Рынок стеновых камней недооценен

14.09.2008 01:38:00

Система предприятий «МЕЛИКОНПОЛАР» (входит в промышленную группу «Троярд» и ассоциацию «Союзпетрострой» ) одной из первых вывела на петербургский рынок технологию производства вибропрессованных тротуарных и стеновых камней. Об этом «НП» рассказал председатель совета директоров группы «Троярд» Владимир Матвеев.

— «МЕЛИКОНПОЛАР» — это приоритетный проект для группы «Троярд»?

— Сегодня строительное направление — одно из главных. Развивать бизнес будем в нескольких основных сегментах: производство стройматериалов, генподряд и подрядные работы (в сфере жилищного и коммерческого строительства и благоустройства), а также девелопмент.

— Пока самые сильные позиции компания занимает в производственной сфере?

— Это не совсем так. Обороты нашей строительной компании соизмеримы с объемом реализации стройматериалов. Однако нынешние позиции нас не устраивают. Будем расти.

— Существует долгосрочный план развития компании?

— Есть проект развития на пять лет. Пока рано вдаваться в детали. Могу только сказать, что мы не собираемся ограничиваться уже освоенными товарными сегментами. Это касается и строительных материалов, ассортимент которых продолжает расширяться.

В августе мы запустили новую линию по производству стеновых камней с теплоизоляционной вставкой. Их не нужно дополнительно утеплять. Думаю, эти изделия будут востребованы на рынке и со временем потеснят традиционный кирпич и газобетон.

Что касается девелоперского бизнеса, то мы сейчас реализуем несколько проектов жилищного и коммерческого строительства во Всеволожском районе Ленинградской области и в Петербурге.

— Как оцениваете рост производства за текущий год?

— Почти в полтора раза увеличились продажи тротуарной плитки по сравнению с аналогичным периодом 2007-го, динамично растет спрос на бортовой камень, чуть меньшими темпами развивается сегмент стеновых вибропрессованных материалов. Суммарный объем производства вырос более чем на 25%. В денежном выражении показатели еще выше, поскольку цены также поднимаются.

— Компания запросила участок под строительство завода в Волосов-ском районе Ленобласти, в промзоне Кикерино. Ресурс вашей действующей площадки под Всеволожском исчерпан?

— На заводе во Всеволожске еще есть резервы, но их недостаточно для реализации всех инвестиционных планов. В Кикерино хотим создать диверсифицированное производство, выпускающее широкий спектр стройматериалов. Его запуск, кроме того, позволит оптимизировать затраты на логистику, общая доля которых в стоимости стройматериалов довольно велика. Так, новый завод позволит эффективнее обеспечивать поставками южные районы города и области.

— Изменится ли структура компании?

— Нет. Сейчас у нас четко разделены все три направления бизнеса. Производством стройматериалов занимается «Полар Инвест», генподрядными и подрядными работами по строительству и благоустройству — «Меликонполар. Строительная компания №2», девелоперскими проектами — компания «Полар».

— Не готовите размещение облигаций вслед за другими крупными производителями стройматериалов?

– Это лишь один из возможных способов финансирования проектов. Понятно, что для их реализации нам понадобятся значительные инвестиции, но мы пока не выбрали способ их привлечения.

— Как в целом оцениваете перспективы рынка вибропрессованных бетонных изделий? Ведь те же стеновые камни вопреки прогнозам многих экспертов пока не потеснили позиции кирпича и газобетона.

— На мой взгляд, рынок пока недооценен. Строительный бум вкупе с дефицитом проектных и строительных мощностей не позволял активно внедрять новые технологии. Но конкуренция между различными стеновыми материалами усиливается, и мы видим хорошие перспективы рынка вибропрессованных стеновых камней. Их применение позволяет значительно снизить себестоимость работ, что с каждым годом становится все более актуальным.

Также недооценена и тротуарная плитка. Несмотря на то что постепенно она вытесняет асфальт с главных пешеходных зон Петербурга, говорить о ее широком применении рано. Большинство городских программ по благоустройству все еще предполагает асфальтирование тротуаров и дворов.

При этом стоимость мощения тротуарной плиткой всего на 10% выше, а качество покрытия, учитывая долговечность, ремонтопригодность, эстетические характеристики и прочее, несоизмеримо лучше, чем у обычного асфальта.

Например, в Германии объемы производства тротуарной плитки составляют примерно 1 кв. м на человека в год. В Петербурге — около 0,14 кв. м.

— Что будет дальше с ценами на первичном рынке жилья?

— Сейчас широко обсуждается грядущий кризис, но я не вижу предпосылок к сокращению объемов жилищного строительства и снижению спроса. Что касается роста цен, то последние годы было очевидно влияние спекулятивного фактора. Квадратные метры часто использовались в качестве высокодоходного инструмента вложения свободных денег.

Таким образом, спрос искусственно подогревался «непрофильными» финансовыми вливаниями. Сегодня значение этого фактора ослабевает, что должно привести к естественному выравниванию спроса и предложения. Дефицита жилья на рынке не будет. Надеюсь, что переизбытка — тоже. А цена квадратного метра будет подрастать куда более умеренными темпами.

http://souz.conon.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1108
Автор: @ВесьБетон