Цитата |
---|
УВАЖАЕМОЕ СООБЩЕСТВО! ПОЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА: ЗАЧЕМ НУЖНО ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРОТУАРНОЙ БРУСЧАТКИ? ДА И ТАНКИ У КОТОРЫХ ПЛОЩАДЬ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКОВ БЫЛА БЫ РАВНАЯ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ОДНОЙ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТЫ, Я НИ ГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ. МОЖЕТ БЫТЬ Я ОТСТАЛ ОТ ЖИЗНИ?! |
Что бы не вдаваться в подробности могу только сказать, что ГОСТы на плитку были приняты по результатам очень сложных лабораторных и натурных исследований нагрузок на это изделие, которые не ограничивались простым пересчетом веса танка на квадратный сантиметр бетона.
Кроме статических нагрузок, которые как мы помним из курса СОПРОМАТА, тоже бывают разные, не только на сжатие танком, есть еще и динамические нагрузки, есть еще и истираемость, которая суть тоже функция от прочности.
Кто не верит, посмотрите на трамвайные плиты и на характер их износа. А там ведь те самые М400 F200.
Кроме того морозостойкость бетона напрямую зависит от плотности, а это ведет к повышению марочности. Так в литых плитах для того, что бы достичь F200, догоняют прочность до М600, а потом пытаются это выдать за достижение отечественной науки.
А всему виной низкая плотность (или высокое В/Ц, как хотите) этого изделия при равных соотношениях компонентов. Вот и приходится добивать межзерновое пространство цементом. Отсюда рекорды в стиле М600 и появляются.
С уважением Николай Болховитин