Правительственная бетономешалка: НПО «Мотор» и Минстрой хотят снизить цены на цемент и жилье

27.08.2008 09:59:00

ООО «НПО "Мотор"», заручившись поддержкой самарского облправительства, получило кредит в размере 300 млн руб. для организации поставок в регион цемента из стран Евросоюза. При этом компания обязуется продавать сырье предприятиям, работающим по облзаказу, на 15% дешевле рыночной стоимости. В облправительстве считают, что это соглашение поможет снизить цены на жилье в области. Эксперты и участники рынка говорят о том, что выгоду сможет извлечь НПО, тогда как на стоимость стройматериалов и недвижимости в регионе оно существенного влияния не окажет.

Министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявил на пресс-конференции, посвященной итогам работы строительного комплекса в регионе в первом полугодии 2008 года, что правительство региона заключило соглашение с ООО «НПО "Мотор"» о поставках в регион цемента из стран Евросоюза. При этом сырье, предназначенное для строительства объектов, заказчиком которых выступает область, «Мотор» обязуется продавать по цене на 15% ниже среднерыночной. По мнению господина Донского, в конечном итоге это должно способствовать снижению цен на жилье в регионе.

Как пояснил генеральный директор НПО «Мотор» Владимир Филиппов, соглашение сроком на три года (начиная с 2009 года) было подписано в начале лета. По нему НПО получает под гарантии правительства Самарской области кредит в 300 млн руб. на приобретение цемента у производителей за рубежом (Италия, Испания, Швеция). Кредит выдаст «Газпромбанк».

ООО «НПО «Мотор» зарегистрировано в 2002 году и принадлежит бывшему гендиректору и совладельцу «Самарадорстрой» Владимиру Филиппову.

В структуру НПО входят предприятия строительной отрасли, растениеводства и животноводства, риэлторские и торговые фирмы.

Компания недавно выиграла конкурс облправительства на установку придорожных бордюров в Самаре. Финансовые показатели не раскрываются.

«Речь идет о небольших объемах поставки цемента, — сказал господин Филиппов. — Мы планируем закупать порядка 100 тыс. т сырья в год и поставлять его в область». Примерно половина этого объема, по мнению руководства НПО «Мотор», их предприятие использует для собственных нужд, а остальной цемент поставят для нужд строителей, работающих по заказу правительства области. «Имея в собственности несколько бетонных заводов, "Мотор" сам является крупным потребителем цемента, — отметил Владимир Филиппов. — Поставляя цемент на условиях, прописанных в соглашении, мы сможем предложить его организациям, ведущим строительство по подрядам Минстроя по цене существенно ниже предложений российских производителей. При этом цемент с заводов Евросоюза имеет достаточно высокое качество».

По какой цене НПО «Мотор» будет продавать цемент на региональном рынке, пока не ясно. По словам господина Филиппова, цена на него будет корректироваться примерно раз в месяц. Определять ее будет НПО «Мотор» совместно с региональным Минстроем. «Цены на рынке нестабильны, — пояснил гендиректор «Мотора». — За последний год цена на цемент выросла практически в 2 раза».

В настоящее время в Самарской области стоимость тонны цемента колеблется, по оценкам министерства строительства и ЖКХ, в пределах от 4,6 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. Владимир Филиппов отметил, что строители, ведущие работу по заказу облправительства, не будут обязаны покупать цемент именно у его компании. «Мы всего лишь предоставляем им канал, где они могут приобрести его дешевле, — сообщил господин Филиппов. — Покупать его у нас или нет, будет зависеть от их желания».

В то же время компании, которые не задействованы в областных заказах, смогут покупать цемент у «Мотора» по рыночным ценам.

В целом аналитики принципиальных изменений в связи с заключением этого соглашения на региональном строительном рынке не прогнозируют. «Видимо, строительные компании, ведущие работу по госзаказу, выиграют от этого соглашения, — полагает аналитик «БКС» Екатерина Кравченко. — Они будут иметь гарантированную поставку по цене ниже среднерыночной. Правда, не вполне понятно, каким образом будет выводиться эта цифра. Это будет очень примерный подсчет». По мнению госпожи Кравченко, на стоимость цемента в Самарской области это соглашение также не повлияет. «Здесь есть конкретный покупатель, поэтому в целом цены на цемент это не снизит, — отметила госпожа Кравченко. — Кроме того, речь идет о довольно небольшом объеме сырья». С ней согласен и директор УК «Самарстройхолдинг» Юрий Данченко. «В Самарской области потребляется ежегодно порядка 5 млн т цемента, — говорит господин Данченко. — Поэтому заявленные объемы поставок совершенно несущественны».

Участники рынка говорят о том, что от соглашения выиграет в первую очередь НПО «Мотор». «Если отдельная компания будет поставлять в течение трех лет продукцию по госзаказу — это определенно выгодно для нее, — считает председатель совета директоров ГК «Усадьба» Олег Егоров. — Это стабильный заработок». Кроме того, по мнению господина Егорова, анонсированное министерством строительства снижение цен на жилье на практике с помощью этого соглашения реализовать вряд ли удастся. «От этого договора о поставке цемента не стоит ожидать существенного удешевления недвижимости, поскольку такое снижение цен на сырье не может существенно снизить себестоимость строительства», — говорит он.

По мнению председателя совета директоров ГК «Дисса» Максима Хвостова, схема, разработанная облправительством совместно с НПО «Мотор», на практике может выглядеть следующим образом: «Цемент по сниженной цене закупает ряд заводов железобетонных изделий, которые затем должны снизить цены на бетон для компаний, работающих по госзаказу». «Обычно выбор поставщика строительных материалов — это прерогатива застройщика, — отметил господин Хвостов. — В принципе заказчик, в данном случае правительство, может указать на конкретное ЖБИ и сказать, что бетон следует покупать там. Вероятно, в условиях договора можно проговорить, у кого из поставщиков будут приобретаться стройматериалы. Но если это выгодно, то строительным компаниям по большому счету непринципиально, кто будет их поставлять».

Отметим, правительство Самарской области уже сотрудничает с ООО «НПО «Мотор». В июне этого года компания получила от облправительства крупный заказ на ремонт одной из центральных улиц Самары — Ново-Садовой на участке от улицы Полевой до улицы Советской Армии. Начальная цена контракта 306,17 млн руб.

Получить комментарии у ЗАО «Евроцемент груп» и ЗАО «Интеко», являющихся крупнейшими поставщиками цемента в Самарскую область, вчера не удалось.

В «Интеко» лишь заявили, что «принципиально не комментируют проекты, в которых компания не принимает участия».

http://www.kommersant.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1093
Автор: @ВесьБетон