Большинство «кулибиных» рано или поздно сталкивается с проблемой подключения трехфазного промышленного двигателя рассчитанного на напряжение 380 вольт в однофазную бытовую сеть напряжением 220 вольт.
Такое подключение возможно. Причем достаточно просто, но обязательно следует учитывать следующие моменты:
1. При подключении трехфазного двигателя на 380 вольт, в отднофазную цепь на 220 вольт следует использовать схему коммутации обмоток – «треугольник».
2. Если в двигателе осуществлена внутренняя коммутация по схеме «звезда» и нет возможности её изменения – такой двигатель не годиться.
3. Соответственно, при расчете рабочего фазосдвигающего конденсатора следует пользоваться формулой для «треугольника», а именно:
С = 4800 * ( I / 220 )
где:
С – емкость конденсатора в мкФ
I - номинальный ток обмотки (взять с шильдика на двигателе или по паспорту)
4. Если двигатель исправен, не перегружен, но все равно сильно греется – возможно, что реактивные сопротивления обмотки и конденсатора близки и возникает резонанс токов. В этом случае следует немножко изменить емкость рабочего конденсатора.
5. Пусковой конденсатор имеет емкость в 2.5 – 3 раза большую чем рабочий. Он подключается параллельно рабочему.
6. Рабочее напряжение конденсаторов, при подключении по схеме «треугольник» на напряжение 220 вольт - не менее 300 вольт.
7. Радиотехнические электролитические конденсаторы для этих целей не годятся категорически – взорвутся.
8. Двигатель подключенный по такой схеме способен длительно и стабильно работать только под номинальной нагрузкой.
В случае длительной работы с перегрузкой или на холостом ходу !!! – двигатель сгорит.
---------------
Об остально можно прочесть в книге.
Книга была найдена на просторах Интернета.
0 комментариев