурентную стратегию на рынке..
Главная ошибка всех делетантов - стремление к монополизму..
Как говорят Аксакалы от маркетинга - монополизм - это первый шаг в пропасть..
Аминь!