Два завода по выпуску самолётов для региональной и малой авиации построят в Ульяновской области

30.10.2013 16:27:21

Президентская комиссия по вопросам развития авиации общего назначения планирует увеличить финансирование Ульяновской портовой особой экономической зоны почти на 11 миллиардов рублей. Как минимум два резидента построят здесь авиазаводы по выпуску самолетов для региональной и малой авиации.

Сообщается, что постановление о выделении до 2019 года почти семи миллиардов рублей на развитие ПОЭЗ подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Эти средства направят на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры зоны. Региональный бюджет должен будет добавить почти 4 миллиарда. При этом площадь ПОЭЗ увеличится на 214 гектаров.

Известно, что строительство инфраструктуры портовой зоны началось в августе нынешнего года. С момента подписания постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ прошло три с половиной года. Так как проект этот пилотный, много времени ушло на подготовительные работы, связанные с оформлением земли, подготовкой необходимой документации. Из-за затянутости в сроках один из шести первых резидентов - Волга-Днепр Technics Ulyanovsk - перенес строительство на второй пусковой комплекс: «Будем ждать, пока ПОЭЗ заработает».

Эксперты считают, что «заработать» при отсутствии перебоев в финансировании зона может уже в конце следующего года, когда предполагается ввести в действие ее первый пусковой комплекс. В апреле 2014 года начнется строительство таможенной инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что «пионером» из числа резидентов ульяновской ОЭЗ стала компания «ААР Рус», которая уже заканчивает обустройство фундаментов и подпорной стенки складского терминала. Остальные компании намерены активно приступить к строительству в следующем году: «ФЛТехникс Ульяновск» и авиазавод «Витязь» - во втором квартале. «ПРОМТЕХ-Ульяновск» приступит к работам в середине года. «Интеравионика» в течение 2014 года осуществит проектирование своих производственных мощностей, после чего начнется строительство.

Кроме того, земельный участок в первом пусковом комплексе, с выходом к рулежной дорожке, зарезервирован для проекта госкорпорации «Ростех», которая построит в ПОЭЗ завод по сборке самолетов для региональных авиаперевозок. Впервые об этом проекте было заявлено в конце августа, когда в рамках Международного авиационно-космического салона в Жуковском «Ростех» и канадская компания Bombardier подписали меморандум о создании совместного предприятия по выпуску самолетов Q400. Однако пока точно не называется, какие именно воздушные суда будут строить в Ульяновске - Bombardier или ATR.

Как отметил управляющий директор ГК по авиапроектам Алексей Федоров, строительство самого завода начнется в 2014 году. В ближайшее время «Ростех» объявит соответствующий тендер. Объем инвестиций в проект составит порядка 100 миллионов долларов: около 50 миллионов будет направлено на создание инфраструктуры, оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала.

По мнению специалистов, производство самолетов для региональной авиации в России, как говорится, назрело. Потребность в них в РФ и СНГ до 2030 года составит более 250 единиц. По данным минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 до 9,1 миллионов пассажиров. Пока же на маршрутах курсируют в основном самолеты иностранного производства.

«Сегодня каких-либо факторов, сдерживающих полноценное развитие и строительство объектов инфраструктуры ПОЭЗ и предприятий резидентов, нет. Интерес к портовой особой экономической зоне не утихает. На ближайшем экспертном совете ПОЭЗ, который, по планам, соберется во второй половине ноября, будет рассмотрен проект компании «ЭнергоПорт» по производству тепловой энергии для резидентов зоны. Также ведутся переговоры с рядом других компаний», - уточнили в ульяновском филиале компании «ОЭЗ».

Руководство Портовой зоны уточнило, что делает акцент на привлечении компаний, которые предпочитают не «зарывать» средства в землю, а арендуют площади, набирают персонал, формируют компетенцию и запускают бизнес. На территории первого пускового комплекса планируется разместить от 10 до 15 резидентов. Вторая очередь сможет вместить примерно 30 компаний, в том числе средний и малый бизнес. В выборе резидентов при этом упор планируется делать не на объем инвестиций, а а на полезность бизнеса в цепочке добавленной стоимости.

 

Фото: http://media73.ru/, http://inforotor.ru/, http://volga.lentaregion.ru/, http://www.ulgap.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 4225
Автор: @Алексей Щербатых