Проблемы с газобетоном

Проблемы с газобетоном
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Здравствуйте! Я совсем ещё новичок, только недавно начал свои первые эксперименты с газобетоном. Сейчас делаю пробные замесы в вёдрах. И уже накопилось несколько вопросов. Помогите пожалуйста новичку! :)
1. Раствор в вёдрах не набирает температуру выше 40 градусов, хотя по документации должно быть 70.
2. Раствор очень долго застывает, через 4 часа ещё невозможно срезать горбушку.
3. Какая жесткость должна быть через сутки после заливки? у нас получается довольно не прочный материал, очень легко сделать вмятину пальцем.
Цемент мы используем марки ПЦ400-Д30. Другой в нашем регионе редкость.
Посылаю файл: в нём дозировки и результаты экспериментов. Посмотрите пожалуйста, возможно я что-то делаю не так?

  • 12.01.2011 09:33:47

    urdigor

    Здравствуйте! Я совсем ещё новичок, только недавно начал свои первые эксперименты с газобетоном. Сейчас делаю пробные замесы в вёдрах. И уже накопилось несколько вопросов. Помогите пожалуйста новичку! :) 1. Раствор в вёдрах не набирает температуру выше 40 градусов, хотя по документации должно быть 70. 2. Раствор очень долго застывает, через 4 часа ещё невозможно срезать горбушку. 3. Какая жесткость должна быть через сутки после заливки? у нас получается довольно не прочный материал, очен...

    читать далее
  • 12.01.2011 11:50:59

    Vit11

    При производстве не автоклавного газобетона возникла необходимость увеличить расход воды до 308 литров на одну форму объёмом 0,86 м3. Используется цемент марки ПЦ-500 д0 в объёме 260 кг на форму и МП-1 в качестве наполнителя в объёме 260 кг на форму. Так же применяется кауст. сода 1,2 кг на фогрму и пластификатор С-3 1,2 кг на форму. В качестве газообразователя используется алюминиевая паста 0,4-0,6 кг на форму. При производстве возникает проблема слишком медленного набора распалубочной прочн...

    читать далее
  • 12.01.2011 14:29:31

    Vit11

    Вы используете дополнительный прогрев массива во время предварительной выдержки? Уменьшайте количество воды (если вы используете песок В/Т слишком большое подобное отношение используется при работе с материалами порошковой структуры Минеральный порошок или зола унос). Цемент такой не пробовал, но опытные люди советовали ПЦ 500 Д0....

    читать далее
Была ли полезна информация?
При производстве не автоклавного газобетона возникла необходимость увеличить расход воды до 308 литров на одну форму объёмом 0,86 м3. Используется цемент марки ПЦ-500 д0 в объёме 260 кг на форму и МП-1 в качестве наполнителя в объёме 260 кг на форму. Так же применяется кауст. сода 1,2 кг на фогрму и пластификатор С-3 1,2 кг на форму. В качестве газообразователя используется алюминиевая паста 0,4-0,6 кг на форму. При производстве возникает проблема слишком медленного набора распалубочной прочности более 5 часов. При использовании меньшего количества воды происходит кипение массива с последующим его оседанием до начала схватывания цемента (около 20 мин.). Есть ли в практике производства методы уменьшения количества воды с сохранением качественных свойств массива?
Была ли полезна информация?
Вы используете дополнительный прогрев массива во время предварительной выдержки? Уменьшайте количество воды (если вы используете песок В/Т слишком большое подобное отношение используется при работе с материалами порошковой структуры Минеральный порошок или зола унос). Цемент такой не пробовал, но опытные люди советовали ПЦ 500 Д0.
Была ли полезна информация?
Какой там прогрев в ведре? :roll:
Посмотрела Ваш файл - ничего не поняла в Ваших расчетах ни на ведро, ни на 1 м3.
Вы что же все за 100% берете (цемент 33% + песок 33% + вода 33%)? :roll:
Смесь в ведре и не разогреется, потому что объем маленький у Вас и цемент желательно марки 500.
Схватывание замедленно, потому что В/Т многовато для Вас, низкая температура смеси и цемента мало.
Прочность через сутки должна быть достаточной, чтобы перекладывать блоки и зависит от многих факторов: состава смеси, температуры твердения...
Была ли полезна информация?
Какую плотность блоков Вы делаете?
Понятно, что с минеральным порошком В/Т будет выше, чем на песке.
Если у Вас получается расчетная плотность блоков, то тогда регулируйте твердение или температурой воды, смеси (не написали какие температуры у Вас) или используйте ускорители твердения.
Еслиу Вас все нормально получается с пластификатором, то есть смысл увеличить его количество, не 0,46% как у Вас, а например, 0,6%.
Только не изменяйте все параметры одновременно :)
Была ли полезна информация?
Спасибо. по поводу температуры это понятно, но не совсем эффективно с точки зрения экономики. Т. к. что бы придти ко времени набора распалубочной прочности 4 часа приходится жидкие компоненты нагревать до 45-50 С (а прогрев воды пока осуществляется електр. тенами). Понятно что летом температура воды уможно будет уменьшить. Но на данный момент придётся скорее всего увеличить расход С-3
Была ли полезна информация?
Цитата
Vit11 пишет:
Вы используете дополнительный прогрев массива во время предварительной выдержки?
У меня под формами лежит тёплый пол. Правда он греет не очень хорошо. Сейчас, во время экспериментов с вёдрами делаю так: ставлю вёдра в форму, укрываю их плёнкой, а на форму ещё одеваю колпак, обтянутый плёнкой. Под колпаком получается +19 +20 градусов.

Цитата
Vit11 пишет:
Цемент такой не пробовал, но опытные люди советовали ПЦ 500 Д0.
Сначала думал и не пробовать этот цемент, потому что у нас в регионе будет проблематично с поставками этого цемента.. Но сейчас прихожу к выводу что всё-таки придётся что-то искать.. Потому что технолог из фирмы, у которой мы покупали оборудование, сказал что бетон так долго застывает возможно именно из-за цемента с добавками.

Цитата
ТаТа пишет:
Посмотрела Ваш файл - ничего не поняла в Ваших расчетах ни на ведро, ни на 1 м3.
В таблице на первой странице расчёты на 7-литровое ведро. Например 1,96 кг цемента, 1,96 кг песка, 1,96 л воды и т.д.

Цитата
ТаТа пишет:
Вы что же все за 100% берете (цемент 33% + песок 33% + вода 33%)?
За 100% я беру вообще все компоненты (цемент, песок, вода, хлористый кальций, каустическая сода, алюминиевая пудра, стиральный порошок).

Цитата
ТаТа пишет:
Смесь в ведре и не разогреется, потому что объем маленький у Вас
Значит с вёдрами вообще мало смысла опыты проводить? Ведь раз смесь в ведре не разогревается так как в форме, то значит там и химические процессы идут немного не так как будут идти при заливки формы? Значит и свойства бетона из вёдер будут отличаться от свойств бетона залитого в форму?

Цитата
ТаТа пишет:
и цемент желательно марки 500.
Вы имеете ввиду 500Д0? Или 500Д20 тоже лучше подойдёт?

Цитата
ТаТа пишет:
Схватывание замедленно, потому что В/Т многовато для Вас, низкая температура смеси и цемента мало.
в последних опытах доводил температуру смеси до 55-60 градусов.. Застывает всё-равно медленно. А какая температура будет считаться не низкой? На сколько посоветуете мне уменьшить В/Т? И на сколько увеличить объем цемента? Я так понимаю мне нужно изменить соотношение песка и цемента?
Была ли полезна информация?
Цитата
urdigor пишет:
Сначала думал и не пробовать этот цемент, потому что у нас в регионе будет проблематично с поставками этого цемента. Но сейчас прихожу к выводу что всё-таки придётся что-то искать. Потому что технолог из фирмы, у которой мы покупали оборудование, сказал что бетон так долго застывает возможно именно из-за цемента с добавками.?
В принципе, можно и на 400 цементе работать с добавками, только прочность будет низкая, и цемента придется класть больше, на 500 цементе работать предпочтительнее.
А регулировать твердение нужно температурой смеси и использовать добавки ускорители твердения.
http://www.ibeton.ru/articles.php - статьи про ускорители твердения
Откуда у Вас такой расчет? :roll: и при чем тут 100% ?
Я уже много раз тут писала, как примерно делать расчет газобетона.
Для начала прикидываем сырьевые компоненты газобетона на Вашу плотность, например Д 600 кг/м3 ( в сухом состоянии), из практики цемента берут - 60(55)% + песок 40(45)%,
На 1 м3 Д 600= 360 кг цемента + 240 кг песка;
В процессе твердения цемента часть воды (10-12% от массы цемента) химически связывается с компонентами цементного клинкера и остается в микрокапилярах получаемых новообразований, а конечная масса высушенного газобетона возрастает на эту величину.
Следовательно, чтобы получить расчетную Д 600 кг/м3 общее количество сухих (цемента и песка) надо уменьшить на величину, равную массе химически связанной воды 10-12% от массы цемента (данные приводятся в литературных источниках), получается как минимум 530-540 кг, затем к этому количеству прибавляем 3-5% на горбушку, потом прикидываем количество воды, для чего принимаем для начала В/Т ~ 0,43-0,45 ( вот тут ведро как раз и пригодятся оптимальное В/Т подобрать).
Аl пудра для Д 600 от 0,07-0,08% от веса сухих компонентов, ПАВ - 5% от Аl пудры и остальные добавки считаем от веса цемента. :roll:
хлорид кальция (CaCl2) - 2,0-2,5%
каустическая сода (NaOH) 0,05-0,45%
кальцинированная сода (Na2CO3) - 0,2-0,3%
сульфат натрия (Na2SO4) - 2,0-3,0%
сульфат алюминия (Al2(SO4)3) - 1,5-3,0%

Многие используют каустическую соду для активации Al пудры.
Всё это я писала тут уже много раз - читайте форум.
Удачи!
Была ли полезна информация?
Здравствуйте, Татьяна! Большое спасибо за подробный ответ! Как выяснилось я немного неправильно производил расчёты. Теперь всё подправил.
Подскажите, а как узнать, подходит ли В/Т? По расплыву по Сутторду это можно сделать? Нормальное пятно должно быть 30-40 см? Я правильно проинформирован?
Была ли полезна информация?
Хозяин-барин! :)
Только в газобетоне неэффективно снижать количество воды - неполностью будет проходить газообразование (возможен выброс газа и появление трещин), лучше используйте укорители твердения.
Удачи!
Была ли полезна информация?
Расплыв по Суттарду, зависит от наполнителей, температуры смеси...где-то так... не меньше 30 см :roll:
Да, у Вас очень неплохая теоретическая база, видно, что много почитали...осталось попрактиковаться и всё у Вас, я думаю, будет хорошо.
Удачи!
Была ли полезна информация?
Спасибо за поддержку, Татьяна! А вот ещё что хотел спросить: кальций хлористый добавляют ведь как раз для ускорения схватывания бетона? В каком диапазоне можно варьировать его количество без вреда для будущих газоблоков?
Была ли полезна информация?
Ясно. По поводу выброса газа это знакомая проблема, правда на тот момент не понимал причины этого явления. А из ускорителей твердения не могли бы что нибудь посоветовать?
Была ли полезна информация?
http://www.ibeton.ru/articles.php - статьи про ускорители твердения.
В-основном все добавляют CaCl2 (хлорид кальция), реже Na2SO4 (сульфат натрия).
Была ли полезна информация?
У кого как, но в-основном, 2-2,5%
Была ли полезна информация?
Но... все же для газобетонов я бы рекомендовал другие ускорители (сульфаты). Газобетон - это бетонная масса, вытесняющая при вспучивании воду и уменьшая ее количество до необходимого уровня с саморазогревом смеси. Ваша задача поймать эту смесь (научится это делать), в том числе количеством газообразователя (ал.пудры). Особо эффективные ускорители, здесь как раз и не эффективны.
Была ли полезна информация?
Цитата
Барнаул-Евгений пишет:
Но... все же для газобетонов я бы рекомендовал другие ускорители (сульфаты).
Сульфат натрия существенно влияет на схватывание газобетона, поэтому нужно поосторожнее с ним (приноровиться к нему).
А без опыта работы лучше с хлористым кальцием начинать.
Была ли полезна информация?
Здравствуйте Татьяна :D . После лабораторных испытаний выяснилось что средняя плотность выпускаемой продукции 650 кг/м3. Соответственно возникло желание снизить её до 550 кг/м3. При определении массы сухих компонентов возникает вопрос есть ли смысл увеличивать массовую долю цемента по отношению к доломиту с целью сохранения прочностных свойств материала?
Была ли полезна информация?
Вы свой состав полностью озвучьте :roll:

По плотности:
ГОСТ 12730.1 (как проверять);
ГОСТ 27005—86 Бетоны легкие и ячеистые.Правила контроля средней плотности (как считать).
Плотность зависит от того, какой коэффициент Кт взят в таблице 2.
На первоначальном этапе, когда нет статистики Д 600 ставят для ячеистых бетонов, который выше Д500, но не ниже Д600.
Наша кировская строительная лаборатория например, дает такой промежуток 510-610 (откуда они это взяли - не знаю, похоже сами придумали. т.к. в ГОСТе такого нет).
А вообще надо накапливать результаты, считать коэффициент вариации Vп, который из практики бывает 4-6% и тогда можно будет по этой табличке, в зависимости от коэффициента вариации брать Кт.
И тогда марка по плотности, для Д 600 будет в следующих пределах:
Кт=1,05 - 525-630
Кт=1,04 - 520-624 и т.д...
Как состав считать я тут писала много раз.
Была ли полезна информация?
Спасибо за совет про сульфат натрия. Со временем обязательно его опробую.
Сегодня наконец-то попробовал в первый раз форму залить. Порадовало что застывает большой массив гораздо быстрее чем вёдра.. И температура положенная (60-70 градусов) набирается. Но тем не менее возникло несколько вопросов:
1. Смесь поднялась, но шапки к сожалению не получилось.. До краёв формы не хватило где-то пол сантиметра.. Вот сейчас думаю, что сделать? Увеличить количество песка и цемента? или может воды?
2. Поры, мне кажется крупноватые.. Что сделать что бы пузырьки получались размером поменьше? Уменьшить количество каустической соды?
3. Массив получается неравномерный какой-то.. сверху пузырьки больше, снизу меньше.. От чего это может быть?

Рецепт по которому производилась заливка:
Цемент, кг: 272,16
Песок, кг: 181,44
Вола, л: 197,6
Хлористый кальций, кг: 6
Сода каустическая, кг: 1,35
ПАВ, кг: 0,0216
ПАП-1, кг: 0,410

В/Т = 0,453
Температура смеси, град.: 47
Температура среды, град: 19

всё это дело снимал на видео, там хорошо видно, какая структура неоднородная получилась.. попозже выложу, надеюсь вы посмотрите и что-нибудь мне подскажите..
Была ли полезна информация?
Что бы массив поднялся выше надо увеличить количество Аl пудры. Ну ещё может помочь добавление воды. А размер пузырьков зависит только от размера частиц пудры (не советую обращать на это внимание если их размер не превышает 3 мм). По поводу разности размеров пузырьков по высоте массива это нормально(опять же мне это работать не мешает)
Была ли полезна информация?
По времени газообразование сколько минут длится?
И какая температура в момент разлива смеси в формы?
Была ли полезна информация?
Цитата
ТаТа пишет:
По времени газообразование сколько минут длится?
И какая температура в момент разлива смеси в формы?
20 минут очень активно. Потом ещё 20 минут еле заметно. Полностью массив закончил подниматься через 40 минут.
Температура смеси 47 градусов.
Была ли полезна информация?
Тогда,можно немного снизить температуру смеси до 43-45 градусов, а если смесь не дорастет до конца формы, пробуйте по чуть-чуть добавлять воды и посмотрите что получится, а уж потом алюминиевую пудру добавляйте.
Количество сухих у Вас достаточное, а вот газообразование не очень интенсивное.
Как пудру добавляете, как всё перемешиваете, порядок какой?
Была ли полезна информация?
Цитата
ТаТа пишет:
Как пудру добавляете, как всё перемешиваете, порядок какой?
Вода, хлористый кальций, сода каустическая, цемент, песок. Когда начинают засыпать цемент, в отдельном ведре с водой смешивается ПАП-1 и ПАВ и потом это заливается в бурбулятор.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)