Строительные статьи

28.10.2013 18:13:13

В Москве построят подземные автоматизированные парковки

Столичные власти планируют открыть в следующем году в Москве первые подземные автоматизированные стоянки, где автомобили будут перемешаться на машиноместа с помощью техники меньше чем за минуту. Автоматизированная парковка в Малом Сухаревском переулке будет иметь 100 машиномест и пять подземных уровней, парковка на Новом Арбате - 72 машиноместа и шесть уровней, парковка на Цветном бульваре – 50 машиномест и четыре уровня.

По словам специалистов компании «СкайлайнРус», которая является поставщиком оборудования для этих стоянок, машины будут парковаться только с помощью техники. При этом на каждой стоянке будет находиться один сотрудник для того, чтобы следить за техникой и в случае неисправности вызвать аварийную бригаду. Среднее время парковки автомобиля – 45 секунд. По информации «СкайлайнРус», водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль.

«Все остальное - забота роботов. Специальные датчики подтверждают отсутствие людей и животных внутри автомобиля. С помощью специальных конвейеров и лифтов автомобиль доставляется на парковочное место», - отметили эксперты.

Также отмечается, что благодаря тому что водителю не приходится проезжать десятки метров до своего места, делать повороты и развороты, экономится пространство. К примеру, на парковке, которая будет построена на Новом Арбате, один ярус будет рассчитан на 12 автомобилей и займет 324 квадратных метра. То есть на одну машину будет приходиться 27 квадратных метров общей площади.

На данный момент, разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Заказчиком выступает ГУП «Дирекция строительство и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», исполнителем - ГУП «Моспромпроект». Когда работы будут завершены, будет определена цена на строительство.

По данным аналитиков, если в столице построить 10 подземных автоматизированных паркингов, рассчитанных в общей сложности на 160 машиномест, ориентировочная цена за парковку составит 100 рублей в час.

Известно, что в столице в настоящее время построены единичные надземные автоматизированные парковки. В частности, такая стоянка есть рядом с телецентром «Останкино».

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, появление роботизированных подземных парковок в центре – хороший способ вернуть городским пространствам первичный облик. Кроме того, эксперт отметил, что такие паркинги уже давно опробованы в разных городах мира.

«В центральной части Парижа, Лондона, Барселоны, Франкфурта, где расположены основные культурные достопримечательности, на улице практически нет машин. Туристы и жители свободно ходят пешком, фотографируются и наслаждаются красивыми видами. В Москве же центр города представляет собой круглосуточное автомобильное «пастбище». Даже рядом с таким местом, как Большой зал консерватории, постоянно припаркованы автомобили», - заявил он.

Помимо этого, Михаил Блинкин считает, что если механизм выйдет из строя и машина получит повреждения, отвечать за это будет владелец парковки. Поэтому автоматизированные стоянки – «очень простая в плане регулирования вещь».

Как отмечает старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова, строительство новых подземных стоянок не решит проблему нехватки парковочных мест.

«Такие стоянки станут лишь дополнением к уже существующим местам стоянки, так как мест для плоскостных парковок в центре недостаточно», - заявила она.

Также эксперт добавила, что продолжать строительство роботизированных парковок стоит только в пределах платной зоны. Только когда все места вокруг платные, водители будут заинтересованы в подземных местах.

Как отмечает председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин, городу или инвесторам строительство одной автоматизированной парковки обойдется в сумму от 25 миллионов долларов США.

«При таком затратном строительстве стоило проектировать парковку как минимум на 200 мест, потому что предполагаемые 72 места для стоянки будут окупаться в течение десятков лет», - отметил он.

 

Фото: http://www.evro-2012.org/, http://allnews.org.ua/, http://ruxaqo.broombanga.ru/, http://www.cn.all.biz/, http://www.mk.ru/, http://www.pstrest.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 4158
Автор: @Алексей Щербатых
Яндекс.Директ