Эксперты считают, что рост рынка спецтехники в текущем году будет небольшим

01.04.2013 17:11:39

Российские эксперты заявляют о том, что в текущем году строительная отрасль страны должна вырасти на 9%. По их мнению, такое развитие событий предоставит отличные возможности для развития новых производств спецтехники. Известно, что основной сегмент таких предприятий как раз приходится на строительные машины. Руководитель Восточного региона «Мантрак Восток» Сергей Федоров отметил, что производства всех видов машин, которые используются в строительном секторе, будут так или иначе расти. «Не скажу, что очень быстро, но в среднем рост составит 5-10% от прошлого года в зависимости от вида машин. Это касается обычной строительной техники: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, фронтальные погрузчики, краны, машины для укладки асфальта и другие. Сегодня в этом секторе в основном представлена импортная техника. К сожалению, российский производитель практически окончательно потерял свои преимущества и занимает долю рынка в некоторых видах техники не более 8-10% и меньше, и эта доля постоянно снижается», - заявил эксперт. Также обеспокоенность по поводу роста влияния иностранных производителей на рынке выразил и генеральный директор компании «МБ Тракс Восток» Борис Биллих. «Сейчас все больше наших потребителей, которые раньше использовали отечественную технику, смотрят в сторону грузовиков иностранных производителей. Есть стабильный спрос на строительную технику, на полноприводную технику для Севера - нефте-, газо-, золотодобывающих компаний. Мы видим большую перспективу для коммунальной и лесозаготовительной техники. Те, кто работает в экстремальных условиях, не имеют возможности часто заезжать на сервис. Для них важны такие факторы, как качество техники, удобство водителя и межсервисные интервалы», - отметил Борис Виллих. В компании SCANIA считают, что развитие сегментов рынка спецтехники может быть продиктовано различными условиями, начиная от обновления устаревающего автопарка до расширения парка машин для новых строительных, коммунальных объектов. «Мы ощущаем спрос и на коммунальную технику, и на специальные машины для обслуживания дорог. Мы связываем это с требованиями эксплуатирующих жилищно-коммунальных хозяйств к эффективности и качеству работ, которые повышаются с каждым годом. Так, экономически выгоднее эксплуатировать мусоровозы, которые более надежные, а также способны перевезти вдвое больше мусора - по сравнению с отечественными, которые, ни для кого не секрет, могут выйти из строя гораздо раньше импортного аналога», - сообщили в компании SCANIA. Кроме того, эксперты считают, что текущий год будет проходить под знаменем увлечения объёмов «импортной техники российского производства», ведь все больше число импортных производителей стараются разместить производство в России, чтобы «не отходя от кассы» производить и реализовывать свою продукцию в нашей стране. При всём этом, эксперты уверены и в том, что российская техника не проигрывает конкуренцию зарубежной в одном, но главном факторе, в цене. Исходя из статистики, основную часть рынка спецтехники в России занимают машины, которые исполняются в строительных работах. «Основная доля рынка, около 60-65%, занимается машинами, используемыми в строительстве зданий, сооружений, дорог и инфраструктурных объектов. Все остальные машины, как сельскохозяйственные, коммунальные, лесные и др. занимают не более 35%. В силу существующей макроэкономической ситуации до 2016 года особого изменения в соотношении долей каждого из сегментов не произойдет», - отметил руководитель «Мантрак Восток» Сергей Федоров. Помимо этого, эксперт отметил, что проекты по строительству спортивных объектов, жилья, трасс не имеют значительного объема в масштабах страны. Прирост потребления стабильный и идет за счет областных проектов по строительству жилья и социальных объектов, а также развития и модернизации инфраструктурных систем. Кроме того, Сергей Федоров выразил мнение, что большинство крупномасштабных проектов уже в работе или находятся в стадии завершения, а новые ждут решения, но с учетом макроэкономической ситуации это произойдет не скоро, из-за этого и в секторе разведки добычи нефти и газа особого роста в текущем году не будет, спрос будет поддерживаться за счет обновления старого оборудования и освоения небольших перспективных проектов. Так что можно считать, потенциал у рынка спецтехники внушительный, лишь бы было финансирование. Тем более что у нас в стране работают далеко не все виды спецтехники, которые пользуются спросом у западных потребителей. На российском рынке существует множество неосвоенных ниш, которые в обозримом будущем начнут заполняться, особенно это касается спецтехники, используемой в строительстве зданий, сооружений и дорог. «В силу дешевизны ручного труда и общей тенденции увеличения прибыли за счет удешевления затрат на российском рынке практически не используются мини-экскаваторы, передвижные мини-бетономешалки, мини сочлененные погрузчики. В моем понимании такая техника в перспективе будет использоваться на рынке России, но в небольшом объеме, так как еще долго будет отдаваться предпочтение дешевому ручному труду», - сказал руководитель «Мантрак Восток». Также известно, что в мае текущего года откроется завод по производству строительной техники Volvo Construction Equipment в Калуге. Сообщается, что инвестиции в проект составили более 40 миллионов евро, начальная производственная мощность оценивается в 2000 экскаваторов в год. В рамках повышения уровня локализации осенью прошлого года Volvo Group заявила о намерении инвестировать свыше 100 миллионов евро в строительство завода по сварке и окраске кабин Volvo и Renault рядом с основным заводом по производству грузовой техники этих брендов. С учетом того что около полугода назад там же был открыт таможенно-логистический терминал Volvo, в разы сокративший время на растаможку компонентов, на наших глазах формируется настоящий производственный кластер. Таким образом, Volvo демонстрирует завидную последовательность в промышленном развитии в России и намерении сохранить лидерские позиции на быстроменяющемся отечественном рынке продаж коммерческой техники.   Фото: avtomix.ru, stroitelstvo-russia.ru, asteza.ru, [url=http://urgranit.com/]urgranit.com/[/url], gruzovik.com

    Была ли полезна информация?
  • 3337
Автор: @Алексей Щербатых