Китайцы хотят построить порт в Архангельской области

23.04.2013 13:37:26

Заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт подвели итоги своего рабочего визита в Китайскую Народную Республику. Сообщается, что в рамках третьего заседания совместной российско-китайской рабочей группы по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал) члены правительства Архангельской области приняли участие в рабочей встрече с руководством Китайского фонда международных исследований, китайской инвестиционной корпорации, а также представителями Государственного банка развития Китая. Известно, что эта встреча состоялась в Пекине. По словам чиновников, на этом заседании обсуждались вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Российская сторона провела презентацию проекта для китайских партнеров. Представители региона ответили на вопросы потенциальных инвесторов, а также обменялись мнениями относительно технических аспектов и временных рамок реализации проекта. «В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала Архангельской области. А если говорить конкретно о проекте строительства нового глубоководного района порта, то он синхронизирован с прокладкой магистрали Белкомур и по сути является логичной точкой завершения этой трассы», — заявил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию. Также Алексей Алсуфьев отметил, что китайские инвесторы готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и развитие транспортно-логистической инфраструктуры Поморья в целом, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки. Кроме того, представителями Архангельской области была проведена повторная презентация строительства глубоководного района прошла с участием представителей межрегиональной компании Белкомур, администрации Республики Коми, ОАО «РЖД», «Внешэкономбанка» и Российского фонда поддержки инвестиций. Ранее сообщалось, что фонд поддержки инвестиций был создан два года назад по поручению президента России с целью реализации крупных инвестиционных проектов России. Капитал, которым сегодня обладает фонд, составляет около 10 миллиардов долларов. Планируется, что с участием фонда проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта может быть реализован по той же схеме, что и строительство Белкомура. Речь идет о механизмах государственно-частного партнерства, когда около 30 процентов финансирования берет на себя государство, а оставшиеся средства вкладывают частные инвесторы. Также чиновник уточнил, что результатом заседания рабочей группы стало решение о том, что проект строительства глубоководного порта будет актуализирован, а заинтересованные стороны в ближайшее время продолжает его детальное изучение уже на территории Российской Федерации. В этой связи руководители региона предложили китайским коллегам продолжить диалог по строительству порта и другим проектам и пригласили делегацию КНР побывать с рабочим визитом на архангельской земле в конце мая — начале июня. «Намерение финансовых корпораций и инженерно-строительных компаний Китая участвовать в проекте строительства глубоководного района Архангельского порта явно прослеживается. По результатам актуализации финансового и технико-экономического обоснований китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта. И как только документы по расчетам суммарных мощностей всех портов и сооружений, находящихся в зоне Севморпути будут готовы, мы продолжим диалог с китайской стороной. Сегодня строительство нового глубоководного района Архангельского порта включено в генеральную схему территориального планирования РФ и транспортную стратегию России с горизонтом планирования до 2030 года», - сказал представитель правительства Архангельской области. Руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт отметил, что новый район порта будет базироваться на четырех самостоятельных перегрузочных комплексах. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы. По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди составляет около 36 миллиардов рублей. Сообщается, что новый район будет располагаться на участке общей площадью около 180 гектаров в 60 километрах к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский. Планируется, что реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займет подготовка проектно-сметной документации. «Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов экспортного направления, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений», — отметил руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт. Эксперты отмечают, что при строительстве нового грузового района предполагается возведение подходного канала, операционной акватории, объектов обеспечения безопасности мореплавания, общепортовых сооружений и 17 грузовых причалов (двух — нефтеналивных, двух — для перегрузки угля, восьми — контейнерных и пяти — универсальных). Также планируется, что дополнительно будет построено 45 километров автомобильных и 55 километров железной дорог, а также четыре моста. «Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой до 35 миллионов тонн. Исходя из своего планируемого местонахождения, порт позволит осуществлять навигацию через Белое море судам с небольшим ледовым классом и принимать суда с большим дедвейтом, составляющим 75–100 тысяч тонн», — заявил Дмитрий Деарт. Фото: nedelya.ru, [url=http://myarh.ru/]myarh.ru[/url], [url=http://arh.newtest.aif.ru/]arh.newtest.aif.ru[/url], arh.aif.ru, iaplanet.com, arcticway.ru, fsvps.ru

    Была ли полезна информация?
  • 2832
Автор: @Алексей Щербатых