Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Ответы
Николай, огромное Вам спасибо за разъяснения!
Была ли полезна информация?
Николай, а поделитесь параметрами Ваших пустотных плит - пустотность, приведенный слой, максимальный пролет, максимальная нагрузка, расход стали и бетона, максимальный класс бетона? Хотелось бы понимать, что купили (имею ввиду линию), к чему стремиться...
Была ли полезна информация?
С помощью безопалубочного формования можно делать не только плиты перекрытия, но и стеновые панели, в том числе и слоистые со средним теплоизолирующим слоем. Опытное производство таких стеновых панелей было осуществлено в г. Полевской на Северском заводе ЖБИ в 1980-х годах. Тогда же был проведен большой объем исследований технологических, конструктивных, были проведены испытания стеновых панелей на прочность и деформативность.
http://narod.ru/disk/3747648001/disserizgib.pdf.html
К сожалению начавшаяся «перестройка» остановила проводившиеся работы, но теперь похоже наступила пора все вспомнить.
Была ли полезна информация?
Андрей, в настоящее время мы ведем очень интенсивные разработки по созданию новых конструкций и форм плит перекрытия.
Все эти разработки мы делаем под «испанскую» серию машин.
По понятным причинам я бы не хотел делиться ни уже готовыми результатами этих разработок, ни их направлением.
Однако привести пример старой конструкции плиты, я конечно могу.
По существу в ней присутствует вся необходимая информация о нагрузках на плиту, но следует понимать, что сейчас уже существуют более продвинутые изделия.
Хотя и эти много где применяются, и будут долго еще применяться

С уважением,
Николай Болховитин.
image
19.jpg (2.04 МБ)
Была ли полезна информация?
Цитата
Андрей Борисенков пишет:
Николай, а поделитесь параметрами Ваших пустотных плит - пустотность, приведенный слой, максимальный пролет, максимальная нагрузка, расход стали и бетона, максимальный класс бетона? Хотелось бы понимать, что купили (имею ввиду линию), к чему стремиться...
Добрая традиция нашего бизнеса?
Не покупать то что поняли, а понимать что купили :lol: :lol:

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
здравствуйте.у нас в производстве уже 3 год работает экструдер фирмы Ultra-span канадского производителя.меня интересует есть ли тут еще компании,которые используют экструдеры других фирм так как мы собираемся закупить еще один.пока прицениваюсь к spiroll но у них нет ни одного экземпляра работающего в России.был бы вам очень признателен если бы дали пару советов по различным экструдерам.кстати кого интересует процесс эксплуатации нашего экструдера обращайтесь.поделюсь всеми "болячками" ))))
Была ли полезна информация?
Важно ни какой фирмы экструдер, а какие он может делать изделия.
Если Вы планируете покупать экструдер, для которых в России нет согласованных альбомов чертежей на изделия, то конечно при его покупке необходимо прямо в контракте прописать по каким чертежам вы будите на нем работать.
Кроме того существует еще один момент..
Большинство людей вообще не представляют себе- а что, кроме плиты перекрытия, можно делать на машинах безопалубочного формования?
Сейчас становится понятно, что монстры ЖБИ в ближайшее время умрут, а вместе с ними умрет и панельное домостроение.
Для монолита останется эксклюзив.
Из чего будут строить жилье, например в городах с населением 50-70 тысяч человек.?
Опять несущие стены как в 50-х
И какие строительные материалы и элементы конструкции зданий будут востребованы.
И что из этого можно сделать на линиях безопалубочного формования.

Вот если так ставить задачу, то тогда можно говорить о типе формующей машины.
Ну а если вам кроме плиты перекрытия ни чего делать не надо, тогда можно покупать любую машину, они все хорошие.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
мы как раз и думаем брать оборудование, которое по мимо плит сможет формовать и сваи.но у того предложения которое мы получили сваи выходили не остроносые.не смотря на то что производитель оборудования готов предоставить все сертификаты и результаты испытаний мы все же не рискнули с ними связываться,так как проектировщики к такому решению для свай еще не скоро придут. А на счет одинаковых экструдеров,то тут можно поспорить.наш экструдер ломается довольно часто и детали приходиться заказывать через 3 пары рук перекупщиков.пытался по многим механизмам связываться на пряму с заводами-изготовителями,но они перенаправляют в канаду(производитель экструдера),звоним в канаду и сразу получаем адрес московского представительства. маленький пример. сломался вибратор на вибростоле компании BREKON(германия) через всю выше упомянутую схему мне выставили 150 тыс.руб за штуку.срок доставки 4 месяца! связался с конкурентами и получил вибраторы с такими характеристиками в москве за 30 тыс. за пару.разница ощутимая.вот и ищу теперь коллег по таких экструдерам чтобы совместно решать возникающие вопросы.таких кстати примеров куча((((((
Была ли полезна информация?
При подборе типа оборудования для безопалубочного формования, ни в коем случае нельзя руководствоваться названием фирмы изготовителя.
Нужно подбирать машины по типу формования.
Это связано вот с чем.
Например, на крупном комбинате все виды продукции делаются на своих производственных постах.
И сваи, и ригеля, и плиты, и панели….. и хрен еще знает что.
Допустим вы решили перейти к производству плит перекрытия со стендовой технологии на безопалубочную
Поставили линию, а она вам делает 500 квадратных метров плиты в день, и то если вы лениво работаете.
Подумайте, вам столько продать?
Если вы поставили ее на крупном ЖБК, да еще и с раскрученным сбытом, то у вас нет проблем. Линия окупится очень быстро
Иное дело, если вы воткнули такую линию в городе с населением 30-80 тысяч человек, а в 200-х километрах от вас «пылит» крупный ЖБИ с монопольными замашками.
Он вам насильно пихает свою панель вместе с несуразными накладными расходами, доставшимися ему из эпохи развитого социализма.
Тогда ваша линия начинает простаивать, то есть приносить убытки.
Единственный способ борьбы на этом фронте это экономически правильна стратегия производства. Бить надо в самые слабые места конкурентов – его накладные расходы.
Для этого ставим задачу так:
1. Хочу строить 30 тысяч квадратных метров жилья в год
2. Хочу производить для этого весь набор строительных материалов и элементов конструкции
3. Хочу занять под это производство минимум отапливаемых помещений
4. И минимум персонала, но что бы он был квалифицированным.
Вот если подбирать под такой проект оборудование, то тут просто названием фирм производителей не обойдешься.
Тут следует разобраться в вопросе основательней
Приглашаю к «Разборкам»

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Уважаемый Nikishkin V.A. :wink:
Спасибо Вам за эту информацию
Была ли полезна информация?
ООО "Фибробетонбуд" ,Украина. разработало и запатентовало технологию прогрева бетона (пропаривание) , приминительно к дорожкам экструдирования и слипформования, к съемной многоразовой опалубке, а так же штучным формам.
Уникальность данной разработки заключается в следующем :
* Стабильное тепловое напряжение по всей площади прогрева бетона ;
* Температура прогрева колеблется в пределах 65-70 С;
* Простота монтажа и эксплуатации;
* Высочайшая степень надежности.

Пример : дорожка экструдирования плиты 1200х220 длиной 80 метров потребляет не более 32 кВт электроэнергии в час , что позволяет за одни сутки в три смены "снять" 240 погонных метров высококачественной плиты перекрытия.
Данная технология применима как к новым дорожкам, так и модернизация "старых".
Сейчас на выходе разработка мобильных дорожек с таким же методом прогрева. Легко разбирается и собирается.


Приглашаем к сотрудничеству !!!
С Уважением !

Сообщение носит рекламный характер.
Удалены контактные телефоны и mail
Приглашаю авторов сообщения обсудить предложенный проект с технической и технологической точек зрения.
Н. Болховитин
Была ли полезна информация?
В настоящее время применяется три типа обогрева длинных стендов для безопалубочного формования.
1. Электрический подогрев.
2. Подогрев прямоточными продуктами горения газа
3. Подогрев через коллектор с горячей водой.

Электрический подогрев в России уже лет 7-8 как не применяют.
Дело в том, что в процессе эксплуатации дорожек с таким видом подогрева выявился ряд технологических недостатков.
Быть может что авторам представленного проекта удалось их избежать?
Хотелось бы получить более подробную информацию

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Добрый день!

Принципиальная схема дорожки : по тех. заданию Заказчика изготавливаются электрические панели любой ширины и длиной до 6 м. Каждая панель обеспечивается контроллером и системой аварийного отключения утечки электроэнергии. Толщина электрической панели составляет 10мм. Данный тип конструкции прогрева позволяет выполнять секционный прогрев в зависимости от длины изготавливаемого изделия ( сами выбираете какие секции греть ) Модернизация всей дорожки, если брать 80 метров занимает по времени 2 рабочей смены.
Срок выполнения заказа 2 недели с момента получения предоплаты.
Данную технологию уже используем в своих целях как в штучных форма, производства плиты ПАГ -18, так и на дорожках экструдирования.
Гарантия 5 лет.

Удалены цены и рекламный материал

Приглашаем Вас к сотрудничеству с нами !
Была ли полезна информация?
Можете ли Вы предоставить контакты запущеных с вашей помошью объектов где используются линии БОФ?
Была ли полезна информация?
Добрый день!


Украина, г. Новая Каховка. ООО "Олеся" . У них 4 дорожки, в одну из них мы инсталлировали пропаривание по нашей технологии. Дорожка 130 метров.
Контактный телефон : + 3 8 050 315 97 41 . Серов Валерий Анатольевич (директор)

С Уважением !
Была ли полезна информация?
Технобетон писал:
Данный тип конструкции прогрева позволяет выполнять секционный прогрев в зависимости от длины изготавливаемого изделия ( сами выбираете какие секции греть )

Расскажите какая поребляемая мощность такой установки, и как долго она нагревает дорожку от 15 до 70 градусов?


С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Добрый день, Николай !

Потребляемая мощность 1 п.м. дорожки , при ширине плиты 1200 мм составляет 420 вт.
Подъем температуры до 70 градусов происходит :

* незагруженная дорожка - 20 минут
* дорожка с отформованным изделием - 2 часа.

Из нашей практики полный цикл со снятием готового изделия занимает 8-9 часов.

Приглашаем к сотрудничеству по внедрению технологии !

С Уважением!
Была ли полезна информация?
Интересно узнать каким образом вы обеспечиваете такой быстрый нагрев дорожек?
Наша практика использования электрических нагревателей показала, что кабели нагрева не могут выдерживать слишком большие токи, которые нужны для начального прогрева дорожек.
Здесь многое зависит от вида формующей машины. Если вы используете бетонирующие комбайны с поверхностным воздействием на бетон, типа ЭХО или WI то требования к конструкции полов могут быть и невысокими, однако при объемном формовании, применяемом например в «ИПАНЦАХ» конструкция полов предполагает значительную массу конструкции, и сборные секции полов тут не годятся.
А масса дорожки тянет за собой инерцию прогрева, что и делает электрический подогрев неприемлемым.
На машинах ИСПАНСКОЙ серии применение электрического подогрева приводит увеличению цикла производства на 4-6 часов.
По этой причине мы, в сове время от них и отказались.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Добрый день, Николай!

Наша технология приминительна к существующим дорожкам в плане их модернизации, а именно : на существующую дорожку монтируются электрические панели в фактических размерах 2500х1250х10 или 13мм (13 мм вместо 10 мм , связано с увеличением толщины теплоизоляционного слоя для снижения теплопотерь) Т.е. электрическая мощность данной одной панели составляет 1,05 кВт. 95 % полученной тепловой энергии передается непосредственно на отформованное изделия. Для увеличения эффекта изделие укрывается пологом. Каждая панель шунтируется электрическим кабелем , что позволяет даже при нечаяном разрезании распилочным диском продолжить работу по прогреву изделий. При протыкании, ударах, вмятинах прогрев будет работать и не будет требовать ремонтных работ. В самом худшем случае необходимо заменить разрезанную панель. Других факторов по отказу системы практически быть не может.
При строительсве нами новых дорожек данную технологию мы монтируем непосредственно в ее конструкцию. Фактически лицевая поверхность дорожки будет сплошная.

С Уважением!
Была ли полезна информация?
Меня интересовало не совсем это.
В начале нашей деятельности, это примерно 10 лет назад, мы тоже шли по этому пути, то есть теплоизолировали покрытия дорожки в непосредственной близости от изделия, для полной передачи тепла на само изделие. Однако это приводило к снижению массы материала находившегося в зоне работы вибратора. По мере совершенствования бетонирующих комбайнов возмущающая сила вибраторов все время увеличивалась, и на покрытии с низкой массой стали возникать значительные вибрационные потери. Пришлось отнести теплоизоляцию за массу пассивной части покрытия, что привело к увеличению теплоемкости прогреваемой части покрытия. Это, по сути, и похоронило идею электрического подогрева, так как последний не в состоянии обеспечить быстрый подъем температуры.
Это связано с тем, что при использовании воды, в качестве теплоносителя, мы можем временно повышать теплоотдачу в 2,5 раза по сравнению с номиналом, как за счет повышения температуры носителя, так и за счет скорости его протекания. При использовании проточных продуктов горения этот показатель еще выше. А вот для электрических систем это совершенно недопустимо. Они всегда работают лишь с незначительным отклонением от номинала.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Мы понимеем возражения ,так как составим серьёзную конкуренцию выпускаемым водогреймым самоварам и в конечном итоге вытесним древние технологии с этого рынка.


С уважением!
Была ли полезна информация?
Цитата
Технобетон пишет:
Мы понимеем возражения ,так как составим серьёзную конкуренцию выпускаемым водогреймым самоварам и в конечном итоге вытесним древние технологии с этого рынка.


С уважением!
Понятно, а я и правда подумал, что вам удалось сделать что-то новое и интересное.
А тут оказалось просто очередное "Пришествие манагера" :lol:
Если вы уж и решили заняться "вытеснением" то неплохо было бы представить на рынок такой продукт, который на нем требуется, а не тот, что вы можете сделать.
Ну, результат получился в любом случае положительный.
Надеюсь, что теперь потребители такой продукции смогут задать вам несколько "Неприятных вопросов", на которые Вам придется поискать ответы.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
для Технобетон

А можно уточнить каким образом работает система электрического подогрева? регулировка температуры, что представляет система управления этим подогревом. Ведь при использовании "водогрейных самоваров" можно корректировать температуру от ... и до к пример 95 гр. на подаче, также можно наблюдать температуру теплоносителя на обратке.

Каким образом вы закрепляете плиты на стенде, какие дополнительные материалы и роботы необходимы для монтажа, где проходят электрические кабели, какая степерь защиты у нагревательных элементов, ведь если будет пробой, то это может формовщика и жизни лишить ...
Была ли полезна информация?
Добрый день!

Предлагаемая нами технология прогрева дорожек , а так же любых штучных форм и наборной многоразовой опалубки имеет высокую степень надежности на отказ "пробой", т.к. выполнены с применением современных технологий. КПД передачи энергии от нагревательного элемента к изделию приближается к 98%, что в отличие от "водогрейных самоваров" значительно экономит энергоресурсы. Регулировка температуры задается регистратором , который контролирует ее в автоматическом режиме по всей площади прогреваемой поверхности с погрешностью не более 0,5 градусов, что не возможно достичь на других источниках переноса энергии, т.к. существует понятие выходная температура и входная температура,что в конечном итоге приводит к температурным напряжениям (в частности дорожки) по принципу "чем длиннее тепловые сети , тем сложнее контролировать стабильность температуры на всем ее протяжении".
Поэтому наша система обогрева не требует больших затрат ,как энергетических , так и на обслуживание. И учитывая то, что мы даем 5 лет гарантии из того ,что там ломаться просто нечему.
Монтаж осуществляется непосредственно на существующую дорожку (клёпкой) с учетом температурных подвижек. В свою очередь необходимо будет переделать фаскообразующую кромку и приподнять направляющую хода укладочной машини на толщину 13 мм. Система подключается электрическим кабелем с обязательным заземлением.
Была ли полезна информация?
Цитата
КПД передачи энергии от нагревательного элемента к изделию приближается к 98%, что в отличие от "водогрейных самоваров" значительно экономит энергоресурсы.
Если Вы не возражаете против закона сохранения энергии, со смею Вам заметить, что вся энергия нагрева, за исключением теплопотерь, передается на изделие.
Это ни как не зависит от способа ее передачи.
Заметьте также что при правильной организации полов у всех трех видов подогрева теплопотери примерно одинаковые. И здесь электрический подогрев вовсе не имеет ни каких преимуществ.

Цитата
т.к. существует понятие выходная температура и входная температура,что в конечном итоге приводит к температурным напряжениям (в частности дорожки) по принципу "чем длиннее тепловые сети , тем сложнее контролировать стабильность температуры на всем ее протяжении".
Желательно прежде чем рекламировать свой продукт, ознакомится с конструкциями конкурентных предложений. По приводимой выше цитате, заметно, что вы этого не сделали. Не стану вдаваться в подробности, но равномерный прогрев дорожек в случае применения воды в качестве теплоносителя, очень легко обеспечивается как системой автоматики, так и правильной раскладкой труб теплоносителя. Эти проблемы давно решены и просто надуманы вами. Мы ставили дорожки на водяном подогреве длинной 217 метров, да еще и в полохоотапливаемом цехе. Страшилок ваших там не наблюдали.

А вот что мы действительно наблюдали на дорожках с электрическим подогревом, от которых нам пришлось отказаться.
Не далее как прошлой осенью мы «приговорили» один объект к замене электрических дорожек на водяные. Причем эти электрические дорожки мы сами и ставил там 6 лет назад. И вот в чем причина:
На этом объекте загрузка дорожек продукцией крайне неравномерна. То есть заказы, то нет. В результате часто приходится отключать дорожки. К тому же иногда они работают в одну смену. Мы, когда монтировали этот объект, это понимали, и приблизили теплоизоляцию непосредственно к изделию. Это было сделано для того, что бы обеспечить максимально быстрый стартовый прогрев дорожки. Однако это привело к тому, что снижая теплоемкость дорожки, мы снизили ее массу в непосредственной близости от изделия. Позже, когда на этом стенде стали формовать сваи, массы основания дорожки не хвалило, для того чтобы обеспечить пассивную массу вибросистемы. Простой расчет показал, что если мы увеличим массу основания, и перенесем теплоизоляцию в нижний слой, то увеличится теплоемкость дорожки, а значит увеличится время или энергия ее прогрева.
Электрический прогрев, в силу своих конструктивных особенностей, не мог обеспечить резкое повышение энергии прогрева по сравнению с номиналом.
Решения этой проблемы было три.
1. Все время держать электрические дорожки в прогретом состоянии даже без изделий.
2. Увеличить цикл формовании изделий на время электрического прогрева дорожки
3. Применить водяной подогрев вместо электрического.
Как вы думаете, какой мы выбрали?


Быстрота монтажа электрических дорожек, ни как не компенсируется неудобством их эксплуатации, и пожизненными проблемами, связанными с ограничением технологических процессов.
Вот вывод который мы сделали из собственной практики, и который еще предстоит сделать вашим покупателям.

Так что наш «Самовар», супротив изобретенного Вами «Велосипеда» поинтересней будет.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)