Отсутствие агрессии – повод для экспансии

31.07.2009 16:55:00

Московский производитель строительных материалов «ГЛИМС-Продакшн» объявил о создании на Урале собственного регионального центра. Сейчас компания занимается созданием дилерской сети и поиском партнеров среди ритейлеров строительных материалов. В интервью «НЭП» Роман Борисов рассказал, почему экспансия в регион была начата именно в период экономической рецессии и на какую долю рынка рассчитывают столичные производители.

– Роман Николаевич, как вы оцениваете ситуацию на строительном рынке и рынке сухих строительных смесей? Какие убытки сейчас несут производители ССС?

– Официальная статистика говорит, что за первое полугодие 2009 года было введено 21,6 млн. кв. метров жилья. А это всего на 0,3% меньше, чем было сдано в эксплуатацию за аналогичный период прошлого года. На местном рынке ситуация похожа: по моим данным, в Екатеринбурге в этом году ввели в строй 99% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Получается, что темпы ввода жилья остаются практически на прежнем уровне, значит, оценка ситуации как «падение рынка жилья» слегка преувеличена.

Более того, можно ли говорить, что рынок встал? Строительство ведется, квартиры сдаются. Рынок просто временно не растет, хотя на вторичном рынке недвижимости объем предложения действительно сократился, по Екатеринбургу и области примерно на 50%. Пожалуй, самое большое падение спроса наблюдается в сегменте ипотечных сделок.

Разумеется, рынок стройматериалов напрямую зависит от рынка недвижимости. И наши показатели, естественно, коррелируются под воздействием внешних факторов. Снижение объемов продаж на рынке сухих строительных смесей (ССС), по нашим данным, достигает 20% по сравнению с прошлогодними показателями. И Москва, при этом, далеко не в самой лучшей ситуации. Что касается объема продаж в нашей компании, то по итогам первого полугодия 2009 года снижение составило порядка 15%. Оптимистично – мы удерживаем свои позиции выше среднерыночных. Проблемным, наиболее сложным был первый квартал, во втором ситуация начала выправляться. И дальше, я надеюсь, продажи снижаться не будут. Говоря о структуре спроса, отмечу, что очень серьезно упал сегмент корпоративных продаж, т.е. сделок со строительными организациями сегодня ощутимо меньше.

– А у ваших конкурентов продажи как изменились?

Это сложный вопрос. Кого мы можем назвать конкурентами? Мы работаем в среднеценовом и верхнеценовом сегменте потребителей, у них сегодня нет критичного недостатка средств и других возможностей пользоваться теми товарами, к которым они привыкли. Серьезно просели те компании, которые работали в сегменте «эконом», их клиенты сегодня либо отказываются от своих проектов совсем, либо занимают выжидательную позицию.

– За счет чего производителям ССС удается держаться на плаву в кризис? Нашли ли вы для себя дополнительные рынки сбыта?

Было бы неправильно давать оценку всем компаниям-производителям. На примере нашего производства, это, прежде всего, эффективная организация самого процесса «создания» продукта, возможность работать без внешних заимствований, гибкая политика в отношении как клиентов, так и поставщиков. Еще раз подчеркну, в кризис пострадали долгосрочные проекты, ориентированные на заемные средства, поэтому поиск новых рынков сбыта сегодня задача номер один. Мы продвигаемся, в том числе, и благодаря розничному рынку, где последствия спада не столь значительны, нежели в оптовом секторе.

– За счет чего вы можете себе позволить экспансию в регионы в столь сложный период?

– У нас существует программа инвестиционного развития компании, нацеленная на рост продаж посредством формирования широкой дилерской сети, создание представительств. Сегодня рынок ССС, как и рынок стройматериалов в целом, меняется под воздействием внешних факторов. Скажу больше – конкурентная среда стала менее агрессивной. Мы считаем неверным отказываться от своих инвестпрограмм именно сейчас. Скорее, пересмотру могут подвергнуться другие статьи расходов – но мы не только останемся на рынке, но и планируем увеличить свою долю.

– А от чего можно отказаться?

– Расставим приоритеты. Это может быть пересмотр входящих цен на сырье и выходящих – на продукцию. Можно сэкономить на затратах по ведению бизнес процессов, на представительских расходах, имиджевых затратах. Иногда достаточно просто проанализировать реальную эффективность этих статей.

– Как вы оцениваете местный рынок ССС?

– Уральский рынок сухих смесей один из наиболее емких после Московского региона и Сибири, и при том один из быстрорастущих, по сравнению с более устоявшимися в центральных регионах России. Согласно маркетинговым исследованиям, региональный рынок можно оценить не менее чем в 12% от общероссийского по объему продаж. По нашим оценкам, тот факт, что в период рецессии закупается не менее 130 тыс. тонн в год, не самый плохой показатель. И при этом мы наблюдаем ежегодный рост объемов потребления материалов. На наш взгляд такая ситуация будет сохраняться еще в течение 2-3 лет. Что касается тенденций развития рынка ССС, то я бы выделил одну – строительная отрасль в Свердловской области готова к применению материалов, изготовленных по специальным рецептурам и требующих высокой квалификации проектировщиков и строителей.

Да и конкурентная среда на уральском рынке ССС, на мой взгляд, вполне благоприятна. Хочется от чистого сердца поблагодарить наших конкурентов за столь подготовленный, подогретый рынок, потому как у потребителя уже есть понимание качественной продукции. Нам будет проще донести информацию о нашем продукте, рассказать о его преимуществах, об удобстве работы. Тем более, на Урале климат может быть достаточно суровым, требования у застройщиков к материалу тоже весьма жесткие: и в минус 40 и в плюс 35 стройматериал должен работать. Экономически непростая ситуация стимулирует застройщиков на поиск особых подходов к решению стоящих перед ними задач. Анализируются не только закупочные цены на материалы, но и стоимость их применения, например, расход материалов на «квадрат» и трудозатраты. Сегодня каждый рассчитывает эксплуатационную стоимость, вот на чем строится бизнес.

– Кто ваши основные конкуренты на Среднем Урале и какую долю рынка планируете здесь занять?

– Основными конкурентами я бы назвал, прежде всего, те компании, которые работают в том же качественном и ценовом сегменте, что и мы. Это MAPEI, SOPRO, Henkel. Оценивать долю рынка вообще сложно, потому что на продукцию среднего и высокого ценового сегмента приходится не более 20% от общего объема продаж сухих смесей. А как между участниками рынка в этом сегменте распределяются доли? Официальной статистики нет, а компании руководствуются собственными финансовыми планами.

Справка о компании:

ЗАО «ГЛИМС-Пpoдaкшн» создано 15 лет назад профессиональными строителями и специалистами в области строительной химии. Материалы торговой марки ГЛИМС – сухие строительные смеси, модифицированные полимерными добавками, являются собственными оригинальными разработками и изготавливаются из лучшего отечественного сырья и импортных модификаторов (пр-ва Германии и Швейцарии).

На производстве осуществляется тщательный входной контроль исходных материалов. Завод находится в г.Подольске (Подмосковье), производство полностью автоматизировано и практически исключает ручной труд. Линейка материалов достаточно широка – более 50 наименований продукции: шпатлевки, штукатурки, плиточные клеи, затирки для швов, наливные полы, в том числе – промышленные, грунтовки, а также материалы специального назначения.

Продукция имеет Российские сертификаты соответствия, а также сертификат соответствия международным стандартам качества ИСО 9001.

Мария Кутепова

http://www.nep08.ru/

фото: http://www.nep08.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1390
Автор: @ВесьБетон