Цитата |
---|
Добрый день.Мы изготавливаем трехслойку,да есть у нее свои недостатки,но на стройку уходит готовая панель с застекленными окнами,только монтируй.Если панели делать на линии боф,то утепление нужно будет производить после монтажа здания,а как делать это зимой?У нас есть и каркасное домостроение и панельное,одно заменяет другое.а на боф делаем пустотку.заборы и перемычки. |
Делать на БОФ только пустотку, все одно что стрелять из пушки по воробьям.
Даже самая маломощная линия способна за год настрогать 150-200 тыс. квадратных метров пустотки. А это может себе позволить только крупный завод ЖБИ.
Теоретически на каркас тоже можно навешивать традиционную трехслойную панель, но, экономически это не оправдано. Дело в том, что панель делают трехслойной потому, что один из слоев- несущий. Для каркаса такой слой вовсе н6е нужен, так как 100% нагрузки несет на себе каркас. То есть традиционная панель будет просто дублировать нагрузку, что приведет к увеличению ее себестоимости.
Иное дело самонесущие панели, которые крепятся непосредственно к каркасу. Они могут быть изготовлены из материала с низкой теплопроводностью (пенобетона, крупнопористого керамзито- или перлито бетона.) Причем в один слой.
Понимание этого вопроса приходит очень медленно, так как три поколения наших строителей не знали никакого сборного железобетона кроме крупнопанельного, в результате чего они так и мыслят его категориями. Причем это действительно специалисты, которые казалось про бетон знают все.
Проектирование каркаса в целом, и его комплекта в отдельности требует чуток оторваться от этой традиции.
Строго говоря каркас то проектировать гораздо легче чем КПД, или тем более монолит.
Тот кто решился на это потом уже ничего другого делать не захочет.
Я постоянно работаю со строителями, архитекторами и проектировщиками, но даже собираясь вместе мы толком не все знаем про возможности этой системы. Узнаем по мере появления запросов на различные виды зданий и сооружений.
То есть нас спрашивают: А можно сделать сельхоз здание? Да сразу то сказать не можем. Потом думаем и получается что можно. Причем все из одних и тех же элементов и все на линии БФ.
Вот что мы прорисовали в эскизах, исключительно по запросам производственников:
Промздания
Ж\Д платформы
Висячие ростверги и сваи.
Надземные пешеходные переходы
Многоуровневые стоянки
Коттеджи и таунхаусы.
Столбы ЛЭП
Заборы
Причальные пирсы для маломерных судов
Обычные и постнапряженные дорожные плиты
Межрядные дорожные разделители.
Просто одним коллективом это не потянуть, нужно подключать к этому регионалов, потому, что они еще что то придумают, до чего мы никогда не додумаемся.
Это сильно отличается от КПД, по многообразию возможностей.
Просто они пока совсем не реализованы в проектах, так как раньше этим не особенно то занимались.
С уважением Николай Болховитин