В Липецке в рамках Спартакиады трудовых коллективов города Липецка прошли соревнования среди семейных команд, приуроченные к Международному дню семьи. Подобный вид соревнований впервые был включен в городскую спартакиаду. В состязаниях приняли участие семьи сотрудников крупнейших предприятий города, таких как ЗАО «Липецкцемент», ОАО «Липецкая городская энергетическая компания», ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол», ОАО «Железобетон», ОАО «ДСК», ОАО «Липецкэнерго», ОАО «Стагдок». За команду Липецкого цементного завода выступала Дорофеева Марина – лаборант химического анализа 5 разряда ОТКиЛ. Вместе с сыном Василием и мужем Николаем ей предстояло выполнить ряд непростых заданий. В программу мероприятия вошли: дартс, прыжки в длину с места, челночный бег 3 х 10 метров (эстафета), прыжки со скакалкой (для мам), отжимания (для пап), поднимание туловища (пресс, для детей). Ребята справились на «отлично» и в упорной борьбе принесли ЗАО «Липецкцемент» долгожданное первое место. Всего на одно очко отстала от победителей команда ОАО «ЛГЭК», третьей стала семья, представлявшая ОАО «Стагдок».Прошедшие соревнования вызвали огромный интерес у участников всех
В ЗАО «Пикалевский цемент», входящем в состав Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», состоялась традиционная встреча с потребителями цемента. На мероприятие прибыли представители 12 организаций из Ленинградской, Новгородской и Вологодской областей.Официальную часть встречи открыли Управляющий Санкт-Петербургским филиалом ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Ольга Геннадьевна Черненко, которая представила участникам встречи Генерального директора ЗАО «Пикалевский цемент» Владимира Евгеньевича Петрова, который, в свою очередь, поблагодарил всех присутствующих в зале за проявленный интерес, отметив, насколько важными являются прямые контакты со своими потребителями.После официального приветствия, для участников мероприятия была организована экскурсия, которую провел заместитель генерального директора – технический директор Сергей Валерьевич Морозов. Участники встречи познакомились с технологией производства цемента, посетили переделы предприятия: карьер, отделение помола сырья, отделение помола цемента, участок отгрузки и упаковки цемента, ОТК и лабораторию.По возвращении с территории завода, в конференц-зале заводоуправления ЗАО «Пикалевский цемент» состоялось
На суд жюри конференции, председателем которого выступил главный инженер ЗАО «Кавказцемент» Руслан Целуйко, был вынесен ряд тем по улучшению технологии производства цемента, а также по модернизации оборудования. Жюри, прежде всего, оценивало актуальность и новизну проектов, практическую значимость, экономическую целесообразность, личный вклад молодых специалистов в реализацию проектов.Анна Фирсова, инженер по качеству ОТК и лаборатории представила доклад на тему: «Влияние комплексной добавки ВаSO4+ZnO на качество клинкера ЗАО «Кавказцемент». Татьяна Ширшова, начальник смены (стажер) раскрыла тему: «Тракт подачи известняка в цементные мельницы», а машинист-обжигальщик вращающейся печи Валентин Плотников рассказал о «Применении фторуглерод содержащей минералогической добавки на основе отходов электролитического производства алюминия». Его коллега по цеху Антон Гущин выбрал тему: «Автоматизация и модернизация холодильника Волга-75».Перед жюри стояла сложная задача - определить победителей и призеров, так как все представленные доклады были на высоком профессиональном уровне. Тем не менее, 1 место было отдано Анне Фирсовой, второе - Татьяне
Между FLSmidth и американской компанией был заключен контракт на сумму около $136 млн. на модернизацию производственных мощностей. Планируется перевести завод, работающий по мокрой технологии на современный сухой способ производства цемента. Программа направлена на сокращение вредных выбросов и снижение потребления энергии.Компания FLSmidth осуществит модификацию действующих печей, поставит на предприятие новые системы дозирования угля, мельницы, новые тканевые фильтры и комплекс оборудования, позволяющий увеличить потребление целых автомобильных шин.http://cmpro.ru/фото:
Холдинг «Сибирский цемент» продолжает развивать услуги по автодоставке продукции: в начале «высокого» строительного сезона-2012 парк Топкинского цементного завода пополнился семью тягачами «Mercedes-Benz Axor 1840 LS», оборудованными полуприцепами производства компаний «Сеспель», «Бецема» и «Feldbinder».В 2011 году «Сибирский цемент» стал одной из первых компаний СФО, предложивших своим клиентам услугу по доставке цемента собственным автотранспортом. Для реализации проекта холдинг приобрел девять цементовозов «Volvo FH 400 GLOBETROTTER» с полуприцепами – цистернами «Бецема» грузоподъемностью 35 тонн. По четыре единицы техники поступили на Топкинский и Красноярский заводы, один автомобиль получил Тимлюйский завод. Чтобы обеспечить растущие потребности клиентов, в этом строительном сезоне три цементовоза «Volvo» были переведены с Топкинского завода на Красноярский. Парк базового актива холдинга пополнили семь тягачей «Mercedes-Benz Axor 1840 LS», оборудованных полуприцепами–цистернами объемом 24 и 26 кубических метров.Услугу по автодоставке уже оценили многие клиенты компании «Сибирский цемент». Использование
Работник управляющей компании холдинга «Сибирский цемент» Сергей Гейдрих занял первое место VII Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут – 2012».Традиционные состязания проходили во всех регионах страны. В столице Кузбасса на старт забега, состоявшегося в парке имени Веры Волошиной, вышли более 1000 человек из городов Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск и Белово. Самой юной участницей соревнований стала 7-летняя Варя Ивлева, самым старшим – 79-летний Иван Буянов.Сибцемовец Сергей Гейдрих справился с предложенным заданием за 8 минут и 41 секунду, показав лучший результат в своей возрастной группе. В награду спортсмену вручили памятные подарки – Диплом, Кубок победителя и Медаль Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.«Два года назад я уже участвовал в соревнованиях по спортивному ориентированию, правда, занять призовое место тогда не удалось, – рассказывает Сергей Александрович. – В этом году решил попробовать снова: вышел на старт, сконцентрировался и смог пройти дистанцию на приличной скорости. Сейчас я готовлюсь к открытому
Такое поручение дал премьер-министр КР Омурбек Бабанов таможенной службе. Планируется, что данная мера будет временной.Также Госслужбе по борьбе с экономическими преступлениями поручено провести работу по выявлению посреднической сети в реализации цемента. В итоге все виновные лица должны будут понести ответственность. Это может произойти в том случае, если будет установлен факт сговора по искусственному завышению цен.На совещании так же было решено, что местные органы власти должны оповестить население о том, где именно будут организованы муниципальные точки по реализации цемента. При этом цемент будет поставляться непосредственно с завода-изготовителя.Напомним, что вопрос с реализацией и ценами на цемент решается на правительственном уровне, по той причине, что в нашей республике в настоящее время остро стоит вопрос с дефицитом этого стройматериала. Кроме того, цены на цемент остаются необоснованно высокими.http://www.kginform.com/фото:
В связи с высокими ценами на газ завод Кантский цементный завод переходит на использование угля, что позволит снизить себестоимость цемента. Об этом на совещании под председательством премьер-министра Кыргызстана Омурбека Бабанова вчера сообщил директор КЦЗ Данияр Салин.На совещании рассматривался вопрос, связанный с резким повышением рыночных цен на цемент.Директор КЦЗ проинформировал, что завершается процесс настройки оборудования и проведения монтажных работ на угольной фабрике. Запуск планируется осуществить через месяц.Как отметил О.Бабанов, антимонопольный комитет установил цену в 4 тысячи 700 сомов за 1 тонну. На деле цемент реализуется по цене от 7 до 12 тысяч сомов.http://www.kginform.com/фото:
В аэропорту Петропавловска-Камчатского подрядные организации приступили к демонтажу взлетно-посадочной полосы № 1, которая была выведена из эксплуатации еще в 1978 году. Как сообщили «ФедералПресс», после завершения реконструкции длина полосы увеличится с 2,5 до 3,4 км.«Демонтаж взлетно-посадочной полосы № 1 – это первый этап реконструкции объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловска-Камчатского, – сообщил представитель заказчика, заместитель начальника управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Бубнов. – На следующий год запланировано строительство водно-дренажной системы, очистных сооружений, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, перрона».Как сообщили в пресс-службе регионального кабинета министров, в настоящее время перед подрядными организациями стоит задача снять бетонную подушку глубиной 25 см. Для этого на полуостров была доставлена фреза весом 102 тонны, мощностью 600 лошадиных сил и производительностью до 2,5 тысяч кв. м за смену. Таких агрегатов в СНГ насчитывается всего три штуки. Снять бетонный слой старой взлетно-посадочной полосы строители намерены примерно за две недели. После
В Ульяновской области за четыре месяца 2012 года строительно-монтажные работы выполнены на сумму более 4 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Ульяновской области. По словам министра строительства региона Михаила Шканова, рост к соответствующему периоду прошлого года составил 28,8%.Продукции предприятий за январь-апрель этого года выпущено на сумму 3 миллиарда 414 миллионов рублей, что на 24,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство цемента за текущий период увеличилось на 31,8%, кирпича - на 38,1%, сборных железобетонных конструкций - на 32,3%.http://www.regnum.ru/фото:
ОАО Holcim (Азербайджан), в прошлом компания «Гарадаг Цемент», в отеле Kempinski Badamdar провело для клиентов мероприятие, посвященное ре-брендингу.Мероприятие было организовано с целью создания возможности для партнеров в получении большей информации о Holcim (Азербайджан), а также для предоставления новых возможностей для будущего успешного сотрудничества.Программа мероприятия включала: презентация Группы Holcim и Holcim (Азербайджан), описание преимуществ после смены названия, представление продуктов и услуг Holcim (Азербайджан (под новым названием, а также распространение новых маркетинговых коммуникационных материалов среди клиентов).Участники мероприятия получили информацию о проекте модернизации и расширения завода «Гарадаг Цемент», который на сегодняшний день является самой крупной инвестицией (300 млн. евро) в ненефтяной сектор страны. Как отмечалось, Holcim верит в свою миссию - быть частью большого потенциала Азербайджана посредством поставки инновационных продуктов, а также решений для инфраструктуры, жилых и нежилых зданий.В мероприятии приняли участие около 140
Некоммерческое партнерство «Управление строительства «Атомстройкомплекс» приняло участие в «Уральском строительном форуме», где представило продукцию семи заводов, входящих в объединение. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе компании, экспозиция вызвала у посетителей большой интерес. Была представлена продукция заводов «Теплит», SiMat, «Берит», «Известь Сысерти», «БиКдрев», «АтомПрофи+» и «Бетон-экспресс», входящих в НП «УС «Атомстройкомплекс».Предприятия производят силикатный кирпич, твинблоки, опалубку, каленое стекло, пластиковые окна по современным технологиям, что позволяет «Атомстройкомплексу» уже 17 лет сохранять звание новатора строительного рынка.Строители оценили технологии обработки стекла, которые применяет ЗАО «АтомПрофи+». «Есть уже заданная программа, которая делает раскрой стекла. Отходы при раскрое не должны превышать 15 % площади. Если бы этой программы не было, станок не смог бы формировать раскрой самостоятельно. Таким образом мы экономим стекло и время, получаем четкие размеры листов и привлекаем минимум сотрудников», – рассказал Иван Шкарбан, начальник цеха по обработке и закалке стекла ЗАО «АтомПрофи+».На
На территории стадиона «Арена Львов» продолжаются работы по благоустройству. Об этом рассказал заместитель директора по строительству стадиона Роман Черкасс (компания «Альтком»).«Ведутся работы по благоустройству территории вокруг стадиона. Специалисты компании производят укладку асфальтового покрытия, наносится разметка, монтируется освещение, устравиваются тротуары. Кроме того, идут работы по озеленению территории», - отметил Роман Черкасс.Напомним, проектом предусмотрено устройство 34,5 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия, 40,9 тысячи квадратных метров ФЭМ, 8,5 тысяч метров квадратных брусчатки.Справка. Генеральным подрядчиком строительства стадиона «Арена-Львов» является компания «Альтком». Инфраструктура стадиона включает в себя более 34 тысяч зрительских мест, 14 корпоративных VIP-лож и 1 президентскую, 4,5 тысячи мест для стоянки автомобилей, административный корпус с 6 конференц-залами, медиацентром на 340 человек, 2 ресторанами.http://www.altcom.ua/фото:
В Луганской области на месте обанкротившегося предприятия ОАО «Лисичанская сода» хотят запустить цементный завод.У ОАО «Лиссода», на котором производство остановилось еще в 2009 году, есть шанс возобновить работу, но в качестве завода по производству цемента. Об этом сообщил председатель администрации. «В области идет структурная перестройка промышленного комплекса, отдельные производства перестают существовать, не найдя своего рынка сбыта. Так случилось с содовым заводом. Спрос на продукцию упал, а высокая доля энергетики в себестоимости товара сделала его неконкурентоспособным. Это признали сами собственники "Лиссоды"», – отметил губернатор.По его словам, в ходе длительных переговоров между облгосадминистрацией и владельцами предприятия возникла идея возрождения завода путем строительства на промплощадке ОАО «Лиссода» цементного производства. Сам проект, разработанный российскими собственниками, был презентован на ІІ Международном инвестиционном форуме. И уже в конце прошлого года промплощадку предприятия начали посещать потенциальные инвесторы.«Проект вполне жизнеспособен, – уверен губернатор. – На заводе сохранились коммуникации, сети,
Рынок железобетонных изделий (ЖБИ), серьезно просевший в период кризиса, начинает отыгрывать падение и привлекает новых игроков. Эксперты считают, что развитие конкуренции позволит этому рынку восстановиться быстрее.Так, компания «Старт Девелопмент» планирует построить собственное панельное производство для жилищного домостроения мощностью около 200 тыс. кв. м в год на территории индустриального парка «Дони-Верево». Об этом недавно в интервью газете «Коммерсант» заявил Андрей Назаров, генеральный директор компании. Он также уточнил, что в течение 2 лет в запуск производства планируется вложить порядка 30 млн EUR. 100-150 тыс. кв. м компания будет застраивать сама, а остальное будет продавать своим партнерам. Спрос на эту продукцию в Петербурге, по словам аналитиков, пока не удовлетворен. Эксперты говорят о постепенном стирании границ между рынками крупнопанельного домостроения и ЖБИ, что, например, характерно для Москвы. «Все вновь создаваемые ЖБИ-заводы, которые либо строились, либо только заявлялись, нацеливались на каркасную технологию, которая при использовании наружных трехслойных ЖБИ-панелей вообще мало чем отличается от традиционной «панели»,
Костомукша вместе с ГИБДД, городской администрацией и обслуживающей компанией провели масштабную проверку состояния внутриквартальных и магистральных дорог.В результате проверки комиссия обнаружила ямы и разрушения дорожного покрытия. Претензии были и к состоянию магистральных трасс и дорог внутри городских улиц. Несоответствие дорог действующим Государственным стандартам, грозит ответственным за их содержание лицам не только предупредительными мерами взыскания, но и административным наказанием. В ближайшее время администрация г. Костомукша планирует начать плановую реконструкцию асфальтового покрытия магистралей и придомовых территорий, а также проведение ямочного и карточного ремонта городских дорог. На эти цели выделены средства из местного и республиканского бюджетов. Кроме этого сотрудники администрации занялись проверкой состояния автомобильных трасс, ведущих на дачные участки и в деревню Вокнаволок. http://infoline.spb.ru/фото:
По данным СМПРО в апреле-мае 2012 г. наблюдается замедление темпов прироста отгрузок цемента в хоппер-цементовозах. Уже в апреле текущего года для доставки цемента железнодорожным транспортом на российский рынок было задействовано 29,5 тыс. вагонов, в том числе 19,8 тыс. хоппер-цементовозов, 3,6 тыс. полувагонов, 4,9 тыс. крытых вагонов, 815 зерновозов и 307 прочих вагонов. В июле 2011 года для перевозки цемента компании использовали 20 тыс. хоппер-цементовозов, что является максимальным значением в месяц для прошлого года.Основная доля цемента перевозится в специализированном подвижном составе. Для обеспечения ритмичности перевозок в высокий сезон требуется решить два основных вопроса – это обновление и пополнение парка хопперов-цементовозов, как основного вида вагонов, задействованных в перевозках цемента по железной дороге, и развитие существующей инфраструктуры.Что касается планов РЖД по развитию инфраструктуры, то накануне Минтранс предложил увеличить тарифы на перевозку грузов на 5,5% в 2013-2015 годах, чтобы привлечь необходимые средства. Если предложение одобрят другие государственные структуры, то, вероятно, через несколько лет этот
Предприятие планируется создать на базе завода по выпуску соды, которое находится в сложном экономическом положении. По словам представителей областной администрации, в свое время завод в Лисичанске выпускал соду в большом количестве для нужд всего Советского Союза. В нынешних экономических реалиях такое количество продукции не нужно, поэтому предприятие хотят перепрофилировать, создав на его основе завод по выпуску высококачественного цемента.Руководитель Луганской областной администрации Владимир Пристюк заявил, что на протяжении нескольких месяцев ведутся поиски инвесторов для данного проекта и проводятся предварительные консультации с представителями российских компаний. На заводе по выпуску соды остались коммуникации и инженерные сети, имеются разрешительные документы на добычу извести и мела. По мнению господина Пристюка, все это может упростить задачу по запуску цементного производства.Пока речь идет о возведении на базе содового завода линий по выпуску цемента в мешках и навалом по новейшей технологии, которая позволит минимизировать вредные последствия для окружающей среды. Руководитель Луганской областной администрации заявил, что
Холдинг «Сибирский цемент» представил свою продукцию на XVII специализированной выставке-ярмарке «Строительство. Благоустройство. Интерьер».В этом году форум, проходивший в Барнауле, посетили более 7,5 тысяч человек из 12 регионов России, а также из Казахстана и Китая. В течение трех дней участники выставки обсуждали наиболее актуальные вопросы строительной отрасли, сфер ЖКХ, лесного хозяйства и альтернативной энергетики. Программные мероприятия прошли в форматах конференций, семинаров, презентаций и мастер-классов.В ходе выставки были подведены итоги открытого смотра-конкурса «Медаль «Алтайской ярмарки». Холдинг «Сибирский цемент» признан победителем в номинации «Строительство. Строительные и отделочные материалы»: продукция компании отмечена золотой медалью и дипломом «За высокое качество продукции портландцемент ПЦ 500 Д0-Н».Цемент марки ПЦ 500 Д0-Н выпускают все заводы ОАО «ХК «Сибцем». Эта продукция применялась на строительстве трассы «Северный обход Новосибирска», а также при возведении других инфраструктурных объектов. Развивая сотрудничество с предприятиями дорожной отрасли,
На мельнице №4 цеха «Помол» ООО «Топкинский цемент» (входит в ОАО «ХК «Сибцем») установлены новые весовые дозаторы фирмы «Schenck Process» (Германия).Замена оборудования проведена в рамках программы модернизации действующего производства. Использование современной техники позволит автоматизировать процесс подачи клинкера и шлака в мельницу, а также обеспечит бесперебойное и точное (с погрешностью 0,25%) дозирование необходимых компонентов. «Применение такого оборудования дает возможность регулировать дозировку компонентов, необходимых для выпуска той или иной марки продукции. Таким образом, производитель в точности соблюдает рецептуру и полностью контролирует состав цемента», – отмечает сервис-инженер компании «Schenck Process» Александр Котов.Дозирование компонентов с помощью высокоточного оборудования поможет снизить и себестоимость продукции. «В настоящее время около 60% себестоимости цемента составляют расходы на газ, электроэнергию и другие энергоносители, – комментирует управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Владимир Кличко. – С каждым годом цена на эти ресурсы растет, поэтому установка нового
По итогам первого всероссийского рейтинга «Производственные системы – 2012», организованного деловым порталом «Управление производством», «БазэлЦемент-Пикалево» признан лидером в номинации «Перспективная производственная система». Таким образом, Ленинградская область заняла третье место в номинации «Производственная система региона» за счет участия в рейтинге двух молодых производственных систем – Тихвинского вагоностроительного завода (седьмое место из десяти в номинации «Перспективная производственная система») и «БазэлЦемент-Пикалево» (первое место).С февраля по май 2012 года исследовательско-аналитический центр портала «Управление производством» отбирал лучшие, образцовые производственные системы среди российских предприятий. В анкетировании приняли участие более 125 компаний в различных отраслях промышленности и регионах России. Анкетирование проводилось на основании 150 вопросов в шести блоках, включавших в себя информацию о персонале производственной системы, инструментах и методах производственной системы, о развитии производственной системы, ее эффективности, данных о корпоративной производственной системе.По мнению аналитиков портала,
Иван Дмитриевич Гаршин возглавлял завод с 1976 по 1987 год. Это время называют «эпохой» Гаршина. И недаром. Придя на предприятие в непростое время, он смог вывести его в лидеры среди предприятий цементной промышленности страны. Благодаря трудолюбию и упорству Ивана Дмитриевича, жизнь и деятельность Липецкого цементного завода в годы его руководства была насыщена такой динамикой и производственными успехами, таким взлетом творческой и общественной активности, каких не наблюдалось ни до, ни после этого периода. Работа, проведенная в те годы, заложила фундамент экономического благополучия «Липецкцемента» в настоящее время.Под звуки духового оркестра на церемонию торжественного открытия мемориала собрались ветераны предприятия, коллеги, друзья и родственники Ивана Дмитриевича, представители руководства города и области: начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области Владимир Тучков и заместитель главы администрации города Липецка Анна Шамаева.Все выступавшие на митинге говорили об одном – Иван Гаршин был настоящим человеком, личностью с большой буквы. Таким помнят его друзья, родные и коллеги. Право открытия
За первые 4 месяца 2012 г. ГК «Донтехком», официальный дилер ОАО «Мордовцемент», занял 3-е место по объемам поставок цемента в Ставропольский край железнодорожным транспортом. Доля группы компаний в этом сегменте рынка составила 17%. Большая часть поставляемого цемента предназначается для реализации крупного девелоперского проекта.- Поставки мордовского цемента в Ставропольский край ГК «Донтехком» начала еще в январе 2011 г., сразу после подписания дилерского соглашения с ОАО «Мордовцемент», - говорит Ирина Государская, генеральный директор ГК «Донтехком». — В прошлом году за первые 4 месяца мы смогли занять долю чуть больше 2% от всего объема поставок цемента на Ставрополье по железной дороге. В 2012 мы довели ее до 17%.Большая часть мордовского цемента, отгружаемого в Ставропольский край, предназначается для застройки юго-западной части Ставрополя, где возводится несколько жилых комплексов общей площадью более 100 тыс. кв. м. Всего в регионе в 2012 г. планируется построить 1,3 млн. кв. м. жилья.В апреле 2012 г. Ставропольский край увеличил потребление цемента на 8,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенностью местного рынка
За первые четыре месяца 2012 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевез около 400 тыс. тонн цемента, в 2,8 раза увеличив показатель аналогичного периода 2011 года.Рост перевозок в хопперах-цементовозах до наступления строительного сезона достигнут за счет введения ПГК в январе 2012 года нового порядка формирования стоимости услуг для производителей цемента, а также расширением клиентской базы.Согласно новому порядку, ПГК в течение всего года предоставляет клиенту вагоны под погрузку цемента по фиксированной стоимости услуг, в рамках объема фактических перевозок этого груза в январе. В результате принятых мер ПГК значительно снизила коэффициент сезонности при транспортировке навального цемента в первом квартале 2012 года, сократив простои цементовозов в период падения спроса на данный вид перевозок. Клиенты компании получили возможность более точного годового планирования затрат на транспортировку грузов.Основной объем грузоотправок цемента Санкт-Петербургского филиала ПГК приходится на крупнейших региональных производителей: ЗАО «Пикалевский цемент» (входит в «Евроцемент групп») и Сланцевский цементный завод
«Центральная цементная компания» (входит в ГК «Донтехком»), официальный дилер ОАО «Мордовцемент», приступила к поставкам цемента для строительства жилого комплекса в Щелковском районе Московской области. Первая очередь проекта уже успешно реализована, поставки цемента предназначены для строительства домов второй очереди проекта - 6 домов общей площадью более 100 тыс. кв. м.http://www.doteco.ru/фото: