Линии непрерывного безопалубочного формования

Линии непрерывного безопалубочного формования
Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы.
Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто совкового характера, оказались на их пути непреодолимой преградой.
Сейчас, когда фактор себестоимости бетонных изделий стал если пока не определяющим, то очень важным, линии такого типа начали очень быстро отвоевывать свое законное место. И это не удивительно. Себестоимость плиты перекрытия изготовленного методом непрерывного формования обходится процентов не 20 меньше, чем аналогичное изделие, изготовленное традиционным кассетным способом.
Сейчас на рынке России присутствует три типа машин этого класса.
1. Собственно экструдеры
2. Сплитформеры
3. И вибропрессы.

У этих машин есть много общего, однако присутствуют и принципиальные отличия. Общим является то, что смесь укладывается уплотняется и формуется на подогреваемом полу. Вернее сказать на дорожке, поверх которой натягивается арматура, изготовленная из проволоки или из каната. Изделие формуется вдоль дорожки, ширина которой задана поперечным размером изделия, а длинна может быть 100-200 метров. В дальнейшем эти изделия выдерживаются на теплых дорожках укрытые специальной тканью. Изделия выдерживаются до того момента пока твердения бетона, не позволит ему принять на себя натяжение арматуры. После чего изделия распиливаются в заданный размер алмазной дисковой пилой. Общим является так же и то, что все изделия, получаемые на этих машинах являются, так сказать, «телами экструзии».
На этом сходство машин этого класса заканчивается, и начинаются различия.
Исторически первыми были разработаны и начали производиться экструдеры. Принцип из работы такой: Смесь из бункера падает вертикально вниз на и увлекается в форму шнеками. Эти шнеки одновременно создают давление и передают на смесь вибрацию. На машинах этого типа позволительно работать на очень жестких смесях, что в общем то неплохо, однако как на любой машине для СЖС рабочие механизмы, соприкасающиеся непосредственно со смесью подвергаются очень быстрому износу. Причем это касается не только самого формующего агрегата, но и например БСУ.
В конструкции сплитформера сделана попытка уйти от этой проблемы, для чего вибрационный орган в ней был перенесен непосредственно на формообразующую оснастку. Такое решение, позволяло работать на более подвижных смесях и избавило эти машины от недостатков экструдера. Однако платой за это стала чрезвычайная сложность этой машины, определенная весьма причудливым механизмом передачи вибрации. В результате обслуживание машины стало весьма непростым делом, а замена формообразующей оснастки просо таки событием.
И наконец, на рынке появились вибропрессы этого типа. Ходят упорные слухи, что их изобрели в СССР, однако сам я, не имея ни какого на этот счет подтверждения, в них не верю. Так это или нет, но в СССр их не выпускали. Однако оригинальность этой машины, у меня лично, вызывает завись к ее изобретателю. Жаль, что я сам не смог додуматься до такой простой идеи. Вся изюминка этой машины состоит в том, что матрица на ней неподвижна (относительно машины), и на нее не предается вибрация. Вибрация передается на смесь, причем ее вектор направлен одновременно как сверху вниз, так и вдоль оси формования. Вибросистема устроена таким образом, что как бы «набивает» матрицу смесью, используя для этого пресловутый вибро-транспортный эффект. При этом вибрация передается только на смесь. Конечно работать такая машина может исключительно на смесях с осадкой конуса 1-3 см. Но весь прикол заключается в том, что такая смесь, после уплотнения теряет подвижность , что и позволяет сохранять форму свежеотформованного изделия. Обслуживание таких машин становится при этом очень простым, так как в рабочей зоне у нее нет ни каких подвижных частей. А повышенная подвижность смеси обеспечивает хорошее сцепление с арматурой.

Тем не менее независимо от типа применяемых машин, изготавливать на них погонажный бетон, в частности плиты перекрытия, намного практичней, чем в формах. Кроме того, номенклатура изделий этих машин намного шире и только одними плитами перекрытия не ограничивается.

С уважением Николай Болховитин

  • 19.12.2007 20:02:31

    Болховитин Николай

    Машины безопалубочного непрерывного формования погонажного бетона последнее время получают все большее распространение. Сейчас они только в «медвежьих углах» не вытеснили традиционный кассетный принцип формования плит перекрытия. Интересно, что идеи погонажного непрерывного формования уже немало лет. Работы по его разработке велись и в нашей стране в 70-е годы. Однако, в то время, пещерный уровень подготовки кадров на реальном железобетонном предприятии, равно как и ряд других причин, чисто ...

    читать далее
Была ли полезна информация?
Ответы
добрый вечер.Поперечные трещины могут возникать после термообработки.если вовремя на стенде не снято напряжение(не обрезаны канаты)
Была ли полезна информация?
Цитата
alexssk пишет:
добрый вечер.Поперечные трещины могут возникать после термообработки.если вовремя на стенде не снято напряжение(не обрезаны канаты)
Да, действительно, но я только слышал об этом, сам ни когда не видел, так как мне не приходилось бывать на производствах где так грубо нарушают регламент работы.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Щелевых камер под дорожками у нас нет.Поставщик оборудования сопровождал проект до пуска завода.Были представители из Испании и москвичи,так что на мой взгляд там все нормально.Мне кажется,что alexssk прав.Так сложилось исторически,что дорожку режем через день после заливки.Нет точного метода определения прочности бетона-ну кроме кубиков и молотка лаборанта.Мне кажется, что есть разница по прочности между бетоном залитым мастерком в лабораторную форму и бетоном после формующей машины.Подскажите пожалуйста,как можно точно определить когда нужно резать.А если передать напряжение на бетон,но не резать дорожка не треснет?
Была ли полезна информация?
Цитата
nii76 пишет:
Щелевых камер под дорожками у нас нет.Поставщик оборудования сопровождал проект до пуска завода.Были представители из Испании и москвичи,так что на мой взгляд там все нормально.Мне кажется,что alexssk прав.Так сложилось исторически,что дорожку режем через день после заливки.Нет точного метода определения прочности бетона-ну кроме кубиков и молотка лаборанта.Мне кажется, что есть разница по прочности между бетоном залитым мастерком в лабораторную форму и бетоном после формующей машины.Подскажите пожалуйста,как можно точно определить когда нужно резать.А если передать напряжение на бетон,но не резать дорожка не треснет?

А разве производитель не дал вам регламентов?
Существует кривая набора прочности для каждого вида изделия.
Существует температурный режим, который задает автоматика подогреваемых полов.
Существуют различные укрывные материалы. (потолще потоньше) которые подбираются в зависимости от условий в цехе.
По этим таблицам технолог определяет время набора бетоном прочности, на которой проводится передача не бетон напряжения, тогда же и надо резать, не раньше, потому что "пролетит проволока" ни позже, так как тогда происходит перерасход пил, которыми приходится пилить более прочный бетон.
На канатах нужно ждать дольше, так как площадь поверхности, по которой происходит сцепление с бетоном, у каната меньше чем у проволоки. На проволоке распиловка происходит примерно на 70% конечной прочности бетона. Уточнятся по форме изделия и зависит от цемента инертных, но на это существует методика доводки базового регламента.
Это все не очень сложно, просто нужно взять базовый регламент, у производителя машин и довести его до оптимального самостоятельно по методике, которую производитель тоже должен вам предоставить.
Это немного не моя специальность, так как я в основном занимаюсь разработкой машин и механизмов, но просто при разработке ТЗ на эти машины и самих технических регламентов их эксплуатации мне приходится эти методики использовать. Например, когда программируется автоматика прогрева полов, в нее закладывается регламент набора прочности. И в зависимости от этого регламента и с учетом реальных температур прогрева, на табло светится время плановой распиловки дорожки.
Когда проектируется смесительный узел для жестких смесей, потребителю тоже не обязательно морочить себе голову его техническими особенностями. Он просто должен знать что: Смесь такой то жесткости готовится по таком у то регламенту столько то времени». Но регламент должен быть!!!! Это неотъемлемая часть любой машины и любой технологии, без регламента это просто набор железок.
Но я конечно могу "подтащить" к проблеме других специалистов, если моих практических познаний будет недостаточно. Существует например консультационный центр бетонных технологий. Там нет постоянного состава, а просто координируются специалисты под конкретную проблему, собирают людей и специалисты им докладывают. Но это ведь «Пожарная команда» что называется, а почему пожар возник? Значит кто то сэкономил деньги при поставке оборудования и купил полуфабрикат. Или кто то не передал документацию, за разработку которой он тоже должен был бы в свое время заплатить.
Так что теперь вам самим придется все это нарабатывать, и добывать информацию и опыт кустарным путем.
Если я могу Вам чем помочь то я со всей душой, но только поймите, что мои возможности тоже ограничены. Я не всю информацию имею право вам передавать, так как она не является моей собственностью, хотя я ее и разрабатывал. Но фирмы платят мне за это деньги, для того что бы продавать оборудование комплектно и не морочить голову покупателю.
Но организовать контакты с нужными людьми я могу.
Могу Вам дать контакты людей, которые давно и успешно используют эту технологию и готовы поделиться с вами «секретами», которых на самом деле нет, а есть просто отсутствие информации по этому вопросу.
С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Спасибо большое,Николай Валерьевич. За контакты нужных людей буду очень признателен!
Была ли полезна информация?
Николай Валерьевич.У меня еще один вопрос возник в связи со слабой загруженностью цеха. В 2008г. вы писали о производстве свай на линии БОФ. Что-то изменилось? На тенсиленде такое возможно? И у кого можно заказать пресс-форму?(кроме Гевита)
Была ли полезна информация?
Цитата
nii76 пишет:
Николай Валерьевич.У меня еще один вопрос возник в связи со слабой загруженностью цеха. В 2008г. вы писали о производстве свай на линии БОФ. Что-то изменилось? На тенсиленде такое возможно? И у кого можно заказать пресс-форму?(кроме Гевита)
Если у Вас 30-ка то возможно, правда теоретически.
На практике один подмосковный завод попытался у него не получилось, но там дело было не в машине, а в плохих полах. Плиту на них еще худо бедно формовали а вот сваю нет. Да и при изготовлении матрицы они ошиблись.
В Техноспане мы переделывали вибросистему так что бы формовать сваю без проблем. Потом результат испытаний отправляли в Испанию, и они по нашему вибратору сделали промышленный образец, который сейчас ставят серийно.
Думаю что на тенсиленде тоже можно их формовать, но расход цемента будет повыше, так как там виброблок пожиже.
А вы покупали альбом чертежей на сваи?

С уважением Николай Болховитин.
P.S. На конференции я готовлю доклад о том, что еще можно формовать на линия безопалубочного формования.
Не хочу опережать события. после конференции все опубликую в печати и на форуме.
Была ли полезна информация?
На линии Элематик снимаем натяжение на канаты и режем по размерам при 80% прочности (от нормированной 500). Был опыт - оставили летом отформованную дорожку на сутки, она еще снизу подогревалась слегка - так ведь тоже потрескалась. Слышал, что коллеги режут на 60% прочности.
Иногда еще бывает растрескивание поперечное при нарезании 9-12 м плит. С этим пока не совсем ясно.
Была ли полезна информация?
Цитата
Дмитрий Калита пишет:
На линии Элематик снимаем натяжение на канаты и режем по размерам при 80% прочности (от нормированной 500). Был опыт - оставили летом отформованную дорожку на сутки, она еще снизу подогревалась слегка - так ведь тоже потрескалась. Слышал, что коллеги режут на 60% прочности.
Иногда еще бывает растрескивание поперечное при нарезании 9-12 м плит. С этим пока не совсем ясно.

Для того что бы резать с пониженным набором прочности надо переходить с канатов на проволоку.
Только на элематике это конструктивно невозможно, надо менять конструкцию опор натяжителей. Теоретически можно и не менять, ко тогда натяжение проволоки превращается в очень трудоемкую операцию.
Иное дело если опоры сразу сделаны под "проволочный" натяжитель. Вот на них можно и троссы тянуть и проволоку.
А вообще работа на проволоке это более современный метод. Он имеет ряд очень существенных преимуществ.
Я полагаю что канаты, как арматура, скоро "умрут"

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Сегодня был на заводе в Ивантеевке
Технолог мне подтвердил, что распиловку пустотной плиты начинают примерно на 70% прочности.
Сейчас у них задействовано 13 дорожек. Две смены по 12 часов. Успевают заформовать одной машиной только 10 дорожек.

Резку делают через 21 час, наборо прочности по регламенту, который сами подбирали, Регдамент внесен в компьютер.

Сделал фото пульта БСУ с составом смеси.
Посмотрел что они делают кроме плиты.
С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Здравствуйте уважаемый Николай Валеривич! Обещал написать Вам о результатах поиска проблем и о результатах формовки, а то ведь до процесса формования мы так и не дошли, а очень хотелось бы!Если разделить по пунктам, то вот что получается:
1) Вы правы, в нашей лаборатории нет оборудования для измерения гомогенности смеси," давим кошек",т.е. кубики!
2) Щебень на складе может попасться такого размера, который застрянет между пустотообразователями, но при закачке на БСУ он проходит чезез решетку, шириной 20 на 20мм, попадание крупного исключено.
3) Зашел на сайт глянуть цены, 163-й стоит чуть больше чем наших 4 (2млн300тыс)!!!
Из вышесказанного сделали вывод: Если венить бетон, его недостаточную гомогенность, значит причина в выборе смесителя, но руководство быстро не решится на такой шаг, а работать надо! Решили попробывать в 1,5-2 раза дольше перемешивать смесь, и помогло! Хоть производительность немного упала , но результат есть, бетон стал более однородный, уменьшились обрушения. Однако небольшие проблемы при формовке остались: происходят небольшие обрушения на плитах высотой 200мм и гораздо больше на 300мм в хотичном порядке при этом боковая фаска остается нормальной со всей остальной поверхностью.Может быть можно что нибудь еще поднастроить? Напишите пожалуйста. Заранее благодарен!
Была ли полезна информация?
а расход цемента не пробывали повышать, у вас бетон не держит или его "тянет". Со смесителем верно советую сменить.
Изменено: Kanstein - 17.11.11 6:09
Была ли полезна информация?
Так конечно трудновато подсказать сидя в Москве.
Но можно попробовать запесоченный бетон (песка побольше а щебня поменьше). Но тогда резко возрастет требование к смесителю.
По крайней мере постарайтесь распылять воду во время замеса и вводить ее не единомоментно, а пропорционально скорости вращения ротора смесителя.
Хаотичные обрушения очень похожи на непромес воды.
Такое в жестких смесях случается. И хотя ваша смесь попластичней будет чем для вибропресса, но вполне вода может промешиваться неравномерно.
Но если вы добавитие песка, то риск непромеса воды сразу возрастет.
Значит еще внимательней на смесителе.
Я специально для вас сфотографировал состав бетона для плиты перекрытия с аналогичной машины.
Правда у той машины с которй эта фотография вибраторы стоят 100Нz сумм 140 кНт. Это не самый последний вариант, но уже "продвинутый" . Мы как раз на этой машине проводили испытания прототипа вибраторов, по которым потом уже сделали новую схему.
Но прототипы мы, как положено во время испытаний сломали :mrgreen:
осталась пара на подмену, на всякий случай. Мы их потом на вибропресс поставили.
А у вашей машины вибраторы 100Нz или 75?
С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
http://www.con-tech.ru/index.php?option ... 97&lang=ru

Вот обсуждаемые темы
Можно присоединяться к обсуждению.

В любом случае после конференции, все материалы будут представлены на нашем форуме.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Добрый день.Обрушения при формовке чаще происходят из за того,что слишком много воды в бетоне,либо песка.Так же надо чётко смотреть за толщиной верхнего слоя и его уплотнения(конкретно для линии эхо)
Была ли полезна информация?
Хотелось узнать-кто какими укрывными материалами пользуется в летний и зимний период.
Была ли полезна информация?
Линии ЭХО работают на более жестких смессях чем например Техноспан. К тому же способ уплотнения бетона там - поверхностный (послойный). В отличии от объемного, применяемого на машинах типа "вибропресс".
По этой причине не все приемы подготовки сырья и формовки могут считаться универсальными для обоих типов машин.
В частности это касается пропорции песка.
При поверхностном воздействии песок может препятсвовать уплотнению бетона, так как смесь жесткая.
А вот в машинах с объемным уплотнением как раз наоборот.
Механика этого процесса на самом деле очень простая, но пока не хочу в ее обсуждать, так как нам важен практический результат.
На машинах объемного уплотнения возможно получать тонкостенные изделия из преднапряженного ПЕСЧАНОГО бетона, чего на слипформерее сделать невозможно. Правда за это приходится платить повышением расхода цемента на одинаковую марочность бетона.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
alexssk пишет:
Хотелось узнать-кто какими укрывными материалами пользуется в летний и зимний период.

http://www.tent-servis.ru/product_utepl.htm

Это не в порядке рекламы, но работает прилично, проверяли на практике.

С уважением, Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Кстати вот интересное предложение, для счастливых обладателей машин типа ЭХО и Элиматик, которое спонтанно возникло на конференции, во время дискуссии по эксплуатации различных типов машин.
У многих владельцев машин БФ возникает проблема загруженности дорожек. То есть Дорожки есть, машины есть, а спроса на плиту перекрытия нет. В то же время для переоснащения машины ЭХО на другие виды изделия требуются существенные затраты, а Элематик вообще нельзя переоснастить.
Возникает такой опыт: На рельсовые полы этих машин дополнительно ставят машину с объемным виброуплотнением, на которой начинают выпуск широкой номенклатуры изделий. Стоимость оснастки каждого вида изделий для таких машин составляет от 500 до 800 тыс. рублей. А их переоснастка занимает 30 минут и выполняется в процессе мойки машины при перестановки машины с дорожки на дорожку, то есть в цикле работы, вообще времени не занимает. Это означает, что каждую дорожку становится возможным загрузить своим видом изделия.
Конечно тут не так все радужно, что мол купили в то же время золотой дождь посыпался. Есть пара моментов к которым надо быть готовым.
1. Основная масса изделий это тонкостенные преднаряженные изделия, а значит с канатов надо будет переходить на проволоку.
2. Все изделия с линий БФ не соответствуют альбомам чертежей, применяемым при их производстве традиционными опалубочными методами. А значит, они должны сопровождаться соответствующими нормативными документами, подтверждающими их пригодность, равно как и технологиями их производства, гарантируемыми поставщиком оборудования. То есть при покупке формующей машины, надо легально приобрести и нормативную документацию. Иногда производители машин передают ее бесплатно, а иногда ее приходится покупать у правообладателей. Но в целом это небольшие затраты, просто их надо предвидеть.
3. Если Вы всё таки решитесь на такой «апгрейд» то огромная работа ляжет на ваш отдел маркетинка. Обычно, непривычные изделия БФ активно отторгаются консервативным строительным рынком, даже если на них есть всё необходимая нормативка. Внедрение на рынок таких изделий будет сопряжено с большими трудностями. Намного легче внедрение идет если линия работает в составе ДСК, то есть когда она принадлежит застройщику, который не просто может, своим волевым решением, начать применять такую продукцию, но и может перейти на проекты домов, полностью ориентированнях на продукцию БФ.
Но эти эта модернизация стоит того, что бы ей заняться. Практика ее внедрения уже имеется. Например, мне известен завод, у которого есть 13 дорожек для БФ. (два пролета 7+6 по 90 метров). Сейчас в две смены они ежедневно снимают продукцию с 10-ти.
В номенклатуре у них 12 оснасток под различные виды изделий. Причём они и на сторону продают продукцию и сами из нее строят.

Теперь был тут вопрос по формам для машин БФ.
Лучше всего их заказывать у производителя формующих машин, так как они производятся в этом случае по оригинальным чертежам и технологиям. Надо понимать, что машины все время изменяют свои конструкции, и грамотно следить за этими изменениями может только производитель. Конечно, существую и сторонние производители, которые способны снять размеры с вашей формы и по ним изготовить похожую. Но для вас это сопряжено с определенными рисками.

С уважением Николай Болховитин
Была ли полезна информация?
Цитата
Болховитин Николай пишет:

...
Например, мне известен завод, у которого есть 13 дорожек для БФ. (два пролета 7+6 по 90 метров). Сейчас в две смены они ежедневно снимают продукцию с 10-ти.
...
С уважением Николай Болховитин
Мы с 5 дорожек делаем 6 съемов в сутки в две смены.
Была ли полезна информация?
Мы с 5 дорожек делаем 6 съемов в сутки в две смены.

6 съемов чего вы делаете?
С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Огромное спасибо Николай Валериевич.что поддерживаете данную тему.Жаль .что так и не смог приехать по приглашению на конференцию.Все пункты обсуждения очень актуальны.надеюсь,что обсуждения в данной теме не прекратятся.
Была ли полезна информация?
Да, конференция удалась.
Даже мест в зале не хватило, пришлось дополнительно ставить стулья.
Процентов 70 народа досидело до конца, а потом поехали на комбинат смотреть производство.
Но самое главное, что народ не только слушал, что там с трибуны говорили, но и общался друг с другом.
Основная дискуссия развернулась вокруг весьма скандального утверждения, что технология крупнопанельного домостроения, которая 50 лет верой и правдой служила нашему строительству, морально устарела. С ёе помощью невозможно решить те объемы строительства, которые необходимы для России. Нужны новые, менее затратные технологии. И как одна из таких технологий это технология строительства из предварительно напряжённого сборного железобетона, формуемого их жестких бетонных смесей. Значит в первую очередь это погонаж с длинных стендов БФ.
Очень удачно получилось, что в одном зале удалось собрать разработчиков оборудования для традиционного КПД, разработчиков элементов конструкций из преднапряженных бетонов. Проектировщиков зданий, которые уже сейчас активно применяют такие элементы и детали. Отдельную тему только обозначили – это применений песчаных бетонов, это особенно интересно для юго-запада России.
Были показаны проекты малоэтажных зданий и зданий сельскохозяйственного назначения, полностью выполненные из элементов конструкции, изготовленных на линиях БФ.
Проектировщики получили два заказа на проектирование из элементов технологии БФ:
- Многоуровневые парковочные места
- Здание для разведения кур по какой то иностранной технологии.
Но самое главное что народ друг с другом пообщался.

С уважением, Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Здравствуйте, Николай! Я работаю технологом на заводе ЖБИ, в данный момент занимаюсь проблемами на установленной у нас линии Элематик. Есть такой вопрос - существуют ли в России производители недорогих запчастей для этих линий? Хозяин денег пожалел на начальный упор к экструдеру, теперь вот проблемы разруливать мне... :(
С уважением, Артем.
Была ли полезна информация?
Знаете Артём, владельцы элематиков как то общаются между собой, даже я слышал что они производство шнеков наладили, но здесь я полной информацией не владею, так как с самого начала посчитал элематик малоперспективной машиной, для тех задач, которыми я занимаюсь.
Но может быть в этой теме откликнутся те, кто давно эксплуатирует эти машины. Их довольно много по стране. Элематик ведь довольно «древняя» машина. Даже на 17-м заводе в Москве, она работала еще с советских времен.
Но вот тему установки на рельсы элематика современных бетонирующих комбайнов использующих объемный метод виброуплотнения я хорошо знаю.

С уважением Николай Болховитин.
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)