Украинский рынок строительных материалов и оборудования — 2008

24.05.2008 23:48:00

Информационно-аналитический проект Personal Analytical Unit выпустил ежегодный комплексный аналитический отчет «Украинский рынок строительных материалов и оборудования — 2008».

По результатам 2007 года украинский рынок строительных материалов вырос на 22% и достиг объема в 4,8 млрд $ в ценах производителя. Основным фактором влияния на развитие индустрии производства строительных материалов является активный ежегодный рост работ подрядного строительства, который оценивается на уровне 40%. По официальным данным, объем выполненных подрядных строительных работ в Украине в 2007 году составил 10,7 млрд $. Как прогнозирует PAU, в 2008 году рынок подрядных строительных работ может достичь емкости в 15 млрд $.

Согласно мониторингу инвестиционных проектов, проводимый PAU с 2005 года, в 2007 году была зафиксирована рекордная сумма инвестиций в производство строительных материалов. По оценочным данным в 2007 году инвесторы вложили в украинскую индустрию производства стройматериалов около 740 млн $, что в 2,8 раз больше, чем в 2006 году. Наибольший размер инвестиций был направлен в цементную отрасль, в производство керамической плитки и гресса, запуск производств по добыче щебня, производства по изготовлению изделий из ячеистых бетонов, производств по изготовлению ДВП. Также активно вкладываются инвестиции в производство сухих строительных смесей, товарного бетона, светопрозрачных конструкций. Как и в прошлогоднем отчете, значительных изменений в конкурентной среде на рынке производства строительных материалов не произошло. По методике PAU, «уровень конкуренции», из 25 проанализированных товарных сегментов наименее привлекательным является рынок сантехнического оборудования (индекс 0,08), а наиболее — сегмент цемента (11,8).

Активное развитие жилищного строительства, индустрии производства строительных материалов, а также рост благосостояния населения Украины стимулируют развитие сектора дистрибьюции строительных материалов. По результатам 2007 года можно отметить активизацию открытия строительных гипермаркетов и супермаркетов в регионах. Лидеры рынка «Эпицентр К» и «Новая линия» увеличили количество своих торговых точек в 2 раза. В конце 2007 года на украинский рынок вышла первая специализированная иностранная DIY-сеть Praktiker, а в 2008 году планируют открыть свои торговые точки OBI и Leroy Merlin. По оценкам PAU, емкость DIY сегмента в 2007 году достигла размера 2,2 млрд $.

Информационно-аналитический проект, PERSONAL ANALYTICAL UNIT торговца стройматериалами — маркетинговые исследования и консалтинг на рынке строительных материалов.

http://www.domik.net/

    Была ли полезна информация?
  • 1105
Автор: @ВесьБетон