«Востокцемент»: Строительство нового цементного завода потребует развития железнодорожной инфраструктуры

27.05.2008 16:14:00

Маневровый парк и дополнительные фронты погрузки появятся на станции Теплое Озеро Дальневосточной магистрали. В настоящее время инициатор проекта реконструкции ООО «Востокцемент» готовит пакет документов для получения технических условий от ОАО «РЖД».

В этом году цементный завод в поселке Теплое Озеро (Еврейская автономная область) планирует выйти на свою проектную мощность — выпуск около 1 млн т цемента в год.

«Ранее предприятие работало не в полную силу: две печи для обжига клинкера — основного компонента при изготовлении цемента — простаивали. Сегодня ситуация изменилась — в январе после капремонта мы ввели в эксплуатацию четвертую, а в апреле пятую, последнюю, печь», — рассказал и. о. управляющего ОАО «Теплоозерский цементный завод» Виктор Иванов.

Такое развитие связано с благоприятной конъюнктурой на рынке строительных материалов.

«Если в 1990-е заводчане испытывали трудности со сбытом цемента, то сейчас, когда в стране наблюдается строительный бум, продукция востребована не только на Дальнем Востоке, но и в европейских регионах. При этом если в западных регионах страны все цементные заводы вышли на пределы своих мощностей, то у дальневосточных, Спасского и Теплоозерского, есть еще резерв для развития», — говорит Виктор Иванов.

Соответственно растет погрузка и на примыкающей к заводу станции Теплое Озеро. По сведениям ее начальника Михаила Дымова, в прошлом году здесь было погружено 5,4 тыс. вагонов с теплоозерским цементом, что на треть больше, чем в 2006 году.

Существенный прирост груза наблюдается и в этом году. Как сообщил Михаил Дымов, в мае согласно заявке заводчане планируют отгрузить 62,4 тыс. т — почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Пока станция Теплое Озеро справляется с объемами — в прошлом году погрузка составила 470 тыс. т, выгрузка — 250 тыс. т. Но ее возможности на пределе — сказываются нехватка путей и их недостаточная длина», — рассказали «Гудку» в техническом отделе Хабаровского отделения ДВЖД.

Однако уже в 2010 году количество теплоозерского цемента должно увеличиться втрое. Как рассказал заместитель гендиректора ООО «ДВ-цемент» (головная компания сети сбыта продукции ООО «Востокцемент») Валерий Тарабаров, в Теплом Озере заложен завод, рассчитанный на выпуск 2 млн т цемента в год. По планам предприятие должно заработать в 2010 году.

С такими объемами станции примыкания уже не справиться. Поэтому «Востокцемент» обратился к дороге с предложением реконструкции.

«Станция Теплое Озеро изначально строилась под цементный завод — она рассчитана на мощности этого предприятия, другого производства здесь нет. Но с появлением второго завода необходимо модернизировать ее инфраструктуру. И если действующие фронты погрузки-выгрузки еще можно развивать, то для того, чтобы вести активную маневровую работу, подборку вагонов, выполнять приемосдаточные операции, нужно построить местный парк. Мы предложили магистрали профинансировать работы за счет завода», — рассказал Валерий Тарабаров, добавив, что со строительством нового предприятия будет идти развитие и путей необщего пользования.

На ДВЖД одобрили предложение заводчан.

«Нужно поддерживать отечественного производителя. Стыдно покупать цемент за границей, когда мы имеем многовековой запас извести и все возможности изготавливать высококачественный цемент в России», — заявили в техотделе Хабаровского отделения ДВЖД.

В настоящее время «Востокцемент» готовит пакет документов на получение от железнодорожников техусловий. Поскольку заявляемые объемы производства нового завода превышают 500 тыс. т, данный вопрос будет рассматриваться в ОАО «РЖД».

Если в ЕАО работы по развитию станции примыкания только предстоят, то восстановление железнодорожной инфраструктуры ОАО «Спасскцемент» в Приморском крае уже началось.

Так, на станции Заводская построена эстакада для приемосдаточных операций, восстановлены часть путей, демонтированных в 1990-х из-за падения объемов производства, и ремонтный тупик.

Работы идут и по инфраструктуре РЖД. На станции примыкания Старый Ключ восстановлен пятый путь, уложены два стрелочных перевода.

«В прошлом году дорога выделила для обслуживания «Спасскцемента» маневровый локомотив, увеличила на станциях штат приемосдатчиков, товарных кассиров», — рассказали в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания ДВЖД.

Кроме этого, недавно было принято решение о создании дополнительного пункта передачи вагонов на ОАО «Спасскцемент».

http://gudok.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1438
Автор: @ВесьБетон