Двухслойная вибропрессованная тротуарная плитка

Двухслойная вибропрессованная тротуарная плитка
При изготовлении плитки мы делаем два замеса большой объём для нижнего слоя (засыпается в матрицу первым) и небольшой объём для верхнего рабочего слоя (засыпается толщиной до 10 мм). В верхний слой, при необходимости, подмешиваем красители. Вопрос: можно ли в верхний слой добавлять гидрофобизирующие материалы, например ГКЖ-11, и не приведёт ли это к последующему расслоению плитки? Кто прессует плитку, подскажите, как Вы боритесь с расслоением, какие составы используете для верхнего и нижнего слоя.
Была ли полезна информация?
Ответы
Спасибо Натусику за поднятый вопрос о производстве на отсеве без песка.
Я думаю многие будут благодарны за мнение грандов этого форума по этому вопросу. Запускаю цех вибропрессования с нажимом именно на такую рецептуру.Всюду проблема с хорошим песком.
Особенно очень хотелось бы услышать совет практика Портышева.
Буду признателен всем кто знаком с этим вопросом
Поддержите, коллеги!
Была ли полезна информация?
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Спрашивали?Отвечаем!Я ярый приверженец изготовления вибропрессованной плитки из мелкого песка, с минимальным содержанием цемента.Без всяких добавок можно получить морозостойкость более 200 циклов.
Много лет назад, мне попалась на глаза диссертация одной дамы, которая утверждала, что применение мелкого песка позволяет изготавливать дорожные бордюры морозостойкостью более 300 циклов (в те времена это звучало как крамола!).В этой диссертации, кроме обоснования этого постулата был еще и анализ процесса разрушения реальных дорожных бордюров в зависиммости от размера применяемого щебня или гравия.По её анализу выходило, что точкой с которой начинается разрушение является зерно щебня или гравия находящееся на расстоянии 15-20 мм. от поверхности.И чем оно ближе к поверхности, тем быстрее начнется разрушение.Логика анализа была очень убедительной.По прочтении, я стал осматривать все бордюры по маршруту своего движения (благо помнил где когда перекладывали) и был вынужден согласиться с её выводами.С этого случая стал интересоваться и эксперементировать с бетонами на мелких песках.
Если хотите получить реально красивое и морозостойкое дорожное изделие, то это возможно только вибропрессованием с минимальным содержанием цемента в бетоне.Максимальный размер зерен песка не должен быть более 2,5 мм.Я работал с песком максимальный размер зерен которого 1,25 мм.Из него получались лучшие изделия.Морозостойкость сокращают крупная и пылевидная фракция.Но с таким песком сложнее всего работать.
Что касается гранотсева, я бы не стал делать из него вибропрессованных изделий, с гранотсевом я бы работал по технологии вибролитья с последующей полировкой и бучардированием.В.Л.Портышев.
Была ли полезна информация?
Спасибо Вадим!
В регионе есть мелкий песок, правда немного глинистый. По-Вашему опыту: какой реальный минимальный уровень содержания цемента (при макс. качестве) можно использовать.
Каково Ваше мнение о производстве стеновых блоков на отсеве без песка?
Заранее благодарен
Была ли полезна информация?
Гету.Например на прессе Рифей, стеновые камни ни из чего другого, кроме отсева с минимальным содержанием песка и не получаются.Так что из отсева очень многие рифеевладельцы по России стеновые камни лепят.В.Л.Портышев.
Была ли полезна информация?
Просветите тёмную! Что это такое за полировка и бучардирование?
Была ли полезна информация?
Той женщине, которая:
1.Оказывается не только всех с праздниками поздравляет.
2.Без компромиссов воюет за чистоту русского языка,
3.Видит насквозь мужские комплексы.
4.Но и производством изделий из бетона занимается (а может от скуки интересуется).
То, что я напишу далее, надеюсь вы как женщина поймете, а как закорузлый профессионал, отвергнете.
1.Если внутри бетона есть нечто красивое, это нужно обязательно обнажить.Гранотсев, будучи отполирован, красив (фактура гранита одна из самых красивых).
2.Полируем, как всегда, чем в этот момент нам удобней, тем и полируем.
3.Бучардирование, если память мне не врет, нанесение разного рода пропилов на полированную поверхность (что бы ноги не разъезжались).См. в поисковике бучардные машины, целая отрасль капиталистического хозяйства!
4.Еще одна технология обнажения фактуры.Лепим плитку из гранотсева, ждемс пока созреет, после её созревания, пригодного для дальнейшего пользования, из мойки высокого давления обнажаем её (фактуру).Опять ждемс, и после этого её гекажируем.
По вопросам гекажирования к уважаемому С.Ружинскому.Шикарная получается плиточка, и красивая, и не скользская, и недорогая.Ну а что из гранитного щебня самый прочный бетон и вы сами знаете.
Надеюсь мои ответы вас полностью удовлетворили.В.Л.Портышев.
Была ли полезна информация?
Вадим, спасибо за информацию! Вопрос: мне кажется,что при полировке изделий из гранотсева будут выкрашиваться частицы гранита, как этого избежать?
Была ли полезна информация?
Натусику.У меня на базе лежит фрагмент ж/б свода от ангара для тягача пусковых установок ракет стратегического назначения.Сделан он из бетона на гранитном щебне (ну и арматуры там немеряно).Я думаю ему лет тридцать, но мне бы даже в голову не пришла мысль, что этот щебень можно хоть как-то оттуда выковарять.При полировке он точно не будет выкрашиваться.Потому что площадь приложения усилия от полировки много меньше, площади соприкасающейся с цементом.А усилия сдвига много меньше силы адгезии цемента к граниту.Для гран отсева условия схожие (пропорционально меньше)так, что особо беспокоиться нечего, но нужно проверить.Если номер не пройдет, можно предложить следующий выход.Например перед смешиванием с цементом можно гран отсев прокрутить в смесителе с любым адгезивам (а хоть и акриловой или любой другой грунтовкой), 100 граммов грунтовки разведенных в паре литров воды, на 200 литров гран отсева, прокрутить хорошенько, потом несколько киллограмчиков цементику распылить в мешатель и хорошо его покрутить, потом все остальное.Полагаюэтого хватит.Но я бы с полировкой завязался в последнюю очередь.Начал бы с обработки мойкой высокого давления.В.Л.Портышев.
Была ли полезна информация?
NATUSIK
О вопросах полировки и бучардирования посмотрите сайт http://www.sr-schindler.de, я думаю всё будет понятно. Там есть руская версия.
Была ли полезна информация?
Спасибо за ссылки! А каково Ваше мнение, уважаемые, по использованию полипропиленовой фибры, проповал кто-нибудь, что получилось, есть ли резон применять?
Была ли полезна информация?
Я стяжку делал с фиброй полипропиленовой - супер, ни одной усадочной трещинки.
Была ли полезна информация?
Приходилось делать лоток дорожный прессованный на оборудовании Hess (колумбус стандарт) с фиброй (именно полипропиленовой) - удорожание изделия довольно заметное, повышения качества бетона было не столь заметно, а вот работы бетонщикам прибавилось - практика применения показала, что снимается форма с изделия нескольеко хуже, видимо сказывается увеличение прилипания смеси к форме. И не дай бог вовремя форму не почистить!!!
Была ли полезна информация?
Насколько я понял в применении фибры самое сложное суметь её ввести в смесь. У нас она никак не хотела распадаться на отдельные волоконца. Кто сумел её качественно ввести, поделитесь опытом? Сергей Ружинский, знаете какую-нибудь технологическую хитрость? Вы, по-моему, владеете массой различных "изюминок" по бетону и его применению :wink:
Была ли полезна информация?
Уважаемый Сергей Валентинович мне полагается, что в применении фибры, само сложное это понять - а зачем она собственно вообще то нужна?
Предположим для улучшения свойств бетона при работе конструкции на изгиб.
Возьмем например тротуарную плитку. Она работает на изгиб тем сильнее, чем больше отношение ее горизонтальных размеров к вертикальному. Ну, грубо говоря, чем больше она отличается от кубика. По этой причине размеры тротуарных плит рассчитываются таким образом, чтобы эти нагрузки не могли разрушать изделие. Здесь ответ однозначный: Если Вы не научились формовать плитку из традиционных смесей, то и фибра Вам точно не поможет. Кстати к стеновым материалам это относится в не меньшей, а может быть и в большей степени.
Если учесть, что стеновые и дорожные изделия это основная масса продукции, то что остается? Например бетонные конструкции, которые традиционно армируются металлом. Будем пробовать заменить арматуру на фибру? Здесь сразу надо заметить что в отличии от фибры арматура внутри конструкции распределена не равномерно, а в строгом соответствии с расчетом этой самой конструкции, что позволяет ей нести расчетную нагрузку в наиболее напряженных местах. В тоже время фибра «размазана» внутри бетонной массы более или менее равномерно, в результате чего основная ее масса просто не нужна, так как распределена и в тех слоях, которые и без ее прекрасно бы обошлись. А где тогда экономия?
Остается еще экзотика. Например корпуса судов из армированного бетона, или полы промзданий, испытывающих локальные ударные нагрузки, или трубы мусоропроводов, в которые наши «сознательные» граждане могут и гранату кинуть. Вот это последнее изделие реально и выпускается с применением фибры, а всего остального я просто не встречал.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Еще раз о смесителях.
Основные типы смесителей, доступных для применения нашим бетонщикам это
1. Гравитационные
2. Роторные
3. Планетарные
4. Двухвальные.
Причем последние три относятся к типу «принудительного действия».
Теперь что такое гомогенность в разговоре на пальцах?
По сути это дисперсия, если кто статистику не забыл, в объеме по весам входящих компонентов. То есть берем несколько одинаковых объемов смеси, сепарируем и взвешиваем входящие в него компоненты смеси, считаем дисперсию и называем ее гомогенностью. Здесь только есть маленькое лукавство: Исследуемый объем необходимо стремить к нулю. Так, например, в строительстве исследуют кубики 100х100 мм, и не разбирают их на компоненты, а просто давят. А дисперсию считаю по усилию на сжатие. Этот метод более чем сомнительный, так как позволяет нам оценить лишь равномерно плохое перемешивание состава бетона. Для бетонов на крупном заполнителе это еще куда не шло, но для песчаных, или, не к ночи сказано, фибробетонов, это вовсе неприемлемо. Стоит ли здесь говорить о применении таких методов для определения равномерности введения добавок и красителей, содержание которых составляет проценты от веса цемента? А не приведи Господи еще и кремнезем!
Я это к чему? Если вам кто скажет такие слова:
Наш бетоносмеситель после трех минут перемешивания позволяет получить гомогенность бетонной смеси например 92%, то его следует спросить:
1. Какой такой смеси, они вроде разные бывают, как по составу и дисперсности так и по жесткости. (и это не шуточный вопрос).
2. В каком объеме вы ребята, мерили эту гомогенность.
Два эти вопроса позволили мне поставить в тупик представителя одной очень уважаемой немецкой фирмы, смесители которой действительно дивно как хороши, но почему хороши они и сами не знают.
А что собственно делает смеситель?
Преодолевает силы трения. Если он преодолевает нужные нам силы трения, то чем выше потребляемая им мощность, тем лучше он перемешивает смесь. Обратите внимание на тот факт, что все перечисленные выше смесители имеют в качестве рабочих механизмов вращающиеся детали конструкции. Это означает, что для них можно сформулировать единый способ оценки интенсивности перемешивания.
Линейная скорость движения частиц смеси, барахтающейся в смесителе, взятая по модулю должна быть максимальна, а взятая по вектору – нулевая. Идеальным здесь может быть перемешивание во встречных потоках, когда суммарная скорость потоков по вектору равна нулю а «модульная» умножается на два.
В реальной жизни все конечно не так просто. Так, например, щебень проворачиваясь во время перемешивания сам вовлекает в процесс более мелкие частицы. Учитывая это, не последним делом является и порядок ввода компонентов в рабочий объем смесителя, и длительность этапов перемешивания. То, что мы обычно называем технологическим регламентом перемешивания.
Теперь попробуйте применить все сказанное к фибре.
То есть самостоятельно определить необходимый для этого тип смесителя и регламент его работы для фибробетона.
Помните, как говаривал Генри Форд, во времена, когда на его конвейере была только одна покрасочная камера, заправленная черной краской?
«Вы можете выбрать себе автомобиль любого цвета, но главное что бы он был черный».
Так и со смесителями, вы можете выбирать любой их четырех указанных выше смесителей, но главное, что бы он был двухвальный.
Ну вот собственно и все основные моменты относительно перемешивания фибробетона.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Толщина стенок оригинального водоотводного лотка не более 30 мм - этим и обусловлено применение фибры. Тем более что сверху ставится специальная мет пластина для чугунной или жестяной решетки.
Хотя и без фибры делали - получалось, правда процент брака увеличивался.
Для примера - размеры лотка 1000 х 300 х 150 с углублением по центру 270 х 90. размер устанавливаемой чугунной решетки 1000 х 100 х 18
Была ли полезна информация?
А лоток прессуете или льете?


С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
У нас только пресс...
Была ли полезна информация?
Проблема формовки на вибропрессе изделий с глубокими впадинами на лицевой поверхности вообще связана с определенными трудностями.
В первую очередь это неравномерная засыпка смеси, во вторую неравномерное уплотнение. Все эти особенности расположением формообразователей, однако вполне преодолимы «благодаря ума головного мозга» используемого как альтернатива применению экзотических материалов и технологий.
Есть еще одна тема, которую мы пока не трогали в вопросах вибропрессования.
Посмотрите на фотографию изделия и скажите: Что в этом вибропрессованом изделии показалось вам необычным?.

С уважением к нашим форумчанам, Николай Болховитин
image
Изделие.jpg (205.89 КБ)
Была ли полезна информация?
4 ямки?
Была ли полезна информация?
Это не ямки.

Даю подсказку
Изделие распилено по верхней грани
Была ли полезна информация?
Думал кто то есть посмекалестей! Тишина. Я ничего за три дня не нашёл!
С уважением Владимир.
Была ли полезна информация?
Впадины формовались не пуансоном, а одной из сторон матрицы?
Была ли полезна информация?
Это арматура, распиленная вмести с изделием.
А изделие вибропрессованое.
Технология "запрессовки" арматуры в сверхжесткую смесь была разработана для изготовления ж/д шпал из песчаного бетона методом объемного вибропрессования.
На первый взгляд это казалось просто, потом казалось, что не возможно, потом сделали.
Но эта программа в советское время не пошла - слишком дешевые шпалы получались.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Изделия для благоустройства имеют максимальный габарит - до 1 метра. Имеет ли смысл армирование таких прессованных изделий?
Шпала все таки почти два метра и без армирования не изготавливается при любом способе производства. Армирование тротуарной плитки не имеет смысла, хотя и возможно. Армирование бортовгго камня БР 100.30.15 вполне реально и может быть даже необходимо. Но при эксплуатации со временем арматура проступит наружу и естественно будет портить автомобильные протекторы - такое часто встречается у литых камней, особенно трехметровых. Как быть?

На фото арматура не так уж хорошо и видна, к сожалению.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)