Новый участок трассы М-53 «Байкал» введен в строй на месяц раньше, чем планировалось

02.10.2013 12:33:11

Новый участок федеральной трассы М-53 «Байкал» длиной более 4 километров открыли в Тулунском районе. До настоящего времени эта часть дороги не была заасфальтирована, и в распутицу становилась серьезной головной болью для водителей большегрузных автомобилей. На гравийной дороге тяжелые фуры проваливались и застревали. Теперь же специалисты-дорожники называют новый участок самым лучшим на территории Приангарья, поскольку подрядчик ОАО «Труд» впервые использовал здесь технологию укладки высокоплотного асфальтобетона, с повышенным содержание щебня. Как известно, чтобы проверить ровность дороги, на панель приборов автомобиля ставят стакан с водой. Если вода не расплескалась – дорога ровная. Дорожники уверяют, что этот участок такую проверку успешно прошел, за что с их легкой руки сразу был назван «Пять минут Европы». В ближайшие два года ФКУ Упрдор «Прибайкалье», обслуживающее федеральные дороги в Иркутской области, намерено устранить и еще оставшиеся 24 километра гравийных разрывов на трассе М-53.

«Участок с 1465 по 1469 км трассы М-53 «Байкал» был проблемным. Еще пять лет назад здесь были перерывы движения — фуры не могли проехать. Приходилось дежурить бульдозерам, чтобы вытаскивать их. На сегодняшний день, как представитель заказчика, могу сказать, что это самый лучший участок трассы», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Панов.

Известно, что работы по строительству данного участка дороги начались в июне прошлого года и должны были завершиться до конца октября текущего года. Однако подрядчику удалось закончить строительство с опережением сроков на месяц. В результате строительства участку, имевшему четвертую техническую категорию по интенсивности движения, была присвоена вторая категория. Ширина проезжей части увеличилась с шести метров практически до девяти.

«Высокоплотный бетон содержит повышенное количество щебня, что позволяет исключить колейность, улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Кроме того, были укреплены откосы, для этого использовались специальные приспособления, представляющие собой каменную стеку, заполненную камнями», — заявил директор Тулунского филиала компании Александр Ромашко.

Эксперты отмечают, что ровный асфальтовый слой — лишь верхушка дороги, которая на самом деле напоминает многослойный пирог. Сначала укладывается земельное полотно, затем — так называемый рабочий слой, состоящий из дренажного грунта, например, диабаза. После этого укладывается два слоя щебня и только после этого — асфальт. Сначала слой пористого асфальтобетона, затем — мелкозернистого и, наконец, высокоплотный асфальтобетон. В конечном итоге толщина только асфальта составляет 21 сантиметр.

Сообщается, что всего в рамках работ на данном участке дороги было уложено 24 тысячи тонн асфальта. Для организации движения во время строительства было построено 2 километра объездных заасфальтированных дорог, которые теперь будут рекультивированы.

Также отмечается, что вести крупномасштабные работы ОАО «Труд» позволяет близость производственной базы Тулунского филиала.

«На базе есть две роторные дробилки, в этом году мы установили асфальтобетонный завод производительностью 200 тысяч тонн, аналогов которому в Иркутской области нет. Там же расположено общежитие на 250 мест, где проживают рабочие, ведь в пик строительства на объекте работали до 300 человек», — заявил Александр Ромашко.

Недавно состоялось приёмка специальной комиссией из числа представителей заказчика, подрядчика, надзорных органов, а также независимых экспертов. Чтобы убедиться в качественности выполненных работ специалисты прошли по дороге значительный ее участок.

«Был выполнен большой объем укрепительных работ, работ по водоотведению, Все представители комиссии, включая специалистов Ростехнадзора, Стройнадзора, довольны качеством, поэтому мы готовы подписать акты приемки дороги», — заявил главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.

Отмечается, что после того как члены комиссии разрезали традиционную праздничную красную ленточку, а заказчик и подрядчик подписали акты приемки работ, дорожники переставили запрещающие знаки с новой дороги на объездную. За несколько минут у перекрытой дороги собралась очередь из большегрузных машин. Наконец, дорожники дали зеленый свет, и первый автомобиль, а за ним и последующие проследовали по новому участку трассы, приветственно сигналя строителям.

«После введения в эксплуатацию этого участка на трассе М-53 остается еще 24 километра гравийных разрывов. В следующем году планируется сдать в эксплуатацию 6 километров, строительством этого участка занимается компания «РегионСпецСтрой». А в 2015 будут сданы оставшиеся два участка общей протяженностью 18 километров, которые строит также ОАО «Труд». После этого можно будет сказать, что основные проблемы на М-53 решены. Следующим этапом улучшения обстановки на федеральной трассе станет строительство обходов городов, а также безопасных железнодорожных переездов», — отметил Виктор Панов.

Как отметил председатель комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен, строительство дорог является одной из приоритетных задач на федеральном уровне.

«В настоящее время в процессе реконструкции на трассе М-53 находится порядка 60 километров дороги. В последние годы этому уделяется большое внимание, в частности, были отремонтированы транзитные проезды через Нижнеудинск, Усолье-Сибирское, построены обходы Иркутска и Тайшета. За последние несколько лет дорожная отрасль в Иркутской области поднялась на новый уровень, компании-подрядчики обзавелись современной техникой, повысили квалификацию своих сотрудников», — сказал депутат.

Кроме того, парламентарий отметил, что для дальнейшего развития дорожного строительства необходимо скорректировать планы подготовки специалистов в регионе.

«Мы уже беседовали на эту тему с руководством Иркутского государственного технического университета, который готовит специалистов не только для Приангарья, но и для соседних регионов. На сегодняшний день их катастрофически не хватает. Но, несмотря на это, мы придерживаемся четкой осознанной политики привлекать в дорожную отрасль доморощенных специалистов, а не приглашенных работников. Это связано с тем, что стали возрождаться дорожные фонды, более профессионально начали проводить конкурсы, у дорожно-строительных компаний появились перспективы масштабного развития», — сказал Тен.

 

 

Фото: http://avto-posts.ru/, http://zsnso.ru/, http://krasnoyarsk.dkvartal.ru/, http://baikal.mk.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1947
Автор: @Алексей Щербатых