ОАО «Искитимцемент». Кризис не навсегда.

21.10.2009 11:54:00

На этой неделе произошло событие, очень значимое для заводчан - выпуск миллионной тонны клинкера. Такие показатели с шестью нулями сегодня уже выглядят привычно. А ведь каждый цементник еще хорошо помнит те тяжелые времена, которые предприятие переживало в 1998-2002 годах. Объемы выпускаемой продукции упали в несколько раз, оборудование не ремонтировалось, зарплата задерживалась больше, чем на полгода. Но цементников трудностями не запугаешь – и войну все вместе пережили, и перестройку преодолели. Выпускали 600 тысяч тонн цемента в год, затем вышли на 800 тысяч, достигли 1 миллиона и, наконец, наступил тот день, когда предприятие вышло на проектную мощность – 1 млн. 640 тыс. тонн - и превысило ее, выпустив в 2008 году 1 млн. 850 тыс. тонн цемента. Добиться этого было непросто, но совместными усилиями смогли. А отметка в 1 миллион тонн с тех пор стала у заводчан символом. 1 миллион тонн цемента в 2009 году сделали в сентябре, и вот в октябре - 1 миллион тонн клинкера

2009 год – не самый лучший в финансовом отношении. В этих условиях важнейшей задачей для заводчан становится сохранение стабильности работы предприятия. Объем производства и отгрузки цемента по сравнению с прошлым годом понизился, крупные строительные объекты Новосибирской области заморожены. А ведь 80 процентов искитимского цемента потреблялось именно в НСО. Но, по исследованиям аналитиков, сейчас переживает подъем малоэтажное строительство – проще, частники. Поэтому цемента, использующегося для малоэтажного строительства, в 2009 году было произведено и реализовано гораздо больше, нежели в 2008.

На встрече с журналистом заместитель технического директора по производству ОАО «Искитимцемент» Сергей Червоткин отметил, что, несмотря на кризис, цемент - по-прежнему хлеб строительной индустрии. Объем востребованности снижен. Но, если снижение объемов производства на отдельных предприятиях цементной промышленности в России доходит до 50 процентов, на «Искитимцементе» - по итогам трех кварталов – снижение объемов составило 22,7 процента. Цемент нужен и будет нужен всегда, уверен Сергей Валерьевич, и задача искитимцев в любых условиях производить цемент качественный и в полном объеме. А для этого необходимо поддерживать завод в рабочем состоянии.

Износ оборудования предприятий цементной промышленности, и Искитимцемента в том числе, составляет более 80 процентов, и оно требует постоянного ремонта и обновления. Сергей Валерьевич выразил сожаление, что от многих планов в этом году по объективным причинам завод был вынужден отказаться. Но, несмотря на усеченный план, удалось провести ремонт сырьевых мельниц, печей обжига. В печах цеха Обжиг произведен ремонт цепных завес, полностью обновили футеровку печей, сделан ремонт «холодильников».

Планомерно ведется замена бронефутеровки в цементных мельницах на импортную - по подсчетам специалистов, это даст прирост производительности на 7 процентов.

Проведен ремонт сырьевых мельниц.

И конечно, на особом контроле электрофильтры – это легкие завода, от технического состояния которых зависит экологическая обстановка в городе. Именно это оборудование контролирует и значительно уменьшает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Ремонт фильтров, пожалуй, самая затратная статья расходов – это десятки миллионов рублей. Но, когда речь идет об экологии, то понятно, что средства тратятся и не зря – за двадцать лет объем вредных выбросов уменьшился с 70 тыс. тонн в год до 6 тыс. тонн.

Введена в эксплуатацию кабельная эстакада. Старая линия электроснабжения была установлена в 1962 году. За эти годы она сильно поизносилась и даже небольшая гроза и дождь могли привести к аварийной остановке оборудования. Новая эстакада уже прошла испытание на прочность. Дождей и гроз этим летом выдалось немало, но ни одной аварии на линии не произошло.

Реализация инвестиционной программы также претерпела коррективы – приобреталось только самое необходимое. Новый грейферный кран, спектрометр «Optimix» для заводской лаборатории. «Лаборатория – это лицо завода, - считает Сергей Валерьевич, - потому, что к качеству строительной продукции предъявляются особые требования. Специалисты-цементники, приезжающие на завод, первым делом знакомятся с оснащением Лаборатории. Да мы и сами понимаем, качество продукции – это наша главная задача! Будет качество, значит, будет реализация, будет развитие. Современное оборудование для лаборатории цементного производства просто необходимо! Эти затраты вполне оправданы, ведь качество – это и самое мощное оружие в конкурентной борьбе.

В настоящее время ведется ремонт линии по фасовке сухих смесей – установлен дополнительный фасовочный модуль. На этой линии идет тарирование цемента мелкой фасовки, штукатурных растворов, кладочных, растворов для бетонирования и т.д. Ведь гораздо удобнее использовать в работе уже готовые смеси. Показательно то, что объем выпуска сухих смесей в этом году не уменьшился - остался таким же, как и в 2008-м. И потому произведенный ремонт и расширение линии - более чем целесообразное решение.

Ведется на территории завода и строительство технологической АЗС. Автомобильный парк завода с каждым годом увеличивается, объем необходимого топлива, соответственно, тоже. Новую АЗС, выстроенную с соблюдением современных требований, планируют сдать уже в этом году.

– Мы понимаем, что кризис не навсегда, и в любой момент может поступить команда – работать на полную мощность. Мы должны быть к этому готовы, - утверждает Сергей Червоткин. И если государственные антикризисные программы все же заработают и дадут свой положительный эффект, то завод может в кратчайшие сроки выйти на докризисный уровень объемов производства продукции - 1миллион 850 тысяч тонн цемента в год. И есть все перспективы довести показатели до 2 миллионов тонн продукции. Развитие экономики циклично, и

Сергей Валерьевич уверен, что подъем промышленности не заставит себя ждать долго.

Завод продолжает работать. И есть уверенность, что совместными усилиями можно преодолеть все трудности и достойно выйти из любой сложной ситуации, в том числе и из очередного экономического кризиса.

http://www.ratm.ru/

фото: http://www.ratm.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1170
Автор: @ВесьБетон