Москвичи смогут жаловаться на незаконные стройки через Интернет

16.08.2013 12:49:22

Правительство Москвы открывает для жителей столицы специальный интернет-портал через который они смогут сообщить о незаконном возведении каких-либо объектов. Кроме того, на сайте можно пожаловаться на свалки строительного мусора или на отсутствие необходимой информации о проводимых работах. Сообщается, что жалобы будут приниматься чиновниками в режиме онлайн. Такая возможность появится в рамках обновленного интернет-портала «Москва — наш город», где будут приниматься обращения жителей города по более чем 100 проблемным тематикам. По словам пресс-секретаря ГКУ «Московский центр «Открытое правительство» Татьяны Порет, страничка для обращений жителей по нарушениям в сфере строительства должна появиться уже до конца августа. «На карте, которая будет находиться в общем доступе в разделе «Незаконное строительство», будут отмечены строящиеся на законных основаниях коммерческие нежилые объекты — с наименованиями самого объекта, застройщика, подрядчика, реквизитами разрешительных документов, параметрами строительства. Так что каждый, кто зайдет на портал и откроет карту, сможет получить эти данные и, соответственно, если заметит, что где-то в городе строится незаконный объект, оставить по этому поводу жалобу. Ответ на обращение должен поступить не позднее чем через восемь дней», - уточнила чиновник. Помимо этого, по словам Татьяны Порет, в другом разделе — «Несоответствие параметров строительства» — можно будет оставить жалобу на несоблюдение правил содержания стройплощадок независимо от того, жилое или нежилое здание там возводится, на бюджетные деньги или за коммерческий счет. «Несоблюдение правил строительства бывает и на объектах, которые возводятся совершенно законно. Не важно, на чьи средства строится здание и для каких целей, жители смогут пожаловаться на нарушения, замеченные на площадке. Это может быть отсутствие информационного щита, изгороди вокруг участка, где идет стройка, нарушение правил содержания площадки, а также строительный мусор, который должен вывозиться спецтехникой, но не вывозится. Также люди смогут пожаловаться на несвоевременное восстановление благоустройства места, где идет строительство. Так бывает: раскопали котлован, что-то сделали, а вернуть прежний вид месту забыли», - отметила она. Как заявила председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская, для обеспечения успешной работы портала необходимо большое количество квалифицированных кадров. «Очевидно, что портал запускают к выборам, и поэтому очень важно, чтобы проект не «заглох» и успешно продолжил работу и после объявления результатов голосования. Но для этого разработчикам и тем, кто будет работать с сайтом, нужно приложить много усилий. Сейчас для ответа на обращения граждан отведен срок в один месяц, при сложных вопросах времени может уйти еще больше. Поэтому срок в восемь дней кажется рекордно коротким», - заявила депутат. По мнению сопредседателя организации «Жилищная солидарность» Вячеслава Гуменюка, портал не поможет в борьбе с нарушениями в строительной сфере. «С одной стороны, сейчас, когда инициативные жители просят разрешительную документацию самостоятельно на стройке, которая кажется незаконной, им часто отказывают в грубой форме или подсовывают посторонние документы, ведь большинство не разбирается в строительной сфере. Поэтому посмотреть документы на сайте простым гражданам гораздо легче. Но с другой стороны, разрешения на строительство сейчас выдаются не всегда по легальной схеме, и даже если стройка законна на бумаге, по факту там может быть много нарушений, заметных только узким специалистам», - отметил Вячеслав Гуменюк. Президент компании «Интернет и право» Антон Серго отметил, что с юридической точки зрения публикация документов, сопровождающих строительство, для общего доступа на сайте более чем правомерна. «Люди должны иметь доступ к такого рода информации, и единый портал — хороший выход. Хранение даже большого количества документов на серверах не приводит к значительным расходам, при этом иметь базу этих документов в электронном виде удобно и для внутреннего пользования. Главный вопрос — давать ли пользователям доступ ко всем документам или только к основным, ведь их может быть очень много по каждому объекту, и это может отбить у пользователя желание разбираться в бумагах», - заметил Антон Серго. Фото: [url=http://www.netestate.ru/]http://www.netestate.ru[/url], [url=http://a-zatvornik.livejournal.com/]http://a-zatvornik.livejournal.com[/url], [url=http://forum3.sobitie.com.ua/]http://forum3.sobitie.com.ua[/url], [url=http://rssreader.ru/]http://rssreader.ru[/url], [url=http://novostink.ru/]http://novostink.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1494
Автор: @Алексей Щербатых